Социально-педагогическая помощь детям 6 лет в период адаптации к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
1) Изучить проблему адаптации детей 6 лет к обучению в школе;
2) Изучить направления и методы социально-педагогической помощи детям 6 лет в период адаптации к школе;
3) Изучить особенности адаптации детей 6 лет к школе;
4) Разработать программу социально-педагогической помощи детям 6 лет в период адаптации к школе и проследить динамику результатов исследования по её итогам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы адаптации детей 6 лет к
школе…………………………………………………………………7
1.1. Проблема адаптации детей 6 лет к обучению в школе в
социально-педагогической литературе……..……………………….7
1.2. Особенности психосоциального развития детей 6 лет …………...14
1.3. Основные направления и методы социально-педагогической
помощи детям 6 лет в период адаптации к школе………………...24
Выводы по главе 1…………………………………………………………….....32
ГЛАВА 2. Социально-педагогическая помощь детям 6 лет в период
адаптации к школе …………………………………..………………33
2.1. Изучение особенностей адаптации детей 6 лет к шко-ле…………33
2.2. Программа социально-педагогической помощи детям 6 лет в
период адаптации к школе………………………………………….38
2.3.Динамика результатов исследования по итогам проведённой
программы …...………………………………………………………45
Выводы по главе 2……………………………………………………….............51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….55
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….59

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 838.00 Кб (Скачать файл)

9. Ты часто забываешь  учебные принадлежности?

10. Не реагируешь на  замечания учителя? [18]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

Результаты анализа анкеты «Напряженность адаптации»

Фамилия, имя учащегося

Показатели

Суммарный балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Екатерина А.

0

2

2

2

1

1

0

1

1

1

11

2. Дмитрий А.

0

1

0

1

2

0

1

0

2

0

7

3. Владимир Б.

3

1

0

2

1

1

1

1

2

3

15

4. Роман Б.

1

1

2

1

0

1

1

1

0

0

8

5. Татьяна В.

3

2

1

1

2

1

1

1

1

2

15

6. Мария Е.

0

1

1

1

0

1

1

0

0

0

5

7. Ксения З.

0

2

2

2

1

1

1

1

0

0

10

8. Игорь З.

2

3

0

0

0

2

1

0

1

1

10

9. Оксана К.

2

1

1

1

1

1

0

0

1

0

8

10. Ольга К.

0

2

2

2

2

0

0

0

0

0

8

11. Сергей Л.

2

2

2

1

1

0

0

1

1

2

12

12. Владимир П.

1

3

1

2

0

0

2

2

1

1

13

13. Анатолий С.

3

1

1

2

1

2

2

1

1

3

17

14. Анна Т.

1

1

1

1

1

0

2

2

1

0

9

15. Алена Т.

0

1

1

2

2

1

1

0

0

0

8

16. Марина У.

3

2

0

2

1

1

1

1

2

1

14

17. Татьяна Х.

0

0

2

1

1

1

1

0

0

0

6

18. Наталья Ч.

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1

5

19. Антон Я.

1

1

2

2

1

1

1

2

1

1

13

20. Петр Я.

0

0

1

2

1

2

1

1

1

1

10


 

 

Менее 7- адаптация ребенка благоприятная;

От 7до 14 - наблюдение у ребенка напряжения адаптации;

Более 14 - наблюдение у ребенка выраженное напряжение адаптации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

Результаты анализа методики «Отношение ребенка к обучению в школе»

Фамилия, имя учащегося

Показатели

Суммарный балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Екатерина А.

0

0,5

1

0

0

0

0,5

1

1

1

5

2. Дмитрий А.

1

1

0,5

0,5

1

0

1

1

1

1

8

3. Владимир Б.

0

0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0

0

3

4. Роман Б.

0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0

0

4

5. Татьяна В.

0,5

0,5

0,5

0

0

0

0,5

0

0

0,5

2.5

6. Мария Е.

1

1

0,5

0,5

1

1

1

1

0

1

8

7. Ксения З.

0,5

1

1

1

0,5

0

0,5

0,5

1

1

7

8. Игорь З.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

0

6

9. Оксана К.

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0

7

10. Ольга К.

0,5

0,5

1

1

0

1

1

0,5

0,5

1

7

11. Сергей Л.

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

0,5

0,5

7

12. Владимир П.

0

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

6

13. Анатолий С.

0

0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0

0,5

3.5

14. Анна Т.

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

1

7

15. Алена Т.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

0,5

6

16. Марина У.

0,5

0,5

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

7

17. Татьяна Х.

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

9

18. Наталья Ч.

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

1

1

9

19. Антон Я.

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

1

7

20. Петр Я.

1

1

0,5

1

1

0,5

0,5

0,5

1

1

8


 

Более 8 баллов – ребенок готов к обучению и практически полностью к нему адаптирован;

От 5 до 8 – не вполне адаптирован к обучению в школе;

Менее 5 баллов – не готов к обучению в школе, так как не адаптирован к нему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

Результаты анализа анкеты «Напряженность адаптации»

Фамилия, имя учащегося

Показатели

Суммарный балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 Мария А.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

2 Рамир А.

1

1

1

2

1

1

2

2

3

2

16

3 Наталья В.

0

1

0

0

1

1

1

1

1

2

8

4 Екатерина Д.

0

0

1

2

2

1

1

1

1

2

11

5 Виталий Д.

0

1

1

1

1

1

1

1

2

0

9

6 Олег Е.

0

1

1

1

1

2

2

1

2

2

13

7 Сергей К.

0

0

0

1

1

1

1

2

2

2

10

8 Алексей Р.

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

15

9 Павел Р.

0

0

0

0

0

1

1

1

2

3

8

10 Ольга С.

0

0

0

0

1

1

1

1

2

1

7

11 Светлана Т.

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

9

12 Анастасия Ф.

0

1

1

1

1

1

0

1

1

2

9

13 Валерий Щ.

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

11

14 Ксения Я.

0

0

0

1

0

1

1

1

1

2

7


 

 

Менее 7- адаптация ребенка благоприятная;

От 7до 14 - наблюдение у ребенка напряжения адаптации;

Более 14 - наблюдение у ребенка выраженное напряжение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

Результаты анализа методики «Отношение ребенка к обучению в школе»

Фамилия, имя учащегося

Показатели

Суммарный балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 Мария А.

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0,5

6

2 Рамир А.

0,5

0,5

0,5

0

0

0,5

0,5

0,5

0

0

3

3 Наталья В.

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0

7

4 Екатерина Д.

1

1

0,5

1

1

1

0,5

0,5

0

0,5

7

5 Виталий Д.

0,5

0,5

0,5

1

0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5

6 Олег Е.

1

1

1

1

1

0

1

0

0,5

0,5

7

7 Сергей К.

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0

1

1

0,5

0,5

6

8 Алексей Р.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0

0,5

0

0

3,5

9 Павел Р.

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5,5

10 Ольга С.

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

8

11 Светлана Т.

1

1

1

1

0,5

1

1

0,5

0,5

0

7,5

12 Анастасия Ф.

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

6

13 Валерий Щ.

1

0,5

1

1

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0

5,5

14 Ксения Я.

1

1

1

1

1

0,5

1

1

0,5

0,5

8,5


 

Более 8 баллов – ребенок готов к обучению и практически полностью к нему адаптирован;

От 5 до 8 – не вполне адаптирован к обучению в школе;

Менее 5 баллов – не готов к обучению в школе, так как не адаптирован к нему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Карточка №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

Карточка № 2

 

 

 

Приложение 10

 

 

Анализ результатов анкеты «Напряженность адаптации»

Фамилия, имя учащегося

Показатели

Суммарный балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Екатерина А.

1

1

1

2

1

1

0

1

1

1

10

2. Дмитрий А.

0

1

0

1

2

0

1

0

2

1

8

3. Владимир Б.

1

1

1

1

2

1

2

2

1

2

14

4. Роман Б.

1

1

2

1

0

1

1

1

0

0

8

5. Татьяна В.

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

13

6. Мария Е.

0

1

1

1

0

1

1

0

0

0

5

7. Ксения З.

0

2

2

2

1

1

1

1

0

0

10

8. Игорь З.

2

3

0

0

0

2

1

0

1

1

10

9. Оксана К.

2

1

1

1

1

1

0

0

1

0

8

10. Ольга К.

0

2

2

1

2

0

0

0

0

0

7

11. Сергей Л.

2

2

2

1

1

0

0

1

1

2

12

12. Владимир П.

1

3

1

2

0

0

2

2

1

1

13

13. Анатолий С.

1

2

1

2

1

2

2

1

1

2

15

14. Анна Т.

1

1

1

1

1

0

2

2

1

0

9

15. Алена Т.

0

1

1

2

2

1

1

0

0

0

8

16. Марина У.

1

1

1

2

1

1

1

1

2

2

13

17. Татьяна Х.

0

0

2

1

1

1

1

0

0

0

6

18. Наталья Ч.

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1

5

19. Антон Я.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

20. Петр Я.

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

9

Информация о работе Социально-педагогическая помощь детям 6 лет в период адаптации к школе