Проектирование нефтебазы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Система нефтеснабжения - одна из мощных и важных отраслей народного хозяйства. В настоящее время невозможно прогрессивное развитие почти ни одной отрасли промышленности, транспорта, сельского хозяйства без применения нефтепродуктов или продуктов нефтехимии, многие из которых используются также для бытовых нужд населения.

Содержание

Введение……………………………………………………………….….........….5
Определение вместимости резервуарного парка……………………......….9
Выбор резервуаров………………………………………………………......12
Расчет железнодорожной эстакады……………………………..…..….......17
Расчет количества цистерн в маршруте максимальной грузоподъемности…………………………………………………..………………………...17
Расчет длины железнодорожной эстакады………………………..……....19
Расчет времени слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн…………………………………………………………………………...21
Расчет времени слива маршрута наибольшей грузоподъемности.............24
Определение максимального расхода в коллекторе……………………....24
Расчет количества наливных устройств для налива в автоцистерны………………………………………………...............................….…..…26
Расчет количества наливных устройств в бочки………………..........…....28
Расчет количества железнодорожных цистерн для вывоза нефтепродуктов……………………………………………………….............................…29
Гидравлический расчет технологического трубопровода...........................30
Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего ж/д эстакаду для светлых нефтепродуктов с резервуаром для хранения нефти (самый дальний резервуар для хранения светлых нефтепродуктов).....................................................................................................................30
Выбор насоса для светлых нефтепродуктов……………………..…..…..37
Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего железнодорожную эстакаду для темных нефтепродуктов с резервуаром для хранения нефти…………….……….....…..….…...................................................................38
Выбор насоса для нефти………………………………………………….....40
Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего железнодорожную эстакаду для темных нефтепродуктов с резервуаром для хранения топочного мазута 100………………...................................................................….40
Список использованной литературы……………………………………...….....44

Вложенные файлы: 1 файл

proektirovanie_neftebazy.docx

— 282.18 Кб (Скачать файл)

Расстояние от наземных резервуаров для нефти и нефтепродуктов до железнодорожных эстакад и автомобильных цистерн – 20 м, до продуктовых насосных станций, разливочных – 15 м. Расстояние от сливоналивных устройств для железнодорожных и автомобильных цистерн до продуктовых насосных станций, разливочных – 18 м для легковоспламеняющихся и  12 м для горючих нефтепродуктов.

Расчет высоты обвалования группы из 9 резервуаров с бензином и 4 резервуаров с дизельным топливом номинальным объемом 5000 и 3000м3:

Площадь группы резервуаров: .

Высота обваловки: h = .

Общая высота обваловки: H = h + 0,2 = 0,33 + 0,2 = 0,53 м. Принимаем 1 м.


 

 

 

 

 

 

 

Расчет высоты обвалования группы из 2 резервуаров  с нефтью, номинальным объемом 20 000 :

Площадь группы резервуаров: .

Высота обваловки: h = .

Общая высота обваловки: H = h + 0,2 = 2,57 + 0,2 = 2,77 м.


         

 

 

 

   


 

 

Расчет высоты обвалования группы из 3 резервуаров  с мазутом топочным, номинальным объемом 1000 :

Площадь группы резервуаров: .

Высота обваловки: h = 0,75 м.

Общая высота обваловки: H = h + 0,2 = 0,75 + 0,2 = 0,95 м. Принимаем 1 м.


 

 

 

Расчет высоты обвалования группы из 26 резервуаров  с маслом, номинальным объемом 100 :

Площадь группы резервуаров:

Высота обваловки: h =

Общая высота обваловки: H = h + 0,2 = 0,042+0,2 = 0,242 м. Принимаем 0,5 м.


 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Расчет железнодорожной эстакады

 

Нефтебазы, на которые доставляются нефтепродукты по железной дороге, соединяются с главными путями железной дороги подъездной веткой. На самой территории нефтебазы устраиваются сливо-наливные пути, часто тупикового типа.

Длина подъездной ветки зависит от местных условий, длина и число тупиков от длины принимаемых составов, грузооборота нефтебазы и сортности прибывающих и отгружаемых нефтепродуктов. Устройство и эксплуатация подъездных путей и сливных устройств ведутся в соответствии с существующими нормами и правилами строительства и эксплуатации железной дороги.

       Сливно-наливные эстакады, предназначенные  для разгрузки и погрузки ж/д цистерн, располагаются на прямом участке ж/д тупика.

    1.  Расчет количества цистерн в маршруте максимальной грузоподъемности

Число ж/д маршрутов, прибывающих в течение суток, определим по формуле:

 

где: - число прибывающих маршрутов в сутки;

- годовой грузооборот нефтебазы, т/год;

- грузоподъемность  одного маршрута, т (принимаем равным 1500).

 

В результате вычислений получили, что количество прибываемых маршрутов в сутки на нефтебазу равен 0,79, следовательно, на нефтебазу будет приходить один маршрут каждый день.

           В соответствии с процентным  соотношением нефтепродукта от  годового грузооборота определяем  количество цистерн по сортам  нефтепродуктов:

 

где:-   количество цистерн, i-ым нефтепродуктом, шт.;

       -   годовой грузооборот нефтебазы по i-тому нефтепродукту, т/год;

       - коэффициент неравномерности потребления нефтепродуктов (определяется в зависимости от соотношения промышленных и сельскохозяйственных потребителей нефтепродуктов; принимаем для всех видов топлив - 1,2; для масел и смазок - 1,8 (промышленность потребляет 70%));

       - коэффициент неравномерности подачи цистерн (=1,2);

       - грузоподъемность железнодорожной цистерны с i-ым нефтепродуктом.

- автобензин Аи-80

 

 

Таблица 8 - Количество цистерн по типам нефтепродуктов

Тип нефтепродукта

цистерны

максимальное количество цистерн

1

2

3

Автобензин Аи-80

1,775

2

Автобензин Аи-92

1,973

2

Автобензин Аи-95

1,841

2

Автобензин Аи-98

1,381

2

1

2

3

Дизельное топливо ДЛ

1,401

2

Дизельное топливо ДЗ

1,315

2

Топочный мазут 100

0,822

1

Нефть

8,476

9

Масло моторное М-10В2С

0,187

1

Масло моторное М-14В2

0,168

1

Масло моторное М-14Г2

0,128

1

Масло авиационное МС-14

0,123

1

Масло авиационное МС-20

0,113

1

Масло трансмиссионное ТАД-17п

0,118

1

Масло индустриальное ИС-12

0,128

1

Масло индустриальное ИС-20

0,148

1


 

       

Таким образом, маршрут  максимальной грузоподъемности состоит  из 30 цистерн емкостью по 60 т:

светлые нефтепродукты – 12 цистерн,

темные нефтепродукты – 18 цистерн.

 

    1.  Расчет длины железнодорожной эстакады

Для маршрутных сливо-наливных операций разработано типовые эстакады, позволяющие производить только налив нефтепродуктов светлых, темных и масел, а так же комбинированные эстакады для слива и налива нефтепродуктов.

Для слива светлых нефтепродуктов выбираем комбинированную двух стороннюю эстакаду на 12 постов слива с тремя коллекторами.

1 коллектор - 2 цистерны Аи-80, 2 цистерны Аи-92;

2 коллектор - 2 цистерны Аи-95, 2 цистерны Аи-98;

3 коллектор - 2 цистерна ДЛ, 2 цистерна ДЗ.

Длину железнодорожной эстакады рассчитаем по формуле:

 

где:

- длина железнодорожной  эстакады;

- число цистерн по  типам, входящие в маршрут;

к- число цистерн в маршруте;

- длина цистерн различных  типов по осям автосцепления (для  цистерны грузоподъемности 60 т  )

 светлых нефтепродуктов.

Для слива темных нефтепродуктов выбираем комбинированную двух стороннюю эстакаду на 18 постов слива с двумя коллекторами, для слива масел принимаем одиночные сливные устройства с принудительным сливом через нанос.

1 коллектор- 9 цистерн с нефтью;

2 коллектор- 1 цистерна с мазутом топочным 100.

Индивидуальные сливные устройства №1-8 по одной цистерны масел М-10В2С, М-14М-14 МС-14, МС-20, ТАД-17п, ИС-12, ИС-20.

- длина двусторонней  эстакады для слива темных нефтепродуктов.

Осуществляется нижний слив нефтепродуктов.

Установки для нижнего слива и налива нефтепродуктов шарнирно – сочлененного исполнения выпускают 3-х типов: УСН – без подогрева, УСПН – с подогревом; УСНПЭ – с электроподогревом. Условные проходы патрубков: 150, 175, 200, 250 и 300 мм. В настоящее время разработаны и выпускаются установки нижнего слива и налива нефтепродуктов типов АСН-7Б, АСН-8Б и СПГ-200.

Установки АСН-7Б применяются для слива и налива маловязких нефтепродуктов. Установка АСН-8Б оборудована паровой рубашкой, позволяющей подогревать сливаемый продукт  и пропаривать внутреннюю полость сливного прибора цистерны в зимнее время. Эти устройства применяются для слива и налива вязких нефтепроводов.

      Для слива светлых нефтепродуктов  принимаем установку АСН-7Б; для  слива темных нефтепродуктов и масел – АСН-8Б.

 

 

  1. Расчет времени слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

 

Расчет времени слива для светлых нефтепродуктов проводим при средне-минимальной температуре нефтепродукта  (-19°С).

  1. Сливное устройство АСН-7Б имеет следующие размеры:

h – расстояние от оси коллектора до нижней образующей котла цистерны.

 

=0,6 м – длина сливного  патрубка цистерны;

=0,315 м – длина присоединительной  головки;

=0,541 м – расстояние  от присоединительной головки  до оси коллектора.

 – высота сливного устройства.

  1. Находим площадь поперечного сечения сливного патрубка:

 

d=0,212 м – внутренний диаметр сливного патрубка.

 

  1. Для Аи-80 находим расчетную вязкость при данной температуре:

Значения коэффициентов:

 

 

,

 

,

 

,

 

,

 

 

 

 

Таблица 9 - Определение расчетной вязкости

Наименование нефтепродукта

ν1,

мм2/с

T1,К

ν2, мм2/с

T2,К

Тр,

К

b

а

ν,

мм2/с

Автобензин Аи-80

0,64

283

0,58

293

254

-3,5740

7,9622

0,9102

Автобензин Аи-92

Автобензин Аи-95

Автобензин Аи-98

Дизельное топливо ДЛ

8

283

6

293

254

-3,6340

8,8850

24,2616

Дизельное топливо ДЗ

7

283

5

293

254

-4,4852

10,9473

27,3054

Топочный мазут 100

118

353

50

373

333

-3,5529

9,3689

356,1117

Нефть

45

290

32

295

254

-5,3437

13,3785

2356,3812

Масло моторное М-10В2С

91

323

12

373

298

-3,9781

10,2747

505,4394

Масло моторное М-14В2

120

323

14,5

373

303

-3,9178

10,1491

471,8791

Масло моторное М-14Г2

120

323

14,5

373

303

-3,9178

10,1491

471,8791

Масло авиационное МС-14

96

323

14

373

303

-3,6743

9,5176

323,9906

Масло авиационное МС-20

160

323

20,5

373

308

-3,5251

9,1888

405,5701

Масло трансмиссионное ТАД-17п

110

323

18

373

308

-3,2856

8,5549

244,8320

Масло индустриальное ИС-12

12,6

323

3,64

373

278

-3,8525

9,7186

101,2960

Масло индустриальное ИС-20

71,3

293

18,2

323

288

-3,8324

9,7230

95,7214


 

 

  1. Находим число Рейнольдса:

 

 

  1. Определение числа Рейнольдса при 5% заполнение цистерны:

 

При Re<10000 значение коэффициента расхода определяется по графику (рис. 1), при Re>10000 значение определяется по формуле:

 

  1. Находим время полного слива цистерны:

 

где D=2,8 м – диаметр котла цистерны;

L=10,31 м – длина котла цистерны.

Если производится закрытый слив нефтепродуктов, необходимо ввести поправочный коэффициент в зависимости от отношения h/D:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Коэффициент расхода патрубков сливных приборов железнодорожных цистерн и средств герметизации слива:1 – универсальный сливной прибор по данным З.И.Геллера; 2 – универсальный сливной прибор по данным  ВНИИСПТнефть;3 – сливной прибор Утешинского по даннымЗ.И.Геллера;4 – сливной прибор Утешинского по данным ВНИИСПТнефть; 5 – универсальный сливной прибор по данным В.М. Свистова; 6 – сливной прибор Утешинского по данным В.М. Свистова; 7 – установкаАСН-7Б; 8 – установка УСН - 175М; 9 – установкаУСН-175 с действующим монитором; 10 – установкаСЛ-9.

 

Аналогично произведем расчет слива всех нефтепродуктов и сведем все полученные результаты в таблицу 10.

Таблица 10 - Расчет времени слива

Тип нефтепродукта

n, /с

Re,100%

Re,  5%

 

,c

мин

1

2

3

4

5

6

7

автобензин Аи-80

0,9102

2128301,3

1303313,0

0,7751

531,75

6

автобензин Аи-92

автобензин Аи-95

автобензин Аи-98

дизельное топливо ДЛ

24,2616

79848,5

48897,0

0,7717

534,04

6

дизельное топливо ДЗ

27,3054

70947,6

43446,3

0,7713

534,34

6

топочный мазут 100

356,1117

5440,0

3331,3

0,2875

1433,53

15

нефть

2356,3812

822,1

503,4

0,2450

1682,20

17

масло моторное М-10В2С

505,4394

3832,8

2347,1

0,2750

1498,69

15

масло моторное М-14В2

471,8791

4105,4

2514,0

0,2825

1458,90

15

масло моторное М-14Г2

471,8791

4105,4

2514,0

0,2825

1458,90

15

масло авиационное МС-14

323,9906

5979,3

3661,6

0,2925

1409,02

15

масло авиационное МС-20

405,5701

4776,6

2925,1

0,2855

1443,57

15

масло трансмиссионное ТАД-17п

244,8320

7912,6

4845,4

0,3000

1373,80

14

масло индустриальное ИС-12

101,2960

19124,7

11711,4

0,7610

541,60

6

масло индустриальное ИС-20

95,7214

20238,4

12393,5

0,7617

541,05

6

Информация о работе Проектирование нефтебазы