Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:24, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка концепции собственного салона красоты эконом класса «Соблазн», а в частности, рассмотреть создание и функционирования салона красоты на уровнях концепции.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
определить понятие концепция предприятия индустрии красоты;
выявить и проанализировать каждый уровень концепции предприятия индустрии красоты;
рассмотреть различные концепции на предприятиях индустрии красоты города Екатеринбурга;
разработать концепция салона красоты «Соблазн»;
оценить экономическую эффективность салона красоты «Соблазн».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ ….6
1.1. Концепция предприятий индустрии красоты……………………………….6
1.2. Предприятия индустрии красоты……………………………………….......14
2. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ САЛОНОВ КРАСОТЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА…………………………………….30
2.1. Анализ рынка салонов красоты города Екатеринбурга……………….......30
2.2. Анализ концептуальных решений в салонах красоты города Екатеринбурга………………………………………………………….......41
3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ «СОБЛАЗН»………45
3.1. Формулирование концепции салона красоты «Соблазн»…………….......45
3.2. Концепция продвижения салона красоты «Соблазн»……………………..56
3.3. Расчет экономического эффекта салона красоты «Соблазн»……………..63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….73
- реклама стоимости (
- реклама «бренда» (товарного знака и фирменного стиля).
- реклама статуса (кстати,
это проявляется во всей
5. Интерьер.
- «светло и чисто».
- интерьер для услуги
(все качественно, с идеей, но
не выходя за рамки
- интерьер сверх услуги (еще раз подчеркну, VIP – это статусное предприятие).
6. Внешний вид сотрудников.
- аккуратная и чистая одежда.
Бизнес-класс:
- форменная одежда (в соответствии
с фирменным стилем и
- в элитных предприятиях
сотрудники по определению
7. Заявленный уровень специалистов.
- профессионалы (то есть
профессиональные парикмахеры,
- лучшие в своем классе.
- звезды (высококлассные
специалисты со статусом
8. Сервис.
- весь сервис заключается в одном слове: улыбаемся.
- единый стандарт сервиса
(на каждое сервисное действие
написана и утверждена
- основные стандарты:
встреча клиента; запись
- индивидуальный стандарт сервиса (по сути, «подстраивание» под запросы и чаяния каждого клиента – для этого есть и время, и средства);
- администратор составляет
«досье» на каждого клиента,
в котором указываются его
сервисные предпочтения, и заранее
проводит необходимую
9. Загрузка предприятия (вычисляется в процентах к расчетно-максимальной). В принципе это основа для составления бизнес-плана предприятия.
Теперь давайте рассмотрим салон красоты экном-класса на уровнях концепции:
Оборудование должно быть качественным, выносливым, так как салоны красоты эконом-класса рассчитаны на большой поток клиентов, а значит, нагрузка на оборудование будет значительной, и обычные бытовые аппараты ее не выдержат. При выборе оборудование нужно ориентироваться на оптимальное соотношение цены и качества. Но не нужно забывать про удобства клиентов.
Уровни концепции салона красоты бизнес-класса:
Уровни концепции салона красоты VIP-класса:
Все оборудование должно быть самых известных брендов и конечно же оно должно быть исключительно профессиональным.
Рассмотрев уровни концепции, классы предприятий индустрии красоты можно подвести итог. Разработка концепции предприятий индустрии красоты является обязательным условием для создания успешного и прибыльного предприятия. Ведь именно концепция раскрывает салонную идею, описывает все составляющие деятельности салона, фактически является подробным техническим заданием на разработку технологических цепочек, дизайнерских решений, торговой марки, стратегии позиционирования, меню услуг, маркетинговых и рекламных программ по привлечению и удержанию клиентов и других составляющих деятельности. В главе были выявлены различные классы предприятий индустрии красоты. И как было сказано ранее, что все предприятия индустрии красоты должны иметь собственную концепцию.
2. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ САЛОНОВ КРАСОТЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Парикмахерские услуги относятся
к сфере бытовых услуг и
принадлежат к числу наиболее
востребованных в повседневном быту
людей, а, следовательно, являются самыми
массовыми в Екатеринбурге. На сегодняшний
день в Екатеринбурге функционируют
около 700 предприятий индустрии красоты.
Рынок салонов красоты
Как видно из рисунка 2, в Екатеринбурге основная доля парикмахерских и салонов красоты, порядка 50% - это предприятия индустрии красоты эконом класса. Доля салонов красоты, относящихся к бизнес классу, составляет 30%, и салоны красоты класса Люкс занимают 20% [38].
Рис.2. Состояние рынка Екатеринбурга.
Обращает на себя внимание
тот факт, что большинство предприятий
индустрии красоты
В результате проведенного нами анализа рынка предприятий индустрии красоты, мы выделили следующие салоны красоты эконом класса города Екатеринбурга:
10.Салон красоты «Серебряный дождь» - Стачек,55.
Выбранные салоны красоты эконом класса, представляют собой предприятия, оказывающие услуги обычной парикмахерской и, вдобавок, услуги маникюра, педикюра, массажа и косметологические услуги.
Далее, мы хотим рассмотреть некоторые салоны красоты на уровнях концепции, которые были изложены в первой главе.
Например, рассмотрим салон
красоты «Оригами», который находится
по адресу Парниковая, 10. Салон расположен
на первом этаже нового жилого дома
и имеет отдельный удобный
вход в салон. Площадь помещения
данного салона составляет 57 кв.м., что
позволяет предприятию
Давайте перейдем к интерьеру салона красоты «Оригами». В общем, интерьер салона выполнен в цветах светлой и красной гаммах. В парикмахерском зале стены имеют светлый цвет, но, а где - то проблескивает и коричневый оттенок, а вот мебель данного салона приобрела цветовую красную гамму, что, безусловно, бросается в глаза каждому клиенту. В кабинете маникюра и педикюра есть мотивы восточного стиля. Об этом говорят предметы интерьера в данном помещении. Это ширма, веер и различные плакаты на стенах салона, который имеют восточную тематику. В косметологическом помещении все выполнено в спокойных пастельных тонах, ведь процедуры косметологии направлены на расслабления клиента. В дизайне интерьера салона красоты «Оригами» нет ничего лишнего. Приятный интерьер соответствует данной категории салона красоты и хорошему времени провождения клиентов салона [45].
Информация о работе Разработка концепции салона красоты эконом класса