Организация и технология продажи методом самообслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания и других товаров. Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли

Содержание

Введение

1. Значение метода продажи

2. Торгово-технологический процесс в магазине

2.1 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине

2.2 Организация и технология хранения подготовки товаров к продаже

2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале

2.4 Особенности метода самообслуживания

3. Организация и технология продаж методом самообслуживания в магазине «Инта»

3.1 Организационно - экономическая характеристика

3.2 Организация и технология продажи группы товаров методом самообслуживания в магазине

3.3 Расчет показателей

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

примеры отчета и курсовой работы.docx

— 61.77 Кб (Скачать файл)

 

-обеспечивает  сохранность и возможность использования  документов Общества и документов  юридического лица, правопреемника  которого является Общество, до  сдачи их в государственный  архив;

 

-решает  другие вопросы, не отнесенные  законодательством или уставом  Общества к компетенции наблюдательного  совета, собрания акционеров.

 

К компетенции дирекции относится:

 

-подготовка  программ развития Общества и  его унитарных предприятий, в  том числе инвестиционных;

 

-рассмотрение  отчетов руководитель унитарных  предприятий и структурных подразделений  ОАО «Витебские продукты»;

 

-списание  имущества;

 

-принятие  решений о поставке продукции  за пределы Республики Беларусь  без предварительной оплаты;

 

-согласование  сделок, связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью  отчуждения имущества, отнесенного  к основным средствам, кроме сделок, согласование которых входит  в компетенцию собрания акционеров  либо наблюдательного совета;

 

-предварительное  рассмотрение вопросов создания, реорганизации и ликвидации унитарных  предприятий, филиалов и представительств  Общества, участие Общества в  иных хозяйственных обществах  и товариществах;

 

-утверждение  положений о филиалах и представительствах  Общества;

 

-повышение  тарифной ставки первого разряда, применяемой для оплаты труда  работников Общества.

 

Дирекция принимает решение на своих заседаниях и (или) путем опроса. Решение дирекции считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов полного ее состава. Решение дирекции оформляется протоколом. Протоколы предоставляются членам наблюдательного совета, ревизионной комиссии, аудитору Общества по их требованию.

 

Между всеми структурными подразделениями ОАО «Витебские продукты» существует взаимосвязь (см.приложение Г), в некоторых случаях им предоставляется относительная самостоятельность в учете доходов и расходов, но результаты их деятельности отражаются в общем балансе Общества.

 

Контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Витебские продукты», его филиалов и представительств, а так же директора и должностных лиц осуществляет ревизионная комиссия, которая избирается ежегодно очередным собранием акционеров в составе не менее 3 человек. Ревизионная комиссия предоставляет результаты проверки наблюдательному совету и собранию акционеров. Без заключения ревизионной комиссии собрание акционеров не вправе утверждать годовой баланс Общества.

 

Актуальной задачей коммерческого аппарата Общества является вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников.

 

В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на формирование оптимального ассортимента товаров для торговой сети.

 

Важными задачами коммерческой службы является координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых товаров. Во главе торговой организации, коммерческих служб должны стоять квалифицированные специалисты: товароведы-коммерсанты, экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу.

 

Весьма актуальна задача компьютеризации процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров. Электронизация коммерческих операций позволяет создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.

 

На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям:

 

-технические;

 

-экономические;

 

-организация  торгового процесса.

 

Технические факторы, оказывающие влияние на организационную структуру служб организации, относятся: уровень спроса на реализуемые товары, объем реализации, формы расчетов.

 

Организации, создавшие у себя хорошо отлаженный аппарат, обладают большим конкурентным преимуществом. Но даже самый лучший аппарат сбыта и ассортимент продукции не дадут требуемого эффекта, если не будут обеспечены менеджментом надлежащего уровня.

 

В связи с этим, следует отметить, что от эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за реализацию товаров, зависит во многом эффективность всей организации.

 

Взаимодействия хозяйствующих субъектов могут быть эффективными в том случае, если специалисты глубоко владеют практикой и теорией с учетом специфики конкретных рынков и изменений их конъюнктуры.

 

Деятельность на рынке товаров и услуг предполагает выполнение целого ряда операций.

 

Работа товароведа невозможна без знаний современного состояния отечественного и зарубежного рынка товаров. Товаровед должен следить за хранением и реализацией товаров.

 

В задачи товароведа входит так же и умение быстро и правильно ориентироваться в вопросах спроса, конкурентоспособности, жизненного цикла и стабильности товара, анализировать и прогнозировать отдельные этапы товародвижения.

 

Товароведы должны обеспечивать своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателями товаров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, определения соответствия качества материальных ресурсов требования нормативных документов, договорам. Так же необходимо знание трудового законодательства

 

Товаровед назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ОАО “Витебские продукты”, а также подчиняется непосредственно директору.

 

Товаровед осуществляет следующие обязанности (см.приложение Д):

 

1.Оперделяет  требования к материальным ресурсам, а также соответствие их качества  стандартам, техническим условиям  и другим нормативным документам.

 

2.Принимает  участие в определении соответствия  проектов планов материально-технического  обеспечения планам производства, в контроле за выполнением  договорных обязательств, поступления  и реализации фондов на сырьё, материалы, топливо, оборудование, в  подготовке данных для составления  претензий на поставленные некачественные  товарно-материальные ценности и  ответов на претензии закзчиков.

 

3.Следит  за наличием материальных ресурсов  и готовой продукции на складах, осуществляет связь с поставщиками  и потребителями, своевременно оформляет  документы на отгрузку продукции  в соответствии с планом.

 

4.Участвует  в разработке и внедрении стандартов  организации по материально-техническому  обеспечению, сбыту, контролю качества  продукции, организации транспортировки  и хранения сырья, материалов, энергии, оборудования и готовых изделий.

 

5.Ведёт  оперативный учет поступления  и реализации товарно-материальных  ценностей, контролирует своевременность  отгрузки возвратной тары, а в  необходимых случаях ведет розыск  не поступивших грузов.

 

6.Участвует  в проведении инвентаризации, изучает  причины образования излишних  сверх нормативных материальных  ресурсом и «неликвидов», принимает  меры по их реализации.

 

7.Контролирует  соблюдение правил хранения товарно-материальных  ценностей на складах, подготовку  готовых изделий к отправки  потребителям, оформляет необходимые  документы связанные с поставкой  и реализацией продукции, составляет  отчетность по установленным  формам .

 

Продавец продовольственных товаров I категории выполняет следующие обязанности (см. приложение С):

 

1. Осуществляет продажу товаров, консультирует  покупателей о свойствах товаров  и качестве продаваемых товаров.

 

2. Подготавливает рабочее место, проверяет  наличие и исправность торгово-технологического  оборудования, наличие инвентаря  и упаковочного материала.

 

3.Получение  товара со склада.

 

4.Определяет  качество товаров по органолептическим  признакам.

 

5.Производит  отбор образцов товаров для  лабораторного анализа.

 

6.Составляет  заявки на ремонт оборудования.

 

7.Оформляет  оконные витрины и информацию  о товарах, имеющихся в продаже.

 

8.Участвует  в проведении инвентаризации.

 

9.Оформляет  товарно-транспортные накладные  и составляет товарный отчет, акты на брак, недостачу, пересортицу  товаров и приемосдаточные акты  при передаче материальных ценностей.

 

10. Участвует в разрешении спорных  вопросов с покупателями в  соответствие представителей администрации.

 

11. Руководит работой продавцов  более низкой категории и учеников.

 

3 Доставка товара

 

Поступление товара в организации розничной торговли - один из первых этапов доведения товаров до потребителя.

 

Принципами рациональной доставки товара являются:

 

· использование кратчайших путей движения товара;

 

· правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование;

 

· применение прогрессивной системы товародвижения с использованием тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

 

Существуют следующие методы доставки:

 

- централизованный завоз - доставка  товаров силами и средствами  поставщика на основе заявок  розничных предприятий;

 

- децентрализованный завоз - доставка  товаров розничными предприятиями  собственными или привлеченным  транспортом.

 

В организации ОАО «Витебские продукты» используются оба метода доставки товаров. Основным методом доставки является централизованный. Например, централизованным методом завозятся молоко и хлеб.

 

При централизованной доставке маршрут завоза - кольцевой (маршрут доставки товаров одним рейсом нескольким магазинам). При децентрализованной, как правило, используется линейные (маятниковые) маршруты доставки товаров (за один рейс в один магазин непосредственно со своего склада).

 

При доставке товаров используются следующие виды тары и тары-оборудования: лотки, пластиковые ящики, контейнеры на роликах, поддоны.

 

Частота завоза зависит от: предельных сроков реализации, среднего объема продаж, размера установленных неснижаемых товарных запасов, емкости подсобных помещений, оборудования в торговом зале, минимальной нормы доставки и других.

 

Количество заказываемых товаров зависит от: частоты завоза, среднедневной реализации, неснижаемых запасов и остатка товаров на день завоза, емкости холодильного оборудования (для быстропортящихся товаров).

 

В магазине ОАО «Витебские продукты» № 23 «Прогресс» частота завоза и количество заказываемых товаров определяется количеством товаров находящихся непосредственно в торговом зале или на складе магазина, что может отрицательно повлиять на торговый процесс в магазине (например ,неправильно определенное количество товара может привести к неудовлетворению спроса покупателей в конце рабочего дня).

 

В магазине ОАО «Витебские продукты» № 23 «Прогресс» доставка молока и хлеба осуществляется согласно графику завоза (приложение Е). График завоза - расписание времени отборки и доставки товаров в магазин, в котором указывают номер маршрута, дни завоза, наименование торгового предприятия, его адрес, вид транспорта, часы доставки.

 

Доставка товаров осуществляется на основании следующих документов:

 

· заявки (приложение Ж);

 

· путевого листа (приложение И );

 

· маршрутного листа (приложение К);

 

· товарно-транспортной накладной (приложение Л);

 

· счета-фактуры;

 

· упаковочного листа;

 

· спецификации.

 

4 Организация приемки товаров

 

Приемка товаров в магазине является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 1996 г. № 285 «Положение о порядке приемки товаров по количеству и качеству». Правила приемки товаров, установленные этим документом, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен нормативно-технической документацией, договором или другими обязательными нормативными актами.

 

Товары в магазине принимаются по количеству и качеству.

 

В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.

 

При централизованной доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин.

 

Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.

 

По массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 ч по скоропортящимся товарам и 10 дней - по нескоропортящимся с момента поступления товаров.

 

Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.

Информация о работе Организация и технология продажи методом самообслуживания