Современный ассортимента и экспертиза качества пряностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 21:22, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ ассортимента, качества пряностей реализуемых в Стародорожском райпо и разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента.
Объектом исследования в курсовой работе является пряности.

Вложенные файлы: 1 файл

Текст.doc

— 617.50 Кб (Скачать файл)

В связи с мировым финансовым кризисом на рынке специй и пищевых ингредиентов наблюдается общее снижение спроса. Покупатели стараются не заключать долгосрочных контрактов, покупают товар по мере необходимости. Это падение спроса и рост доллара вызывают снижение цены на товары. Особенно это касается китайской экономики, сильно ориентированной на экспорт. Китайские производители предлагают значительные скидки на свои товары, недавно произведенные после нового урожая. Еще один факт ценооб-разование в течение всего года, - ставки на перевозку товара морским путем. В связи с падением цены на нефть ставки также достаточно ощутимо упали.

В общем, хочется отметить, что в связи с текущей ситуацией  в мире строить долгосрочные прогнозы достаточно сложно, так как ценообразование в 2009 году будет зависеть не от себестоимости сырья, а от спроса на него, который, в свою очередь, будет зависеть от тяжести глобального экономического ризиса в различных странах [24].

По данным опроса проводимого в г. Минске в мае 2008 года чаще всего потребляют приправы для определенных блюд (44 %), универсальная (36 %) и моноспеции (20 %)  (рис. 2.1.) [10]

 

 

          Рисунок 2.1 -  Удельный вес  потребляемых приправ

 

  Рассмотрим объем производства специй и приправ в республике. Для анализа в качестве исследуемого периода воспользуемся цифровым материалом за последние 6 лет. В табл. 2.1. и на рис. 2.2. представлены данные по производству специй и приправ в Республике Беларусь за 2003-2007гг.[10]

 

Таблица 2.1 – Объем производства специй и приправ в Республике

                          Беларусь за 2003-2007гг.

 

Годы

Темп роста  в % 2008г  к 2004г

 

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Объем

 производства, тыс.т.

247

397

287

315

389

399

161,5

 

     Рисунок 2.2 – Объем производства специй и приправ в Республике

                               Беларусь за 2004-2008гг.

 

Как видно из данных табл. 2.1. и рис. 2.2. объем производства приправ и специй по Республике Беларусь нестабилен. Объем производства в 2008 году по  сравнению с 2004 годом увеличился на всего на 61,5%. Максимальный объем производства наблюдается в 2004 году 397 тыс. т. и в 2008 году составил 399 тыс. т.

Рассмотрим динамику производства специй и приправ в табл. 2.2 и на рис. 2.2. в Республике Беларусь за 2003-2007гг.

 

  Таблица 2.2 – Динамика производства специй и приправ в Республике

                           Беларусь за 2003-2008гг.

Годы

Объем производства, тыс.т.

Абсалютный прирост, тыс. тонн

Темп роста, %

к предыдущему году

к базисному году

к предыдущему году

к базисному году

2003

247

       

2004

397

150,0

150,0

160,7

160,7

2005

287

-110,0

40,0

72,3

116,2

2006

315

28,0

68,0

109,8

127,5

2007

389

74,0

142,0

123,5

157,5

2008

399

10,0

152,0

102,6

161,5


 

      Как видно из данных табл. 2.1. и рис. 2.3. объем производства приправ и специй по Республике Беларусь нестабилен. Объем производства в 2008 году по  сравнению с 2007 годом увеличился на 10 тыс. т. Максимальный объем производства  наблюдается в 2004 году, он составил 397 тыс. т., то  есть по

сравнению с 2003 годом увеличился на 150 тыс. т.  В 2005 году прослеживается  резкий   спад производства. Для 2006- 2008 годов отмечается тенденция роста производства. Это можно объяснить повышением жизненного уровня населения платежеспособности большей части населения, так как пряности и приправы не являются продуктами первой необходимости.

      Наглядно можно проследить темп роста производства специй и приправ на рис.  2.3

Рисунок 2.3 – Темп роста объема производства приправ и специй в

                         Республике Беларусь

 

По данным рис .2.3. можно отметить, что темп роста производства приправ и специй в 2008году по сравнению с 2004 годом составил 160,7 %. Наибольший темп роста объемов производства отмечается в 2004 году на 160,7 %.  В 2005 году отмечается наименьший темп роста объемов производства 116,2 % по сравнению с базисным 2004 годом и всего 72,3 % по сравнению с предыдущим 2004 годом. В 2006-2008 гг. прослеживается тенденция роста объемов производства в 2006 году на 127,5 %, в 2007 году на 157,5%, в 2008 году на 161,5% по сравнению с базисным годам. В 2008 году темп роста по сравнению с 2007 годом составил 102,6 %.

Обобщая результаты проведенных  исследований, можно сформировать следующие выводы:

- белорусский рынок специй, пряностей и приправ можно назвать насыщенным, 44 % потребляют приправы для определенных блюд (для свинины, мяса, рыбы и т.д.), универсальной 36 % и 20 % отдают предпочтение моноспециям.

- объемы производства характеризуются увеличением производственных мощностей с 2006 года;

Можно констатировать тот факт, что белорусский покупатель все больше уделяет внимания процессу облагораживания потребляемой пищи, используя пряности и новинки из ассортиментного перечня приправ.

 

2.2 Анализ ассортимента пряностей реализуемых на материалах Стародорожского райпо

 

Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может  осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики продукции, целей и  задач, стоящих перед продавцом. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга или сбыта.

Необходимо отметить, ассортимент пряностей и специй в Стародорожском райпо достаточно большой. В Стародорожском райпо основными поставщиками пряностей и специй  являются  два поставщика ЧУП «Слуцкая база ОПС» И ЧП «Просперыти». Ассортимент представлен  в Прайсе (Приложение А).

Все пряности, реализуемые в райпо, разбиты на группы по принципу схожести их составов. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру. Широта товарной номенклатуры пряностей характеризуется следующими основными ассортиментными группами товаров: 1) приправа для различных блюд;  2) перец;  3) лавровый лист; 4) хмели-сунели;  5) карри; 6)паприка; 7)  и другие. Насыщенность товарной номенклатур колеблется от  2-х до 16-ти  позиций в каждой ассортиментной группе.

В виду того, что для  работы с продуктом наиболее существенными  с точки зрения торговли являются такие показатели,  как объём сбыта, проанализируем структуру сбыта. Данный анализ позволяет выявить абсолютное и относительное значение продуктов и групп продуктов.

Рассмотрим объем поставок и объем реализации ассортимента пряностей и специй в Стародорожское райпо вза в 2007-2008. в табл. 2.3 и табл. 2.4

 

Таблица 2.3 – Объем поставок пряностей в Стародорожское райпо

                       за 2007-2008гг.

 

Годы

Темп роста

%

2008г к 2007г

Отклонение (+;-)

2008г к 2007г

2007

2008

Объем поставок,  т

2,8

3

107,14

0,2


 

Таблица 2.4 – Объем реализации пряностей в Стародорожское райпо

                        за 2007-2008гг.

 

Годы

Темп роста % 2008г к 2007г

Отклонение (+;-) 2008г к 2007г

2007

2008

Объем реализации, т

2,4

2,8

116,67

0,4


 

  По данным табл. 2.3 можно отметить, что в 2008 году  по сравнению с 2007годом увеличился на 7,14% объем реализации на 16,67%. Еще несколько лет назад в продажеприсутствовало небольшое количество наименований, которые, как правило, предлагали только самые распространенные ингредиенты: перец, смеси перцев, корицу, гвоздику и пр. Однако в постепенно начала формироваться культура потребления пищевых ингредиентов, увеличиваться ассортимент пряностей. Увеличение объема реализации так же можно объяснить жизненного уровня обслуживаемого населения  и платежеспособности большей части населения, так как пряности и приправы не являются продуктами первой необходимости.

Рассмотрим более подробней  ассортимент пряностей и приправ, реализуемых в 2008году в магазинах  райпо.

1) приправа для различных блюд (20 позиций) включает в себя  такие  категории приправ, как:

  • приправа для курицы;
  • приправа для блюд из картофеля;
  • приправа для свинины;
  • приправа для рыбы;
  • приправа для  говядины;
  • приправа для  гриля;
  • приправа для котлет;
  • приправа для корейской морковки;
  • приправа для  пельменей;
  • приправа для плова;
  • приправа для спагетти;
  • приправа для супа;
  • приправа для шашлыка;
  • приправа для  домашней колбасы;
  • приправа смесь перцев  др.

Данная ассортиментная группа товаров представлена в райпо наиболее широко.

 2)   перец представлен в следующем ассортименте:

  • перец душистый черный горошком;
  • перец душистый черный молотый;
  • перец красный острый молотый;
  • перец красный сладкий молотый;
  • перец белый молотый;
  • смесь перцев.

3)   лавровый лист (1 позиция).

4) хмели-сунели - торговая марка «7 Блюд».

5) карри (2 позиции).

6)  паприка (2 позиции).

7)  соль (5) позиций ( поваренная пищевая – Выворочная экстра и высший сорт, Йодированная соль, Каменная соль экстра и высший сорт).

8) уксус (4) позиции  (столовый 3%,6%,9% , уксусная эссенция)

9) категория «другие» включает:

  • Корица;
  • Базилик;
  • Барбарис;
  • Чеснок;
  • Имбирь;
  • Кориандр;
  • Тмин;
  • Гвоздика;
  • Мускатный орех;
  • Ваниль;

10) Майонезы включают:

  • высококалорийный;
  • среднекалорийный;
  • низкокалорийный;

11) Пищевые кислоты включают:

  • лимонная кислота:

12) Соусы включают:

  • томатные соусы (Минский, Астраханский, Шашлычный)
  • соусы овощные (Чили, Паприка и др. )

Рассмотрим  количество наименований приправ и  специй, реализуемых в течение года, количество вновь освоенной продукции и рассчитаем коэффициенты обновляемости продукции за последние несколько лет. Результаты анализа динамики обновляемости продукции сведем в табл. 2.5 и рис. 2.54

 

Таблица 2.5 – Динамика обновляемости пряностей в Стародорожском

                        райпо за 2006-2008гг

Показатели

Годы

2006

2007

2008

1. Количество наименований  реализуемой продукции

83

83

87

2. Количество вновь  реализуемой продукции

40

44

47

3. Коэффициент обновляемости  продукции

0,48

0,53

0,54


 

Из данных табл. 2.5 и рис. 2.4, можно сделать вывод, что коэффициент обновляемости продукции имеет тенденцию роста и в 2008 году составил (Коб.ср=0,52), то есть каждый год в ассортимент реализуемых приправ и пряностей добавляется и извлекается большое количество товаров: сотрудники  магазина стремятся обновить и сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента.

Информация о работе Современный ассортимента и экспертиза качества пряностей