Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:37, курсовая работа
К настоящему времени в мире разработаны сотни и тысячи различных моделей компьютеров. Эти модели отличаются друг от друга устройством, способами кодирования информации, наборами возможных действий по обработке данных, объемом запоминаемой информации и скоростью ее обработки. Для того чтобы ориентироваться в этом многообразии средств вычислительной техники, применяются различные классификационные схемы.
В работе кратко рассмотрены две наиболее распространенные в настоящее время схемы — классификация по поколениям, соответствующая историческому процессу развития вычислительной техники, и классификация по применению.1
Введение………………………………………………………………………….…..3
1.Классификация ЭВМ …………………………………………………………...…4
Классификация ЭВМ по принципу действия………………………...….4
Классификация ЭВМ по этапам создания……………………………….4
Классификация ЭВМ по назначению……………………………………5
Классификация ЭВМ по размерам и функциональным
возможностям……………………………………………………………...6
2.Конфигурация персонального компьютера………………………………….....19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………………24
В 2008 г. объем налоговых поступлений в бюджетную систему страны сократился на 1,8 п.п. ВВП по сравнению с предыдущим годом.
В
структуре налоговых
Эти обстоятельства стали решающими факторами существенного падения относительно уровня 2007 г. налоговых поступлений бюджета расширенного правительства. Однако следует отметить, что вопреки ожиданиям доля поступлений НДПИ в ВВП, как и величина доходов от внешнеэкономической деятельности, в 2008 г. не продолжило свое падение вслед за показателями 2007 г. – поступления доходов в бюджет от данных налогов выросли. Также следует отметить, что на протяжении 2005–2008 гг. наблюдаются устойчивые тенденции увеличения доли НДФЛ, снижения доли акцизов и стабилизация доли ЕСН в ВВП.
В 2009
г. помимо снижения
Поступления по налогу на
Некоторое
сдерживающее влияние на
Начавшаяся в 2005 г. тенденция роста поступлений подоходного налога продолжилась и в 2008 г., по его итогам был зафиксирован очередной максимум в 4,01% ВВП, что почти на 0,2 п.п. выше, чем в предыдущем году. Причем, данный рост проходил на фоне сокращения денежных доходов населения за вычетом социальных выплат на 2,7 п.п. ВВП.
Сокращение
налоговой базы по подоходному
налогу было связано в том
числе с вступившими с 1 января
2008 г. изменениями
Несмотря на рост доли фонда оплаты труда в ВВП в 2008 г. по сравнению с уровнем 2007 г. (на 0,36 п.п. ВВП), поступления ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование снизились на 0,08 п.п. ВВП. Такое снижение обусловлено, прежде всего, регрессивностью шкалы ЕСН и отсутствием ее индексации. Это приводит к тому, что рост заработной платы в номинальном выражении снижает эффективную ставку ЕСН. В условиях экономического роста при опережающем росте доходов населения база ЕСН росла существенно быстрее, чем снижалась эффективная ставка. В результате чего поступления по ЕСН даже росли в процентах к ВВП. Такая ситуация была характерна для 2006–2007 гг. Однако в 2008 г. рост налоговой базы не смог компенсировать снижение эффективной ставки ЕСН и поступления по данному налогу уменьшились.
В
2008 г. объем налоговых
В 2008 г. устойчивость налоговой
базы НДС, взимаемого при
Тем не менее, на фоне незначительного расширения налоговой базы дальнейшего роста поступлений в бюджеты от НДС в относительном выражении в 2008 г. не произошло. Напротив, доля НДС снизилась и составила 5,13% ВВП, что на 1 п.п. ВВП ниже значения 2007 г. (при этом из объема фактических поступлений по НДС была вычтена величина, равная погашению налоговой задолженности НК «ЮКОС» (порядка 0,7 п.п. ВВП).
Основной причиной
столь существенного
На снижение
собираемости налога в течение
всего 2008 г. оказывал некоторое
влияние рост налоговых
В 2008 г. на долю поступления НДПИ от добычи нефти приходилось 94% суммарных поступлений налога. Соответственно, динамика общих поступлений НДПИ в решающей степени определяется факторами, формирующими налоговые поступления при добыче нефти: объемом добычи нефти, уровнем мировых цен на нефть и динамикой курса доллара. Несмотря на более чем трехкратное сокращение цены на нефть во второй половине 2008 г., среднегодовой уровень цен был заметно выше, чем годом ранее. Это явилось основной причиной роста НДПИ до 4,11% ВВП на фоне стабилизации объемов добычи нефти и газового конденсата, а также неизменности базовой ставки НДПИ в 2008 г. ( табл. 5)
Динамика поступлений НДПИ и основных макропоказателей в 2008 гг.
Поступления НДПИ |
2008 г. |
НДПИ, в % к ВВП |
4,11 |
Добыча нефти, включая газовый конденсат, млн т |
488,0 |
Средний уровень цен нефти марки Urals за год, долл. /баррель |
94,04 |
Помимо среднегодового роста мировых цен на нефть, заметную роль на поступления НДПИ оказывала девальвация рубля15: за 2008 г. рубль проиграл доллару США порядка 3,5 руб., или 14,5%. Причем наибольшие темпы девальвация пришли на последний квартал 2008 г., тем самым несколько компенсировав стремительное сокращение ставки НДПИ вследствие падения мировых цен на нефть.
2.3.Состояние налоговых платежей на 1 июня 2009 года
По состоянию на 1 июня 2009 года сводная бюджетная роспись федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов с учетом внесенных в нее изменений (далее – уточненная роспись) в части бюджетных ассигнований на 2009 год составила 9 778 380,2 млн. рублей, объем утвержденных и доведенных до главных распорядителей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств составил 9 343 766,0 млн. рублей (95,6% к уточненной росписи).
По предварительной оценке исполнение основных показателей федерального бюджета за январь-май 2009 года составило:
- объем поступивших доходов – 2 640 499,1 млн. рублей, или 39,3% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»;
- кассовое исполнение расходов – 3 151 221,1 млн. рублей, или 32,2% к уточненной росписи;
- дефицит – (-) 510 722,0 млн. рублей.
Сальдо источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета за отчетный период составило 579 829,8 млн. рублей и (-) 69 107,8 млн. рублей соответственно.
Доходы федерального бюджета за отчетный период, включая невыясненные поступления, составили 2 640 499,1 млн. рублей или:
- 18,6% к предварительной оценке объема ВВП за январь-май 2009 года, которая составила 14 219 000,0 млн. рублей;
- 39,3 % к уточненному прогнозу доходов.
В общей сумме поступивших за январь-май 2009 года доходов федерального бюджета налоговые доходы составили 56,2%, неналоговые доходы – 43,7%, целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей и безвозмездные перечисления − 0,1%.
Нефтегазовые доходы составили за январь-май 2009 года 853 603,3 млн. рублей, или 49,7% к аналогичному периоду 2008 года и 12,7% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2009 год.
Ненефтегазовые доходы
составили за январь-май 2009 года
1 786 895,8 млн. рублей, или 90,1% к аналогичному
периоду 2008 года и 26,6% к прогнозным показателям
доходов федерального бюджета на 2009 год.
Основная часть доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями по четырем доходным источникам: таможенным пошлинам, налогу на добавленную стоимость, налогу на добычу полезных ископаемых и налогу на прибыль организаций.
Более 84% общего объема поступлений доходов в федеральный бюджет сформировано за счет доходов, администрируемых Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой.
В таблице 6 представлена динамика поступлений доходов в федеральный бюджет за январь-май 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года.
Общий объем налоговых и других платежей, администрируемых Федеральной налоговой службой, за январь-май 2009 года составил 1 153 097,4 млн. рублей, или 44,2% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2009 год.
Доходы федерального бюджета, администрируемые Федеральной таможенной службой, за январь-май 2009 года составили 1 084 608,1 млн. рублей, или 31,2% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2009 год.
Динамика поступлений доходов в федеральный бюджет за январь-май 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года ( млн. руб.)
ГОД |
Уточненный прогноз на год |
Доходы за январь-май |
% исполнения |
% к ВВП |
2008 |
8 965 735,6 |
3 700 151,1 |
41,3 |
23,8 |
2009 |
6 713 821,0 |
2 640 499,1 |
39,3 |
18,6 |
Данный процент исполнения, в основном, обусловлен снижением объемов импорта, экспортных цен на газ и объемов экспортируемого природного газа, курса доллара США по отношению к рублю по сравнению с параметрами, учтенными при формировании бюджета на 2009 год.