Обращения граждан в органы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:32, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).

Вложенные файлы: 1 файл

ЧелГУ Дипломная Работа с обращениями граждан в Администрацию с. Долгодеревенское (1).doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

Увеличилось количество обращений от участников и инвалидов ВОВ (в основном по вопросу обеспечения и улучшения жилищных условий, ремонту жилья, оказанию материальной помощи на газификацию), от инвалидов по общему заболеванию, от инвалидов детства, от пострадавших от радиации (программа обеспечения жилищными сертификатами в 2011 г. успешно заработала в Сосновском районе).

Таким образом, большая часть обращений  была сделана социально незащищенными  слоями населения: пенсионерами, инвалидами и т. д., которые, как известно, составляют социально активную часть населения.

Проанализируем также результаты рассмотрения обращений граждан  2011 год (табл. 4)

 

Таблица 2

Результаты рассмотрения обращений  граждан 2011 год.

№ п/п

Вопросы

Всего

Разъяснено

Удовлетворено

%

положительно

решённых

вопросов

1

Социальное обеспечение

20

20

17

85

2

Коммунальное хозяйство

28

28

27

96

3

Жилищные вопросы

38

38

38

100

4

Образование

11

11

10

91

5

Здравоохранение

3

3

3

100

6

Сельское хозяйство, землепользование

115

115

104

90, 4

7

Вопросы правопорядка

56

56

56

100

8

Транспорт

8

8

8

100

9

Экология

3

3

   

 

То есть процент положительно решенных вопросов составляет более 85%, так по вопросам здравоохранения, вопросам правопорядка и транспорта процент составил 100%., Важно что по абсолютно всем вопросам гражданам даны разъяснения.

От граждан, нуждающихся в социальной поддержке, защите поступило 65 обращения, 25 из которых - по оказанию материальной помощи (на газификацию, на лечение, на ремонт, на восстановительные работы после пожара), 54% - решено положительно.

Приём по личным вопросам проводится согласно утверждённому графику; главой Долгодеревенского сельского поселения  и заместителем Главы поселения  принято 115 человек. Рассмотрен 61 вопрос.

Таблица 3

Вопросы, поднятые на личных и выездных приемах

Тематика

Количество

%

1. Коммунальное хозяйство

28

9

2. Сельское хозяйство

115

37

3. Жилищные вопросы

38

12

4. Социальная защита

20

6, 4

5. Транспорт

8

2, 6


 

То есть наиболее остро стоят  вопросы сельского хозяйства  и жилищный вопрос. Доброй традицией стало проведение встреч Главы поселения с депутатами всех уровней, с предпринимателями, с председателями ветеранской организации и женсовета. Во время встреч было задано 15 вопросов, ряд из которых поставлен на контроль. Для того чтобы более объективно оценить эффективность работы Администрации Долгодеревенского сельского поселения по работе с обращениями граждан рассмотрим данные таблицы 4.

Таблица 4

Количество обращения граждан  на 1000 человек за 2011г., в разрезе сельских поселений Сосновского района

п/п

Обращения,

поступившие в

администрации

сельских

поселений

Количество

обращений

п/п

Обращения,

поступившие в

администрацию

района

Количество

обращений

1

Кременкульское

298

1

Долгодеревенское

9

2

Алишевское

161

2

Полетаевское

15

3

Краснопольское

125

3

Кременкульское

18

4

Саргазинское

106

4

Мирненское

19

5

Архангельское

103

5

Долгодеревенское

20

6

Полетаевское

101

6

Томинское

22

7

Томинское

82

7

Краснопольское

23

8

Вознесенское

77

8

Теченское

23

9

Солнечное

65

9

Есаульское

24

10

Мирненское

49

10

Саккуловское

29

11

Долгодеревенское

46

11

Саргазинское

30

12

Теченское

44

12

Архангельское

30

13

Саккуловское

36

13

Солнечное

30

14

Есаульское

23

14

Алишевское

32

15

Долгодеревенское

20

15

Вознесенское

35


 

Из таблицы 4 можно сделать  вывод, что Долгодеревенское сельское поселение занимает 11 место по количеству обращений, при этом наименьшее количество обращений поступает в Администрацию Сосновского муниципального района от жителей Долгодеревенского сельского поселения. Все это свидетельствует об оперативности

Для своевременного исполнения писем  и заявлений граждан рекомендую: совершенствовать электронный документооборот, а именно 1) поставить более мощный сервер,

2) изменить интерфейс программы  «РКИД» и добавить в нее  ряд функций. Повысить исполнительскую дисциплину некоторых работников Администрации. Уточнять все факты и нюансы у обращающегося гражданина, с целью дополнения и уточнения информации, во избежание дополнительных запросов в разные инстанции, что заметно сократит сроки рассмотрения заявления.

Повторные обращения граждан являются следствием неполных и неточных ответов, которые высылают заявителям исполняющие  лица. Для того, чтобы свести повторные  обращения к минимуму, необходимо: повысить эффективность правового  сопровождения, качество подготовки ответов и ответственность должностных лиц за нарушения законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан.

Проблема недостатка информации у  граждан о работе местных органов  самоуправления должна решаться регулярно. Необходимо тесно сотрудничать со средствами массовой информации и в максимально доступном и понятном виде излагать в них информацию для населения: куда и по какому вопросу они могут обратиться, что делает Администрация для блага граждан и др.

Психологический аспект в работе с  населением крайне важен. Кроме материальной помощи людям необходима и моральная  поддержка, уверенность в собственной  значимости для государства. Такую  поддержку они в первую очередь  могут получить от специалиста по работе с обращениями граждан, который должен их выслушать, дать разъяснения по их вопросу и в определенный законом срок дать ответ.

Деятельность отдела по работе с  обращениями граждан в Администрации  Долгодеревенского сельского поселения Сосновского района Челябинской области постоянно совершенствуется, унифицируется документооборот, планируется введение системы «единого окна», ежемесячно, ежеквартально делаются отчеты по работе отдела, данные которых помещаются на последних страницах городской газеты.

Чем лучше будет организована работа в отделе по работе с обращениями граждан, отточена система рассмотрения исполнителями, тем быстрее и качественнее будут решаться вопросы, с которыми обращаются граждане Долгодеревенского сельского поселения Сосновского района Челябинской области.

2.3. Несовершенные механизмы по работе с обращениями граждан

 

Работой с обращениями граждан  в Администрации Долгодеревенского сельского поселения занимается отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации района.

Организационная структура управления отдела представлена на рисунке 1.

Рисунок 2.1 Организационная структура  управления Отдела

 

У организации линейная структура  управления. В организации всего 6 человек.

Общее руководство организации осуществляет управляющий делами (начальник отдела), планирует работу отдела, формирует задания для специалистов отдела, осуществляет внешние связи отдела с другими организациями и отделами Администрации Долгодеревенского сельского поселения.

Ведущий специалист является заместителем начальника отдела и осуществляет контроль за работой специалистов отдела, принимает их отчеты по проведенной работе и составляет общий отчет (ежемесячный, ежеквартальный, ежегодный).

Специалисты отдела выполняют различные  виды работ, согласно положению об отделе.

Обращения, поступившие в отдел  по работе с обращениями граждан  управления делами Администрации района, регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота «Optima – Workflow», обращения, поступившие из государственных органов, регистрируются в день поступления.

Специалист по работе с обращениями  граждан отвечает за регистрацию  обращений:

- в правом нижнем углу первой  страницы письма проставляет регистрационный штамп « Администрации Долгодеревенского сельского поселения» с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- в регистрационной карточке  указывает фамилию и инициалы  заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо  подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два,  в том числе автор, в адрес  которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- отмечает в регистрационной карточке тип доставки обращения (письмо-почтой, телеграмма, доставлено лично, электронной почтой и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, областной Думы, Администрации городского или сельского поселения и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- отделяет от письма поступившие  деньги, паспорта, ценные бумаги, иные  подлинные документы (при необходимости  с них снимаются копии) и  возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;

Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в отдел внешних связей Администрации  района. Письма, написанные точечно-рельефным  шрифтом слепых, направляются для перевода в местную организацию Всероссийского общества слепых.

Специалист по работе с обращениями  граждан осуществляет аннотацию  обращений:

- прочитывают обращение, определяют  его характер, уясняют поставленные  заявителем вопросы;

- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящийся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- заполняют рубрикатор в САДД «Optima – Workflow», составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

- проставляют шифр, соответствующий  тематическому классификатору обращений  граждан.

- осуществляют ввод необходимых  примечаний, определяют и вводят  фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;

- на поручениях о рассмотрении  обращений граждан, поступивших  из государственных органов с  контрольными сроками исполнения  в которых содержится просьба  проинформировать о результатах,  проставляют штамп «Контроль»;

- на поручениях, поступивших на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Губернатора Челябинской области - штамп «Особый контроль».

 Если в поручении указан срок рассмотрения обращения, на карточке с аннотацией проставляют штамп «Контроль. Срок __».

Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию  обращений является регистрация  обращения в информационной и  подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

После регистрации и составления  аннотации документы и сами обращения  передаются старшему специалисту.

Преимущества линейных организационных  структур:

-четкая система взаимных связей 

-быстрота реакции в ответ  на прямые приказания

-согласованность действий исполнителей 

-оперативность в принятии решений 

-ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.

В анализе деятельности отдела по работе с письмами граждан используются следующие термины:

Обращение гражданина (далее обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

Информация о работе Обращения граждан в органы местного самоуправления