Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 10:45, курсовая работа
В начале нового тысячелетия в мировой экономике продолжаются фундаментальные изменения. Если раньше показателем экономического развития был рост производственных мощностей, размеры посевных площадей, количество выпускаемой продукции, то теперь в новых условиях рыночной экономики выигрывает тот, кто в состоянии продать свою продукцию потребителю.
Введение
1 Состояние вопроса
1.1 Методы оценивания удовлетворенности потребителей
1.1.1 Основные методы получения информации об удовлетворенности
1.2 Состояние рынка торговли дикоросов в Бурятии
2 Технологическая часть
2.1 Способы и условия хранения дикоросов
2.2 Технология упаковывания черемши в вакуумную упаковку
3 Основная часть
3.2 Разработка анкеты
3.2.1 Анкетирование
3.2.2 Результаты анкетирования
3.3 Разработка и применение стандарта организации
4 Безопасность жизнедеятельности
5 Экология
6 Экономика
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Информация, касающаяся удовлетворенности потребителей, весьма важна для деятельности организации.
Самыми общими направлениями её применения могут являться:
- анализ маркетинговой политики и политики в области качества;
- выявление процессов, наиболее
важных для деятельности
- формирование ассортимента
- анализ рыночной ситуации.
В стандарте ИСО 9004 версии 2000 года,
дающем рекомендации по
Рисунок 1 – Факторы, учет которых
необходим при разработке
По данным анализа результатов конкурсов на соискание премий Правительства Российской федерации в области качества, одним из критериев которых является удовлетворенность потребителей, показывает, что лишь немногие отечественные предприятия применяют современные подходы к определению требований потребителей и оценки их удовлетворенности. Самыми распространенными недостатками здесь являются:
- отсутствие методической
- бессистемность деятельности
по выявлению требований
- отсутствие ориентации на
удовлетворенность
Внедрение стандартов ИСО 9000 новой
версии делает реализацию
1.3 Состояние рынка торговли дикоросов в Бурятии
Рынок – это многогранное и
многоструктурное явление, подч
В зависимости от вида
В данной работе исследуется по
Рассмотрим более подробно
По определению академика А.Н.
Романова, товар – сложное,
Обычно принято делить товары на потребительские (личного пользования) и производственного назначения. Характер потребления товаров каждой из этих групп различен, покупка определяется разными потребностями мотивами. Обычно приобретение товара личного пользования – это акт единоличной воли, максимум воли всей семьи. Что касается покупки товара производственного назначения, то здесь принимается коллегиальное решение, в выработке которого участвуют люди, находящиеся на разных административных уровнях.
В сою очередь товары личного пользования делятся на три группы:
- товары длительного
- товары краткосрочного
- услуги.
В связи с этим понятием
рынок в данном случае использу
Рынок товаров складывается из
самостоятельных, хотя и
- средств производства, из которого
выделяются субрынки
- предметов потребления, в том числе продовольственных и не продовольственных товаров;
- услуг, в том числе услуг производственного характера и потребительских.
Потребительский рынок
- во-первых, суровые природно-
- во-вторых, северная часть
территории республики
- в-третьих, в пределах самого региона наблюдается усиление дифференциации в уровне жизни и потребления в городских и сельских районах;
- в-четвертых, вся территория
Республики Бурятия находится
в зоне рискованного
- в-пятых, регион ориентирован
на производство продукции
Значительная территория
Основной контингент занятых в условиях спада производства имеет низкую степень готовности к экономическим переменам. Углублению дифференциации регионов способствует признание факта, что региональное перераспределение, имеющее целью обеспечение централизованным государством минимума социальных услуг снижает доходы фирм и домохозяйств в преуспевающих регионах, где реструктуризация стала давать результаты.
Основным направлением анализа
потребления является
Таким образом, емкость рынка
определяется не только
Низкие доходы населения и неразвитость услуг общественного питания являются причиной незначительной суммы расходов – 0, 97 %. Это обстоятельство косвенно характеризует низкую оценку населением свободного личного времени и потери добавленной стоимости в секторе рыночных услуг. Структура расходов в остальном типична.
Особенностью регионов России
является бимодальное
Анализ рынка недревесной
Но основная проблема
Конечной целью сельхозпроизводителей является не все возрастающие объемы производства продукции, а реализация ее по наиболее выгодной цене. В связи с этим, особое значение имеют вопросы по послеуборочной доработке плодов, овощей, их сортировка, упаковка, продление периода реализации - все это позволяет существенно повысить конкурентоспособность продукции и получить больший доход.
2.1 Способы и условия хранения дикоросов
Существует много способов хранения. Основные из них: сушка, замораживание и хранение в холодильниках.
На сегодняшний день существует несколько промышленных технологий сушения: конвективная, кондуктивная, сублимационная, высокочастотная, современная экологически чистая инфракрасная технология. Последняя заслуживает особого внимания, так как эта технология обезвоживания позволяет сохранить витамины и другие биологически активные вещества на 85-90% от исходного продукта. При последующем непродолжительном замачивании сушеный продукт восстанавливает все свои натуральные свойства: цвет, естественный аромат, форму, вкус, при этом не содержит консервантов, так как высокая плотность инфракрасного излучения уничтожает вредную микрофлору в продукте, благодаря чему он может сохраняться около года без специальной тары, в условиях, которые исключают образование конденсата. В герметичной таре данный продукт может храниться до 2 лет без ощутимой потери своих свойств. В зависимости от исходного сырья объем сушеного продукта уменьшается в (3-4) раза, а масса в (5-9) раз, что является положительным фактором при необходимости складирования и транспортировки. Все эти факторы позволяют сделать вывод о том, что применение инфракрасных технологии позволяет производить сушеные продукты такого качества, которого нельзя достичь при других известных методах сушения.
Сейчас в странах СНГ насчитывается не более полусотни производителей сушеных пищевых продуктов, это такие предприятия, как: Малинский консервный завод, Ривненский овощесушильный консервный завод, Сумской плодоовощной консервно-сушильный завод, ОАО " Недригайловский консервный завод", "Хмельницкплодоовощпром", ассортимент выпускаемой ими продукции: овощи, сухофрукты, сушеные грибы, полученные в основном конвективным способом сушки.
В настоящее время в Сибири производителей высококачественной сушеной продукции, полученной с применением инфракрасных технологии, практически нет, поэтому тем предприятиям, которые внедрят это производство, будет обеспечен успех.
Производителей оборудования для сушки пищевых продуктов в настоящее время мало. Не является проблемой заказать сушилки любого типа и производительности у зарубежных фирм.
В этом плане заслуживает внимания оборудование для инфракрасной сушки, выпускаемое НПО "Феруза", представительства которого есть в Москве, Кишиневе, Днепропетровске ("Клио-Трейд"), Киеве (ООО "Сайленс"). Это предприятие выпускает 3 модификации бытовых сушилок, которые могут использоваться в небольших фермерских хозяйствах: "Пичуга", "Восток" и "Восток-LUX", а также промышленные сушильные установки "Надежда", промышленный сушильный шкаф "Универсал", "Универсал-2", сушильная установка "Феруза-300".
Существует и другой высококачественный способ сушки - вакуумная сублимационная, иначе ее называют лиофилизацией или возгонкой, это процесс перехода вещества из твердого состояния в газообразное без жидкой фазы. Данный способ позволяет сохранить до 95 % питательных веществ, витаминов, ферментов, биологически активных веществ. Если сублимированные продукты залить водой, то они восстанавливаются в течение (2-3) минут. Весят они в несколько раз меньше, чем свежие, не требуют специальных условий хранения и при температуре не выше плюс 39 °С могут храниться (2-5) лет. Себестоимость сублимированного продукта может в 4 раза превышать аналогичную продукцию, высушенную конвективным способом.
Сублимационная сушка - технология затратная, она приобретает экономическую целесообразность при производстве дорогостоящей продукции. Раньше в пищевой промышленности ее использовали в основном для выполнения заказов военной, оборонной и космической отраслей, теперь она оказалась востребованной для приготовления продуктов премиум класса.
В настоящее время одним из наиболее распространенных способов хранения дикоросов является технологический процесс быстрого замораживания. Основным требованием, предъявляемым к этому способу, является обеспечение условий, при которых продукты, не мнутся, сохраняется их целостный вид, исключается возможность смерзания отдельных ягод и кусочков плодов и получается сыпучий замороженный продукт, который удобно фасовать и перерабатывать. Технология, удовлетворяющая данным требованиям, реализуется в специальных скороморозильных аппаратах, использующих явление флюидизации ("сжижения"): слой из большого числа ягод или кусочков продукта, насыпанных на сетчатый конвейер, под воздействием интенсивного вертикального потока воздуха начинает вести себя как жидкость - происходит выравнивание толщины насыпанного слоя по поверхности конвейера, и частицы внутри слоя постепенно перемешиваются. В таком состоянии каждая ягода интенсивно и со всех сторон омывается потоком холодного воздуха, что обеспечивает ее быстрое замораживание, и из-за постоянного перемешивания не происходит смерзания соприкасающихся ягод и кусочков. Для замораживания используют сырье только высокого качества, отсортированное, помытое, без дефектных экземпляров. Некоторые виды сырья для инактивирования ферментов перед замораживанием бланшируют. Замораживание как способ хранения и консервирования основано на обезвоживании тканей плодов и овощей путем превращения содержащейся в них влаги в лед. Лед образуется при температуре от минус 2 до минус 6 °С, а в некоторых видах овощей от минус 1до минус 3 °С. Чем быстрее происходит процесс замораживания, тем больше образуется кристаллов, меньше их размеры, выше качество продукта. Продукт замораживают при температуре от минус 35 до 45 °С, для хранения доводят температуру продукта до минус 18 °С и далее хранят при этой температуре.
Информация о работе Разработка стандарта организации на черемшу, опрос потребителей