Психодиагностика памяти младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 00:20, реферат

Краткое описание

Цель: психодиагностика уровня развития памяти в младшем школьном возрасте.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) на основе анализа современной психологической литературы дать понятие о памяти как психическом познавательном процессе, провести обзор основных теорий памяти, охарактеризовать виды и процессы памяти;
2) раскрыть возрастные особенности развития памяти в младшем школьном возрасте;
3) отобрать группу методов и методик психологической диагностики, позволяющих изучить уровень развития памяти;
4) провести качественный анализ полученных эмпирических данных и сформулировать основные выводы данного исследования;

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты исследования памяти младших школьников 5
1.1 Сущностные характеристики памяти как познавательного процесса. Основные теории памяти 5
1.2. Возрастные особенности и развитие памяти в младшем школьном возрасте 18
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей памяти детей младшего школьного возраста 30
2.1. Описание методик исследования 30
2.2. Описание опытно - экспериментального исследования 37
Заключение 44
Список литературы 47
Приложения 50

Вложенные файлы: 1 файл

ПСИХОДИАГНОСТИКА ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.docx

— 264.02 Кб (Скачать файл)

Можно сделать вывод, что  качество памяти у детей очень  низкое, что в дальнейшем, (в средних  классах), может отразиться на их успеваемости. Особое внимание нужно уделить педагогам  на зрительную память детей. Она менее  развита у многих испытуемых. И  хотя даже если определенный тип памяти в каждом из нас заложен при  рождении, с помощью усилий и работы над собой можно научиться  развивать тот потенциал, которы й есть в каждом из нас.

Таким образом, цель курсовой работы достигнута, задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Андреев О.А. Хромов Л.Н. Тренируйте память.                                                                                  М.: Просвещение, 2003. -40с.

2.  Айзенк Г. Проверьте свои способности. – М. 2002. – 121 с

3.  Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека. - М., 2005.-167 с.

4.  Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М.: Прогресс, 2004.-110 с.

5.  Бахтигареева В.М. «Развиваем память младшего школьника», Ж.: «Начальная школа», №10, 2004г.- 78с.

6.  Вейн А. М., Каменецкая Б. И. Память человека.— М., 2004.-113 с.

7.  Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте// Развитие высших психических функций. М.: Академия. 2007. 5с.

8.  Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: АСТ, 2002- 191с.

9.  Давыдов В.В. Психологическое развитие младшего школьника-

М.: Педагогика, 2003

10.  Данилова Е. Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

11.  Дубровина И.В., Данилова Е.Е.,  Прихожан А.М. Психология.                                                                                                                                                              - М.: Издательский центр «Академия», 2004..

12.  Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. СПб.: Питер. 2003. 

13.  Иванов М.М. Техника эффективного запоминания в бизнесе, учебе, деловом общении и повседневной жизни. - 2-е изд., доп. - М.: АО "МЕНАТЕП - ИНФОРМ", 2006.

14.  Иванова Е.Ф., Заика Е.В. Сохранение    материала   в    логической     памяти. Воспр. психология, 2000.-112с.                                                                                                                                            

15.  Корсаков И. А. Корсакова Н.К. «Наедине    с     памятью». - М.:2001.                                                                                                          

16.  Крысько В.Г. Психология и педагогика: схемы и комментарии. - М.: Владос - пресс, 2002.

17.  Кулагина И.Ю. Возрастная психология; Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.

18. Лапп Д. Улучшаем память - в любом возрасте.-М. «Мир», 2003.. 
19.  Искусство помнить и забывать: Пер. с англ. - составитель Лапп Д. - Питер, 2005 
20.  Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.. Академия. 2006.

21. Лёзер Ф. Тренировка  памяти. -М.:Просвещение,2002

22.  Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М.: Класс. 2008.

23.  Ляудис В.Я. Память в процесс развития. М.: Просвещение. 2006.

24.  Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей: Пособие по практической психологии. - М., Линка - Пресс, 2008. -133 с.

25.  Матюгин И.Ю. «Как развить внимание и память вашего ребенка». – М.: Эйдос, 2002..

26.  Матюшкин А.М. Развитие творческой активности школьников. -М.: Педагогика, 2003

27.   Рыбников Н.А. Память, ее психология и педагогика. - М., 2002

28.  Солсо Р. Л., МакЛин М. К. Экспериментальная психология. СПб., 2003.

29.  Херманн Д. Язык памяти. - М.: Эксмо-Пресс, 2002.

30.  Черемошкина Л.В. Психология памяти: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Стимульный материал к методике «Типы памяти»

Слуховое восприятие

Зрительное восприятие

Моторно-слуховое восприятие

Комбинированное восприятие

  • машина
  • яблоко
  • карандаш
  • весна
  • лампа
  • лес
  • дождь
  • цветок
  • кастрюля
  • попугай
  • самолет
  • груша
  • ручка
  • зима
  • свеча
  • поле
  • молния
  • орех
  • сковородка
  • утка
  • пароход
  • слива
  • линейка
  • лето
  • абажур
  • река
  • гром
  • ягода
  • тарелка
  • гусь
  • поезд
  • вишня
  • тетрадь
  • осень
  • торшер
  • поляна
  • гроза
  • гриб
  • чашка
  • курица

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Стимульный материал к методике «Изучение логической и механической памяти»

Первый ряд

Второй ряд

кукла – играть

курица – яйцо

ножницы – резать

лошадь – сани

книга – учитель

бабочка - муха

щетка - зубы

снег - зима

корова - молоко

лампа - вечер

жук - кресло

компас - клей

колокольчик - стрела

синица - сестра

лейка - трамвай 

ботинки - самовар 

спичка - графин

шляпа - пчела 

рыба - пожар 

пила - яичница


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Стимульный материал к методике «Оценка оперативной зрительной памяти»


Информация о работе Психодиагностика памяти младших школьников