Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 21:17, реферат
Детский сад - первая и ответственная ступень. Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет особую роль. Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни – он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности. И если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью была игра, то в школе такой становится учебная деятельность.
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………3-5
2. ГЛАВА 1. Теоретические основы развития мотивационной сферы старших дошкольников
1.1 Мотив как психологическая категория…………………………………………………6-18
1.2 Мотивы в структуре психологической готовности ребенка к школе……18-36
3. ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по изучению развития мотивационной сферы старших дошкольников
2.1 Отбор и анализ диагностического инструментария для обследования мотивационной сферы старших дошкольников……………………………………….37-52
2.2 Оценка уровня развития мотивационной сферы старших дошкольников ДОУ……………………………………………………………………………………………………………..52-60
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………61-62
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………..63-65
Подсчет тестового бала: диагносту достаточно подсчитать количество баллов в соответствующем классе, чтобы приписать определенный балл мотивационной теме. Показатели ТЮФ сравниваются внутри индивидуального профиля и в целом по группе. Выявляется порядковая структура мотивационных тенденций.
Возраст № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Юлия Д. 17 лет 3% 11% 14% 17% 13% 11% 12%
Алеся К. 16 лет 4% 11% 11% 9% 11% 5% 5% 4%
Елена С. 16 лет 6% 10% 14% 12% 11% 8% 9%
Катя Ш. 16 лет 7% 11% 12% 16% 8% 9% 6% 1%
Елена А. 15 лет 1% 9% 11% 6% 10% 5% 9% 4%
Анна Г. 15 лет 8% 10% 11% 11% 11% 9% 9%
Юлия С. 16 лет 7% 14% 11% 6% 8% 11% 7%
Катя Ю. 15 лет 5% 14% 13% 10% 13% 7% 11%
Елена К. 15 лет 5% 14% 13% 11% 10% 10% 9%
Катя Г. 16 лет 5% 15% 10% 8% 3% 6% 3% 4%
Дарья О. 15 лет 4% 10% 8% 11% 6% 8% 8% 5%
Юлия К. 16 лет 7% 12% 9% 13% 11% 8% 11%
Юлия Л. 15 лет 7% 12% 11% 13% 12% 9% 7%
Руслан С. 17 лет 11% 10% 10% 8% 12% 9% 8%
Иван Ф. 16 лет 3% 8% 11% 10% 10% 18% 8%
Денис Д. 16 лет 9% 8% 10% 11% 7% 15% 6% 6%
Девушки От 15 - до 17 лет 7,4% 14,5% 12% 11,5% 10,3%
Юноши От 16 - до 17 лет 8,3% 9,4% 11% 10,5% 10,5%
Общий результат От 15 до 17 лет 6% 12% 12% 11,5% 12% 10%
Вывод: на основе изученных
результатов нами сделан вывод
о том, что в современных социально-
Этап П. Диагностика личностной направленности.
Исследование личностной
Цель исследования: выявить
преобладающую личностную
Объект исследования: учащиеся 12 группы I курса УПК № 9 «Арбат».
Предмет исследования: направленность личности.
Гипотеза: у учащихся первой
ступени профессионально-
Метод исследования: тестирование.
Методика предложена Е.А. Климовым.
База исследования: УПК № 9 «Арбат».
Время исследования: 30 марта 2001 года.
Виды профессиональной направленности: 1) человек - природа (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством), 2) человек - техника (все технические профессии), 3) человек - человек (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением) 4) человек - знак (все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками), 5) человек - художественный образ (все творческие специальности).
Таблица результатовИспытуемые Возраст
Елена К. 15 лет 8 баллов 1 балл 5 баллов 2 балла 4 балла
Лидия С. 15 лет 5 баллов 1 балл 6 баллов 1 балл 7 баллов
Юлия Л. 15 лет 1 балл 2 балла 7 баллов 4 балла 6 баллов
Дарья О. 15 лет 5 баллов 2 балла 5 баллов 4 балла 4 балла
Елена А. 15 лет 3 балла 2 балла 7 баллов 4 балла 4 балла
Алеся К. 16 лет 2 балла 2 балла 7 баллов 6 баллов 3 балла
Светлана Н. 15 лет 3 балла 1 балл 5 баллов 4 балла 6 баллов
Екатерина Ш. 16 лет 3 балла 0 баллов 5 баллов 5 баллов 7 баллов
Екатерина Г. 16 лет 5 баллов 2 балла 6 баллов 3 балла 4 балла
Елена С. 16 лет 6 баллов 2 балла 5 баллов 1 балл 6 баллов
Юлия Д. 17 лет 6 баллов 4 балла 4 балла 0 баллов 6 баллов
Юлия С. 16 лет 3 балла 2 балла 5 баллов 4 балла 6 баллов
Анна Г. 15 лет 2 балла 3 балла 4 балла 4 балла 7 баллов
Юлия К. 16 лет 4 балла 1 балл 5 баллов 3 балла 7 баллов
Екатерина Ю. 15 лет 3 балла 1 балл 6 баллов 3 балла 7 баллов
Руслан С. 17 лет 5 баллов 0 баллов 7 баллов 5 баллов 3 балла
Денис Д. 16 лет 2 балла 4 балла 2 балла 5 баллов 7 баллов
Девушки От 15 - до 17 лет 59 баллов 26 баллов 82 балла 48 баллов 84 балла
Юноши От 16 - до 17 лет 7 баллов 4 балла 9 баллов 10 баллов 10 баллов
Общий результат От 15 - до 17 лет 66 баллов 30 баллов 91 балл 58 баллов 94 балла
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-
Предложим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Однако если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?1а Ухаживать за животными ИЛИ 1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2а Помогать больным людям, лечить их ИЛИ 2б Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин
3а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток ИЛИ 3б Следить за состоянием, развитием растений
4а Обрабатывать материалы (древесина, ткань, металл, пластмасса и т.п.) ИЛИ 4б Доводить товары до потребителя
5а Обсуждать научно-популярные книги статьи ИЛИ 5б Обсуждать художественные произведения (пьесы, концерты)
6а Выращивать молодняк (жив.раст. либо породы) ИЛИ 6б Тренировать товарищей в выполнении каких-либо умений (трудовых, учебных)
7а Копировать рисунки (изображения) или настраивать музыкальные инструменты ИЛИ 7б Управлять каким-либо подъемным или транспортным средством (трактором, тепловозом и др.)
8а Обобщать,
разъяснять людям нужные им сведения (в
справочном бюро, на экскурсии и др.) ИЛИ 8б Художественно-
9а Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище ИЛИ 9б Искать и исправлять ошибки в тетрадях, таблицах, рисунках
10а Лечить животных ИЛИ 10б Выполнять вычисления, расчет
11а Выводить
новые сорта растений ИЛИ 11б
12а Разбирать споры, ссоры, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать ИЛИ 12б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13а Наблюдать,
изучать работу кружков художественной
самодеятельности ИЛИ 13б
14а Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты ИЛИ 14б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах,ожогах
15а Составлять
точные описания – отчеты о наблюдениях,
событиях, измеряемых объектах и др. ИЛИ 15б Художественно-
16а Делать лабораторные анализы в больнице ИЛИ 16б Принимать, осматривать больных беседовать с ними, лечить
17а Красить или расписывать стенды помещений, поверхность изделий ИЛИ 17б Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов
18а Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музей) ИЛИ 18б Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания ИЛИ 19б Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20а Вести работу с болезнями растений, с вредителями леса и сада ИЛИ 20б Работать на клавишных машинах, телефонах
Природа Техника Человек
1а 1б 2а 2б 3а
3б 4а 4б 5a 5б
6а
6б
7a
7б 8а
8б
9а
9б
10а
10б
11а 11б 12a 12б 13a
13б 14а 14б 15a 15б
16а
16б
17а
17б 18a
18б
19a
19б
20а
20б
Вывод: данное исследование
показало, что в группе резко
преобладают творческие
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной
из важнейших проблем в
Психологи
признают различные уровни
При изучения психолого - педагогической литературы нами выявлено, что мотивация изучалась как сложная система, в которую входят определенные иерархизированные структуры. При этом структура понимается как относительно устойчивое единство элементов, их отношений и целостности объекта, как инвариант системы (В. Г. Асеев). Особое влияние на раскрытие темы курсовой работы оказали исследования таких ученых, как А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.А. Зимняя, В.Г. Степанов, Н.Ф. Талызина, А,К. Маркова, М.Г. Ярошевский, В.Г. Асеев, А. Маслоу, Д. Уотсон, Б. Скиннер и других. Понять особенности мотивации как сложного многоуровневого регулятора жизнедеятельности человека (его поведения и деятельности) стало возможным, анализируя работы А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Л.И. Божович, Б.И. Додонова, Дж. Аткинсона и других. В работе, используя термины «мотив», «мотивация», «мотивационная сфера», «поведение», «рефлекс», «личность», мы ссылались на определения А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, А.К. Марковой, В.М. Бехтерева, Л.С. Выготского, А.В. Петровского, В.Г. Степанова, И.А. Зимней, А. Маслоу, Р. Мэя, Г. Олпорта и других.
Исследования
И.А. Зимней стали базисом для
определения основных
Таким
образом, хотелось бы отметить, что
мотивация является одной из
наиболее важных проблем в
отечественной и зарубежной
Вышеперечисленные
положения позволяют
На основе
анализа литературы и
1) исследованию
мотивационной сферы человека
посвящено множество работ, в
то же время проблема
2) мотивы
определяют цели развития
3) профессиональные
мотивы, если они сформированы, всегда
являются ведущими, определяющими
характер познавательной
4) для формирования положительной мотивации и профессиональной направленности личности в современной системе обучения необходимо создавать условия для развития социально активной личности подростка путем внедрения новых методов обучения (проблемное обучение, реферативная форма работы, дискуссия, деловая игра, «мозговой штурм», лекция с заранее запланированными ошибками и т.д.), формировать установку на самостоятельный выбор и самоопределение в контексте социальной инициативы и тем самым развивать чувство личности.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность
учащегося и индивидуальный