Разработка концепции салона красоты эконом класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка концепции собственного салона красоты эконом класса «Соблазн», а в частности, рассмотреть создание и функционирования салона красоты на уровнях концепции.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
определить понятие концепция предприятия индустрии красоты;
выявить и проанализировать каждый уровень концепции предприятия индустрии красоты;
рассмотреть различные концепции на предприятиях индустрии красоты города Екатеринбурга;
разработать концепция салона красоты «Соблазн»;
оценить экономическую эффективность салона красоты «Соблазн».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ ….6
1.1. Концепция предприятий индустрии красоты……………………………….6
1.2. Предприятия индустрии красоты……………………………………….......14
2. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ САЛОНОВ КРАСОТЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА…………………………………….30
2.1. Анализ рынка салонов красоты города Екатеринбурга……………….......30
2.2. Анализ концептуальных решений в салонах красоты города Екатеринбурга………………………………………………………….......41
3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ «СОБЛАЗН»………45
3.1. Формулирование концепции салона красоты «Соблазн»…………….......45
3.2. Концепция продвижения салона красоты «Соблазн»……………………..56
3.3. Расчет экономического эффекта салона красоты «Соблазн»……………..63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….73

Вложенные файлы: 1 файл

Бакурадзе.docx

— 6.51 Мб (Скачать файл)

- реклама стоимости (максимально  качественная услуга по минимально  возможной цене).

  • Бизнес-класс:

- реклама «бренда» (товарного  знака и фирменного стиля).

  • VIP-класс:

- реклама статуса (кстати, это проявляется во всей рекламной  кампании таких предприятий; главное  – подчеркнуть статус: элитные  клиенты в большинстве своем  снобы).

5. Интерьер.

  • Эконом-класс:

- «светло и чисто».

  • Бизнес-класс:

- интерьер для услуги (все качественно, с идеей, но  не выходя за рамки необходимого  для предоставления услуг).

  • VIP-класс:

- интерьер сверх услуги (еще раз подчеркну, VIP – это  статусное предприятие).

6. Внешний вид сотрудников.

  • Эконом-класс:

- аккуратная и чистая  одежда.

Бизнес-класс:

- форменная одежда (в соответствии  с фирменным стилем и корпоративными  цветами);

  • VIP-класс:

- в элитных предприятиях  сотрудники по определению неплохо  должны зарабатывать и выглядеть  соответственно.

7. Заявленный уровень  специалистов.

  • Эконом-класс:

- профессионалы (то есть  профессиональные парикмахеры, специалисты  по маникюру и т. д.).

  • Бизнес-класс:

- лучшие в своем классе.

  • VIP-класс:

- звезды (высококлассные  специалисты со статусом звезды).

8. Сервис.

  • Эконом-класс:

- весь сервис заключается  в одном слове: улыбаемся.

  • Бизнес-класс:

- единый стандарт сервиса  (на каждое сервисное действие  написана и утверждена последовательность  действий – это «стандарт»; данные  действия выполняют все сотрудники  – «единый стандарт»).

- основные стандарты:  встреча клиента; запись клиента;  ответ по телефону; этика отношений  между сотрудниками; предложение  чая, кофе и др., расчет клиента  (финансовая дисциплина).

  • VIP-класс:

- индивидуальный стандарт  сервиса (по сути, «подстраивание»  под запросы и чаяния каждого  клиента – для этого есть  и время, и средства);

- администратор составляет  «досье» на каждого клиента,  в котором указываются его  сервисные предпочтения, и заранее  проводит необходимую подготовку  к визиту каждого конкретного  человека.

9. Загрузка предприятия  (вычисляется в процентах к  расчетно-максимальной). В принципе  это основа для составления  бизнес-плана предприятия.

  • Эконом-класс: 50–70 %.
  • Бизнес-класс: 30–50 %.
  • VIP-класс: 10–30 % [11,с.35-37].

Теперь давайте рассмотрим салон красоты экном-класса на уровнях  концепции:

  • Технический уровень – месторасположения такого салона должно быть в местах скопления народа, должен быть доступен большей части населения. Это могут быть первые этажи жилых домов или зданий. Для салона эконом-класса достаточно площади 50-70 кв.м. На одно рабочее место рекомендуется отводить 5-6 кв.м. площади, плюс зона ожидания, небольшое помещение для персонала и санузел [14,с.38].

Оборудование должно быть качественным, выносливым, так как  салоны красоты  эконом-класса рассчитаны на большой поток клиентов, а значит, нагрузка на оборудование будет значительной, и обычные бытовые аппараты ее не выдержат. При выборе оборудование нужно ориентироваться на оптимальное  соотношение цены и качества. Но не нужно забывать про  удобства клиентов.

  • Эстетический уровень – характерной чертой интерьера салонов красоты эконом-класса является отсутствие сложных конструктивных элементов дизайна. Иными словами, требования к интерьеру минимальные — светло, чисто, уютно. Интерьер зоны ожидания должен напоминать домашнюю обстановку. Это эффективно, так как домашняя аура салона эконом-класса будет позитивно влиять на настроение  клиента.
  • Организационный уровень – квалификация мастеров в салоне красоты эконом-класса возможна средняя, т.к. перечень предоставляемых услуг не очень большой: мужская и женская стрижки, окраска волос, маникюр, педикюр, возможно, косметолог.
  • Уровень обслуживания – основные требования к сервису в салонах красоты эконом-класса — приветливость и вежливость персонала. Улыбка главное качество персонала салонов красоты эконом-класса [25,с.93].
  • Уровень продвижения это вывеска на фасаде здания, штендер у входа салона красоты, также визитки и плакаты внутри предприятия.

Уровни концепции салона красоты бизнес-класса:

  • Технический уровень – размещаются салоны красоты такого уровня, как правило, в больших спальных районах, так же не редки случаи, когда такие салоны открываются при бизнес — центрах и в составе торговых комплексов. Площадь помещения такого класса предприятия около 100 кв.м. Оборудование данного класса предприятия должно быть современным, профессиональным  и должны использоваться известные бренды, проверенные временем.
  • Эстетический уровень – в салоне должен быть выполнен современный дизайн интерьера, где все создано для удобства клиентов.
  • Организационный уровень – квалификация персонала — лауреаты и победители специализированных конкурсов, «лучшие в своем классе». Одет персонал в форменную одежду в соответствии с выбранным стилем и цветом.
  • Уровень обслуживания – при таком классе предприятия здесь действует единый стандарт сервиса для всех клиентов [27,с.79].
  • Уровень продвижения – реклама в глянцевых журналах, телевидение, радио реклама, интернет реклама, а также рекомендации постоянных клиентов [12,с.132].

Уровни концепции салона красоты VIP-класса:

  • Технический уровень – расположение таких салонов это престижные районы города, деловые районы. Площадь таких предприятий от 120 кв.м.

Все оборудование должно быть самых известных брендов и  конечно же оно должно быть исключительно  профессиональным.

  • Эстетический уровень – интерьер предприятия должен быть на высоте. Мебель для салона красоты возможно сделать на заказ.
  • Организационный уровень – проблемой при открытии такого салона является поиск профессионалов высокой квалификации, способных не только выполнять свои услуги на должном уровне, но и умеющих располагать к себе клиентов, удержание которых одна из приоритетных задач салона красоты. Поэтому подбор персонала имеет огромное значение.
  • Уровень обслуживания – индивидуальный стандарт сервиса, подстраивание под каждого клиента. Администратор салона красоты составляет досье на каждого клиента, в котором указываются его сервисные предпочтения.
  • Уровень продвижения такого салона красоты лежит в плоскости «Кто его клиенты?» Если звёзды шоу-бизнеса, политическая элита и «бомонд» — процветание ему гарантировано [1,с.82].

Рассмотрев уровни концепции, классы предприятий индустрии красоты  можно подвести итог. Разработка концепции  предприятий индустрии красоты  является обязательным условием для  создания успешного и прибыльного  предприятия. Ведь именно концепция  раскрывает салонную идею, описывает  все составляющие деятельности салона, фактически является подробным техническим  заданием на разработку технологических  цепочек, дизайнерских решений, торговой марки, стратегии позиционирования, меню услуг, маркетинговых и рекламных  программ по привлечению и удержанию  клиентов и других составляющих деятельности. В главе были выявлены различные классы предприятий индустрии красоты. И как было сказано ранее, что все предприятия индустрии красоты должны иметь собственную концепцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ САЛОНОВ КРАСОТЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

 

    1. Анализ рынка салонов красоты Екатеринбурга

Парикмахерские услуги относятся  к сфере бытовых услуг и  принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневном быту людей, а, следовательно, являются самыми массовыми в Екатеринбурге. На сегодняшний  день в Екатеринбурге функционируют  около 700 предприятий индустрии красоты. Рынок салонов красоты характеризуется  как немонополизированный и открытый для новых участников. Число салонов  красоты увеличивается с каждым годом. Как и на любом рынке, услуги рынка салонных услуг Екатеринбурга  делятся на ценовые сегменты. В  настоящее время представлены 3 группы предприятий индустрии красоты:

  • Салоны красоты эконом класса;
  • Салоны красоты бизнес класса;
  • Салоны красоты люкс класса.

Как видно из рисунка 2, в  Екатеринбурге основная доля парикмахерских и салонов красоты, порядка 50% - это  предприятия индустрии красоты  эконом класса. Доля салонов красоты, относящихся к бизнес классу, составляет 30%, и салоны красоты класса Люкс занимают 20% [38].

Рис.2. Состояние рынка  Екатеринбурга.

Обращает на себя внимание тот факт, что большинство предприятий  индустрии красоты сосредоточено  в центральном районе города Екатеринбурга.

В результате проведенного нами анализа рынка предприятий  индустрии красоты, мы выделили следующие  салоны красоты эконом класса города Екатеринбурга:

  1. Студия красоты «Рафаэль» - Крестинского,59;
  2. Салон красоты «Арабика» - Красных Командиров,29;
  3. Салон красоты «Пятый элемент» - Белинского,132;
  4. Салон красоты «Сити-стиль» - Луначарского,83, Ленина,97, Тбилисский бульвар,13/1;
  5. Салон красоты «Камея» - Бакинских Комиссаров,100;
  6. Салон красоты «IMAGE» - Фурманова,35;
  7. Салон красоты «911» - Бебеля,112;
  8. Салон красоты «Кантри» - Белинского,6б;
  9. Салон красоты «Оригами» - Парниковая, 10;

10.Салон красоты «Серебряный  дождь» - Стачек,55.

Выбранные салоны красоты  эконом класса, представляют собой  предприятия, оказывающие услуги обычной  парикмахерской и, вдобавок, услуги маникюра, педикюра, массажа и косметологические  услуги.

Далее, мы хотим рассмотреть  некоторые салоны красоты на уровнях  концепции, которые были изложены в  первой главе.

Например, рассмотрим салон  красоты «Оригами», который находится  по адресу Парниковая, 10. Салон расположен на первом этаже нового жилого дома и имеет отдельный удобный  вход в салон. Площадь помещения  данного салона составляет 57 кв.м., что  позволяет предприятию индустрии  красоты выполнять не только парикмахерские услуги, но и услуги маникюра, педикюра и косметологии. Салон красоты  имеет 3 кабинета это парикмахерский зал, кабинет маникюра и педикюра и косметологический кабинет. Оснащение  данного салоны красоты довольно простое - в вестибюле салона расположена  стойка администратора, которая имеет  презентабельный внешний вид. Администратор  находится на одном уровне с клиентом, что позволяет чувствовать себя комфортно. Помимо стойки администратора в вестибюле располагается удобный  диван для ожидания обслуживания клиентов. Стандартный набор оборудования для парикмахерского зала включает в себя кресло клиента, стол-тумбу  с зеркалом и парикмахерскую тележку  для инструментов. Что касаемо  других кабинетов, то они имеют стандартный  набор оборудования, необходимый  для работы мастера. Хотелось отметить, что все оборудования, на котором  работают мастера отечественного производства и очень простое в использовании. Если говорить о косметике, на которой  работает салон красоты, то она принадлежит  к числу известных профессиональных фирм. Это Matrix, Estel, Kaaral, Gehwol и другие.

Давайте перейдем к интерьеру  салона красоты «Оригами». В общем, интерьер  салона выполнен в цветах светлой и красной гаммах. В  парикмахерском зале стены имеют  светлый цвет, но, а где - то проблескивает  и коричневый оттенок, а вот мебель данного салона приобрела цветовую красную гамму, что, безусловно, бросается  в глаза каждому клиенту. В  кабинете маникюра и педикюра есть мотивы восточного стиля. Об этом говорят  предметы интерьера в данном помещении. Это ширма, веер и различные плакаты  на стенах салона, который имеют  восточную тематику. В косметологическом  помещении все выполнено в  спокойных пастельных тонах, ведь процедуры  косметологии направлены на расслабления клиента. В дизайне интерьера  салона красоты «Оригами» нет  ничего лишнего. Приятный интерьер соответствует  данной категории салона красоты  и хорошему времени провождения  клиентов салона [45].

Информация о работе Разработка концепции салона красоты эконом класса