Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 20:15, дипломная работа
В процессе работы выполнены следующие исследования: изучено экономическое содержание и назначение транспортного страхования грузов, проанализирован рынок страхования грузов в РБ, внесены предложения по его совершенствованию. Методом исследования является структурный анализ современного состояния рынка страхования грузов.
В процессе работы широко применялись общенаучные методы и приемы, а именно: анализ и группировка, экономика-статистические сравнения, системный подход и др.
Мемориальные ордера оформляются в соответствии с нормативными актами Национального банка Республики Беларусь.
Право подписания расчетно-кассовых документов и образцы подписей работников Банка оформляет Управление бухгалтерского учета (в филиале - соответствующее структурное подразделение) распоряжением, которое подписывается руководителем Банка (директором филиала), главным бухгалтером или лицами, их замещающими, и заверяется печатью Банка.
Право контрольной подписи на расчетно-кассовых документах имеют руководители структурных подразделений, их заместители и уполномоченные на это лица. Право единоличной подписи на расчетно-кассовых документах имеют ответственные исполнители структурных подразделений. Образцы подписей работников (приложение) направляются структурным подразделениям, осуществляющим бухгалтерский учет операций, для руководства в работе. Руководители структурных подразделений своевременно обеспечивают кассовых, операционных и других работников, проверяющих документы, необходимыми образцами подписей.
При перемещении, увольнении работников, кассиров или принятии на работу новых руководители структурных подразделений представляют в Управление бухгалтерского учета заявку на внесение изменений в распоряжение о предоставлении должностным лицам Банка права подписания расчетно-кассовых документов, либо отмену этого права.
Руководители структурных
По системе Банка контроль за соответствием совершаемых банковских операций требованиям законодательства Республики Беларусь, постановлениям Правительства Республики Беларусь, указаниям Национального банка Республики Беларусь, локальным нормативным актам, определяющим политику и регулирующим деятельность Банка, осуществляется Управлением внутреннего аудита в соответствии с ежегодно утверждаемыми Председателем Правления Банка планами проверок.
Внутренний контроль в Банке осуществляется на всех этапах обработки информации. Организацию контроля и повседневное наблюдение за его осуществлением на всех участках бухгалтерской работы осуществляет главный бухгалтер.
Предварительный контроль осуществляется ответственными исполнителями на стадии обработки расчетно-кассовых документов путем их визуальной проверки.
Постоянный последующий
контроль обеспечивается ответственными
исполнителями, назначенными в Банке
руководителем структурного подразделения,
в филиале - директором (приказом по
филиалу), о чем оговаривается
в должностных инструкциях
Структурные подразделения, осуществляющие бухгалтерский учет составляют и представляют на утверждение главному бухгалтеру ежеквартальные графики последующих проверок правильности учета и оформления надлежащими документами совершенных операций.
Результаты проверок оформляются справками и предоставляются на рассмотрение Председателю Правления Банка, руководителям филиалов или их заместителям.
Контроль за устранением недостатков в бухгалтерском учете, выявленных последующими периодическими проверками осуществляют начальники структурных подразделений, главный бухгалтер.
По заявлению Клиента Банк открывает ему соответствующие счета в национальной и иностранной валютах в соответствии с Правилами открытия банками счетов клиентам в Республике Беларусь (утверждёнными Постановлением Правления НБ РБ от 28.09.2000г. №24.12), для хранения, зачисления на эти счета, а также перечисления и выдаче с этих счетов денежных средств Клиента.
Банк открывает клиентам следующие виды счетов:
1. Текущий (расчётный) счёт. Счёт открывается на основании заявления клиента, и после предоставления документов, необходимых для открытия счета, оформленных и заверенных в соответствии с законодательством РБ. Отношения банков с клиентами по поводу проведения расчётных операций строятся на договорной основе, поэтому при открытии текущего счёта банк заключает с клиентом договор текущего банковского счёта (договор о расчётно-кассовом обслуживании). Банк зачисляет поступившие на счёт денежные средства, выполняет поручения клиента об их перечислении и выдаче со счёта, проводит другие банковские операции, а клиент предоставляет банку право использовать временно свободные денежные средства, находящиеся на счёте, с уплатой процентов, а также уплачивает банку вознаграждение за оказываемые ему банком услуги в соответствии с тарифами, утвержденными в банке.
Полный комплект документов на открытие текущего счёта, включая договор о расчётно-кассовом обслуживании, банк обязан хранить в деле по оформлению счёта вплоть до закрытия последнего, за исключением карточки с образцами подписей и оттиска печати, которая должка храниться у уполномоченного работника банка.
При наличии у банка либо клиента внесения изменений в договор текущего счета между ними может быть заключено дополнительное соглашение к данному договору.
2. Транзитный счёт открывается при наличии текущего счёта в иностранной валюте автоматически, без предоставления каких-либо документов.
3. Временный счёт. По договору временного счёта банк обязуется открыть:
4. Депозитный счёт. Открывается вкладчику для проведения депозитных сделок по размещению временно свободных средств с целью получения процентного дохода на условиях срочности, платности, возвратности. Для открытия депозитного счёта в банк предоставляются все документы, необходимые для открытия счёта. Если в банке открыт текущий счёт, то предоставляется только дубликат УНП.
5. Корреспондентский счёт. По договору
корреспондентского счёта банк-
6. Благотворительный счёт – открывается для сбора, хранения и использования денежных средств, поступающих в виде безвозмездной помощи или пожертвований в целях проведения благотворительных акций.
7. Субсчёт – открывается структурным подразделениям некоторых предприятий, невыделенным на отдельный баланс, но находящимся вдали от головного предприятия.
8. Карт-счёт. По договору
карт-счёта банк обязуется
9. Доверительный (трастовый) счёт открывается вверителю на основании договора доверительного счёта. При этом доверительный управляющий имеет право открывать доверительный счёт у себя. Договор доверительного счёта заключается при наличии договора доверительного управления денежными средствами. Порядок заключения, выполнения и расторжения договора доверительного счёта устанавливается Банковским Кодексом и нормативными правовыми актами Национального банка.
Счета регистрируются в книге регистрации открытых лицевых счетов, которая должна содержать следующие реквизиты: дату открытия счёта, наименование счёта, номер лицевого счёта, дату закрытия счёта, поле для примечаний. Книга регистрации открытых лицевых счетов ведется на машинном носителе информации.
Ведение счетов клиентов осуществляет учётно-операционный отдел, состоящий из ответственных исполнителей. Они осуществляют обслуживание предприятий, учреждений, организаций, граждан по совершаемым ими в банке денежно-расчетным операциям, а также отражением в бухучете внутрибанковских операций. Между ответственными исполнителями распределяются все счета, открытые в банке так, чтобы осуществлять системный контроль, при этом, чтобы отсутствовали задержки при обработке и оформлении документов, была обеспечена равномерная загрузка работников.
Платежи клиента осуществляются в пределах остатка денежных средств на счёте на начало банковского дня. При наличии на счёте денежных средств, достаточных для удовлетворения всех предъявленных владельцу счета денежных требований, списание этих средств со счёта осуществляется в порядке очередности поступления платежных инструкций в банк. При недостаточности на счёте денежных средств для произведения всех платежей оплата поступивших в банк платежных инструкций осуществляется в порядке очерёдности поступления платежных инструкций в банк.
Кредитовые переводы оформляются платежными поручениями (приложение), платежными требованиями-поручениями и мемориальными ордерами в отдельных случаях. При осуществлении дебетовых переводов платежные инструкции оформляются следующими расчетными документами: платежными требованиями, банковскими пластиковыми карточками, чеками из чековых книжек, расчетными чеками.
Платежные требования оплачиваются при наличии заявлений на предварительный либо последующий акцепт.
При отсутствии средств на счёте клиента операции по списанию средств со счёта прекращаются. Платежные инструкции помещаются в картотеку к внебалансовому счёту «Расчётные документы, не оплаченные в срок».
Ответственный исполнитель производит расчёты размера причитающегося банку вознаграждения согласно тарифам и списывает его мемориальным ордером за каждую оказанную услугу.
Выписки по лицевым счетам
ответственный исполнитель
Организация рабочего дня учётно-операционных работников должна обеспечить своевременное оформление поступивших денежно-расчётных документов и отражение их в бухучете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.
Кроме непосредственной передачи платежных инструкций в банк клиент при наличии соответствующим образом оборудованного рабочего места может передавать их в виде электронного документа при помощи системы “Клиент-банк”. Использование данной программы оформляется договором о расчетном обслуживании с использованием электронного документа и подписания акта о выполненных работах по установке программного обеспечения. Так же одновременно заключается сублицензионный договор о предоставлении в пользование экземпляра программного продукта “Avest CSP Embedded”.
В ЗАО «Минский транзитный банк» банковский день установлен с 8.30 -17.30, а операционные день банка - 9.00-16.30. Операционный день банка - это время, в течение которого банк принимает и исполняет платёжные инструкции клиента.
Операционный день банка состоит из:
Распорядок устанавливается на основании распоряжения руководителя учреждения банка либо оговаривается в графике обслуживания клиентов. В отдельных случаях на основании распоряжения руководителя учреждения банка время начала операционного дня может переноситься на более поздний срок с обязательным оповещением клиентов банка.
Время на завершение обработки информации представляет собой отрезок времени, в течение которого осуществляется обработка информации, получение ежедневного баланса оборотов и программных документов.
Организация учётно-операционной работы требует установления в учреждении банка порядка прохождения документов по всем стадиям обработки. Для этого составляется график обслуживания клиентов и схемы документооборота, утверждаемые руководителем учреждения банка.
Информация о работе Страхование грузов и пути его развития (на примере ЗАСО «Белнефтестрах»)