Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Теория организации".
Экспедиторы решений – отдельные лица или группы, обеспечивающие ускорение принятия решений, наделяются соответствующими полномочиями.
Альянс-энтузиасты и альянс-менеджеры
взаимодействуют с участниками
стратегического альянса в
Персонал, работающий с потребителем, получает информацию о качестве продукции из первых рук, наделен соответствующими полномочиями для устранения проблем в случае претензий со стороны клиентов. Входит в систему управления, обосновывает и реализует важнейшие решения по взаимоотношениям с клиентами.
Отличительная черта управления альянса от традиционного управления – признание важности как формальных, так и неформальных структур и процедур. Неформальные каналы связи и контроля значительно влияют на качество управления, поскольку формальные каналы управления не могут справиться с объемом принимаемых решений. Работники должны с готовностью делиться знаниями, научиться работать с коллегами из других компаний и доверять им. От них требуется умение решать проблемы коллективно и принимать решения в виртуальной среде. Они должны быть готовы принять на себя ответственность за действия и их результаты.
36. ИСТОРИЯ И СУЩНОСТЬ ФПГ
Финансово-промышленные группы
(ФПГ) представляют собой многофункциональные
структуры, образующиеся в результате
объединения капиталов
Международная финансово-промышленная группа представляет собой структуру, состоящую из головной компании и отделений, филиалов, дочерних обществ в других странах. Характерной чертой развития финансово-промышленных групп является их многоотраслевая направленность, что позволяет оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.
Создание финансово-
1) по способу формирования:
по инициативе участников; по
решению государственных
2) по типу организационного
построения: горизонтальные – объединение
многопрофильных производств;
3) по форме собственности:
частные; смешанные;
4) по способу внутригруппового управления: холдинги; советы акционеров; трастовые компании;
5) по территориальным границам
осуществления
Характер деятельности ФПГ,
степень ее универсализации
Современной финансово-промышленной группе присущи оперативность и маневренность в управлении потоками финансовых ресурсов как между головной компанией и филиалами, так и между самими филиалами. Выбор варианта финансирования какой-либо операции предопределяется общей стратегией фирмы.
Для повышения эффективности ФПГ целесообразным является решение следующих задач:
– активно включать в состав ФПГ не только крупные, но и средние и даже мелкие предприятия;
– разнообразить виды и формы деятельности финансовых организаций в рамках групп, включая в их состав не только универсальные, но и специализированные банки, инвестиционные фонды и финансовые компании, позволяющие широко привлекать временно свободные финансовые ресурсы с уменьшением риска потерь;
– активизировать создание региональных ФПГ с привлечением средств местных бюджетов и региональных отделений банков.
Нередко по инициативе и под
контролем местной
Местная администрация при
этом предусматривает систему мер
финансовой поддержки ФПГ: освобождение
полностью или частично от налогов
на имущество; льготная аренда или передача
во временное безвозмездное
37. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОМПАНИЙ
Транснациональная компания представляет собой особый вид корпорации, переросшей национальные рамки и осуществляющей деятельность на мировом рынке через свои заграничные филиалы и дочерние общества. Это национальная компания с зарубежными активами, но международная по сфере своей деятельности.
Транснациональные корпорации
выступают в форме
В транснациональных корпорациях основным хозяйственным звеном становятся центры прибыли, или автономные подразделения, ведущие самостоятельный учет соотношения произведенных затрат и выручки от реализации продукции, товаров, услуг своего подразделения. В ряде случаев осуществляется разделение структуры управления по стратегическим хозяйственным центрам, в которых, помимо функций контроля, осуществляется также стратегическое планирование развития данного подразделения с учетом анализа динамики рынка, маркетинговых исследований и т. д.
Транснациональная компания в широком смысле понимается как компания, ведущая операции в глобальном масштабе через свои филиалы и дочерние предприятия. Это предприятия, которые являются собственниками средств производства или контролируют производственные мощности, находящиеся вне пределов страны, где расположена штаб-квартира транснациональной компании.
При принятии решения о расширении деятельности за рубежом транснациональная компания выбирает страну или конкретный регион на основе таких факторов, как рыночные условия, факторы производства и рабочей силы, затраты и квалификация кадров, экономические и финансовые условия. Если оценка этих факторов положительная, то страна привлекает капитал широкого круга компаний, в противном случае страна будет испытывать большие трудности с притоком внешних инвестиций. Транснациональные компании обязаны:
– уважать суверенитет страны пребывания;
– исходить из экономических целей и задач политики, проводимой государством в стране пребывания;
– не вмешиваться во внутренние дела страны пребывания;
– не заниматься политической деятельностью;
– соблюдать законы и постановления, касающиеся ограничительной деловой практики;
– соблюдать положения, касающиеся передачи технологии и охраны окружающей среды. Большинство стран заинтересовано в иностранных инвестициях и стимулирует их привлечение такими мерами, как налоговые льготы, скидки на ранней стадии деятельности иностранных компаний, поощрение размещения в наименее развитых районах страны и т. п. От транснациональной компании требуется инвестировать капитал в местные отрасли и участвовать в общих проектах с местными партнерами, нанимать на руководящие должности местных работников, передавать технологии, способствовать развитию местных рынков, обеспечивать занятость населения и обучение работников.
Взаимоотношения между главным правлением и дочерней компанией определяются рыночными факторами. Если транснациональная компания продает технологии на рынках разных стран, дочерняя фирма должна иметь реальную возможность оперативно реагировать на местные рыночные потребности.
Деятельность
38. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Совместное предприятие
– это международная фирма, создающаяся
двумя или несколькими
Совместные предприятия привлекают иностранную технологию и современный управленческий опыт. Благодаря им облегчается экспорт капитала и реализуются инвестиционные проекты, осуществление которых не под силу одной компании. Предприятиям с долевым участием иностранных и национальных инвесторов часто предоставляются налоговые льготы.
Совместные предприятия
могут создаваться в форме
хозяйственных товариществ и
обществ. По своей организационной
структуре они могут
Отличительной особенностью структуры управления совместным предприятием является равноправие сторон в процессах принятия решений, контроле за деятельностью фирмы, стратегическом планировании. Оперативно-тактическое руководство осуществляется высшим органом управления компанией, назначаемым совладельцами совместного предприятия.
Создание международных совместных предприятий связано с определенным риском. Наряду с увеличением дохода образование совместного предприятия может привести к успеху в случаях развития смежных областей деятельности.
Интересы иностранного партнера
состоят в том, что он получает
возможность экспортировать продукцию
на защищенный местный рынок, обеспечивает
свои потребности в местных
Местная материнская компания
реализует свои интересы, связанные
с получением дохода в твердой
валюте и развитием смежных
Основной определяющий фактор успеха совместных предприятий – это выбор партнера. Потенциал партнера должен отвечать основным целям планируемого предприятия, их основные характеристики должны наилучшим образом взаимно дополнять друг друга.
Отношения компаний-партнеров и их руководителей должны строиться на взаимном доверии и уважении.
К факторам внешней среды, которые оказывают влияние на успех и неудачи совместного предприятия, относятся политические, экономические, производственные и рыночные условия; условия внешней среды. Нередко ситуации неопределенности и изменений внешней среды могут служить аргументами в пользу только краткосрочных альянсов с очень специфическими целями.
39. ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Организационная система
– это совокупность двух частей:
внутреннего механизма
Формами реализации организационной системы могут быть ООО, ОАО, ЗАО и др. Процесс создания организационных систем включает три стадии:
– предпроектная: разработка технико-экономического обоснования и технического задания на создание организационных систем;
– проектирование: разработка технического и рабочего проекта;
– ввод в эксплуатацию: выполнение
монтажно-наладочных работ, опытная
эксплуатация и приемосдаточные
испытания организационных
Перечисленные стадии включают следующий набор конкретных работ по созданию организационных систем:
1) постановка проблемы
– составление устного
2) заключение договора
на проведение работ –
3) формирование экспертного
совета – подготовка и издание
приказа о создании
4) формализация проблемы – выбор объекта исследования, определение его исходного и желаемого состояний;
5) проведение исследования
проблемы – формирование
6) определение границ
7) выбор границ объекта
управления – выбор
8) проведение обследования
объекта управления – сбор
и анализ материалов по
9) заключение договора
на создание организационных
систем – подготовка и
10) разработка технического
задания на создание
11) техническое проектирование
– выбор и обоснование
12) рабочее проектирование – подготовка эксплуатационной документации;