Отчет по практике на государственном предприятии «БТЛЦ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Переход на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
В настоящий момент большая часть предприятий попадает под формальное состояние банкротства. В критическом состоянии находятся не только приватизированные предприятия, но и так называемые новые компании, с тенденциями быстрого роста оборота в два и более раз в год.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_o_praktike.doc

— 758.00 Кб (Скачать файл)

Доходы Предприятия от реализации услуг формируются  самостоятельно. 

Финансово экономические показатели представлены в таблице 1.1.1.                                                                                                                                 

Предприятие осуществляет свою деятельность на принципах хозрасчета и самофинансирования.

Таким образом, суть стратегии развития государственного предприятия «БТЛЦ», исходя из выше изложенного, заключается в увеличении объемов и повышения качества обслуживания транзитных грузопотоков через территорию страны на высоком уровне, соответствующим международным требованиям и стандартам.

 

 

    1. Схема организационной структуры управления фирмы

 

Головное предприятие УП “Белинтертранс” до 2006 года состояло из аппарата руководства предприятием, бухгалтерии и четырех отделов: договоров и экспедирования; провозных платежей и экономического анализа; декларирования; технического обеспечения и вычислительной техники.

Прогноз развития УП «Белинтертранс» на 2006-2010 годы выявил целый ряд аспектов и моментов, свидетельствующих о неиспользованных и упущенных возможностях предприятия в сфере увеличения собственной доли на рынке транспортно-экспедиторских услуг как внутри страны, так и за ее приделами, а также о необходимости внутренней реструктуризации головного предприятия – создания новых отделов.

Так, при отсутствии в свое время должного внимания и отношения, а также непосредственно самих специалистов в вопросах маркетинговых исследований и реализации транспортно-экспедиционных услуг, на предприятии создан новый - « Отдел маркетинга и логистики». На данный отдел возложены функции и задачи по осуществлению подготовки данных для разработки и реализации долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегий развития предприятия на основе исследований, мониторинга, диагностики и прогнозирования ситуаций на рынках транспортно-экспедиционных услуг.

В целях усиления контроля по выполнению соответствующих требований законодательства Республики Беларусь и другими издаваемыми локальными нормативно-правовыми актами в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия, с увеличением договоров и претензионно-исковой работы создан «Отдел управления персоналом и правовой работы».

С созданием нового - «Планово-экономического отдела» в будущем позволит более подробнее и детализировано осуществлять разработку    среднесрочных    и   долгосрочных    комплексных   планов

производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, разрабатывать мероприятия по повышению производительности труда, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов.

           Для осуществления работы по организационно-техническому 
обеспечению      административно-распорядительной   деятельности руководителя предприятия в вопросах своевременности исполнения документов, правильности их оформления, необходимого редактирования      и     осуществления      контроля     над     исполнением работниками предприятия изданных приказов и распоряжений введена должность «Помощник директора».

Для координации работ по увеличению объемов декларирования, а 
также повышения научно-технического и производственного 
потенциалов «БТЛЦ»,     укрепления     материально-технической  базы  предприятия     в  штатное  расписание предприятия введена дополнительная штатная единица – заместитель директора.

Если рассматривать организационную структуру государственного предприятия «БТЛЦ» на данном этапе времени, можно сказать, что это многоступенчатая, функциональная сложная структура управления. (Рис. 2.1.3)

Уровни управления предприятием выглядят следующим образом:

  1. Управление Белорусской железной дороги.
  2. Директор предприятия.
  3. Высшее руководство предприятием: первый заместитель директора, второй заместитель директора, помощник директора.
  4. Службы: бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел управления персоналом и правовой работы, отдел экспедирования, отдел тарифов и расчетов за перевозки, отдел маркетинга и логистики, отдел декларирования, отдел технического обеспечения и вычислительной техники.
  5. Структурные подразделения – филиалы: Брестский, Гомельский, Гродненский, Могилевский. В каждом подразделении существуют свои уровни управления.

             Управление Белорусской железной дороги является высшим органом управления, которое определяет организационную структуру предприятия, основные направления деятельности, утверждает бизнес-план на текущий год, следит за выполнением программы развития предприятия и т.д.

              Аппарат руководства головного предприятия состоит из четырех человек: директор государственного предприятия «БТЛЦ» , два заместителя директора и помощник директора.

 Директор «БТЛЦ», согласно Уставу предприятия, выполняет следующие функции:

  • руководит всей деятельностью предприятия в соответствии с действующим законодательством и Уставом «БТЛЦ»;
  • действует без доверенности от имени предприятия и представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
  • заключает договоры, в том числе и трудовые, контракты, выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения оборотными средствами, и имуществом в пределах уставного фонда;
  • устанавливает штат предприятия, утверждаемый заместителем начальника дороги, и его структурных подразделений в соответствии со структурой, утвержденной начальником дороги;
  • издает приказы, и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;
  • принимает, перемещает и увольняет работников предприятия, применяет меры поощрения и взыскания в соответствии с действующим законодательством;
  • несет персональную ответственность за результаты работы предприятия.

    Первый заместитель исполняет  обязанности директора предприятия в случае его отсутствия, в том числе в части распоряжения финансовыми средствами; обязанности второго заместителя на время его отсутствия;  руководит и контролирует работу подчиненных отделов и курируемых филиалов; выполняет следующие функции:

  • организует работу комиссий по социальной защите, по аттестации работников предприятия и охране труда и является их председателем;
  • разрабатывает организационно-технические мероприятия по улучшению работы предприятия и филиалов, условий и охраны труда;
  • участвует в разработке проектов договоров по основной и вспомогательной деятельности предприятия;
  • контролирует своевременность поступления платежей за оказанные предприятием услуги;
  • контролирует правомерность проведения закупок товаров (работ, услуг) в целях рекламы деятельности предприятия;
  • организует работу в сфере сертификации оказываемых услуг, работы в сфере интеллектуальной собственности (товарный знак, фирменное наименование и т.д.);
  • организует идеологическую работу предприятия, проводит дни информирования и собрания по вопросам общественно-политической жизни страны, разъяснения внутренней и внешней политики государства;
  • осуществляет контроль  исполнительской дисциплины в отделах, находящихся в непосредственном ведении;
  • рассматривает обращения граждан.

      Второй заместитель  директора руководит и контролирует работу подчиненных ему отделов, координирует и контролирует работу филиалов, выполняет следующие функции:

  • ведет разработку и внедрение предложений по совершенствованию организации и технологии работы курируемых филиалов и отделов, направленных на повышение эффективности работы с учетом социальных и рыночных приоритетов, соответствие оказываемых услуг международным стандартам в целях завоевания зарубежного рынка;
  • контролирует своевременность поступлений платежей за оказанные услуги по таможенному оформлению грузов;
  • взаимодействует с таможенными и пограничными органами по выполнению норм таможенного законодательства;
  • участвует в разработке договоров по основной и вспомогательной деятельности предприятия;
  • организует обеспечение материально-техническими ресурсами предприятие, контролирует нормирование расходования этих ресурсов и запасов товарно-материальных ценностей;
  • ведет общее руководство и контроль над проведением закупок товаров, работ, услуг для собственного потребления предприятия;
  • контролирует своевременное внедрение новейшего программного обеспечения, техники, их разработка и сопровождение;
  • несет ответственность за состояние охраны труда и пожарной безопасности на предприятии,  выполнение должностных обязанностей начальниками отделов декларирования, технического обеспечения и вычислительной техники, за разработку проектов и проведение работ по реконструкции служебных помещений предприятия, филиалов, пунктов таможенного оформления грузов;
  • осуществляет контроль  исполнительской дисциплины в отделах, находящихся в непосредственном ведении;
  • взаимодействует с контролирующими органами.

Таким образом, аппарат управления предприятием представляет собой сплоченный коллектив работников, осуществляющих целенаправленное воздействие на управляемый объект. Сюда входят работники, принимающие управленческие решения (начальники отделов, ведущие специалисты), а также обеспечивающие процесс подготовки, принятия и реализации решений (специалисты 1-ой, 2-ой категорий, служащие).

 

Раздел II

    1.   Цели, функции, задачи фирмы и её службы маркетинга

Из девяти отделов предприятия непосредственно функции маркетинга выполняет отдел маркетинга и логистики.

 Отдел маркетинга и логистики  является самостоятельным структурным подразделением государственного предприятия «БТЛЦ», осуществляющим проведение маркетинговой, рекламной, выставочной, аналитической деятельности, которая обуславливает развитие, расширение и укрепление позиций предприятия не только на внутреннем рынке, но и укрепление международных связей и авторитета предприятия за рубежом.

Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения представлены в таблице 2.1.1

Функции и задачи отдела:

– разработка стратегий и тактики маркетинга на государственном предприятии «БТЛЦ» с учетом экономических, политических и других факторов, координация и ориентация всех служб предприятия на оптимизацию, развитие и усовершенствование транспорно–экспедиционных услуг;

– анализ показателей транспортно–экспедиционной деятельности предприятия для определения эффективности работы по каждому из существующих направлений, выявления целесообразности изменения или сохранения стратегии по этим направлениям;

– анализ организационной структуры предприятия: исследования по структуре кадров и их стимулированию, структуре управления, действующей системе планирования, стилю работы в целях определения степени соответствия организационной структуры стратегическим задачам предприятия и возможности ее перестройки в нужных направлениях;

– контроль и анализ работы филиалов и структурных подразделений государственного предприятия «БТЛЦ» по направлениям маркетинговой и рекламной политики предприятия;

– взаимодействие с отделом маркетинга Белорусской железной дороги, с маркетинговыми структурами железнодорожных администраций других стран;

– планирование и осуществление рекламной деятельности предприятия, проведение рекламных мероприятий в рамках действующего законодательства, анализ их эффективности, участие в разработке рекламных материалов, контроль над пополнением запасов этих материалов;

– организация участия предприятия в республиканских и международных мероприятиях, выставках, семинарах, конференциях;

– формирование и укрепление имиджа предприятия;

– формирование отчетов статистической информации для вышестоящих организаций по вопросам маркетинговой деятельности;

– осуществление деятельности по связям с общественностью с целью информирования существующих и потенциальных клиентов об услугах предприятия, способствуя, таким образом, созданию корпоративного облика предприятия, как надежного партнера;

– разработка  и создание совместно с другими подразделениями предприятия рекламные и информационные материалы, информирование клиентов о существующих и новых возможностях удовлетворения их потребностей в конкретных услугах, в том числе, посредством канала INTERNET;

– осуществление работ по построению и  проектированию логистических систем и внедрению их на предприятии;

– разработка оптимальных маршрутов транспортировки грузов, исходя из технико–эксплуатационных, экономических и стоимостных показателей перевозки, транспортных тарифов;

– подготовка предложений по совершенствованию транспортных технологий и повышению качества транспортно–экспедиционного обслуживания;

– участие в поиске всевозможных путей снижения и оптимизации общих затрат на осуществление перевозок, повышения экономической эффективности логистической деятельности, улучшения ее информационного и технического обеспечения;

– осуществление работ по установлению, поддержанию и развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей;

– организация и контроль вопросов ведения делопроизводства в отделе маркетинга и логистики, систематизирование, хранение и формирование документов и дел в соответствии с номенклатурой. Подготовка и сдача в архив или на уничтожение документальных материалов, законченных делопроизводством отдела.

Должностная инструкция специалиста по маркетингу приведена в Приложении 2. Характеристика состава работников представлена в таблице 2.1.2, порядок принятия маркетинговых решений - в таблице 2.1.3.

Отдел маркетинга и логистики состоит из 6 человек:

– начальник отдела;

– специалист по ВЭД;

– 2 специалиста по маркетингу;

– 2 специалиста по логистике.

Таким образом, маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу находятся в начале, а не только в конце производственного цикла. Они должны установить и довести до каждого работника, каким потребитель хочет видеть продукт (в данном случае, услугу), какую цену он готов платить и где и когда потребуется эта услуга.

Информация о работе Отчет по практике на государственном предприятии «БТЛЦ»