Развитие воображения у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 12:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить влияние игровой деятельности на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Провести диагностику уровней развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и апробировать план, направленный на формирование и развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.
4. Составить рекомендации для воспитателей и родителей по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение………………………………………..……………………………............3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы развития воображения в игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста……………7
1.1. Теоретическое представление о воображении, его видах и функциях……...7
1.2. Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста………15
1.3. Игра детей дошкольного возраста……………………………………………20
1.4. Условия развития воображения у детей старшего дошкольного возраста
в игровой деятельности…………………………………………………………….23
ГЛАВА 2. Опытно - экспериментальная работа по развитию воображения в игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста ………...31
2.1. Определение уровня развития воображения у старших дошкольников…...31
2.2. План работы по развитию воображения детей старшего дошкольного возрас-та……………………………………………………………………………...40
2.3. Анализ проведённой работы по развитию воображения в игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста ………............................46
2.4. Рекомендации для воспитателей и родителей по развитию воображения у детей старшего дошкольного возрас-та…………………………………………50
Заключе-ние…………………...………………………………………………..……52
Литерату-ра……………………………………...…………………………………...54
Приложение 1…………………………………………………………………….....56
Приложение 2…………………………………………………………………….....66
Приложение 3…………………………………………………………………….....67
Приложение 4…………………………………………………………………….....68

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Галя Развитие воображения у дошкольников переделанный.doc

— 704.50 Кб (Скачать файл)

«Вы тоже будете рисовать пирамидки  одного цвета, но разной                      светлоты»,- говорит воспитатель. Он напоминает, что на палитру                                     накладывается сначала белая краска, к ней добавляется немного цветной, их                    хорошо смешивают и рисуют колпачок пирамидки, потом на палитру добавляют еще цветной краски и полученным цветом рисуют первое колечко, потом надо опять добавить побольше цветной краски на палитру и нарисовать второе кольцо. Добавив еще немного краски, рисуют третье кольцо, нижнее кольцо надо                    рисовать неразбеленной краской. Педагог обращает внимание детей на то, что верхнее колечко у пирамидки самое маленькое, следующее побольше, третье еще больше, нижнее самое большое.

В выполненных работах  оценивается прежде всего подбор цветов,                   постепенность перехода от светлого к темному.

Волшебные краски

Дидактическая задача. Знакомить детей с оттенками по цветовому тону.

 Материал. Демонстрационный: морковь красно - оранжевая, апельсин      желто - оранжевый, красная и желтая ленточки. Раздаточный: у каждого               ребенка бумага, кисть, палитра, краски - красная и желтая, баночка с водой, тряпочка.

Руководство. Воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы рисуем               морковь и апельсин. Какого цвета морковь? А апельсин? («Морковь и апельсин оранжевые».) А между ними есть разница? (Держит их вплотную, чтобы             различия в оттенках были заметнее.) Правильно, морковь красноватая, а               апельсин светлее, он желтовато-оранжевый. (Если есть необходимость,                 подсказывает ответ, поднося к моркови красную ленту, а к апельсину - желтую.) Кто расскажет, как можно сделать оранжевую краску?» (Вызванный ребенок отвечает, что надо смешать желтую и красную краски. Воспитатель                    напоминает, что вначале краску смешивают на палитре, а потом этой краской                рисуют на бумаге. «Мы уже знаем, что морковь более красная, а апельсин более желтый, - продолжает педагог. Как нам получить разные оттенки оранжевого цвета?» Добивается ответа, что для моркови надо взять красной краски больше, чем для апельсина. Уточняет способ смешения - к более светлой, желтой краске прибавляется красная. Объясняет и показывает приемы рисования круглого апельсина и моркови - узкий вытянутый треугольник с закруглением. Далее                   воспитатель предлагает детям развести на палитре два оттенка оранжевого              цвета, а затем приступать к рисованию.

Выполненные работы развешиваются  и анализируются с точки зрения                 соответствия полученных оттенков оттенкам образцов. Дети должны вносить предложения об улучшении оттенка путем прибавления желтой или красной краски. Основное внимание уделяется тому, чтобы оттенки были разными и в то же время, чтобы это были оттенки оранжевого цвета, а не красного или               желтого.

Подбери предметы похожего цвета

Дидактическая задача.  Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Материал. Бытовые предметы, игрушки разных оттенков каждого цвета спектра (чашка, хлебница, нитки; кукольная одежда: кофточка, брюки, туфли; игрушки:               флажок, лиса, шар и т. д.).

Руководство. На двух сдвинутых рядом столах расставляются игрушки.                В игре участвуют семь детей. Воспитатель дает каждому ребенку предмет или                   игрушку одного из цветов спектра. Каждый ребенок должен к цвету своей игрушки подобрать все оттенки этого цвета, сравнить их по цвету и назвать. Выполнив                    задание, дети меняются игрушками, и игра повторяется снова. Выигрывает тот, кто быстрее подберет предметы одного из цветов спектра и его оттенков.

             Игры на развитие творческого воображения и гибкости

                                                   графических образов

УЧИМСЯ УЗНАВАТЬ ПРЕДМЕТЫ В НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ФОРМАХ

 

 

Что ты сможешь узнать в этом рисунке? Назови узнанное.


 

                                     

 

 

 

 

 

Дорисуй машину.


 

 

 

 

 

 

УЧИМСЯ СОБИРАТЬ ЦЕЛОСТНЫЙ  ОБРАЗ ИЗ ЕГО ЧАСТЕЙ

На что пох


Информация о работе Развитие воображения у детей дошкольного возраста