Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 00:20, реферат
Цель: психодиагностика уровня развития памяти в младшем школьном возрасте.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) на основе анализа современной психологической литературы дать понятие о памяти как психическом познавательном процессе, провести обзор основных теорий памяти, охарактеризовать виды и процессы памяти;
2) раскрыть возрастные особенности развития памяти в младшем школьном возрасте;
3) отобрать группу методов и методик психологической диагностики, позволяющих изучить уровень развития памяти;
4) провести качественный анализ полученных эмпирических данных и сформулировать основные выводы данного исследования;
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты исследования памяти младших школьников 5
1.1 Сущностные характеристики памяти как познавательного процесса. Основные теории памяти 5
1.2. Возрастные особенности и развитие памяти в младшем школьном возрасте 18
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей памяти детей младшего школьного возраста 30
2.1. Описание методик исследования 30
2.2. Описание опытно - экспериментального исследования 37
Заключение 44
Список литературы 47
Приложения 50
Можно сделать вывод, что качество памяти у детей очень низкое, что в дальнейшем, (в средних классах), может отразиться на их успеваемости. Особое внимание нужно уделить педагогам на зрительную память детей. Она менее развита у многих испытуемых. И хотя даже если определенный тип памяти в каждом из нас заложен при рождении, с помощью усилий и работы над собой можно научиться развивать тот потенциал, которы й есть в каждом из нас.
Таким образом, цель курсовой работы достигнута, задачи выполнены.
Список литературы
1. Андреев О.А.
Хромов Л.Н. Тренируйте память.
2. Айзенк Г. Проверьте свои способности. – М. 2002. – 121 с
3. Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека. - М., 2005.-167 с.
4. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М.: Прогресс, 2004.-110 с.
5. Бахтигареева В.М. «Развиваем память младшего школьника», Ж.: «Начальная школа», №10, 2004г.- 78с.
6. Вейн А. М., Каменецкая Б. И. Память человека.— М., 2004.-113 с.
7. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте// Развитие высших психических функций. М.: Академия. 2007. 5с.
8. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: АСТ, 2002- 191с.
9. Давыдов В.В. Психологическое развитие младшего школьника-
М.: Педагогика, 2003
10. Данилова Е. Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
11. Дубровина И.В., Данилова Е.Е.,
Прихожан А.М. Психология.
12. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. СПб.: Питер. 2003.
13. Иванов М.М. Техника эффективного запоминания в бизнесе, учебе, деловом общении и повседневной жизни. - 2-е изд., доп. - М.: АО "МЕНАТЕП - ИНФОРМ", 2006.
14. Иванова Е.Ф., Заика Е.В. Сохранение
материала в логической
памяти. Воспр. психология, 2000.-112с.
15. Корсаков И. А. Корсакова Н.К.
«Наедине с памятью».
- М.:2001.
16. Крысько В.Г. Психология и педагогика: схемы и комментарии. - М.: Владос - пресс, 2002.
17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология; Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
18. Лапп Д. Улучшаем память -
в любом возрасте.-М. «Мир», 2003..
19. Искусство помнить и забывать: Пер. с
англ. - составитель Лапп Д. - Питер, 2005
20. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.
М.. Академия. 2006.
21. Лёзер Ф. Тренировка памяти. -М.:Просвещение,2002
24. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей: Пособие по практической психологии. - М., Линка - Пресс, 2008. -133 с.
25. Матюгин И.Ю. «Как развить внимание и память вашего ребенка». – М.: Эйдос, 2002..
26. Матюшкин А.М. Развитие творческой активности школьников. -М.: Педагогика, 2003
27. Рыбников Н.А. Память, ее психология и педагогика. - М., 2002
28. Солсо Р. Л., МакЛин М. К. Экспериментальная психология. СПб., 2003.
29. Херманн Д. Язык памяти. - М.: Эксмо-Пресс, 2002.
30. Черемошкина Л.В. Психология памяти: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2002.
Приложение 1
Стимульный материал к методике «Типы памяти»
Слуховое восприятие |
Зрительное восприятие |
Моторно-слуховое восприятие |
Комбинированное восприятие |
|
|
|
|
Приложение 2
Стимульный материал к методике «Изучение логической и механической памяти»
Первый ряд |
Второй ряд |
кукла – играть курица – яйцо ножницы – резать лошадь – сани книга – учитель бабочка - муха щетка - зубы снег - зима корова - молоко лампа - вечер |
жук - кресло компас - клей колокольчик - стрела синица - сестра лейка - трамвай ботинки - самовар спичка - графин шляпа - пчела рыба - пожар пила - яичница |
Приложение 3
Стимульный материал к методике «Оценка оперативной зрительной памяти»
Информация о работе Психодиагностика памяти младших школьников