Растительные масла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:53, дипломная работа

Краткое описание

К безалкогольным напиткам относятся минерализованные и природные минеральные воды, газированные фруктовые воды, витаминизированные и тонизирующие напитки, сухие шипучие и нешипучие напитки, соки и др.
Потребление безалкогольных напитков на душу населения в год составляет в Беларуси 20-25 л. Но если во всем мире предпочитают минеральную воду или соки, то белорусы все больше пьют газированные напитки.

Вложенные файлы: 1 файл

текст диплома.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

     В то же время, хотя потребление газировки  стабильно увеличивается, можно отметить, что в последние несколько лет темпы роста ее продаж заметно отстают от аналогичных показателей в других категориях безалкогольных напитков, в частности соков или минеральной и питьевой воды. Иными словами, несмотря на увеличение объемов продаж газированных напитков, в структуре продаж безалкогольных напитков в целом их доля постепенно сокращается. Очевидно, в значительной степени это обусловлено тенденцией увеличения числа потребителей, ориентирующихся на более здоровые напитки, к которым газировки, содержащие, как правило, большое количество сахара, а также различные синтетические добавки и ароматизаторы, безусловно, отнести сложно.

     При дальнейшем анализе ограничимся рассмотрением лишь рынком соков как наиболее емкого и конкурентного представителя безалкогольных напитков. При формировании ассортимента продукции необходимо учитывать множеством факторов, не последние из которых – общие тенденции рынка соков и вкусы потребителей региона, в котором распространяется продукция.

     В настоящее время в Беларусь завозится  почти 50% соков, в то время как  в России, к примеру, импорт составляет всего 2%, в Украине – 1 %.

     Анализ  производства и потребления всех видов соков показывает, что уровень потребления соков в настоящее время невелик - до 10 л на человека в год, в то время как, например, в Германии этот показатель составляет 32 л, России - свыше 18 л. Очевидно, что с ростом доходов населения в ближайшие годы этот сегмент будет расти. Около 30 процентов из импортируемых составляют соки из цитрусовых и других экзотических фруктов, которые могут быть выработаны у нас из полуфабрикатов при соответствующем переоснащении организаций, производящих плодоовощные консервы.

     Для обеспечения конкурентоспособности, производимых в Республике Беларусь соков, как на внутреннем, так и  внешнем рынках, снижения импорта плодоовощных соков в республику, необходима реализация комплекса мер по техническому перевооружению организаций, производящих плодоовощную продукцию, а также по их обеспечению сырьем с технологическими и биохимическими показателями под вырабатываемый ассортимент и в необходимом количестве. Необходимо предусматривать инженерное обеспечение, опыт производства и квалифицированные кадры.

     На  украинском и российском рынках соков  многие предприятия-изготовители выпускают  свою продукцию под определенными  марками с модификациями по видам  плодовоовощного сырья. Например,

  1. Украина:
    • «Сандора Классика» - это классические соки для ежедневного употребления, представленные популярными соковыми вкусами. В ассортименте – уникальный для украинского рынка 100% свежеотжатый томатный сок, обладающий высочайшими вкусовыми и питательными свойствами.
    • Сок «Сандорик» - единственный сок в Украине, рекомендованный Министерством здравоохранения Украины детям от 1-го года (ялочно-морковно-малиновый сок с мякотью, персиковый сок с мякотью, яблочный сок, мультивитаминный сок с мякотью).
    • «Сандора Эксклюзив» - это элитные 100% натуральные соки из лучших мировых сортов фруктов. Их уникальность заключается в том, что для приготовления каждого сока отбирается определённый сорт фруктов, считающийся самым известным и популярным в мире. Эти фрукты созревают на плантациях Европы, Океании, Азии, Америки и Африки – там, где существуют давние традиции их выращивания. «Сандора Эксклюзив» производится в изысканной метализированной упаковке Tetra Prizma Aseptic (гранатовый сок – персидский гранат, виноградный сок - испанский виноград, апельсиновый сок - флоридский апельсин, ананасовый сок -  тайский ананас, мультивитаминный сок - маракуйя "Flavicarpa", груша "William" и ананас "Smooth Cayenie").
    • Соки «Садочок» изготавливаются преимущественно из украинских овощей и фруктов (абрикосовый сок с мякотью, мультивитаминный сок с мякотью, персиковый сок с мякотью,  яблочно-морковно-клубничный сок с мякотью, яблочно-морковно-персиковый сок с мякотью, ягодный сок с мякотью, яблочный сок).
    • «Витмарк»: основной бренд Jaffa
    • «Эрлан» (ТМ «Соки ”Биола”»)
    • Николаевский Соковый завод»  - соки, которые производятся из украинских фруктов, ягод и овощей, выросших на щедрой земле южных регионов страны (морковно-яблочный сок с мякотью, персиковый сок с мякотью, мультифруктовый сок с мякотью, томатный сок).
  2. Россия:
  • Виль-Бимм-Данн выпускает соки с товарным знаком Джей Севен (яблочный, апельсиновый, мультифруктовый и др.), «Любимый сад», Gold Premium, Rio Grande.
  • ОАО «Лебедянский» производит 100% сок «Тонус», «Я», «Фруктовый сад», «Тонус», Frustyle, «ФрутоНяня», «Привет» различный модификаций.
  • «Мултон»: «Rich», «Nico», «Добрый».
  1. Беларусь:
  • ОАО «Пружанский консервный завод» производят соки под торговой маркой «Конфетти» (апельсиновый, ананасовый, мультифруктовый и грейпфрутовый), «7 чудес» (яблочный, манго, апельсиновый, тропический и березовый).
  • «Монтик», «На100ящий» - это бренды ОАО «Савушкин продукт»,
  • ОДО «Фирма «АВС»  - «АВС» (сок томатный, ананасовый, яблочный, мультифруктовый, апельсиновый, березовый, березово- вишневый, березовый «Бодрость» (с настоем шиповника), новая линия 100% натуральных соков в сегменте премиум (мультифруктовый, грейпфрутовый, яблочный, апельсиновый, ананасовый, томатный).
  • «Старая крепость» – бренды «Сочный фрукт» («персико-яблокчный», «виноградно-яблочный», «яблочно-вишневый», «яблочно-сливовый»), «Пригат».

     Рынок РБ отечественных соков не так широк, как в РФ и Украине, поэтому так важно развивать собственное производство соков. За счет наращивания объемов производства, расширения ассортимента, повышения качества продукции на предприятиях РБ в течение определенного времени возможно занять 50% белорусского рынка по выпуску плодоовощной продукции, а в будущем полностью заместить импортные поставки соков в республику. И выйти со своей продукцией на рынки России, Украины и Казахстана.

     Покупатель  становится более образованным. Начинает читать, что написано на упаковке, интересоваться составом продукта и производителем, т.е. качество становится важным фактором при выборе продукта потребителем.

     Результаты  исследования мирового рынка, проведенные SIG Combiblock, показали, что в последние полтора-два года 45% потребителей интересуются прежде всего полезностью продукта. Поэтому производители соков позиционируют свою продукцию как неотъемлемый элемент здорового питания: детально разъясняют, сколько витаминов и микроэлементов в нем содержится, и с помощью рекламы формируют у потребителя убеждение, что без соков вести здоровый образ жизни невозможно.

     Рациональных  норм потребления безалкогольных напитков не установлено. По мнению ученых ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельной промышленности и Пятигорской государственной фармацевтической академии, потребление безалкогольных напитков, включающих углеводы и натуральные компоненты, в зависимости от времени года, должно составлять от 0,5 до 1,5 л в день. Этот уровень может колебаться в зависимости от профессиональной деятельности и возраста потребителя.

     Потребление безалкогольных напитков в разных странах  значительно колеблется. В Чешской  Республике среднедушевое потребление  безалкогольных напитков составляет 240 л в год; Словацкой Республике - 180 л; Германии - 195 л, в том числе минеральных вод 80 л, освежающих напитков - 83 л, соков -32 л. Высокое потребление безалкогольных напитков характерно также для Венгрии - 158 л, Польши - 122 л, США -164 л, в том числе соков 48 л. В России душевое потребление безалкогольных напитков составляет около 40 л, минеральных вод - 14 л, соков - 18 л в год. В РБ – 19 л, соков – 10л.

     С переходом страны на новые рыночные отношения произошло резкое изменение  в направлении развития безалкогольной отрасли. Ассортимент напитков обогатился за счет применения искусственных подсластителей, красителей ароматизаторов импортного производства. К сожалению и классический ассортимент безалкогольной продукции -«Лимонад», «Дюшес», «Буратино» и другие, начали производить исключительно на подсластителях с использованием синтетических ингредиентов, имитирующих традиционные вкусоароматические свойства напитков.

     Итак, в настоящее время ассортимент безалкогольной продукции достаточно широк. Разнообразие наименований напитков, использование широкого перечня сырья, совершенствование технологий требуют классификации безалкогольных напитков одновременно по нескольким признакам. Все выпускаемые безалкогольные напитки можно классифицировать на виды, группы и подгруппы.

     Также можно заметить, что в последние годы наметилась тенденция к производству функциональных безалкогольных напитков. Они отличаются разнообразным составом, однако единство ассортимента основано на целенаправленном использовании традиционного или нетрадиционного сырья растительного происхождения, придающие новым продуктам углеводную, витаминную или минеральную направленность 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Товароведная  характеристика безалкогольных напитков
 

       Сегодня при выборе напитка потребитель  хочет, чтобы он обладал качественным вкусом, максимально приближенным к эталону, отменным ароматом и полезностью.

       Для того чтобы выпускать конкурентоспособную  продукцию, производители должны гарантировать стабильно высокое качество и отвечать запросам потребителей. Потребительские предпочтения, в свою очередь, необходимо рассматривать через «призму» потребительских свойств, т. к. именно они определяют, способен ли продукт качественно и в какой-то мере количественно отвечать запросам потребителей.

       В связи с этим на первый план выходит знание о потребительских свойствах товара – свойствах, проявляющихся при потреблении продукта, которыми потребители руководствуются в момент совершения покупки, обращая внимание на цену, внешний вид и другие характеристики товара. Информированность о предпочтениях потребителей служит тем инструментом, который помогает разработчику создавать продукцию, пользующуюся спросом, производителю – выпускать такую продукцию, а торговым организациям – грамотно проводить ассортиментную политику 

     1.2.1 Классификация и ассортимент

     В группу безалкогольных напитков входят напитки различной природы, состава, органолептических свойств и технологии получения, не содержащие алкоголя либо содержащие его в минимальных количестве, объединяемые по назначению – утолять жажду и оказывать освежающее действие.

     В соответствии с ГОСТ 28188 - 89 безалкогольные напитки по внешнему виду подразделяются на: жидкие напитки – прозрачные и замутненные; концентраты напитков в потребительской таре. В зависимости от используемого сырья, технологии производства и назначения безалкогольные напитки подразделяют на следующие группы:

     - сокосодержащие напитки;

     - напитки на зерновом сырье;

     - напитки на пряно-ароматическом растительном сырье;

     - напитки на ароматизаторах (эссенциях и ароматном сырье);

     - напитки брожения;

     - напитки специального назначения;

     - искусственно минерализированные воды.

     Жидкие  безалкогольные напитки по степени  насыщения диоксидом углерода подразделяют на типы: сильногазированные; среднегазированные; слабогазированные; негазированные.

     По  способу обработки жидкие напитки  подразделяют на напитки:

     - пастеризованные;

     - с применением консервантов;

     - без применения консервантов;

     - холодного розлива;

     - горячего розлива.

     По  внешнему виду жидкие напитки и концентраты  безалкогольных напитков должны соответствовать требованиям нормативным документам.

     Рынок безалкогольных напитков достаточно насыщен  и представлен множеством наименований и сортов, относящихся к различным группам в зависимости от сырья, состава, технологии, функционального назначения и групп потребителей.

     Напитки безалкогольные изготавливаются по рецептурам и технологическим инструкциям с соблюдением санитарных норм и правил.

     К газированным безалкогольным напиткам относят газированную воду с добавлением  сиропов, реализуемую через сатураторную сеть, газированные напитки в бутылках и сухие газированные напитки. Основу первых двух составляет газированная питьевая вода.

Информация о работе Растительные масла