Социальная поддержка и социальное обслуживание населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 09:21, курсовая работа

Краткое описание

Информационно - технологическая революция, охватывающая все сферы человеческой деятельности, превращается в мощный ускоритель социального процесса, повышения уровня и качества жизни людей. Социальные нововведения порой оказывают большее влияние, чем внедрение технологических новшеств. Одним из основных видов инноваций, оказывающих серьёзное воздействие на характер социального отношения в обществе, на их гармонизацию, являются социальная поддержка населения.

Содержание

Введение
Глава 1. Формирование отечественной теории социальной работы
1.1 Тенденции древнейших представлений о процесс помощи и взаимопомощи
1.2 Теоретические подходы к общественному и частному призрению
1.3 Развитие системы социального обеспечения и социальной работы
Глава 2. Сущность социальной поддержки населения
2.1 Социальные стандарты и гарантии
2.3 Медицинское обслуживание граждан
2.4 Порядок учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи
2.5 Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Ульяновске
Глава 3. Виды деятельности и направления социального обслуживания населения
3.1 Виды, специфика и особенности деятельности учреждений социального обслуживания населения
3.2 Особенности деятельности, анализ и направления совершенствования работы Фонда социальной поддержки населения (на примере Ульяновского Фонда социальной поддержки населения)
Глава 4. Качество жизни населения Ульяновской области
4.1 Показатели, характеризующие уровень и качество жизни населения
4.2 Анализ фактического состояния качества жизни населения области
4.3 Уровень потребительских расходов населения
4.4 Сравнительные данные качества жизни населения в регионах Приволжского федерального территориального округа
4.5 Выводы и предложения по осуществлению работ, способствующих
повышению социально-экономического уровня развития области
Заключение
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Социальная поддержка и социальное обслуживание населения.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

Граждане имеют право на  регулярное  получение  достоверной  и своевременной  информации  о  факторах,  способствующих сохранению здоровья  или  оказывающих  на  него  вредное   влияние,   включая   информацию  о  санитарно  - эпидемиологическом благополучии района проживания,  рациональных нормах питания,  о  продукции,  работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам,  о других   факторах.  Эта информация предоставляется  местной  администрацией через средства  массовой информации или непосредственно гражданам по их  запросам  в порядке, устанавливаемом Правительством   Российской Федерации.

Право граждан на медико - социальную помощь

При заболевании, утрате трудоспособности и в иных случая граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую,  лечебно - диагностическую   реабилитационную,   протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь,  а также меры социального характера по уходу за больными,  нетрудоспособными  и  инвалидами, включая выплату  пособия по временной нетрудоспособности.

Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными  работниками и иными  специалистами  в   учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения.

Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права семьи

Государство берет на себя заботу  об  охране  здоровья  членов  семьи.    Каждый гражданин имеет  право  по  медицинским  показаниям  на     бесплатные  консультации  по вопросам планирования семьи,  наличия социально значимых заболеваний  и  заболеваний, представляющих опасность  для  окружающих,  по  медико-психологическим аспектам  семейно - брачных отношений,  а также на медико-гигиенические,  другие  консультации  и обследования в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с целью  предупреждения возможных наследственных заболеваний у потомства. Семья по  договоренности всех ее совместно проживающих совершеннолетних  членов  имеет  право  на  выбор семейного врача,  который обеспечивает ей медицинскую помощь по месту жительства.

Семьи, имеющие детей (в первую очередь неполные, воспитывающие  детей - инвалидов и детей,  оставшихся без  попечения  родителей), имеют  право на  льготы  в области  охраны  здоровья  граждан, установленные законодательством.

Одному из  родителей  или  иному  члену  семьи  по  усмотрению   родителей   предоставляется  право  в  интересах  лечения  ребенка   находиться вместе с ним в больничном учреждении  в течение  всего  времени  его  пребывания  независимо  от  возраста ребенка.  Лицу, находящемуся   вместе   с   ребенком   в   больничном   учреждении  государственной   или   муниципальной   системы   здравоохранения, выдается листок нетрудоспособности.

Пособие при карантине, по уходу за больным ребенком в возрасте   до семи лет выплачивается одному  из  родителей  (иному  законному   представителю)  или  иному  члену  семьи за весь период карантина,   амбулаторного лечения или  совместного  пребывания  с  ребенком  в   больничном  учреждении,  а  пособие по уходу за больным ребенком в возрасте старше семи лет выплачивается за период не более 15 дней, если по медицинскому заключению не требуется большего срока. 
Права беременных женщин и матерей

Государство обеспечивает беременным женщинам право на работу в условиях,  отвечающих их физиологическим особенностям и  состоянию здоровья.

Каждая женщина в период беременности,  во время и после  родов обеспечивается  специализированной медицинской помощью в  учреждениях государственной   или муниципальной системы здравоохранения  за  счет средств целевых фондов, предназначенных  для охраны здоровья граждан,  а также за счет иных источников,  не запрещенных законодательством Российской Федерации. Женщины, во время беременности в связи с рождением ребенка, а  также во время ухода за больными детьми в возрасте до 15 лет имеют  право на получение пособия и оплачиваемого отпуска в установленном   законом порядке. Гарантированная продолжительность оплачиваемого отпуска по беременности и родам определяется законодательством Российской Федерации. Продолжительность отпуска может быть увеличена в соответствии с  законодательными  актами  республик  в  составе Российской Федерации,  правовыми актами автономной области,  автономных  округов, краев, областей,  городов  Москвы и Санкт - Петербурга.

Государство гарантирует беременным женщинам, кормящим матерям,   а также детям в возрасте до трех лет полноценное  питание,  в  том  числе в  случае  необходимости  обеспечение  их  продуктами через специальные пункты питания  и  магазины по заключению врачей в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Права граждан пожилого возраста

Граждане пожилого возраста (достигшие возраста, установленного законодательством Российской Федерации для  назначения  пенсии  по старости) имеют право на медико-социальную помощь на дому в учреждениях государственной или муниципальной системы  здравоохранения,  а  также в учреждениях системы социальной защиты населения и на лекарственное обеспечение,  а том числе на льготных условиях. Медико-социальная помощь, гражданам пожилого возраста,  включая  одиноких  граждан  пожилого  возраста  и  членов семей, состоящих из одних пенсионеров, направлена на лечение имеющихся у них заболеваний и уход, поддержание их активного образа жизни  и социальную  защиту  в случае болезни и неспособности удовлетворять   свои основные жизненные потребности.

Граждане пожилого возраста   на   основании  медицинского   заключения  имеют право на санаторно-курортное лечение  и реабилитацию  бесплатно  или  на льготных условиях за счет средств социального страхования, органов социальной защиты населения и за счет средств  предприятий, учреждений  и  организаций при  их согласии.  

Права инвалидов

Инвалиды, в том числе дети - инвалиды и  инвалиды  с детства, имеют право на  медико-социальную помощь, реабилитацию, на обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку.

Нетрудоспособные инвалиды имеют право на бесплатную медико-социальную помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, на уход на дому, а в случае неспособности удовлетворять основные жизненные потребность - на содержание в учреждениях системы социальной защиты населения. Порядок оказания инвалидам медико-социальной помощи и перечень льгот для них определяются законодательством. Для ухода за детьми инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет одному из работающих родителей или   лиц, их заменяющих, предоставляются  четыре  дополнительных  оплачиваемых входных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из названных лиц, либо разделены ими между собой по своему усмотрению.

Права  граждан  при  чрезвычайных  ситуациях  и  в экологически неблагополучных районах

Граждане, пострадавшие при чрезвычайной ситуации, имеют право на получение бесплатной медицинской помощи, санаторно - курортного и восстановительного лечения, проведение гигиенических и противоэпидемических  мероприятий по преодолению последствий чрезвычайной ситуации и снижению риска для их жизни и здоровья.

Гражданам Российской Федерации, проживающим в  районах, признанных в установленном законодательством порядке экологически неблагополучными,  гарантируется  бесплатная  медицинская  помощь, медико-генетические  и  другие консультации и обследования при вступлении в брак,  а также санаторно-курортное и восстановительное лечение, обеспечение лекарственными средствами, иммунобиологическими препаратам  и  изделиями медицинского назначения на льготных условиях.  Гражданам, пострадавшим  при спасании людей и оказании  медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации, гарантируются бесплатное лечение, включая санаторно-курортное лечение, и все виды  реабилитации,  а  также  материальная компенсация.  

Права лиц, задержанных, заключенных под стражу,

отбывающих наказание в местах лишения свободы либо

административный арест, на получение медицинской помощи

Лица, задержанные, заключенные  под   стражу,  отбывающие    наказание  в  местах  лишения свободы либо административный арест,  имеют право  на  получение  медицинской  помощи,  в  том  числе  в необходимых  случаях  в  учреждениях   государственной  или  муниципальной системы здравоохранения,  за счет  средств  бюджетов  всех уровней.

Беременные женщины,  женщины во время родов и  в  послеродовой      период  имеют  право  на специализированную помощь,  в том числе в   родильных домах. В местах лишения свободы,  где предусматривается совместное  содержание  матерей и детей в возрасте до одного года,   создаются детские ясли с квалифицированным персоналом.

Испытание новых методов диагностики, профилактики и лечения, а также    лекарственных средств, проведение биомедицинских исследований с привлечением в качестве объекта лиц,  задержанных, заключенных под стражу,  отбывающих наказание в местах  лишения свободы либо административный арест, не допускаются.

В отношении  лиц,  отбывающих  наказание  в   местах   лишения свободы,   приостанавливается действие договора о  добровольном медицинском страховании до окончания  срока  пребывания  в  местах   лишения свободы.

Порядок организации  медицинской  помощи  лицам,  задержанным, заключенным под стражу, отбывающим  наказание  в местах лишения   свободы либо административный арест,  устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации  и  Министерства  здравоохранения Российской Федерации /3/.

В июне 1991 г был принят Закон «О медицинском страховании граждан в РФ», который определил принципиально новую модель финансирования и организации здравоохранения. Законом установлено два вида медицинского страхования: обязательное и добровольное. Обязательное медицинское страхование нацелено на обеспечение всем гражданам РФ равных возможностей в получении медицинской и лекарственной помощи, определяемой за счет средств обязательного медицинского страхования. Целью же введения добровольного страхования было обеспечение гражданам возможности получать дополнительные медицинские услуги. Экономическую основу медицинского страхования составляют государственные фонды здравоохранения и фонды обязательного медицинского страхования. Организационная его основа – общая схема взаимодействия субъектов мед. страхования, при которой страховые взносы за застрахованных платят страхователи, работодатели – за работающих, органы власти за счет бюджетных средств – за неработающее население. Средства взносов концентрируются в фондах медицинского страхования, из финансируется медицинская помощь застрахованным.

Идея кардинальной реформы системы медстраха начала реализовываться в начале этого года – её окрестили революцией в социальной сфере. Старт дал проекту президент России Владимир Путин, определивший реформу обязательного медицинского страхования как ключевую.  Главная её идея прямой аналог новой пенсионной системы: гражданам предполагалось предоставить право ухода из государственной системы обязательного медицинского страхования в частную. Однако для этого нужно было ликвидировать хронический дефицит системы. Действующая система  медстраха дефицитна – 50-70 млрд руб в год. Как показала проверка счетной палаты, нецелевое использование средств Федерального Фонда за прошлый год составило 114,9 млн руб, сумма выявленного ущерба бюджету фонда – 2,5 млн руб.,  неэффективное расходование средств – 115,9 млн руб., потери бюджета – 10 млн руб. Чтобы решить эту проблему, предполагалось закрепить за каждой категорией граждан отдельного страхователя: за работающих должны были платить работодатели, а за остальных – федеральный бюджет пополам с региональным. В концепции реформы предполагалось, что работодатели, имеющие договоры с коммерческими страховыми компаниями, смогут вернуть часть средств, уплаченных в государственную систему медстраха, однако против этого возражает Минфин. Причины ясны: эта норма сократит объем налоговых поступлений в систему обязательного медицинского страхования, которая и без того дефицитна.

Фундаментом реформы должны были стать результаты эксперимента по обязательному медстрахованию пенсионеров. Этот проект был запущен весной 2003г. Пенсионный фонд России (ПФР) готов был напополам с региональными оплачивать обязательное медстрахование пенсионеров и выделил на эти цели 1,5 млрд руб. В ходе эксперимента предполагалось выяснить, сколько стоит обязательное медицинское страхование неработающих. Это позволило бы понять, какую долю единого социального налога можно без ущерба возвращать работодателям, желающим выйти из госсистемы. Но эксперимент не удался. Дело в том, что подавляющее количество регионов оказались не в состоянии выполнить запланированные обязательства по оплате обязательного медицинского страхования неработающих граждан. Медленные темпы эксперимента связаны с недостаточным развитием инфраструктуры. Но в бюджете  ПФР на следующий год предусмотрено еще 6,5 млрд руб на продолжение эксперимента с регионами. Но по словам первого министра Минэкономразвития М. Дмитриева реформа обязательного медицинского страховании откладывается на пять лет, так как для этого нужно кардинальное реформирование всей системы здравоохранения, а также требуется разработать и принять десятки законов и нормативных актов /49/.

Информация о работе Социальная поддержка и социальное обслуживание населения