Психологические особенности работоспособности человека в различных условиях деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:47, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность работы в первую очередь обусловлена тем, что динамические процессы, имеющие место в современной общественной и политической жизни нашей страны, значительные изменения в условиях жизнедеятельности человека, связанные с увеличением числа напряженных ситуаций, предъявляют особые требования к его работоспособности. Проблема работоспособности человека в напряженных условиях деятельности и регуляция адекватности ее проявления представляет значительный интерес для психологической науки. Современная логическая интерпретация на

Вложенные файлы: 1 файл

Тема Психология.docx

— 84.20 Кб (Скачать файл)

10. В итоге проведенного  исследования конкретизирована  иерархия информативности показателей  психической напряженности в  процессе тестирования и выделено  их оптимальное сочетание. Своевременная  информация о состоянии спортсмена  приводит к возможности оперативной  коррекции тренировочного процесса  на основе полученных данных, устранения начальных признаков  утомления с помощью применения  коррекционно-восстановительных средств,  предотвращения нервных срывов  и повышения надежности спортивной  деятельности. Одновременно создаются  возможности для объективного  контроля за эффективностью применения  методик психорегуляции и других  восстановительных мероприятий.

11. Результаты научно-практической  работы по внедрению комплексного  психологического контроля и  специальных учебно-тренировочных  программ, моделирующих напряженные  условия соревнований, доказали  надежность интегральной оценки  психологической пригодности спортсмена  и прогностическую значимость  ее применения при спортивном  отборе.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Абульханова-Славская К.А., Социальное мышление личности: проблемы и стратегия исследования, Психол.журнал. 1994, ¹4, с.39

2. Аванесян Г. М., Особенности проявления психических состояний и их коррекция у населения после стихийных катостроф. ВестникМАНЭБ ¹7 (19) вып.2. Спб 1999, ст.105-108

3. Ананьев Б.Г., Избранные психологические труды..В2-х т.Т1.-М.:Педагогика,1980.-232 с.

5. Анохин П.К. Избранные психологические труды/ В 2-х т.,М.:Педагогика, 1980,Т.1230с.,Т.2.,287с

6. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: МГУ, 1979. 151с.

7. Барлоу Ф., Прошан Ф. Статистическая теория надежности и испытания на безотказность. М.: Наука, 1984.-327с

8. Берштейн Н.А., Очерки по физиологии движений и физиологии активности, М. : Просвещение, 1987. 121-124 с.

9. Брушлинский А. В. Проблема субъекта в психологической науке / Сознание личности в кризисном обшестве.- М., 1995. с. 28-41

10. Гримак Л.П. Моделирование состояний человека в гипнозе. М.: Наука, 1978, 272с.

11. . О связи современной психологии с педагогической практикой. Вопросы психологии, М.,1978, ¹5,с.12-18.

12. Дикая Л.Г. Психология саморегуляции функционального состояния субъекта в экстремальных условиях. Авт.дис.д.пс н, М.,2002,50с.

13. Жоров П.А. О психофизиологических предпосылках успешности обучения приемам саморегуляции эмоциональных состояний., М.,ФиС, 1982, с.1978.

14. Зинковский А.Н. Профессиональный стресс и функциональные состояния. М.: Наука, 1991, с.144-156.

15. Китаев-Смык Л.А. Стресс и психологическая экология, М., Природа, 1989, ¹7, с.98-105

16. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности.  М.:Наука, 1980, 256с

17. Леонтьев А.Н.,Избранные психологические произведения: В 2-х т.-т 2.М.: Педагогика,1983. 320с.

18. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретичекие проблемы психологии, М.: Наука, 1984, 440с.

19. Милерян Е.А. Эмоционально-волевые компоненты надежности оператора. М.,1974, с.48-61.

20. Небылицын В. Д. Надежность работы оператора в сложной системе управления/ Хрест.. М.: Высшая школа, 1991. с. 238-249.

21. Писаренко В.М. Роль психики в обеспечении эмоциональной устойчивости человека, Психол. журнал, 1986, ¹1,т.7, с.62-72.

22. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии, М.: Педагогика, 1973, 423с.

23. Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л., 1988. 168с.

24. Buss D.M., Evolutionary Biology and Personality Psychology: Toward a Conception of Human Nature and Individual Differences. American Psychologist, 39, 1984.-p. 361-377.

25. Lazarus R.S. Progress on a cognetive motivational-relational theory of emotin. Americal Psychologist, 1991, vol.46, pp.819-837.

 


Информация о работе Психологические особенности работоспособности человека в различных условиях деятельности