Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 07:23, контрольная работа
Работа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, учебно-тематический план и собственно содержание программы (материал к занятиям), в заключении - список литературы
Пояснительная записка 2
Тематическое планирование -
Учебно-тематический план 3
Содержание программы -
Материал к занятиям по коррекционно-развивающей программе
направленной на преодоление агрессивности у подростков 7
Литература 22
Во время общего обсуждения анализируются варианты уверенного поведения и примеры из собственной жизни, когда участники смогли использовать данный вариант.
4. Конструктивная роль агрессии, альтернативные способы поведения.
Элемент самопознания: тест «Оценка уровня конфликтности». Я предлагаю вам узнать о себе побольше, заполнить тест и подсчитать баллы.
Агрессивное поведение иногда нам необходимо. Я не призываю вас отказаться от агрессивного стиля поведения совсем, я предлагаю обдуманный выбор достойного поведения в различных жизненных ситуациях.
Давайте перечислим ситуации, когда агрессивное поведение не помешает, а даже поможет.
Жила на свете очень ядовитая змея, которую все боялись и не приближались к ней из-за ее яда. Никто не общался со змеей, поэтому была она очень одинока. Решила змея избавиться от яда и сбросила его в ущелье. Увидел это орел и рассказал всем зверям. Осмелели звери и закидали змею насмерть камнями.
Давайте обсудим:
Вывод: Агрессия нужна для защиты и умения постоять за свою честь и за честь других перед агрессивным врагом.
Запись в тетрадях:
Конструктивная агрессия направлена на самозащиту себя и других, на завоевание независимости и свободы. Деструктивная агрессия направлена на насилие, жестокость,
ненависть и злобу. Это попытка самоутверждения за счет унижения других.
Анализ занятия:
Вопросы для обсуждения:
Вывод:
Понимание и самостоятельный вывод, что агрессивное поведение – свидетельство неуверенности человека в своей правоте.
Ритуал прощания: Свободный микрофон и аплодисменты.
2.2. Внутреннее равновесие.
Цель:
Форма проведения: Тренинг, мини-лекции.
Материалы: Тетради, ручки, музыка для релаксации (звуки природы), фонтан, светильники, листы для рисования, карандаши.
Ход работы:
Организационный момент:
Здравствуй …(имена всех по кругу), здравствуй солнце, здравствуй день! Как у вас настроение? Давайте мы его нарисуем в дневнике.
- на занятии мы поговорим о тех вещах которые делают нас несчастными, заставляют переживать и злиться на других и самого себя. Речь пойдет о гневе, обидах, страхе, злости.
Основная часть:
1.Участникам занятий
знакомлюсь с новыми людьми».
Объяснение: человек не уверен, как к нему отнесутся в первый момент знакомства, или человек не знает, как вести себя в новой ситуации. Цель упражнения помочь участникам перейти от сосредоточенности на страхе к пониманию его источников.
2.Упражнения позволяющие
Подростки зачитывают предложения «Я обижаюсь, когда...».
Ведущий спрашивает: «У кого подобная ситуация тоже вызывает обиду?»
Делается вывод, что названные ситуации обидны для большинства людей и нужно помнить об этом, чтобы не обижать других.
Ведущий просит ребят сформулировать понятие обида:
Проигрывание реакций разных людей на обиду. Раздаются листочки с названием поведения обиженного (уверенное, неуверенное, грубое, безразличное, трусливое, справедливое), не называя своего поведения, обыграть, а все отгадывают, какой была реакция обиженного.
Обсуждение того, что чувствует обидчик на различные реакции обиженного.
Подводится итог бесполезности накопления обид.
Делается вывод о том, что обиды копить бессмысленно! Обиды можно мысленно пускать на ветер или по воде и представлять, как она исчезает. Можно надувать шарик и отпускать в небо.
- Давайте представим, что обида в правой руке, а в левой прощение. Закроем глаза и медленно соединим руки. Теперь посмотрим на нашу крохотную обиду на ладошке. Подуем, пусть летит по ветру. Помашите ей рукой.
Элемент самопознания: Тест «Уровень тревожности».
Дискуссия:
- Сегодня мы обсуждаем тему: как бороться с внутренними врагами. Иногда люди используют различные психотропные средства. Знаете ли вы, что курение, алкоголизм и наркомания – являются разновидностью самоубийства. Эти заболевания даже лечатся в одной клинике. Почему? Как вы думаете? Правда ли, что эти вещества могут помочь почувствовать себя лучше?
Анализ занятия.
Вспомнить рисунки обид всех участников и подумать: можно ли говорить, что какие-то из них правильные, а какие-то нет? Почему?
Релаксация:
- Сейчас я включу музыку
Теперь, давайте будем фиксировать изменения в настроении в дневнике эмоций. Меняется ваше настроение после релаксации?
Задание
Понаблюдайте за окружающими (и за собой): на что чаще всего обижаются окружающие вас люди, — и подумайте почему.
Ритуал прощания.
2.3. Язык тела.
Цель:
Форма проведения: дискуссия, ролевые игры.
Материалы: тетради, карандаши, листы для записи.
Ход работы:
Организационный момент:
Здравствуйте, передайте по кругу улыбку. Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом занятии. Применяете знания на практике?
Возьмите тетрадки и заполним дневники настроения.
- Наше тело является
Основная часть:
Группа делится на мини-группы по три-четыре человека. Им предлагается представить: они только что были вызваны к начальнику или приглашены на собеседование (можно предложить и другой вариант). Упражнение выполняется по очереди. Сначала непосредственный участник будет сидя демонстрировать с помощью невербальных знаков неуверенное, затем — агрессивное поведение. Коллеги могут включаться в работу, предлагая дополнительные способы невербального поведения, при помощи которых можно выразить пассивность или агрессивность. После этого тот же участник должен принять обычную позу — такую, которая была бы для него естественной в подобной ситуации, — и получить от группы обратную связь о том, как воспринимается такая поза.
Наконец, при помощи других членов группы участник (сидя) постарается принять такую позу, которая выглядит в его исполнении максимально открытой, комфортной для него и уверенной.
Каждый член мини-группы проходит все четыре описанные стадии. А затем все повторяется снова, только теперь — стоя.
Основной пафос упражнения в том, чтобы нащупать свободную, уверенную, открытую позу, которую можно было бы принимать независимо от сложности ситуации.
При обсуждении подвести подростков к выводу о том, что заботиться о своем теле необходимо.
Спорт - это способ снятия напряжения. Растяжки, силовые тренировки, дыхание – это потребность организма. Если мы испытываем стресс – то тело напряжено и склонно к болезням. Возможности для оздоровления – это гигиена и умеренная физическая нагрузка, дыхательные упражнения, йога, дыхание на уроках ритмики или в спортзале.
Вопросы для обсуждения:
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. И наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20–30 приседаний либо 15–20 прыжков на месте. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями.
Анализ занятия:
Если вы испытываете сильное эмоциональное напряжение – стресс, как вы боретесь с таким состоянием? (бить грушу, подушку, рвать бумагу, делать гимнастику для глаз, самомассаж, упражнения для мимических мышц). Хорошо снимает напряжение бег и просто физическая нагрузка. Как вы думаете, что происходит с человеком, когда он слишком долго не может избавиться от напряжения? (заболевает)
Ритуал прощания: Свободный микрофон и аплодисменты.
2.4. Эмоциональность и чувствительность.
Цель:
Форма проведения: дискуссия, ролевые игры, тестирование.
Материалы: тетради, карандаши, листы для записи.
Ход работы:
Организационный момент:
Приветствие. Игра «Передай по кругу». Участники передают по кругу улыбку, постукивание по плечу и т.д.
- Давайте настроимся на работу
и заполним дневники
На занятии мы поговорим об эмоциях и переживаниях, поучимся узнавать эмоции, выражать мимикой лица эмоции.
Информация о работе Коррекционно-развивающая программа по снижению агрессии юношей и девушек