Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 22:05, курсовая работа
Задачи работы:
1) Изучить проблему адаптации детей 6 лет к обучению в школе;
2) Изучить направления и методы социально-педагогической помощи детям 6 лет в период адаптации к школе;
3) Изучить особенности адаптации детей 6 лет к школе;
4) Разработать программу социально-педагогической помощи детям 6 лет в период адаптации к школе и проследить динамику результатов исследования по её итогам.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы адаптации детей 6 лет к
школе…………………………………………………………………7
1.1. Проблема адаптации детей 6 лет к обучению в школе в
социально-педагогической литературе……..……………………….7
1.2. Особенности психосоциального развития детей 6 лет …………...14
1.3. Основные направления и методы социально-педагогической
помощи детям 6 лет в период адаптации к школе………………...24
Выводы по главе 1…………………………………………………………….....32
ГЛАВА 2. Социально-педагогическая помощь детям 6 лет в период
адаптации к школе …………………………………..………………33
2.1. Изучение особенностей адаптации детей 6 лет к шко-ле…………33
2.2. Программа социально-педагогической помощи детям 6 лет в
период адаптации к школе………………………………………….38
2.3.Динамика результатов исследования по итогам проведённой
программы …...………………………………………………………45
Выводы по главе 2……………………………………………………….............51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….55
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….59
9. Ты часто забываешь учебные принадлежности?
10. Не реагируешь на замечания учителя? [18]
Приложение 6
Результаты анализа анкеты «Напряженность адаптации»
Фамилия, имя учащегося |
Показатели |
Суммарный балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1. Екатерина А. |
0 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
11 |
2. Дмитрий А. |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
7 |
3. Владимир Б. |
3 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
15 |
4. Роман Б. |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
8 |
5. Татьяна В. |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
15 |
6. Мария Е. |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
5 |
7. Ксения З. |
0 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
10 |
8. Игорь З. |
2 |
3 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
10 |
9. Оксана К. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
8 |
10. Ольга К. |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
11. Сергей Л. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
12 |
12. Владимир П. |
1 |
3 |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
13 |
13. Анатолий С. |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
17 |
14. Анна Т. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
9 |
15. Алена Т. |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
8 |
16. Марина У. |
3 |
2 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
14 |
17. Татьяна Х. |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
6 |
18. Наталья Ч. |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
5 |
19. Антон Я. |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
13 |
20. Петр Я. |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
Менее 7- адаптация ребенка благоприятная;
От 7до 14 - наблюдение у ребенка напряжения адаптации;
Более 14 - наблюдение у ребенка выраженное напряжение адаптации.
Приложение 7
Результаты анализа методики «Отношение ребенка к обучению в школе»
Фамилия, имя учащегося |
Показатели |
Суммарный балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1. Екатерина А. |
0 |
0,5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
5 |
2. Дмитрий А. |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
3. Владимир Б. |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
3 |
4. Роман Б. |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0 |
0 |
4 |
5. Татьяна В. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
2.5 |
6. Мария Е. |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
8 |
7. Ксения З. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
7 |
8. Игорь З. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0 |
6 |
9. Оксана К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0 |
7 |
10. Ольга К. |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
7 |
11. Сергей Л. |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
7 |
12. Владимир П. |
0 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
6 |
13. Анатолий С. |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
3.5 |
14. Анна Т. |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
7 |
15. Алена Т. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
6 |
16. Марина У. |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
7 |
17. Татьяна Х. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
9 |
18. Наталья Ч. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
9 |
19. Антон Я. |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
7 |
20. Петр Я. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
8 |
Более 8 баллов – ребенок готов к обучению и практически полностью к нему адаптирован;
От 5 до 8 – не вполне адаптирован к обучению в школе;
Менее 5 баллов – не готов к обучению в школе, так как не адаптирован к нему.
Приложение 4
Результаты анализа анкеты «Напряженность адаптации»
Фамилия, имя учащегося |
Показатели |
Суммарный балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1 Мария А. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
2 Рамир А. |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
16 |
3 Наталья В. |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
8 |
4 Екатерина Д. |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
11 |
5 Виталий Д. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
9 |
6 Олег Е. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
13 |
7 Сергей К. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
10 |
8 Алексей Р. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
15 |
9 Павел Р. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
8 |
10 Ольга С. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
7 |
11 Светлана Т. |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
12 Анастасия Ф. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
9 |
13 Валерий Щ. |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
14 Ксения Я. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
7 |
Менее 7- адаптация ребенка благоприятная;
От 7до 14 - наблюдение у ребенка напряжения адаптации;
Более 14 - наблюдение у ребенка выраженное напряжение.
Приложение 5
Результаты анализа методики «Отношение ребенка к обучению в школе»
Фамилия, имя учащегося |
Показатели |
Суммарный балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1 Мария А. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
6 |
2 Рамир А. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
3 |
3 Наталья В. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
7 |
4 Екатерина Д. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
7 |
5 Виталий Д. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5 |
6 Олег Е. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0,5 |
0,5 |
7 |
7 Сергей К. |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
6 |
8 Алексей Р. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
3,5 |
9 Павел Р. |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5,5 |
10 Ольга С. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
8 |
11 Светлана Т. |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0 |
7,5 |
12 Анастасия Ф. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
6 |
13 Валерий Щ. |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
5,5 |
14 Ксения Я. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
8,5 |
Более 8 баллов – ребенок готов к обучению и практически полностью к нему адаптирован;
От 5 до 8 – не вполне адаптирован к обучению в школе;
Менее 5 баллов – не готов к обучению в школе, так как не адаптирован к нему.
Приложение 8
Карточка №1
Приложение 9
Карточка № 2
Приложение 10
Анализ результатов анкеты «Напряженность адаптации»
Фамилия, имя учащегося |
Показатели |
Суммарный балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1. Екатерина А. |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
10 |
2. Дмитрий А. |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
8 |
3. Владимир Б. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
14 |
4. Роман Б. |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
8 |
5. Татьяна В. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
13 |
6. Мария Е. |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
5 |
7. Ксения З. |
0 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
10 |
8. Игорь З. |
2 |
3 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
10 |
9. Оксана К. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
8 |
10. Ольга К. |
0 |
2 |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
11. Сергей Л. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
12 |
12. Владимир П. |
1 |
3 |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
13 |
13. Анатолий С. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
15 |
14. Анна Т. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
9 |
15. Алена Т. |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
8 |
16. Марина У. |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
13 |
17. Татьяна Х. |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
6 |
18. Наталья Ч. |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
5 |
19. Антон Я. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
20. Петр Я. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
Информация о работе Социально-педагогическая помощь детям 6 лет в период адаптации к школе