Формирование ассортимента часов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование ассортимента часов, реализуемых компанией «Swatch Group» и проведение сравнительной оценка качества трех образцов часов разных торговых марок. В ходе исследования также необходимо выявить какой из образцов соответствует требованиям качества.
Для этого нам необходимо решить следующие задачи:
‒ Выбрать три образца исследования и проведения их анализа;
‒ Провести сравнительную характеристику выбранных образцов в соответствии с требованиями для часов;

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 163.89 Кб (Скачать файл)

Коэффициент рациональности ассортимента является наиболее важным среди всех анализируемых показателей и  рассчитывается по следующей формуле:

Кр = (Вш хКш + Вп х Кп + Ву х Ку + Вн х Кн), (6)

где Кр – коэффициент рациональности;

Вш – коэффициент весомости широты;

Вп – коэффициент весомости полноты;

Вн – коэффициент весомости новизны;

Ву – коэффициент весомости устойчивости;.

Данный коэффициент рациональности показывает насколько торговый ассортимент  отдела, фирмы, любого магазина удовлетворяет  реально обоснованные потребности  разных сегментов потребителей.

Для того, чтобы определить коэффициент рациональности необходимо рассчитать коэффициенты весомостей каждого показателя.

Когда речь заходит о качественных швейцарских часах по доступной цене, на ум сразу приходит марка Swatch. И не удивительно, ведь часы Swatch почитаемы и любимы во всем мире. Купить часы Swatch хотят даже самые взыскательные потребители, и этот выбор не зависит ни от возраста, ни от достатка и статуса. Swatch женские часы пользуются огромной популярностью, как у юных девушек, так и у серьезных зрелых бизнес леди. Ведь женские Swatch поражают таким разнообразием дизайнерских решений, какому позавидовали бы самые знаменитые Дома мод. Мужские часы Swatch по яркости и неординарности не уступают женским моделям. Это часы с харизмой. Мужские Swatch пользуются невероятной популярностью среди мужчин творческих профессий и среди ярких индивидуальностей.[9]

Для полноты знаний компании необходимо точно рассчитать полноту, глубину, устойчивость и новизну ассортимента. Для этого мы можем зайти на официальный сайт предоставленный  компанией «Swatch Group» и рассмотрим каждый бренд, который входит в объединение компании, не по отдельности , а в совокупности для точности расчета.

Для этого воспользуемся формулами, для начала посчитаем новизну  ассортимента Ко = Ро / Рф.  Среднее число разновидностей (Рф) равно 150 единиц, так же необходимо выявить, сколько поступило новинок за последние 6 месяцев (Ро)=40 единиц.

Ко=40/150=0,27(27%)

Коэффициент новизны составил 0,26. Столь малое значение коэффициента объясняется тем, что в настоящее время рынок элитных часов насыщен и поэтому новые модели часов не появляются, либо появляются редко, но при этом производят ошеломляющий эффект. Обновление ассортимента в основном происходит именно на базовой категории, то есть для людей среднего достатка, которое является большинство, при этом новые модели появляются с незначительными изменениями.

Среди покупателей встречаются такие, которые редко меняют свои предпочтения и вкусы на протяжении всей своей жизни. К данной категории в большей степени относятся люди старшего поколения, которые с недовериям относятся к новинкам. Исходя, из этого для торговой компании является ко всему прочему удовлетворение потребностей данной категории, так как они являются целевой аудитории элитных часов.

В исследуемой торговой компании наиболее устойчивыми марками являются 12 марок, а действительная широта ассортимента (Шд) равна 25. Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:

Ку =У/ Шд,

Ку =12/25=0,48(48%)

Коэффициент устойчивости составил 0,48 или 48%.То есть устойчивым спросом со стороны потребителей пользуется почти  половина покупателей компании «Swatch Group».В основном это часы известных марок. Именно данную часть ассортимента предприниматель заказывает в первую очередь. При этом торговой компании нужно учитывать тот факт, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.

Далее рассчитаем коэффициента широты по формуле:

Кш = Гф / Гн,

Где количество групп товаров на момент определения, ед (Гф) равно 12, а Гн равно 19.

     Кш=12/19= 0,63

Так как коэффициент широты равен 0,63 это свидетельствует о достаточно широком ассортименте часов в торговой компании и говорит о его наибольшей оптимальности по сравнению с конкурентами. Данное количество моделей достаточно для того, чтобы любой потребитель смог приобрести часы в компании «Swatch Group» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.

При расчете коэффициента полноты  ассортимента, нужно определить полноту  действительную и полноту базовую  по формуле:

Кп = Вф / Вн 

Кп=120/150=0,8

В результате вычислений коэффициент  полноты часов составил 0,8. Данный коэффициент показывает, что ассортимент  часов в исследуемой торговой компании представлен достаточно полно. Так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность  того, что потребительский спрос  на часы удовлетворен.

В результате проделанной работы по расчету основных показателей ассортимента были получены следующие данные:

     Кш = 0,63;   Кп = 0,8; Кн = 0,27; Ку = 0,48.

     Вш = 0,26;   Вп = 0,25; Вн = 0,27; Ву = 0,23.

Для того, чтобы определить коэффициент рациональности необходимо рассчитать коэффициенты весомостей каждого показателя. Для их расчета используется экспертный метод. В качестве экспертов выступали пять покупателей. Каждому из выбранных покупателей было предложено оценить ранг (степень важности) каждого из указанных показателей ассортимента (полноты, широты, устойчивости и новизны) при выборе нужных им часов.

Произведем расчет коэффициента рациональности :

Кр = (0,63*0,26+0,8*0,25+0,27*0,27+0,48*0,23)=0,5471

В результате подсчетов был получен  коэффициент рациональности, равный 0,5471. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент компании «Swatch Group» рационален, что показывает разницу между потребностями, предполагаемыми при формировании ассортимента и реальными потребностями, подкрепленными покупательским спросом. Для формирования более рационального ассортимента, необходимо учитывать потребности, которые зависят от уровня жизни потребителей, прогресса и др.

Нужно, конечно, узнать какие часы преобладают в компании Swatch кварцевые или механические, так как именно по этому основному признаку выбираются часы. Из рисунка 2 безусловно видно, что лидирующим механизмом для компании «Swatch Group» является кварцевый механизм.

 Рисунок 2 ‒ Реализуемый кварцевый и механический механизмы

Это связано с тем какая целевая аудитория у компании, так как покупателями являются как студенты, так и банкиры. Нужно подстраиваться под вкусы и именно поэтому компания «Swatch Group» следит за тенденциями в мире и большинство механизмов делает  кварцевыми.

Так же проведем исследования по источнику  энергии в часах, они бывают механическими  и электронными.

Рисунок 3 ‒ Источник энергии электронный и механический.

Из рисунка 3 видно, что преобладает механический источник энергии и это естественно, ведь электронный источник энергии по большинству используют в спортивных моделям часов. Именно поэтому такой малый процент у электронных часов. Для большинства людей часы не только для того , чтобы узнать время, но еще и часть имиджа. Так как у Swatch Group довольно широко представлена элитная категория именно поэтому большинство людей предпочитают носить часы с механическим источником энергии.[17]

Следует узнать не только про корпус часов, но и про браслеты ведь все  часы компании «Swatch Group» являются наручными часами.

Рисунок 4 ‒ Браслет

На рисунке 4 можно заметить, что преобладает ремешок, который сделан из стали и это не удивительно, так как сталь считается одним из самых прочных материалов. Из чего следует, что компания Swatch в первую очередь следит за качеством часов и как долго они смогут пробыть в употреблении.

Проанализируем полученный материал по ассортименту и потребительским свойствам часов.

Компании «Swatch Group» необходимо поменять политику, так как Коэффициент устойчивости составил всего лишь 0,48, что недостаточно для устойчивого положения на рынке. Устойчивый ассортимент товаров в компании означает для покупателя возможность покупки товаров устойчивого спроса, сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Необходимо проводить  мероприятия по формированию ассортимента. Важно, чтобы новые товары, которыми компания пополняет свой ассортимент, заметно отличались от уже имеющихся, чтобы появились новая целевая аудитория. Так как у компании коэффициент новизны составил всего лишь 0,26 нужно сделать упор именно на новой продукции.

Для обеспечения эффективности  сбыта продукции необходимо проанализировать спрос на продукцию. Нужно осуществлять более тесные контакты с потребителями, ориентироваться на их потребности  и предпочтения. К примеру, можно  провести анкетирование или же опрос  для более точного понимания, что нужно клиенту.

Важно правильно и рационально  сформировать ассортимент, чтобы он был: 
1) в меру широким, чтобы потребителю было из чего выбрать, с другой стороны, чтобы огромное многообразие товаров не затрудняло выбор нужного товара

2) полным, чтобы вероятность удовлетворения спроса со стороны различных потребителей была высока;

3) новым, что связано  с изменением вкусов потребителей;

4) устойчивым, что представляет  определенные гарантии реализации  части ассортимента, пользующейся  устойчивым спросом, а для потребителя  удовлетворение спроса на данный  товар.[16]

 

    1. Анализ ассортимента компании « Swatch Group»

 

ABC-анализ, в классическом  понимании, проводится в следующей  последовательности: во-первых, необходимо  определить цели исследования, выделить  объект и параметры, по которым  будет оцениваться данный объект. Параметрами могут быть (для объекта  «номенклатура товаров», например): объем продаж, прибыль, рентабельность  прибыли и другие. Следующим шагом  нужно расположить объекты в  порядке убывания выбранного  параметра, после чего рассчитать  долю каждого объекта в выбранной  совокупности (отдельно и с накопительным  итогом). Далее остается выделить  группы A, B и C и присвоить значения  данных групп соответствующим  объектам.

Выделение групп A, B и C, как  правило, реализуется с помощью  закона Парето. Объекты, которые составляют 80% нарастающего итога параметра  совокупности (величина прибыли, например), относятся к группе А. В группу B попадают позиции, формирующие 15% совокупного итога. Оставшиеся позиции включаются в группу C.

Ниже представлен ABC‒анализ ассортимента (170 позиций). За параметр выбран объем продаж. «Таблица 1,2»

 

 

Таблица 1 – ABC‒анализ

Наименование

ИТОГО за 1 квартал

Доля в обороте

с накопительным итогом

Группа

ВСЕГО по товарам

111 175 854

100,0%

1

Breguet

12 751 383

11,5%

11,5%

А

2

Blancpain

4 476 041

4,0%

15,5%

А

3

Longines

4 456 055

4,0%

19,5%

А

4

Tissot

1 881 044

1,7%

51,0%

B

5

Balmain

1 744 127

1,6%

52,6%

B

6

Swatch

1 673 199

1,5%

54,1%

B

7

Flik Flak

479 759

0,4%

86,3%

C

8

Endura

479 416

0,4%

86,7%

C

9

Tiffany & Co.

476 103

0,4%

87,2%

C


 

Таблица 2 – Результаты анализа

Группа

Объем продаж

Доля в обороте

Количество позиций

Доля в ассортименте

А

54 802 933

49%

17

14%

В

33 640 845

30%

27

23%

С

9 137 751

8%

74

63%

Итого

111 175 854

100%

118

100%


 

 

По результатам АВС  анализа были выделены три группы товаров. Группа C приносит лишь 8% дохода (при 63%-й доле в ассортименте).

Формально данная группа является непривлекательной, отсюда встает вопрос о ее упразднении. Необходимо отметить, что достоверность результата ABC‒анализа во многом зависит от комплексности. То есть при проведении анализа нельзя ограничиваться лишь одним параметром (объем продаж в данном случае).

Учитывая различные факторы, можно прийти к такому выводу, что  товары группы С являются, например, комплиментами к товарам остальных групп, и от них нельзя просто отказаться, т.к. это может привести к потере клиентов, требующих комплексного обслуживания.

В результате ABC‒анализа по различным параметрам (например: объем продаж в денежном выражении, уровень торговой наценки, частота обращения покупателей) эффективным является построение матрицы совмещений. Данная матрица дает возможность принимать более взвешенное решение, проще понимать причины тех или иных проблем.

Наибольший интерес при  построении матрицы вызывают так  называемые промежуточные товарные группы. Для этого проведем касательный метод как показано на рисунке 5.

Рисунок 5‒ Метод касательных

 

 Для товарных групп,  которые попали в промежуточные группы, дадим рекомендации. «Таблица 3»

 

 

 

Таблица 3 – Товарные группы

ААС

          Высокий доход 

          Высокий уровень торговой наценки 

          Низкая частота покупок  

          Вывод: для данного товара необходимо находить новые каналы продаж

АСА

          Высокий доход с низкой прибыльностью 

          Высокая частота покупок  

          Вывод: возможно товар данной группы необходимо переоценить (повысить цену)

ВСВ

         Умеренный спрос, средний доход 

          Низкий уровень торговой наценки 

          Вывод: данная группа является бесперспективной в плане роста доходов

ВАВ

          Высокая маржа 

          Средний уровень доходов и спроса 

          Вывод: возможно уровень маржи несколько завышен и препятствует повышению спроса

Информация о работе Формирование ассортимента часов