Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 01:05, отчет по практике

Краткое описание

Местом прохождения практики был магазин «Зорина № 6», осуществляющий торгово-закупочную деятельность, в которой универсальным ассортиментом продаваемых товаров является продукты питания, бытовая химия, текстильные товары. Он расположен по адресу г. Минск, ул. Седых 4 . Недалеко от магазина расположена трамвайная остановка, это облегчает движение покупательских потоков. Он является государственным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов (ПостТорг, Океан, Соседи и т.д). Магазин хорошо известен.

Содержание

1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.
1.1. Организационно-правовая характеристика торговой организации.
1.2. Охрана труда в торговой организации.
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации.
2.1. Устройство и оформление торговой организации.
2.2. Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь.
2.3. Технологическая планировка торгового зала организации.
3. Организация и технология работы торговой организации.
3.1. Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения.
3.2. Организация и технология доставки товаров в торговую организацию
3.3. Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров.
3.4. Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп.
3.5. Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению.
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей.
4.1. Характер и структура операций по продаже товаров
4.2. Организация торгового обслуживания покупателей. Методы продажи товаров. Оценка эффективности использования методов продажи товаров.
4.3. Формы организации продажи товаров в торговой организации: магазинная, внемагазинная, активная. Организация дополнительных услуг.
4.4. Культура торговли и качество торгового обслуживания. Оценка состояния культуры обслуживания покупателей.
4.5. Защита прав потребителей.
5. Сущность и особенности труда в торговой организации.
5.1. Научная организация труда. Функциональное разделение труда работников.
5.2. Разделение труда по квалификационному признаку. Должностные инструкции продавца, администратора. Повышение квалификации кадров.
6. Индивидуальное задание.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 130.19 Кб (Скачать файл)

   2.4. В холодный период времени года температура на рабочем месте не должна быть ниже 18° С.

   2.5.Обо всех обнаруженных неисправностях электрооборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

   2.6.При эксплуатации контрольно-кассовой машины, весоизмерительного и холодильного оборудования соблюдать требования безопасности, изложенные в настоящих типовых инструкциях по охране труда.

3. Требования безопасности  во время работы

   3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное выполнение работ.

   3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

   3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления, использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

   3.4. Соблюдать правила перемещения на территории торговой зоны, рынка, пользоваться только установленными проходами.

   3.5. Содержать палатки, киоски и т.п., а также окружающую их территорию в чистоте. Не хранить около них порожнюю тару, запасы товаров.

   3.6. Содержать рабочее место в чистоте, своевременно убирать с пола рассыпанные (разлитые) товары (жиры, масла, краски, муку и др.). Не загромождать рабочее место, проходы к нему порожней тарой, инвентарем, излишними запасами товаров, упаковочных и обвязочных материалов.

   3.7. Использовать для вскрытия тары специально предназначенный инструмент. Не производить эти работы случайными предметами или инструментом с заусенцами.

   3.8. Вскрытие верха ящиков производить от торцевой стороны соответствующим инструментом (гвоздодером, клещами). Торчащие гвозди удалять, металлическую обивку загибать внутрь ящика.

   3.9. Бочки вскрывать только сбойниками. Не допускается сбивать обручи и выбивать дно бочек с помощью топора, лома и других случайных предметов.

   3.10. Для вскрытия консервных банок, бутылок пользоваться предназначенным для этого инструментом (консервный нож, пробочник).

   3.11. При работе с ножом соблюдать осторожность, беречь руки от порезов. При перерывах в работе вкладывать нож в пенал (футляр). Не ходить и не наклоняться с ножом в руках, не переносить нож, не вложенный в футляр (пенал). Во время работы с ножом не допускается использовать ножи с непрочно закрепленными полотнами, с рукоятками, имеющими заусенцы, с затупившимися лезвиями; производить резкие движения; направлять нож при вспарывании мягкой тары в направлении "на себя"; нарезать продукты на весу; проверять остроту лезвия рукой; оставлять нож во время перерыва в работе в нарезаемом продукте или на прилавке без футляра, опираться на мусат при правке ножа. Править нож о мусат следует в стороне от других работников.

   3.12. При нарезке монолита масла с помощью струны пользоваться ручками, не тянуть за струну руками.

   3.13. При нарезке твердых пищевых продуктов использовать специально предназначенные для этого ножи.

   3.14. При выкладке пищевых продуктов не применять стеклянную и эмалированную посуду с поврежденной эмалью.

   3.15. Передвигать тележки, передвижные стеллажи, контейнеры в направлении "от себя".

   3.16. Переносить товары только в исправной таре. Не загружать тару более номинальной массы брутто.

   3.17. Не использовать для сидения случайные предметы (ящики, бочки и т.п.), оборудование.

   3.18. При приготовлении моющих и дезинфицирующих растворов: применять только разрешенные органами здравоохранения моющие и дезинфицирующие средства; не превышать установленные концентрацию и температуру моющих растворов (выше 50°С); не допускать распыления моющих и дезинфицирующих средств, попадания их растворов на кожу и слизистые оболочки. Наливать в емкость сначала холодную, а затем горячую воду.

   3.19. Во время работы с использованием электрооборудования: соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации завода-изготовителя; включать и выключать оборудование сухими руками и только при помощи кнопок "пуск" и "стоп"; при наличии на корпусе напряжения (бьет током), возникновении постороннего шума, запаха горящей изоляции, самопроизвольной остановке или неправильном действии механизмов и элементов оборудования остановить его работу (выключить) кнопкой "стоп" (выключателем) и отключить от электрической сети. Сообщить об этом непосредственному руководителю и до устранения неисправности не включать. Не допускается: переносить (передвигать) включенные в электрическую сеть кассовые машины, бытовые электроприборы и другое нестационарное оборудование; складывать на оборудование инструмент, товары, тару; прикасаться к открытым и неогражденным токоведущим частям оборудования, оголенным и с поврежденной изоляцией проводам.

4. Требования безопасности  в аварийных ситуациях

   4.1. В аварийной обстановке следует оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.

   4.2. Если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места пролитыми лаками, красками, маслами или просыпанными порошкообразными веществами, работу прекратить до удаления загрязняющих веществ.

   4.3. Пролитые лакокрасочные материалы удалить сухой, хорошо впитывающей жидкость ветошью; большое количество лакокрасочных материалов сначала засыпать песком или опилками и удалить с помощью щетки и совка. Загрязненное место насухо вытереть ветошью. Пролитое масло удалить с помощью ветоши, опилок или других жиропоглощающих материалов. Загрязненное место промыть нагретым раствором кальцинированной соды и вытереть насухо.

   4.4. При уборке просыпанных пылящих порошкообразных веществ осторожно удалить их влажной тряпкой.

   4.5. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения.

5. Требования безопасности  по окончании работы

   5.1. Выключить применяемое оборудование, электроприборы, местное освещение, убрать инструмент, приспособления, инвентарь в отведенные места хранения.

   5.2. Очистить платформу весов от загрязнений.

   5.3. Возвратить в головную организацию использованное перевозное и переносное оборудование, оборотную тару.

   5.4. Вынести порожнюю тару и упаковку на места хранения. Не оставлять в порожней таре битое стекло, мусор.

   5.5. Не производить уборку мусора, отходов непосредственно руками, использовать для этих целей щетки, совки и другие приспособления.

   5.6. Вынести мусор, отходы и использованные обтирочные материалы в специально отведенные мест.

 

 

 

  2.Устройство и технологическая планировка торговой организации.

 

     Основным торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. В торговом зале размещается рабочий и выставочный запас товаров, производится отбор товаров покупателями, продажа товаров.

 Важнейшими требованиями к  устройству и планировке торгового зала магазина являются:

свободное движение покупательского  потока, что обеспечивается его рациональной организацией, направленностью и достаточной шириной проходов;

обеспечение кратчайших путей движения товаров из помещений хранения и  подготовки товаров к продаже, к местам выкладки и размещения;

создание хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.

     Выполнение перечисленных требований достигается рациональной планировкой функциональных основных зон торгового зала .Различают следующие основные зоны торгового зала магазина : входа и выхода, расчетного узла, размещения покупательских потоков, выполнения дополнительных услуг.

      В зависимости от размеров и конфигураций торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи различают линейную, островную, боксовую и комбинированные планировки зон размещение товаров .

      При линейной планировке вся зона размещения товаров и проходов для покупателей представляет собой прямые линий в продольном, поперечном и смешанном направлениях по отношению к продольной оси торгового зала.

1 – продольная; 2 – поперечная; 3 – смешанная.

      Для лучшего использования торговой площади магазина линии с товарами размещают и вдоль стен и даже в оконные проемы. Линейная планировка создает благоприятные условия для рациональной технологии работы магазина: дает возможность организовать централизованные кассовые операции в едином узле расчета, позволяет покупателям свободно передвигаться по всему торговому залу. При этой планировке наиболее оптимально используется площадь торгового зала.

      Островная планировка применяется, как правило, при обслуживании через прилавок, представляет собой размещение товаров и оборудования вокруг рабочих мест продавцов.

      При боксовой планировке всю площадь торгового зала разбивают на изолированные друг от друга боксы (отделы). Каждый бокс имеет самостоятельный узел расчета. Обычно боксовая планировка применяется в крупных магазинах с большой торговой площадью. По сравнению с линейной она менее удобна, так как при комплексной покупке покупатель вынужден обращаться в различные отделы и производить оплату за отобранные товары в нескольких узлах расчета. Выделение отдельных боксов может быть оправдано при продаже специфических товаров, требующих специального выбора, например, пластинок, драгоценностей, меховых изделий.

     Комбинированная планировка предусматривает расстановку оборудования в торговом зале с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок.

     В практике отечественной и зарубежной торговли известны особые разновидности комбинированных планировок. Так, для продажи отдельных товаров в магазинах стандартного обслуживания могут выделяться специальные зоны по принципу «Магазин в магазине», например в крупных магазинах со сложной конфигурацией торговых помещений оборудуются микро магазины для продажи фирменных товаров: одежды, обуви, кондитерских изделий и т. д.

      Планировка рабочих мест продавцов в магазинах, применяющих традиционные формы обслуживания покупателей, зависит от ассортимента реализуемых товаров, типа предприятия. Так, в магазинах по торговле продовольственными товарами ширина фронта рабочего места продавце должна быть не менее 2 м, а в магазинах, торгующих непродовольственными товарами – не 3 м. Между пристенным оборудованием и прилавком должен быть проход шириной не менее 0,9 м. Глубина рабочего места продавца может быть различной в зависимости от ширины прилавка и пристенного оборудования. Размещают рабочие места продавцов ближе к помещениям, в которых осуществляются хранение и подготовка товаров к продаже.

      Планировка узла расчета должна обеспечивать, беспрепятственное направление движения покупательского потока, исключать встречные потоки. Кассовые кабины должны располагаться таким образом, чтобы поток покупателей проходил слева от рабочих мест контроллеров-кассиров. При организации единого узла расчета необходимо предусматривать применение совмещенной системы «вход - выход». Помимо кассовых кабин для устройства узлов расчета используют также столы для упаковки товаров покупателями, оборудование для хранения личных вещей покупателей.

                               2.1.Устройство и оформление торговой организации.

 

     Грамотно продуманный дизайн-проект интерьера магазина является неотъемлемой частью маркетинговой политики любой торговой площадки. Качественный дизайн, организация перемещений  покупателя по залу, расстановка стеллажей с товаром – все это должно стимулировать клиента сделать покупку. Кроме того, дизайн должен способствовать запоминанию именно этого предприятия, создавать о нем положительное мнение, побуждать прийти сюда за покупками еще не один раз. Выбранный стиль оформления торговой площадки обязательно должен соответствовать ее направлению в торговле.

     Количество продуктовых  магазинов на первый взгляд  превышает количество жителей  в том или ином городе. Поэтому  чтобы выжить в условиях жесткой  конкуренции, торговая точка просто  обязана предпринимать серьезные  маркетинговые шаги, одним из  которых является грамотное оформление. Правильный дизайн интерьера  продуктового магазина должен  давать покупателю возможность,  уже стоя в дверях, увидеть  весь зал целиком, определить, где находится именно то, что  ему нужно. Лучше всего разбить  зал на визуальные зоны, в которых  будут продаваться различные  группы товаров, - это облегчит  покупательский поиск, укажет  ему необходимое направление. 

     Лучше для продуктового  магазина – это максимальная  простота, когда ничто не отвлекает  клиента от покупок.

          2.2.Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь.

 

     В соответствии с технологической схемой магазин включает несколько групп помещений (зон), обеспечивающих его функционирование. Практически все здание магазина можно разделить на две основные части: торговые и неторговые помещения.

    К торговым помещениям относятся:

торговые залы;

помещения для приема и выдачи заказов  покупателей;

помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям;

Информация о работе Отчет по практике