Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:32, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).
Увеличилось количество обращений от участников и инвалидов ВОВ (в основном по вопросу обеспечения и улучшения жилищных условий, ремонту жилья, оказанию материальной помощи на газификацию), от инвалидов по общему заболеванию, от инвалидов детства, от пострадавших от радиации (программа обеспечения жилищными сертификатами в 2011 г. успешно заработала в Сосновском районе).
Таким образом, большая часть обращений
была сделана социально
Проанализируем также
Таблица 2
Результаты рассмотрения обращений граждан 2011 год.
№ п/п |
Вопросы |
Всего |
Разъяснено |
Удовлетворено |
% положительно решённых вопросов | |
1 |
Социальное обеспечение |
20 |
20 |
17 |
85 | |
2 |
Коммунальное хозяйство |
28 |
28 |
27 |
96 | |
3 |
Жилищные вопросы |
38 |
38 |
38 |
100 | |
4 |
Образование |
11 |
11 |
10 |
91 | |
5 |
Здравоохранение |
3 |
3 |
3 |
100 | |
6 |
Сельское хозяйство, землепользование |
115 |
115 |
104 |
90, 4 | |
7 |
Вопросы правопорядка |
56 |
56 |
56 |
100 | |
8 |
Транспорт |
8 |
8 |
8 |
100 | |
9 |
Экология |
3 |
3 |
То есть процент положительно решенных вопросов составляет более 85%, так по вопросам здравоохранения, вопросам правопорядка и транспорта процент составил 100%., Важно что по абсолютно всем вопросам гражданам даны разъяснения.
От граждан, нуждающихся в социальной поддержке, защите поступило 65 обращения, 25 из которых - по оказанию материальной помощи (на газификацию, на лечение, на ремонт, на восстановительные работы после пожара), 54% - решено положительно.
Приём по личным вопросам проводится
согласно утверждённому графику; главой
Долгодеревенского сельского
Таблица 3
Вопросы, поднятые на личных и выездных приемах
Тематика |
Количество |
% | ||
1. Коммунальное хозяйство |
28 |
9 | ||
2. Сельское хозяйство |
115 |
37 | ||
3. Жилищные вопросы |
38 |
12 | ||
4. Социальная защита |
20 |
6, 4 | ||
5. Транспорт |
8 |
2, 6 |
То есть наиболее остро стоят вопросы сельского хозяйства и жилищный вопрос. Доброй традицией стало проведение встреч Главы поселения с депутатами всех уровней, с предпринимателями, с председателями ветеранской организации и женсовета. Во время встреч было задано 15 вопросов, ряд из которых поставлен на контроль. Для того чтобы более объективно оценить эффективность работы Администрации Долгодеревенского сельского поселения по работе с обращениями граждан рассмотрим данные таблицы 4.
Таблица 4
Количество обращения граждан на 1000 человек за 2011г., в разрезе сельских поселений Сосновского района
№ п/п |
Обращения, поступившие в администрации сельских поселений |
Количество обращений |
№ п/п |
Обращения, поступившие в администрацию района |
Количество обращений |
1 |
Кременкульское |
298 |
1 |
Долгодеревенское |
9 |
2 |
Алишевское |
161 |
2 |
Полетаевское |
15 |
3 |
Краснопольское |
125 |
3 |
Кременкульское |
18 |
4 |
Саргазинское |
106 |
4 |
Мирненское |
19 |
5 |
Архангельское |
103 |
5 |
Долгодеревенское |
20 |
6 |
Полетаевское |
101 |
6 |
Томинское |
22 |
7 |
Томинское |
82 |
7 |
Краснопольское |
23 |
8 |
Вознесенское |
77 |
8 |
Теченское |
23 |
9 |
Солнечное |
65 |
9 |
Есаульское |
24 |
10 |
Мирненское |
49 |
10 |
Саккуловское |
29 |
11 |
Долгодеревенское |
46 |
11 |
Саргазинское |
30 |
12 |
Теченское |
44 |
12 |
Архангельское |
30 |
13 |
Саккуловское |
36 |
13 |
Солнечное |
30 |
14 |
Есаульское |
23 |
14 |
Алишевское |
32 |
15 |
Долгодеревенское |
20 |
15 |
Вознесенское |
35 |
Из таблицы 4 можно сделать вывод, что Долгодеревенское сельское поселение занимает 11 место по количеству обращений, при этом наименьшее количество обращений поступает в Администрацию Сосновского муниципального района от жителей Долгодеревенского сельского поселения. Все это свидетельствует об оперативности
Для своевременного исполнения писем
и заявлений граждан
2) изменить интерфейс программы «РКИД» и добавить в нее ряд функций. Повысить исполнительскую дисциплину некоторых работников Администрации. Уточнять все факты и нюансы у обращающегося гражданина, с целью дополнения и уточнения информации, во избежание дополнительных запросов в разные инстанции, что заметно сократит сроки рассмотрения заявления.
Повторные обращения граждан являются следствием неполных и неточных ответов, которые высылают заявителям исполняющие лица. Для того, чтобы свести повторные обращения к минимуму, необходимо: повысить эффективность правового сопровождения, качество подготовки ответов и ответственность должностных лиц за нарушения законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан.
Проблема недостатка информации у граждан о работе местных органов самоуправления должна решаться регулярно. Необходимо тесно сотрудничать со средствами массовой информации и в максимально доступном и понятном виде излагать в них информацию для населения: куда и по какому вопросу они могут обратиться, что делает Администрация для блага граждан и др.
Психологический аспект в работе с населением крайне важен. Кроме материальной помощи людям необходима и моральная поддержка, уверенность в собственной значимости для государства. Такую поддержку они в первую очередь могут получить от специалиста по работе с обращениями граждан, который должен их выслушать, дать разъяснения по их вопросу и в определенный законом срок дать ответ.
Деятельность отдела по работе с
обращениями граждан в
Чем лучше будет организована работа в отделе по работе с обращениями граждан, отточена система рассмотрения исполнителями, тем быстрее и качественнее будут решаться вопросы, с которыми обращаются граждане Долгодеревенского сельского поселения Сосновского района Челябинской области.
Работой с обращениями граждан
в Администрации Долгодеревенск
Организационная структура управления отдела представлена на рисунке 1.
Рисунок 2.1 Организационная структура управления Отдела
У организации линейная структура управления. В организации всего 6 человек.
Общее руководство организации осуществляет управляющий делами (начальник отдела), планирует работу отдела, формирует задания для специалистов отдела, осуществляет внешние связи отдела с другими организациями и отделами Администрации Долгодеревенского сельского поселения.
Ведущий специалист является заместителем начальника отдела и осуществляет контроль за работой специалистов отдела, принимает их отчеты по проведенной работе и составляет общий отчет (ежемесячный, ежеквартальный, ежегодный).
Специалисты отдела выполняют различные виды работ, согласно положению об отделе.
Обращения, поступившие в отдел
по работе с обращениями граждан
управления делами Администрации района,
регистрируются в течение 3-х дней
с момента поступления с
Специалист по работе с обращениями граждан отвечает за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп « Администрации Долгодеревенского сельского поселения» с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке
указывает фамилию и инициалы
заявителя (в именительном
- отмечает в регистрационной карточке тип доставки обращения (письмо-почтой, телеграмма, доставлено лично, электронной почтой и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, областной Думы, Администрации городского или сельского поселения и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма
Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в отдел внешних связей Администрации района. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в местную организацию Всероссийского общества слепых.
Специалист по работе с обращениями граждан осуществляет аннотацию обращений:
- прочитывают обращение,
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящийся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняют рубрикатор в САДД «Optima – Workflow», составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляют шифр, соответствующий
тематическому классификатору
- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
- на поручениях о рассмотрении
обращений граждан,
- на поручениях, поступивших на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Губернатора Челябинской области - штамп «Особый контроль».
Если в поручении указан срок рассмотрения обращения, на карточке с аннотацией проставляют штамп «Контроль. Срок __».
Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
После регистрации и составления аннотации документы и сами обращения передаются старшему специалисту.
Преимущества линейных организационных структур:
-четкая система взаимных
-быстрота реакции в ответ на прямые приказания
-согласованность действий
-оперативность в принятии
-ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.
В анализе деятельности отдела по работе с письмами граждан используются следующие термины:
Обращение гражданина (далее обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
Информация о работе Обращения граждан в органы местного самоуправления