Инновации в образовании, сущность и социальные механизмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:04, магистерская работа

Краткое описание

В монографии предпринята попытка исследовать сущность и социальные механизмы широко распространившегося в образовании феномена инновации. Интерес авторов К этой проблеме объясняется тем, что инновации, занимающие особое место в реформации образования и ставшие своеобразной «педагогической модой», в силу эффекта социальной диффузии, неизбежно сопровождающего это явление в педагогической действительности, обретают тенденцию к утере собственной сущности. Одной из причин этого является недостаточное научно-теоретическое обеспечение содержательной стороны процесса.

Содержание

Введение.......................................................................................... 3
Глава I. Генезис понятия инновации:
обретение сущности .................................................... 11
1. Инновация: восхождение к системе ...................................... 13
2. Инновационная трансформация образовательного пространства: от теории к практике................................................... .........35
Глава II. Инновации как фактор развития
образования.............................. ..................................47
1. Типология инноваций в образовании: ...................................49
инновация как система
2. Инновационная деятельность - способ
развития образования............................................................. 70
Глава III. Специфика субъекта инновации
в образовании............................................................91
1. Инновационный тип личности...............................................92
2. Коллективный субъект инновации
в системе образования ......................................................... 106
Заключение................................................................................. 122
Литература................................................................................. 126

Вложенные файлы: 1 файл

Инновации в образовании.doc

— 896.50 Кб (Скачать файл)

76. Круглое Д.С., Лысиков В.В. Формирование профессионального руководителя в условиях инновационной деятельности. Саратов, 1997.

77. Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. М.. 1997.

78. Круглое А.Б., Селиванов И.Л. Введение в методологию управления социальными процессами и системами. Уфа. 1995.

79. Л. Де Калувэ .Э.Марке, М. Петри. Развитие школы: модели и изменения. Калуга, 1993.

80. Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социологические исследования, 1996. №5.

81. Лапин Н.И. Системно-деятельностная концепция исследования нововведений // Диалектика и системный анализ. М.. 1986.

82. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

83. Лернер И.Я. Философия дидактики и дидактика как философия. М., 1995.

84. Личность, семья, школа. (Проблемы социализации учащихся). СПб., 1996.

85. Ляудис В.Я. Наука и инновации. М., 1995.

86. Маркович Д.Ж. Образование как ресурс развития // Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. М., 1997.

87. Маршак А.Л. Социология Инноватики как прикладная наука: к постановке вопроса // Интеллектуальный ресурс как важнейший фактор управления отечественной промышленностью. М., 1996.

88. Менеджмент в управлении школой /Под ред. Т.И.Шамовой. М.. 1992.

 

________________________________________________________131

89. Мешков А.А. Основные направления исследования инновации в американской социологии // Социологические исследования. 1996. №5.

90. Моделирование воспитательных систем: теория и практика /Под ред. Л.И.Новиковой. М.. 1994.

91. Моисеев Н.Н. Алгоритмы развития. М., 1987.

92. Моисеев Н.Н. Современный рационализм и мировоззренческие парадигмы. М., 1993.

93. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М.. 1990.

94. Некрасов В.И. Творческое управление нововведениями 
(формирование креативного менеджмента) // Менеджмент. 
1995. №1. :

95. Нечаев В.Я. Социология образования. М.. 1992.

96. Нововведения в муниципальном управлении образованием / Под. ред. Н.Д. Малахова. М., 1997.

97. Образование в России: современное состояние и тти обновления. М., 1994.

98. Образование в социокультурном воспроизводстве: механизмы и конфликты. М.. 1994.

99. Образование и культура: история и современность /Под ред. Ю.В Петрова. ТомскЛ 989.

100.Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования//Регионология, 1997. 33.

Ю1.Парсонс Г. Человек в современном мире. М., 1985.

Ю2.Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997.

103.Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании. Саратов. 1997.

Ю4.Писаревский П.С. Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. М., 1992.

105.Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. М., 1996.

106.Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой. (В вопросах и ответах.) М., 1997.

107.Пригожий А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М., 1989.

 

132____________________________________________________

108. Пригожий А.И. Перестройка: переходные процессы и механизмы. М., 1990.

109.Пригожий А.И. Современная социология организаций. М., 1995.

110. Прогностические модели систем образования в зарубежных странах/Под ред. Б.Л.Вульфсона. М., 1994.

111. Проектирование инновационных процессов в социокультур-ной и образовательной сферах // Материалы международной научно-методической конференции. Сочи. 1998.

Ш.Радугин А.А.. Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 1995.

113.Развитие образования и наука на пороге XXI века. Сборник научных сообщений. СПб., 1997. №4.

П4.Режабек Е.Я. Что такое постиндустриализм /7 Инновационные подходы в науке: теоретические и методологические проблемы социогуманитарного познания. Сборник статей /отв. ред. Ю.Г.Волков. Ростов-на-Дону, 1995.

115.Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии, 1990. №1.

116.Розов Н.С. Философия гуманитарного образования. М., 1993.

117. Российская школа на рубеже 90-х: социологический анализ /Отв. ред. В.С.Собкин. М., 1993.

118.Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1969.

119.Рубцов В.В. Проектирование образовательных систем как вид социачьной практики // Образование: традиции и инновации в условиях социальных перемен. М., 1997.

ПО.Сасин П.П. Социальный заказ на инновационную деятельность личности // Творчество как онтологическая проблема. Пермь, 1992.

121.Симонов В.П. Системный подход - основа педагогического менеджмента // Педагогика, 1994. №1.

122.Слинькова В.И., Хлебунова С.Ф. Опыт проектирования муниципального управления. Ростов-на-Дону, 1997.

123.Собкин B.C., Писаревский П.С. Социальный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. М.. 1992.

 

________________________________________________________133

124.Собкин B.C.. Писаревский П.С. Жизненные ценности и отношение к образованию: Кросскультурный анализ. Москва-Амстердам. М., 1994

125.Соколов В.Н. Педагогическая эвристика. М., 1995.

126.Социально-философские проблемы образования. М. 1992.

127.Социальные проблемы образования. Свердловск. 1991.

128.Социальные проблемы развития человеческих ресурсов. Саратов, 1997.

129. Социальные проблемы современного этапа реформ: социологический анализ /Отв. ред. Маршак А.Л. М., 1997.

130.Социология молодежи. /Отв. ред. Лисовский В.Т. СПб., 1996.

131.Социология образования. Т.1. Вып.1. /Под ред. Собкина B.C. М., 1993.

132.Социология образования. Т.2. Вып.З. /Под ред. Собкина B.C. М., 1994.

133.Судьба российского образования - судьба России /Под науч. ред. Субетто А.И. СПб., 1995.

134.Твисс Б. Управление на\"чно-техническими нововведениями. М., 1989.

135.Томилов В.Г. Школа и общество. Иркутск. 1997.

136.Третьяков П.И. Управление школой по результатам. М., 1997.

137.Управление развитием школы /Под ред. М.М.Поташника. В.С.Лазарева. М., 1995.

138.Управление современным образованием /Под ред. А.Н.Тихонова. М., 1998.

139.Учитель. Школа. Общество. Социологический очерк 90-х гг. / Под ред. Смирновой Е.Э. СПб., 1995.

140.Филиппов Ф.Р. Социология образования. М., 1980.

141.Философия на рубеже веков. СПб., 1996.

142.Франкл В. Человек в поисках смысла. М.. 1990.

143.Хуторской А.В. Эвристическое обучение. М., 1998.

144.Черников М.В. Самоорганизующиеся системы: методологические подходы и проблема управления // Общество и человек: пути самоопределения. Вып. 1. СПб., 1994.

145.Шаповалов В.А. Высшее образование в социокультурном контексте. М.. 1996.

 

134_________________________________________________________

146. Шевелева С.С. Открытая модель образования (синергетиче-ский подход). М, 1997.

147.Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. М., 1997.

148.Шинкин А.В. Ориентиры на инновационное управление: социальный тонус и самореализация личности. Ростов-на-Дону. 1992.

149.Шукшунов В.Е. О проблемах реформирования образования в

Российской Федерации. М., 1997. 15().Якокка Л. Карьера менеджера. Минск, 1996.

 

135

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................... 3

Глава I. Генезис понятия инновации:

обретение сущности .................................................... 11

1. Инновация: восхождение к системе ...................................... 13

2. Инновационная трансформация образовательного пространства: от теории к практике................................................... .........35

Глава II. Инновации как фактор развития

образования.............................. ..................................47

1. Типология инноваций в образовании: ...................................49

инновация как система

2. Инновационная деятельность - способ

развития образования............................................................. 70

Глава III. Специфика субъекта инновации

в образовании............................................................91

1. Инновационный тип личности...............................................92

2. Коллективный субъект инновации

в системе образования ......................................................... 106

Заключение................................................................................. 122

Литература................................................................................. 126

 

Haу-чное издание

Герасимов Георгий Иванович, Илюхина Людмила Васильевна

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ:

СУЩНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ

МЕХАНИЗМЫ

(социологический аспект)

Научный редактор

доктор философских наук

Ю.Г.Волков

Корректор Е.В.Куницина Оригинал-макет Н.Ю.Малаховой

Издательство «НМД «Логос»» Лицензия ЛР №030774 от 02.10.97

Сдано в набор 02.09.99. Подписано к печати 09.09.99.

Формат 60x64/16. Бумага офсетная.

Усл. печ. л. 6,8. Уч. изд. л. 8,0

Тираж 500 экз.


Информация о работе Инновации в образовании, сущность и социальные механизмы