Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:25, курсовая работа
Актуальность данной работы обусловлена тем, что государства, и его органы в различной степени регулируют различные стороны жизни общества. В первую очередь, это относится к экономике, внутренней и внешней политике, а также к культурной жизни, науке, к социальному обеспечению, здравоохранению, образованию. Однако одной из самых важных задач государства и государственных органов является защита прав и свобод человека, обеспечение правопорядка и законности, охрана интересов организаций и предприятий, борьба с различными правонарушениями и преступностью. Ввиду этого только наличие налаженной системы специальных правоохранительных органов может позволить существовать государству и осуществлять возложенные на него функции.
Целью данной работы является рассмотрение системы правоохранительных органов в РФ и США как неотъемлемой части государственной структуры.
Введение
1. Структура и деятельность правоохранительных органов государственной власти в РФ
1.1. Нормативно-правовая база
1.2. Понятие, основные признаки и классификация правоохранительной деятельности в РФ
1.2.1 Судебная власть в РФ
1.2.2 Прокуратура РФ
1.2.3 Министерство внутренних дел РФ
1.2.4 Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков
1.2.5 Федеральная служба безопасности РФ
1.2.6 Органы внешней разведки РФ
1.2.7 Таможенные органы РФ
1.2.8 Министерство юстиции РФ
1.2.9 Адвокатура РФ
1.2.10 Нотариат РФ
2. Структура и деятельность правоохранительных органов государственной власти в США
2.1 Судебная система США
2.2 Органы прокуратуры США
2.3 Система полицейских органов США
2.4 Система спецслужб США
Заключение
Список использованной литературы
Военнослужащие внутренних войск имеют право:
-- пресекать
преступления и
осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушение, с передачей задержанных в милицию;
принимать необходимые меры по обеспечению сохранности следов преступления до прибытия представителей органов дознания;
задерживать и доставлять в милицию лиц, совершивших преступление или административное правонарушение либо покушающихся на их совершение;
задерживать на срок до трех часов и содержать в служебных помещениях внутренних войск до передачи в милицию лиц, посягавших на охраняемые объекты;
производить досмотр указанных лиц, их транспортных средств и вещей, изъятие у них документов и предметов, запрещенных для хранения и использования;
входить беспрепятственно в любое время суток на территории и в помещения охраняемых объектов и осматривать их в целях пресечения преступлений или административных правонарушений, угрожающих общественному порядку и безопасности граждан, поиска и задержания лиц, противоправным способом проникших на охраняемые территории или покинувших их, розыска осужденных и лиц, заключенных под стражу, бежавших из-под охраны караулов внутренних войск.
Военнослужащие внутренних войск также вправе:
- производить
оцепление (блокирование) участков
местности и других объектов
при розыске бежавших
- временно запрещать
или ограничивать при несении
боевой службы по обеспечению
режима чрезвычайного
В состав внутренних войск входят:
соединения и воинские части оперативного назначения;
специальные моторизованные и иные соединения и воинские части;
соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов;
военные образовательные учреждения профессионального высшего образования;
учреждения (медицинские, научные и пр.) и воинские части обеспечения деятельности внутренних войск (учебные, связи и др.);
органы управления внутренними войсками.
Командующий войсками
округа внутренних войск является прямым
начальником для всего личного
состава соединений и воинских частей,
входящих в состав округа. В оперативное
подчинение командующего войсками округа
внутренних войск приказом МВД России
могут передаваться соединения и
воинские части, непосредственно подчиненные
главнокомандующему внутренними войсками,
а также военные
Непосредственное
руководство внутренними
Органом управления внутренними войсками в системе МВД России является Главное командование внутренних войск, организация и порядок деятельности которого определены Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 03.03.1999 №281.[20, стр. 112]
Главное командование внутренних войск МВД России (далее -- Главное командование) является структурным подразделением центрального аппарата МВД России и предназначено для управления внутренними войсками при выполнении задач, возложенных на них российским законодательством.
Следственные подразделения при ОВД возглавляет Следственный комитет при МВД России (СК при МВД России), который в соответствии с Указом Президента РФ от 23.11.1998 № 1422 «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе МВД России» является органом, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве и возглавляющим органы предварительного следствия в системе МВД России. Его задачами являются организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных органов предварительного следствия при ОВД, процессуальный контроль за производством предварительного следствия, организация расследования и непосредственное осуществление расследования по наиболее сложным уголовным делам.[34, стр. 378]
СК при МВД России входит в структуру центрального аппарата МВД России. Начальник СК при МВД России подчиняется непосредственно министру внутренних дел РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 03.05.2005 № 497 начальник СК при МВД России имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции, представлять МВД России во взаимоотношениях с Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, Генеральной прокуратурой РФ и федеральными судами, вести переписку от имени МВД России.
При ОВД созданы и действуют:
главные следственные управления (управления, отделы) при МВД, ГУВД и УВД субъектов РФ;
следственные управления (отделы) при УВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
следственные управления (отделы) при УВД на особо важных и режимных объектах;
следственные
управления (отделы, отделения, группы)
при ОВД в районах, городах, округах,
районах в городах, в закрытых
административно-
Эти следственные органы возглавляют соответственно:
- заместители
министров внутренних дел,
- заместители начальников других органов -- начальники следственных управлений (отделов, отделений, групп), которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником вышестоящего ОВД по представлению начальника главного следственного управления (управления, отдела).[9, стр. 173]
Структура и
штатная численность главных
следственных управлений, управлений,
отделов утверждаются министрами, начальниками
ГУВД, УВД субъектов РФ, УВД на
особо важных и режимных объектах,
УВД на железнодорожном, воздушном
и водном транспорте в соответствии
с утвержденной типовой структурой
и установленной штатной
Структура и
штатное расписание следственных управлений
(отделов, отделений, групп) утверждаются
начальниками вышестоящих органов
внутренних дел в соответствии с
утвержденной типовой структурой и
установленной штатной
Паспортно-визовая служба ОВД. Функции паспортно-визовой службы ОВД в соответствии с Указом Президента РФ от 19.07.2004 № 928 переданы в ФМС России. Однако согласно названному Указу до создания территориальных органов ФМС России паспортно-визовые подразделения сохранены в системе ОВД на уровне МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, горрайорганов. Паспортно-визовые подразделения ОВД решают задачи защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, находящихся на ее территории иностранцев и лиц без гражданства, реализации законодательства о гражданстве и правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
В деятельности
паспортно-визовой службы выделяются
три основных направления: 1) исполнение
законодательства о гражданстве
Российской Федерации; 2) регистрационный
учет граждан Российской Федерации;
3) регистрация иностранных
Федеральная миграционная служба РФ
Органы ФМС
России созданы в целях регулирования
миграционных процессов, противодействия
незаконной миграции, осуществления
контроля за соблюдением правил регистрационного
учета граждан Российской Федерации,
а также соблюдением
Функции управления
в сфере миграции возложены на
ФМС России, которая является федеральным
органом исполнительной власти, подведомственным
МВД России и осуществляющим правоприменительные
функции, функции по контролю, надзору
и оказанию государственных услуг
в сфере миграции. Ее правовой статус
как федерального органа исполнительной
власти, подконтрольного министерству,
был закреплен за ФМС России Указом
Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе
и структуре федеральных
Организация и деятельность ФМС России определяются Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 19.07.2004 № 928. В соответствии с этим Положением основными задачами ФМС России являются:
производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;
оформление и
выдача иностранным гражданам и
лицам без гражданства
На ФМС России возложены также функции по выдаче и замене гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность; оформлению и выдаче паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; по учету выданных паспортов гражданина Российской Федерации и др.
ФМС России проводит
работу по регистрации и учету
иностранных граждан и лиц
без гражданства. В частности, она
организует выдачу иностранным гражданам
и лицам без гражданства
В целях осуществления
контроля за въездом-выездом иностранных
граждан или лиц без
На ФМС России возложено лицензирование деятельности в сфере миграции; участие в осуществлении государственной политики РФ в отношении соотечественников за рубежом.[34, стр. 420-421]
1.2.4 Федеральная служба РФ по контролем за оборотом наркотиков
Система и основные задачи органов контроля за оборотом наркотических и психотропных веществ. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров (далее -- органы наркоконтроля) представляют собой совокупность федеральных и территориальных органов исполнительной власти, на которые законодательными и иными нормативными правовыми актами возложена обязанность обеспечивать на территории РФ контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее -- наркотических средств) и осуществлять меры по противодействию их незаконному обороту.[7, стр. 475]
Информация о работе Система правоохранительных органов государственной власти в России и США