Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ 5337

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат. Вместе с тем около 75% деталей, выбраковываемых при первом КР автомобилей являются ремонтопригодными либо могут быть использованы вообще без восстановления. Поэтому целесообразной альтернативой расширению производства запасных частей является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта автомобилей и его агрегатов.

Вложенные файлы: 1 файл

Проект АРП силовые агрегаты (Карачун Д.В).docx

— 729.71 Кб (Скачать файл)

 



  Введение

 

Постоянная  необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат. Вместе с тем около 75% деталей, выбраковываемых при первом КР автомобилей являются ремонтопригодными либо могут быть использованы вообще без восстановления. Поэтому целесообразной альтернативой расширению производства запасных частей является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта автомобилей и его агрегатов.

С позиции  материалоемкости воспроизводства  машин экономическая целесообразность ремонта обусловлена возможностью повторного использования большинства деталей как годных, так и предельно изношенных после восстановления. Это позволяет осуществлять ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами металла и других материалов по сравнению с затратами при изготовлении новых машин.

Восстановление  автомобильных деталей стало  одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности крупных ремонтных, специализированных малых предприятий и кооперативов.

Создана фактически новая отрасль производства -- восстановление изношенных деталей. По ряду наименований важнейших наиболее металлоемких и дорогостоящих деталей вторичное потребление восстановленных деталей значительно больше, чем потребление новых запасных частей. Так, например, восстановление блоков двигателей используется в 2,5 раза больше, чем получаемых новых, коленчатых валов -- в 1,9 раза, картеров коробок передач -- в 2,1 раза больше, чем новых.

Себестоимость восстановления для большинства  восстанавливаемых деталей не превышает 75% стоимости новых, а расход материалов в 15--20 раз ниже, чем на их изготовление. Высокая экономическая эффективность предприятий, специализирующихся на восстановлении автомобильных деталей, обеспечивает им конкурентоспособность в условиях рыночного производства.

За  рубежом также уделяют большое  внимание вопросам технологии и организации восстановления деталей. В высокоразвитых странах -- США, Англии, Японии, Германии -- ремонт в основном осуществляется на предприятиях-изготовителях автомобилей. Восстанавливают дорогостоящие, металлоемкие, массовые автомобильные детали -- коленчатые и распределительные валы, гильзы цилиндров, блоки и головки блоков, шатуны, тормозные барабаны и пр. Ремонтной базы являются моторо- и агрегаторемонтные предприятия фирм-изготовителей новых машин, самостоятельные фирмы-посредники. Например, в США восстановлением деталей занято около 800 фирм и компаний. К ним относятся как специализированные фирмы, так и фирмы, производящие комплектующие изделия для автомобилестроительных предприятий, в общем объеме продукции которых 10--40 % приходится на выпуск восстановленных деталей. Ремонтным фондом служат детали со списанных автомобилей, которые поставляют фирмы-производители или фирмы, специализирующиеся на переработке негодных деталей.

Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия по ремонту  силовых агрегатов автомобилей  МАЗ 5337 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Обоснование  мощности АРП

Мощность проектируемого предприятия определяется потребностью в ремонте агрегатов заданного территориального региона, обслуживаемого проектируемым предприятием. Потребность в ремонтах автомобильного парка определяется с учетом следующих факторов:

    • установленных единых норм межремонтного и амортизационных пробегов;
    • конкретных технико-эксплуатационных условий, которые включают: годовой пробег, дорожные условия, техническое состояние и структуру парка;
    • с учетом балансовых факторов характеризующих обеспеченность зоны ПС АТ, от которых фактически зависит срок службы машины.

Наиболее полный учет факторов, влияющих на объем ремонтов связан с нормированием количества КР на 1 млн. км пробега, с учетом поправочных  коэффициентов, характеризующих конкретные эксплуатационные, технические и экономические условия транспортного процесса.

Согласно этой методике количество КР комплектов агрегатов  для заданного территориального района определяется по формуле:

 

Nкр=Nat*Lг*(Rр+Rам)/106,     (1.1)

 

где: Nat – перспективная численность автомобильного парка в t–ом году;

Lг – планируемый пробег (годовой) автомобилей, км;

Rр – количество КР автомобилей на 1 млн. км пробега или коэффициент отклонения от нормы амортизационного пробега; Кам=1,0;

Rам – то же при коэффициенте Кам>1,0;

                                                      

Rp=(1/Lкрр')*(1/Lамр)*106,  (1.2)

 

где: Lкр – пробег агрегата до капитального ремонта, км;

для двигателя Lдвкр=450 000 км; для коробки передач Lкппкр=490 000 км

Кр' – коэффициент отклонения от нормы межремонтного пробега;

м – амортизационный пробег, Lдвам=1,8Lдвкр=490 267 км;

 Lкппам=1,8Lкппкр=591 873 км;

 

Кр' =Кдэмклнрнд,   (1.3)

 

где: Кдэ – коэффициент, учитывающий дорожно–эксплуатационные условия;

Км – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы; Км=1,0;

Ккл – коэффициент, учитывающий природно–климатические условия; Ккл=1,02;

Кнр – коэффициент, учитывающий соотношение в структуре парка новых и капитально отремонтированных автомобилей;

Кнд – коэффициент, учитывающий повышение долговечности автомобилей и повышение культуры эксплуатации парка;

Для двигателя:

Кдвдэ=L1+0.9*L2+0.8*L3+0.7*L4+0.6*L5,                                (1.4)

Для КПП:

Кдэ=L1+0.9*L2+0.7*L3+0.6*L4+0.5*L5,                (1.5)

 

где:  L1,L2,L3,L4,L5 – удельный вес планируемого годового пробега автопарка соответственно для 1,2,3,4,5 категорий условий эксплуатации;

L1=0,05; L2=0,2; L3=0,3;L4=0,25; L5=0,2;

 

Кдвдэ=0,05+0.9*0,2+0.8*0,3+0.7*0,25+0.6*0,2=0,69;

 

Ккппдэ=0,05+0.9*0,2+0.7*0,3+0.6*0,25+0.5*0,2=0,77;

 

Кнр=(Ан*Lкркр*Lмр)/100*Lкр              (1.6)

где: Ан, Акр – удельный вес в структуре парка соответственно новых и прошедших КР автомобилей, Ан =30%;

Lмр – норма межремонтного пробега, км;

 

Lмр=0,8*Lкр,      (1.7)

 

где: 0,8 – ресурс автомобиля после КР (80%);

 

Lдвмр=0,8*450 000=360 000 км;

 

Lкппмр=0,8*490 000=392000 км;

 

Кдвнр=(0,3*450+0,7*360)/*360=0,86

 

Ккппнр=(0,3*490+0,7*392)/*392=0,86

 

Принимаем  Кпд=1,0;

Кдвр' =0,69*1*1,02*0,86*1,0=0,605;

 

Ккппр' =0,77*1*1,02*0,86*1,0=0,671;

 

Rдвр=((1/450 000*0,605)–(1/490 267))*106=1,63;

 

Rкппр=((1/490 000*0,671)–(1/591 873))*106=1,35;

 

 

Rам=(1/Lам–1/Lам*Кам)*106,      (1.8)

 

где: Кам – коэффициент амортизации; Кам=1,2;

 

Rдвам=(1/490267–1/490267*1,2)*106=0,34;

 

Rкппам=(1/591 873–1/591 873*1,2)*106=0,28;

 

Nat=62000 /задание/; Lг=60000 км /задание/;

 

Nдвкр=62000*60000*(1,63+0,34)/106=7335;

 

Nдвкр=62000*60000*(1,35+0,28)/106=6076;

 

 

Для удобства дальнейших расчетов принимаем Nкр=7400.

 

2. Назначение и структура проектируемого предприятия

 

 

Проектируемое предприятие предназначено для  ремонта силовых агрегатов автомобилей "МАЗ", мощностью 7400 капитальных ремонтов в год.

При данной мощности целесообразно применять  бесцеховую структуру, так как объем  выполняемых работ невелик и  обеспечивает загрузку около 100 производственных рабочих.

При бесцеховой структуре в составе  предприятия не предусматриваются  отдельные цеха. Все производство делится по технологическому признаку на отдельные участки, во главе которых  находятся мастера. Все административные, технические и учетно–счетные функции осуществляет заводоуправление. В каждом конкретном случае устанавливается соподчиненность мастеров старшему мастеру, на которого возлагается руководство несколькими участками.

Ниже  приводится примерная структура  предприятия по ремонту комплектов агрегатов:

разборочно–моечный  участок;

контрольно–сортировочный  участок;

участок ремонта  электрооборудования;

участок ремонта  приборов системы питания;

слесарно–механический участок;

комплектовочный участок;

доукомплектовочный  участок;

сварочно–наплавочный  участок;

гальванический  участок;

кузнечно–термический  участок;

участок сборки агрегатов.

испытательная станция  двигателей;

малярный участок;

медницкий участок;

полимерный участок;

ремонта компрессоров

На предприятии  также предусматривается складское  хозяйство со следующими складами:

склад ДОР;

склад запасных частей;

склад металлов и  материалов;

инструментальный  склад;

склад химикатов, топлива  и смазочных материалов;

склад готовой продукции (агрегатов).

Для выполнения вспомогательных  работ организуется отдел главного механика (ОГМ) в который входят следующие отделения:

ремонтно–механический участок;

электроремонтный  участок;

ремонтно–строительный участок;

инструментальный  участок.

В зависимости от мощности АРП некоторые производственные участки и складские помещения  могут объединяться по признаку технологического подобия и с учетом соблюдения противопожарных норм и требований охраны труда. В соответствии с этим можно объединить комплектовочный участок со складом комплектования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Технологический расчет предприятия

 

3.1. Расчет трудоемкости капитального  ремонта

комплекта агрегатов

 

Трудоемкость  капитального ремонта (КР) того или  иного изделия зависит от многих факторов, основными из которых являются:

Степень ремонтопригодности конструкции автомобиля;

Уровень технической  эксплуатации автомобилей;

Организация авторемонтного производства.

При проектировании авторемонтных предприятий (АРП) обоснование  трудоемкостей на ремонт заданных изделий производится с учетом технического процесса в авторемонтном производстве и планового повышения производительности труда, т.е. в расчет принимаются прогрессивные нормативы.

Для технологического расчета проектируемого предприятия  используются укрупненные нормы  времени, полученные на основе анализа  фактических трудозатрат на однотипных действующих предприятиях с учетом заданной мощности предприятия и предполагаемым уровнем механизации производственного процесса.

Трудоемкость выбирается по таблице, разработанной ГИПРОАвтотрансом для эталонной программы предприятия: Тcил.аг. =65,0 чел.ч.

Выбранную по данной таблице трудоемкость необходимо скорректировать, т.к. объем трудозатрат на ремонтируемые  изделия зависит от величины мощности предприятия, номенклатуры ремонтируемых изделий (структуры программы), а также от степени специализации проектируемого предприятия.

При проектировании специализированных АРП по ремонту  комплектов агрегатов трудоемкость их ремонта определяется по формуле:

 

Тс.аг=То.мс*Кn*Каг*Км,     (3.1)

 

где: То.мс– трудоемкость ремонта силового агрегата основной модели при эталонных условиях;

Кn – коэффициент, учитывающий мощность предприятия;

Каг – коэффициент приведения силового и других агрегатов к соответствующим агрегатам основной модели; Каг=1,0;

Км  – коэффициент, учитывающий многократность ремонтируемых агрегатов; при одной модели Км=1,0;

В качестве основной модели принимаются агрегаты автомобиля МАЗ–53371.

Для определения коэффициента Кn строится график в зависимости от величины годовой производственной программы, представленной на рис.3.1.

Из графика определяем что при Nкр=7400 – Кn=1,04

 

Тс.аг=65*1,04*1,0*1,0=67,6   чел.ч. 

 

 

Рисунок. 3.1 –График для определения коэффициента Кn

 

 

3.2 Определение годового объема  работ

 

При проектировании  по укрупненным нормативам для предприятий  с серийным типом производства годовой объем работ по предприятию в целом выражается:

Тг=∑Тi*Ni,       (3.2)

 

где: n – число объектов ремонта в программе;

Тi – трудоемкость ремонтируемого изделия, чел.ч;

Ni –  годовая программа предприятия  по выпуску одноименных изделий.

 

Тг=67,6*7400=500240  чел.ч.

 

Далее определяется распределение трудоемкости ремонта комплекта агрегатов по узлам и системам, представленное в табл. 3.1.

 

Таблица 3.1—Распределение трудоемкости ремонта комплекта силовых агрегатов по узлам и системам

Агрегаты, системы

Трудоемкость

%

чел.ч.

Двигатель со сцеплением

65,07

325506,2

Компрессор

7,12

35617,1

Система питания двигателя

4,47

22360,7

Электрооборудование двигателя         

8,72

43620,9

Коробка передач 

14,62

73135,1

Итого

100

500240,0

Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ 5337