Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:26, курсовая работа
Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат. Вместе с тем около 75% деталей, выбраковываемых при первом КР автомобилей являются ремонтопригодными либо могут быть использованы вообще без восстановления. Поэтому целесообразной альтернативой расширению производства запасных частей является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта автомобилей и его агрегатов.
Введение
Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат. Вместе с тем около 75% деталей, выбраковываемых при первом КР автомобилей являются ремонтопригодными либо могут быть использованы вообще без восстановления. Поэтому целесообразной альтернативой расширению производства запасных частей является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта автомобилей и его агрегатов.
С позиции
материалоемкости воспроизводства
машин экономическая
Восстановление автомобильных деталей стало одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности крупных ремонтных, специализированных малых предприятий и кооперативов.
Создана фактически новая отрасль производства -- восстановление изношенных деталей. По ряду наименований важнейших наиболее металлоемких и дорогостоящих деталей вторичное потребление восстановленных деталей значительно больше, чем потребление новых запасных частей. Так, например, восстановление блоков двигателей используется в 2,5 раза больше, чем получаемых новых, коленчатых валов -- в 1,9 раза, картеров коробок передач -- в 2,1 раза больше, чем новых.
Себестоимость восстановления для большинства восстанавливаемых деталей не превышает 75% стоимости новых, а расход материалов в 15--20 раз ниже, чем на их изготовление. Высокая экономическая эффективность предприятий, специализирующихся на восстановлении автомобильных деталей, обеспечивает им конкурентоспособность в условиях рыночного производства.
За рубежом также уделяют большое внимание вопросам технологии и организации восстановления деталей. В высокоразвитых странах -- США, Англии, Японии, Германии -- ремонт в основном осуществляется на предприятиях-изготовителях автомобилей. Восстанавливают дорогостоящие, металлоемкие, массовые автомобильные детали -- коленчатые и распределительные валы, гильзы цилиндров, блоки и головки блоков, шатуны, тормозные барабаны и пр. Ремонтной базы являются моторо- и агрегаторемонтные предприятия фирм-изготовителей новых машин, самостоятельные фирмы-посредники. Например, в США восстановлением деталей занято около 800 фирм и компаний. К ним относятся как специализированные фирмы, так и фирмы, производящие комплектующие изделия для автомобилестроительных предприятий, в общем объеме продукции которых 10--40 % приходится на выпуск восстановленных деталей. Ремонтным фондом служат детали со списанных автомобилей, которые поставляют фирмы-производители или фирмы, специализирующиеся на переработке негодных деталей.
Целью
данного курсового проекта
1. Обоснование мощности АРП
Мощность проектируемого предприятия определяется потребностью в ремонте агрегатов заданного территориального региона, обслуживаемого проектируемым предприятием. Потребность в ремонтах автомобильного парка определяется с учетом следующих факторов:
Наиболее полный учет факторов, влияющих на объем ремонтов связан с нормированием количества КР на 1 млн. км пробега, с учетом поправочных коэффициентов, характеризующих конкретные эксплуатационные, технические и экономические условия транспортного процесса.
Согласно этой методике количество КР комплектов агрегатов для заданного территориального района определяется по формуле:
Nкр=Nat*Lг*(Rр+Rам)/106, (
где: Nat – перспективная численность автомобильного парка в t–ом году;
Lг – планируемый пробег (годовой) автомобилей, км;
Rр – количество КР автомобилей на 1 млн. км пробега или коэффициент отклонения от нормы амортизационного пробега; Кам=1,0;
Rам – то же при коэффициенте Кам>1,0;
Rp=(1/Lкр*Кр')*(1/Lам*Кр)*106,
где: Lкр – пробег агрегата до капитального ремонта, км;
для двигателя Lдвкр=450 000 км; для коробки передач Lкппкр=490 000 км
Кр' – коэффициент отклонения от нормы межремонтного пробега;
Lам – амортизационный пробег, Lдвам=1,8Lдвкр=490 267 км;
Lкппам=1,8Lкппкр=591 873 км;
Кр' =Кдэ*Км*Ккл*Кнр*Кнд, (1.3)
где: Кдэ – коэффициент, учитывающий дорожно–эксплуатационные условия;
Км – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы; Км=1,0;
Ккл – коэффициент, учитывающий природно–климатические условия; Ккл=1,02;
Кнр – коэффициент, учитывающий соотношение в структуре парка новых и капитально отремонтированных автомобилей;
Кнд – коэффициент, учитывающий повышение долговечности автомобилей и повышение культуры эксплуатации парка;
Для двигателя:
Кдвдэ=L1+0.9*L2+0.8*L3+0.7*L4+
Для КПП:
Кдэ=L1+0.9*L2+0.7*L3+0.6*L4+0.
где: L1,L2,L3,L4,L5 – удельный вес планируемого годового пробега автопарка соответственно для 1,2,3,4,5 категорий условий эксплуатации;
L1=0,05; L2=0,2; L3=0,3;L4=0,25; L5=0,2;
Кдвдэ=0,05+0.9*0,2+0.8*0,3+0.
Ккппдэ=0,05+0.9*0,2+0.7*0,3+0.
Кнр=(Ан*Lкр+Акр*Lмр)/100*Lкр,
где: Ан, Акр – удельный вес в структуре парка соответственно новых и прошедших КР автомобилей, Ан =30%;
Lмр – норма межремонтного пробега, км;
Lмр=0,8*Lкр, (1.7)
где: 0,8 – ресурс автомобиля после КР (80%);
Lдвмр=0,8*450 000=360 000 км;
Lкппмр=0,8*490 000=392000 км;
Кдвнр=(0,3*450+0,7*360)/*360=
Ккппнр=(0,3*490+0,7*392)/*392=
Принимаем Кпд=1,0;
Кдвр' =0,69*1*1,02*0,86*1,0=0,605;
Ккппр' =0,77*1*1,02*0,86*1,0=0,671;
Rдвр=((1/450 000*0,605)–(1/490 267))*106=1,63;
Rкппр=((1/490 000*0,671)–(1/591 873))*106=1,35;
Rам=(1/Lам–1/Lам*Кам)*106, (1.8)
где: Кам – коэффициент амортизации; Кам=1,2;
Rдвам=(1/490267–1/490267*1,2)*
Rкппам=(1/591 873–1/591 873*1,2)*106=0,28;
Nat=62000 /задание/; Lг=60000 км /задание/;
Nдвкр=62000*60000*(1,63+0,34)/
Nдвкр=62000*60000*(1,35+0,28)/
Для удобства дальнейших расчетов принимаем Nкр=7400.
2. Назначение и структура
Проектируемое предприятие предназначено для ремонта силовых агрегатов автомобилей "МАЗ", мощностью 7400 капитальных ремонтов в год.
При данной мощности целесообразно применять бесцеховую структуру, так как объем выполняемых работ невелик и обеспечивает загрузку около 100 производственных рабочих.
При бесцеховой структуре в составе предприятия не предусматриваются отдельные цеха. Все производство делится по технологическому признаку на отдельные участки, во главе которых находятся мастера. Все административные, технические и учетно–счетные функции осуществляет заводоуправление. В каждом конкретном случае устанавливается соподчиненность мастеров старшему мастеру, на которого возлагается руководство несколькими участками.
Ниже приводится примерная структура предприятия по ремонту комплектов агрегатов:
разборочно–моечный участок;
контрольно–сортировочный участок;
участок ремонта электрооборудования;
участок ремонта приборов системы питания;
слесарно–механический участок;
комплектовочный участок;
доукомплектовочный участок;
сварочно–наплавочный участок;
гальванический участок;
кузнечно–термический участок;
участок сборки агрегатов.
испытательная станция двигателей;
малярный участок;
медницкий участок;
полимерный участок;
ремонта компрессоров
На предприятии
также предусматривается
склад ДОР;
склад запасных частей;
склад металлов и материалов;
инструментальный склад;
склад химикатов, топлива и смазочных материалов;
склад готовой продукции (агрегатов).
Для выполнения вспомогательных работ организуется отдел главного механика (ОГМ) в который входят следующие отделения:
ремонтно–механический участок;
электроремонтный участок;
ремонтно–строительный участок;
инструментальный участок.
В зависимости от мощности АРП некоторые производственные участки и складские помещения могут объединяться по признаку технологического подобия и с учетом соблюдения противопожарных норм и требований охраны труда. В соответствии с этим можно объединить комплектовочный участок со складом комплектования.
3 Технологический расчет предприятия
3.1. Расчет трудоемкости
комплекта агрегатов
Трудоемкость капитального ремонта (КР) того или иного изделия зависит от многих факторов, основными из которых являются:
Степень ремонтопригодности конструкции автомобиля;
Уровень технической эксплуатации автомобилей;
Организация авторемонтного производства.
При проектировании авторемонтных предприятий (АРП) обоснование трудоемкостей на ремонт заданных изделий производится с учетом технического процесса в авторемонтном производстве и планового повышения производительности труда, т.е. в расчет принимаются прогрессивные нормативы.
Для технологического расчета проектируемого предприятия используются укрупненные нормы времени, полученные на основе анализа фактических трудозатрат на однотипных действующих предприятиях с учетом заданной мощности предприятия и предполагаемым уровнем механизации производственного процесса.
Трудоемкость выбирается
по таблице, разработанной ГИПРОАвтотрансом
для эталонной программы
Выбранную по данной таблице трудоемкость необходимо скорректировать, т.к. объем трудозатрат на ремонтируемые изделия зависит от величины мощности предприятия, номенклатуры ремонтируемых изделий (структуры программы), а также от степени специализации проектируемого предприятия.
При проектировании специализированных АРП по ремонту комплектов агрегатов трудоемкость их ремонта определяется по формуле:
Тс.аг=То.мс*Кn*Каг*Км, (3.
где: То.мс– трудоемкость ремонта силового агрегата основной модели при эталонных условиях;
Кn – коэффициент, учитывающий мощность предприятия;
Каг – коэффициент приведения силового и других агрегатов к соответствующим агрегатам основной модели; Каг=1,0;
Км – коэффициент, учитывающий многократность ремонтируемых агрегатов; при одной модели Км=1,0;
В качестве основной модели принимаются агрегаты автомобиля МАЗ–53371.
Для определения коэффициента Кn строится график в зависимости от величины годовой производственной программы, представленной на рис.3.1.
Из графика определяем что при Nкр=7400 – Кn=1,04
Тс.аг=65*1,04*1,0*1,0=67,6
чел.ч.
Рисунок. 3.1 –График для определения коэффициента Кn
3.2 Определение годового объема работ
При проектировании по укрупненным нормативам для предприятий с серийным типом производства годовой объем работ по предприятию в целом выражается:
Тг=∑Тi*Ni, (3.2)
где: n – число объектов ремонта в программе;
Тi – трудоемкость ремонтируемого изделия, чел.ч;
Ni –
годовая программа предприятия
по выпуску одноименных
Тг=67,6*7400=500240 чел.ч.
Далее определяется распределение трудоемкости ремонта комплекта агрегатов по узлам и системам, представленное в табл. 3.1.
Таблица 3.1—Распределение трудоемкости ремонта комплекта силовых агрегатов по узлам и системам
Агрегаты, системы |
Трудоемкость | |
% |
чел.ч. | |
Двигатель со сцеплением |
65,07 |
325506,2 |
Компрессор |
7,12 |
35617,1 |
Система питания двигателя |
4,47 |
22360,7 |
Электрооборудование двигателя |
8,72 |
43620,9 |
Коробка передач |
14,62 |
73135,1 |
Итого |
100 |
500240,0 |
Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ 5337