Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 09:21, курсовая работа
Информационно - технологическая революция, охватывающая все сферы человеческой деятельности, превращается в мощный ускоритель социального процесса, повышения уровня и качества жизни людей. Социальные нововведения порой оказывают большее влияние, чем внедрение технологических новшеств. Одним из основных видов инноваций, оказывающих серьёзное воздействие на характер социального отношения в обществе, на их гармонизацию, являются социальная поддержка населения.
Введение
Глава 1. Формирование отечественной теории социальной работы
1.1 Тенденции древнейших представлений о процесс помощи и взаимопомощи
1.2 Теоретические подходы к общественному и частному призрению
1.3 Развитие системы социального обеспечения и социальной работы
Глава 2. Сущность социальной поддержки населения
2.1 Социальные стандарты и гарантии
2.3 Медицинское обслуживание граждан
2.4 Порядок учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи
2.5 Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Ульяновске
Глава 3. Виды деятельности и направления социального обслуживания населения
3.1 Виды, специфика и особенности деятельности учреждений социального обслуживания населения
3.2 Особенности деятельности, анализ и направления совершенствования работы Фонда социальной поддержки населения (на примере Ульяновского Фонда социальной поддержки населения)
Глава 4. Качество жизни населения Ульяновской области
4.1 Показатели, характеризующие уровень и качество жизни населения
4.2 Анализ фактического состояния качества жизни населения области
4.3 Уровень потребительских расходов населения
4.4 Сравнительные данные качества жизни населения в регионах Приволжского федерального территориального округа
4.5 Выводы и предложения по осуществлению работ, способствующих
повышению социально-экономического уровня развития области
Заключение
Литература.
Стоимость минимального набора непродовольственных товаров индивидуального пользования для женщин трудоспособного возраста вычисляется таким же способом. Допустим, что она составит 2624,77 руб.
Стоимость непродовольственных товаров индивидуального пользования для трудоспособного населения с учетом долей мужчин и женщин в численности населения трудоспособного возраста составит в год:
2138,57 х 0,52 + 2624,77 х 0,48 = 2371,95 руб.
Стоимость непродовольственных товаров общесемейного пользования (без стоимости товаров первой необходимости, санитарии и лекарств) на одного человека представлен в таблице 6 (стр 27)
общесемейного пользования на одного человека
Наименование товаров |
Количество, штук |
Срок износа, лет |
Объем потребления, штук в год |
Уровень потребительских цен, руб |
стоимость, руб в год | |
На семью |
На одного человека | |||||
Одеяло |
3 |
20 |
0,15 |
0,052 |
357,66 |
18,6 |
Подушка |
3 |
15 |
0,20 |
0,069 |
68,38 |
4,72 |
Пододеяльник |
6 |
8 |
0,75 |
0,259 |
121,52 |
31,47 |
……………… |
||||||
Стоимость непродовольственных товаров общесемейного пользования (без стоимости товаров первой необходимость, санитарии и лекарств) |
1071,2 |
Стоимость предметов первой необходимости, санитарии и лекарств для трудоспособного населения составит в год:
(2371,95 + 1071,20) х 10 : 90 = 382,57 руб.
Стоимость непродовольственных товаров общесемейного пользования составит в год:
1071,20 + 382,57 = 1453,77 руб.
Стоимость непродовольственных товаров потребительской корзины для трудоспособного населения составит:
2371,95 + 1453,77 = 3825,72 руб. в год
или 3825,72 : 12 = 318,81 руб. в месяц.
Стоимость услуг потребительской корзины для основных
социально-демографических групп населения
Стоимость услуг потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения рассчитывается на основе:
минимального набора услуг в целом по Российской Федерации, данных Государственного комитета Российской Федерации по статистике об уровне потребительских цен и тарифов на услуги, используемых при исчислении величины прожиточного минимума.
Стоимость услуг потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения рассчитывается как сумма стоимости жилищно-коммунальных, транспортных и других видов услуг.
Стоимость жилищно-коммунальных услуг потребительской корзины рассчитывается путем умножения норм потребления жилищно-коммунальных услуг на соответствующие им данные об уровне потребительских цен (тарифов) на услуги
Расчет стоимости услуг центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, газоснабжения производится по условным ценам (тарифам), приведенным в соответствие установленным для этих услуг единицам измерения.
Стоимость транспортных услуг потребительской корзины для трудоспособного населения рассчитывается как произведение соответствующего тарифа и суммы, полученной в результате умножения объемов транспортных услуг для мужчин и женщин, на доли мужчин и женщин в численности населения трудоспособного возраста (установленные в размере 0,52 и 0,48 соответственно).
Стоимость транспортных услуг потребительской корзины для детей рассчитывается путем умножения соответствующего тарифа на объем транспортных услуг для детей в возрасте 7-15 лет и на их долю в общей численности детей (установленную в размере 0,66).
Стоимость других видов услуг потребительской корзины рассчитывается путем умножения суммы стоимости жилищно-коммунальных и транспортных услуг на 15 и деления на 85 (что соответствует 15% от стоимости минимального набора услуг).
Стоимость транспортных услуг потребительской корзины:
- средний тариф одной поездки - 1,79 руб.;
- объем транспортных услуг для мужчин - 602 поездки в год;
- объем транспортных услуг для женщин - 638 поездок в год;
-стоимость
транспортных услуг
1,79 х (602 х 0,52 + 638 х 0,48) = 1108,51 руб.
Стоимость других видов услуг потребительской корзины для трудоспособного населения составит в год:
(688,14 + 1108,51) х 15:85 = 317,06 руб.
Стоимость услуг потребительской корзины для трудоспособного населения составит:
688,14+1108,51+317,06 = 2113,71 руб. в год
или 2113,71:12 = 176,14 руб. в месяц.
Стоимость потребительской корзины для основных
социально-демографических групп населения
Стоимость потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения исчисляется как сумма стоимости продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.
Условный пример расчета стоимости потребительской корзины для трудоспособного населения в год.
Стоимость продуктов
питания
Стоимость непродовольственных товаров 3825,72 руб.
Стоимость услуг
Стоимость потребительской корзины:
6344,91 + 3825,72 + 2113,71 = 12284,34 руб.
или 528,75 + 318,81 + 176,14 = 1023,70 руб. в месяц.
Расходы по обязательным платежам и сборам определяются только для трудоспособного населения. Основой для исчисления расходов по обязательным платежам и сборам является стоимость потребительской корзины для трудоспособного населения, исчисленная в расчете на месяц.
В состав расходов по обязательным платежам и сборам включается налог на доходы физических лиц. Величина налога на доходы физических лиц рассчитывается в соответствии с действующим законодательством.
Условный пример расчета расходов по обязательным платежам и сборам:
Стоимость потребительской корзины для
трудоспособного населения, руб. в месяц
Стандартные налоговые вычеты:
а) предоставляемые каждому работнику,
руб.
б) расходы на содержание
ребенка (детей), руб.
300
Налоговая ставка
Численность населения трудоспособного возраста, чел. 84337637
Численность детей в возрасте
0 - 15 лет,
чел.
Условная доля населения трудоспособного
возраста, имеющего право на стандартный
налоговый вычет в связи с содержанием
детей:
Итого стандартных налоговых вычетов, руб.
400 + 0,38 х 300 = 514
Величина налога на доходы физических лиц, руб.
(1023,70 - 514) х 0,13 = 66,26
Расходы по обязательным платежам и сборам, руб. в месяц 66,26
Исчисление величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения и на душу населения
Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения рассчитывается как сумма стоимости потребительской корзины для трудоспособного населения и расходов по обязательным платежам и сборам.
Условный пример расчета величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.
Стоимость потребительской корзины 1023,70 руб. в месяц.
Расходы по обязательным платежам и сборам 66,26 руб. в месяц.
Величина прожиточного минимума :1023,70 + 66,26 =1089,96 руб. в месяц.
Величина прожиточного минимума для пенсионеров и детей равна стоимости соответствующей потребительской корзины, исчисленной в расчете на месяц.
Величина прожиточного минимума на душу населения рассчитывается исходя из величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения и долей численности населения трудоспособного возраста, старше трудоспособного возраста, детей в возрасте 0-15 лет в общей численности населения (установленных в размере 0,573, 0,207 и 0,220 соответственно).
Условный пример расчета величины прожиточного минимума на душу населения:
- величина прожиточного минимума для трудоспособного населения 1089,96 руб. в месяц.
- величина прожиточного минимума для пенсионеров 744,85 руб. в месяц.
- величина прожиточного минимума для детей 977,46 руб. в месяц.
Величина прожиточного минимума на душу населения:
1089,96 х 0,573 + 744,85 х 0,207 + 977,46 х 0,220 = 993,77 руб. в месяц. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения за отчетный квартал рассчитывается на основании просуммированных величин прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения за три месяца отчетного квартала и делением полученной суммы на 3.
Нормативы, используемые в продуктовой корзине базируются на принятых в мировой практике границах достаточного питания. Выбор продуктов кроме всего прочего объясняется относительной устойчивостью их в продаже, что позволяет обоснованно анализировать динамику стоимости набора товаров. Набор продуктов разработан Институтом питания АМН РФ совместно с ИСЭПН РАН и Минтруда РФ.
Стоимость минимального набора продуктов питания определяется с начала 2000 г. на основе продуктовой корзины нового прожиточного минимума для мужчины трудоспособного возраста. Этот показатель не только отражает межрегиональную дифференциацию уровней потребительских цен, но также может вполне успешно применяться в качестве измерителя стоимости жизни при ее временных сопоставлениях. В тоже время следует отметить, что он не является составляющим элементом величины прожиточного минимума, определяемого в субъектах РФ, что объясняется различием методологических подходов при их формировании. При расчете стоимости минимального набора продуктов питания по РФ и субъектам РФ используются единые, установленные в целом по РФ минимальные объемы потребления, в то время как при расчете величины прожиточного минимума - объемы, сформированные на зонировании субъектов РФ в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания. Покупательная способность выражается не только через соотношение денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума, но и через товарный эквивалент среднедушевого денежного дохода, т.е. через его отношение к средней цене товара или группы товаров за соответствующий период времени.
Таким образом, опыт проведения мероприятий социальной защиты населения показывает, что они могут являться действенным инструментом поддержания жизненного уровня. Однако, вводимые в настоящее время основные элементы новой системы не носят абсолютного характера и некоторые из них, к примеру, индексация доходов в условиях реформирования экономики применяется в крайне ограниченных и неэффективных формах/38/. В настоящее время в ряде регионов (в том числе и в Ульяновской области) проводится система адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения.
Информация о работе Социальная поддержка и социальное обслуживание населения