Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 15:43, курсовая работа
Переход на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
В настоящий момент большая часть предприятий попадает под формальное состояние банкротства. В критическом состоянии находятся не только приватизированные предприятия, но и так называемые новые компании, с тенденциями быстрого роста оборота в два и более раз в год.
Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь выдано специальное разрешение (лицензия) № 02190/0014650 на право осуществления транспортно-экспедиционной деятельности на основании решения от 09.08.2002 № 1-14647.
Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь 24.03.2004 выдано специальное разрешение (лицензия) № 03060/0046106 на право осуществления деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного агента.
Виды деятельности:
Предприятие может осуществлять другие виды деятельности и связанные с ними операции на договорной основе и не запрещенные действующим законодательством.
Государственное предприятие «БТЛЦ»осуществляет свою деятельность при наличии лицензий, полученных в установленном порядке действующим законодательством.
Операции, связанные с транспортно-экспедиционным обслуживанием:
Особое внимание государственное предприятие «БТЛЦ» уделяет интермодальным перевозкам, осуществляемым прямыми ускоренными специализированными поездами, постоянно совершенствуя технологию перевозки грузов.
Так, предприятие является оператором поезда комбинированного транспорта «Викинг», который с февраля 2003 года еженедельно курсирует по маршруту Ильичевск - Колядичи (Минск) - Клайпеда ( в оба направления). В состав данного поезда включаются платформы с крупнотоннажными контейнерами, специализированные платформы с автопоездами, съемными автомобильными кузовами, пассажирские вагоны для проезда водителей и проводников грузоотправителей.
Перевозка осуществляется по
международной железнодорожной
С марта 2002 года курсирует специализированный контейнерный поезд «Монгольский вектор» по маршруту Брест - Наушки -Улаанбаатар. Идейными вдохновителями и организаторами проекта стали «БТЛЦ» в Беларуси, ЗАО «Рубикон» в России и компания «Тушин» в Монголии. Поезд из Бреста отправляется два раза в месяц: 15 и 30 числа. В состав «Монгольского вектора» включаются контейнеры, доставляемые в Брест - как по железной дороге вне других контейнерных поездов, так и автотранспортом. Время движения поезда от станции Брест (погранпереход Тересполь-Брест) до станции Наушки (погранпереход Наушки - Сухэ-Батор) составляет 7,75 суток. Учитывая, что расстояние от порта Гамбург до портов Китая около 21 тысячи км, а срок доставки грузов 30-40 суток, существует реальная возможность переключения грузов в этом направлении на железнодорожный транспорт, так как время доставки сокращается в 3 раза.
В 2005 году данный маршрут, как и было запланировано раньше, продлен. Теперь он соединяет китайскую станцию Кухото с немецким Франкфуртом-на-Майне.
Транспортировка грузов организованными поездами позволяет государственному предприятию «БТЛЦ» обеспечивать соблюдение основных условий по привлечению дополнительных объемов транзитных перевозок:
Помимо всего прочего «БТЛЦ» оказывает услуги по таможенному оформлению транзитных грузов. Любой грузовладелец или экспедитор, заключив договор с предприятием на таможенное оформление транзитных грузов, обеспечивает гарантированное и беспрепятственное следование своих грузов железнодорожным транспортом, по всем возможным маршрутам следующим через территорию Республики Беларусь.
Пункты таможенного оформления находятся в удобных для клиентов местах: в Минском, Брестском, Гомельском железнодорожных узлах, на станциях Молодечно, Лида, Гродно, Орша, Пуховичи, Бобруйск, Могилев, Кричев.
Государственное предприятие «БТЛЦ» имеет также возможность на основании договоров- поручений выполнять необходимые таможенные процедуры при отправлении экспортных и получении импортных грузов. По поручению клиента специалист предприятия грамотно и в кратчайшие сроки обеспечит оформление таможенных документов с последующим предъявлением их таможенным органам.
Товарная политика
От эффективности и бесперебойности функционирования транспортно- экспедиционных предприятий зависит не только современная торговля и народное хозяйство, но и темпы экономического развития республики в целом, так как именно эти организации являются крупными налогоплательщиками.
При принятии решения транспортировки груза уделяется внимание стоимости, скорости доставки, качеству обслуживания клиентов, опыту работы организации, имиджу в глазах общественности.
Учитывая вышеназванные требования, «БТЛЦ» предлагает своим клиентам следующий перечень услуг:
На долю основного вида услуг организация процесса перевозки груза приходится около 81% от общего объема экспедиционных услуг, оказываемых предприятием, что отражено на рисунке 3.3.1.
Во исполнение Протокола Совещания по вопросу введения обязательной сертификации услуг по перевозке пассажиров и грузов от 22.10.2007 № 50-01-08/13, согласно государственной программы «Качество», руководство «БТЛЦ» планирует сертифицировать услуги по перевозке грузов в 2008-2010 гг.
Первым этапом станет сертификация услуг согласно СТБП 1494 (при условии продления его срока действия), к концу 2010 года планируется сертификация системы менеджмента качества (СМК). Система качества предприятия находится в настоящее время на этапе разработки и внедрения документации. Разработаны базовые документы системы, проводятся работы по подготовке и обучение персонала по вопросам создания Системы качества, ведется разработка и внедрение рабочей документации. После проверки эффективности Системы качества и соответствия её требованиям СТБ ИСО 9001-2001 предприятие перейдет к этапу подготовки и проведения сертификации Системы качества.
В основе СМК заложена идея организации производства, при которой результат деятельности всецело зависит от требований заказчика и должен отвечать интересам всех заинтересованных сторон. Концепция обеспечения качества в СМК опирается на совокупность всех факторов, влияющих на качество услуг, при условии их непрерывного совершенствования. Это качество ресурсов, квалификация и подготовка персонала, качество проработки и соблюдения процессов жизненного цикла услуг, эффективность внутренних и внешних связей, социальные факторы, мотивация персонала.
Таким образом, реализация настоящей программы в большей степени повлияет на качество оказываемых экспедиционных услуг, что будет являться залогом удержания своих позиций на внешнем рынке, где за счет качества можно будет предоставлять услуги с высокой добавленной стоимостью.
Государственное предприятие «БТЛЦ» более десяти лет является действительным членом Белорусской ассоциации экспедиторов (БАМЭ) и ассоциированным членом Всемирной Федерации международных ассоциаций экспедиторов (FIATA), имеет зарегистрированный товарный знак.
На рисунке 3.4.1 приведена динамика объемов экспедируемых грузов за 5 лет.
Как видно из диаграммы, начиная с 2005 года, объемы экспедируемых грузов имеют тенденцию к снижению. Это связано с ростом конкуренции на внутреннем и внешнем рынках, несовершенством нормативного регулирования перевозочного процесса, политическими и экономическими ограничениями на внешних рынках.
Данные по динамике объемов перевозимых грузов по видам перевозок представлены в таблице 3.4.1.
Таблица 3.4.1 - Динамика объемов по видам грузоперевозок за 2005-2008гг.
Вид перевозки |
Проэкспедировано груза, тыс.тонн | ||||||
2005г. (база) |
2006 г. |
% к 05г. |
2007 г. |
% к 06г. |
2008 г. |
% к 07г | |
ТРАНЗИТ |
6584 |
6786 |
103 |
8242 |
121 |
7185 |
87 |
ЭКСПОРТ |
5143 |
3123 |
61 |
2114 |
68 |
1299 |
61 |
ИМПОРТ |
510 |
340 |
67 |
365 |
107 |
351 |
96 |
ВСЕГО |
12237 |
10249 |
84 |
10721 |
105 |
8835 |
82 |
Как видно из таблицы 3.4.1, что по всем видам грузоперевозок в 2008 году наблюдается снижение объемов (транзитные грузоперевозки снизились в 2008 году на 13% по отношению к 2007 году; по экспорту – на 39%; по импорту – на 4%).
Данные по динамике экспедирования государственного предприятия «БТЛЦ» основных грузов представлены на рисунке 3.4.2.
Из рисунка видно, что значительное снижение объемов перевозок за последние 3 года претерпели виды грузов: нефтепродукты – на 31% по сравнению с 2005 годом; щебень – на 40%; железная руда – на 93%; газ – на 83%; ферросплавы – на 51%; кокс каменно-угольный – на 77%. Снижение объемов в 2008 году в сравнении с 2007годом наблюдается по видам грузов: торф, химическая продукция, сахар.
Информация о работе Отчет по практике на государственном предприятии «БТЛЦ»