Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 23:22, курсовая работа
Международные автомобильные перевозки грузов до распада СССР осуществлялись специализированным объединением «Совтрансавто», в которое входило более десятка крупных автомобильных организаций с численностью парка по 300 - 400 автомобилей. «Совтрансавто» представляло собой стройную и эффективную систему международных перевозок и осуществляло, главным образом, доставку крупных партий внешнеторговых грузов. Иностранные перевозчики осуществляли незначительное количество рейсов. Соотношение количества рейсов между советскими и иностранными перевозчиками составляло десять к одному.
После распада СССР в Республике Беларусь получили бурное развитие международные перевозки грузов. Этому способствовал переход на рыночные методы хозяйствования, либерализация внешней политики и свободный доступ развитых стран Европы к дешевому сырью стран СНГ для удовлетворения нужд своей промышленности.
Время на движение принимаем как сумму времен на движение при отдельных ездках (рейсах) на маршруте с грузом и без груза.
Для маршрутизации перевозок
Для каждого возможного маршрута вычисляем значение целевой функции Z.
Могилев - Измит – Гебзе - Крекшино – Москва - Минск:
.
Могилев - Измит – Гебзе - Крекшино – Ярославль - Минск:
.
Могилев - Измит – Гебзе - Крекшино – С.-Петербург - Минск:
.
Могилев – Измит – Стамбул – Новгород - Москва – Минск:
.
Могилев – Измит – Стамбул – Новгород - Ярославль - Минск:
.
Могилев – Измит – Стамбул – Новгород– С.-Петербург – Минск:
.
Могилев – Измит – Корлу – Переславль Залесский - Москва – Минск:
.
Могилев – Измит – Корлу – Переславль Залесский –Ярославль – Минск:
.
Могилев – Измит – Корлу – Переславль Залесский – С.-Петербург – Минск:
.
Полоцк – Сектесе – Гебзе – Крекшино – Москва – Минск:
.
Полоцк – Сектесе – Гебзе – Крекшино – Ярославль – Минск:
.
Полоцк – Сектесе – Гебзе – Крекшино – С.-Петербург – Минск:
.
Полоцк – Сектесе – Стамбул – Новгород – Москва – Минск:
.
Полоцк – Сектесе – Стамбул – Новгород – Ярославль – Минск:
.
Полоцк – Сектесе – Стамбул – Новгород– С.-Петербург – Минск:
.
Полоцк – Сектесе – Корлу – Переславль Залесский – Москва – Минск:
.
Полоцк – Сектесе – Корлу – Переславль Залесский – Ярославль – Минск:
.
Полоцк – Сектесе – Корлу – Переславль Залесский – С.-Петербург – Минск:
.
Новополоцк – Дюзце – Гебзе – Крекшино – Москва – Минск:
.
Новополоцк – Дюзце – Гебзе – Крекшино – Ярославль – Минск:
.
Новополоцк – Дюзце – Гебзе – Крекшино – С.-Петербург – Минск:
.
Новополоцк – Дюзце – Стамбул – Новгород - Москва – Минск:
.
Новополоцк - Дюзце – Стамбул – Новгород - Ярославль - Минск:
.
Новополоцк - Дюзце – Стамбул – Новгород– С.-Петербург – Минск:
.
Новополоцк - Дюзце – Корлу – Переславль Залесский - Москва – Минск:
.
Новополоцк - Дюзце – Корлу – Переславль Залесский - Ярославль - Минск:
.
Новополоцк – Дюзце – Корлу – Переславль Залесский - С.-Петербург – Минск:
.
Из множества возможных
- Новополоцк - Дюзце – Стамбул – Новгород – С.-Петербург – Минск:
Q1пр =min{60/0,78; 80/0,73; 60/0,83} = 60/0,83 = 72т;
Q2=77-72=5 т – производственная нить;
Q2/=110-72=38 т – жевательная резинка.
- Новополоцк - Дюзце - Гебзе - Крекшино – Москва - Минск:
Q2пр= min{5 т; 150/0,73; 90/0,8} = 5 т;
Q3=205-5=200 т - мыло;
Q3/ = 112-5 = 107 т – ДСП.
- Полоцк – Сектесе – Стамбул – Новгород - Ярославль – Минск:
Q3пр= min{90/0,82; 38 ; 80/0,77} = 38 т;
Q4=110-38=72 т – стеклоткань;
Q4/= 104-38 = 66 т – стиральный порошок.
- Полоцк – Сектесе – Корлу – Переславль Залесский - Ярославль – Минск:
Q4пр= min{72; 110/0,78; 66 } = 66 т;
Q5=72-66=6 т – стеклоткань;
Q5/= 141-66 = 75 т – пленка.
- Полоцк – Сектесе – Корлу – Переславль Залесский - Москва – Минск:
Q5пр= min{6; 75; 107 } = 6 т;
Q6=75-6=69 т – пленка;
Q6 /=107-6 = 101 т – ДСП.
- Могилев - Измит – Гебзе - Крекшино – Москва - Минск:
Q6пр= min{160/0,82; 200; 101 } = 101 т;
Q7=195-101=94 т – химическое волокно;
Q7 /=200-101 = 99 т – мыло.
Так как после формирования вышеуказанных шести маршрутов заказы на перевозку всех грузов из России в Беларусь удовлетворены, то формируем следующий маршрут для освоения оставшихся грузопотоков:
- Могилев – Измит – Гебзе – Крекшино
Q=99 т – мыло.
- Минск – Корлу – Переславль – Залеский – Минск
Q=69 т – пленка.
Транспортные средства движутся по направлению Минск – Корлу порожними.
Из всех выбранных маршрутов самым оптимальным является 6 маршрут. Проведем все необходимые вычисления для определения, насколько увеличится прибыль организации при использовании данного маршрута.
3.4 Определение
экономических и технико-
3.4.1 Обоснование схемы работы транспортных средств и их экипажей
При выборе схемы работы экипажей следует руководствоваться тем, что задачей перевозчика является обеспечение бесперебойной доставки груза в требуемом количестве. При осуществлении международных перевозок применяются следующие схемы работы экипажей:
При сквозном методе перевозку на маршруте в прямом и обратном направлении выполняет один и тот же экипаж водителей. При сменногрупповом методе формируется бригада водителей из лиц, имеющих местонахождение в пунктах, находящихся на маршруте. За бригадой может закрепляться несколько маршрутов на определенной их протяженности. Такая работа позволяет исключить задержки груза в пути следования, связанные с ежедневным и еженедельным отдыхом водителей [14].
Недостатки сменногруппового метода применимо к настоящим требованиям выполнения перевозки:
Таким образом, для выполнения перевозки выбираем сквозной метод работы экипажа.
Для выполнения перевозки оптимальным будет закрепить одного водителя за автомобилем. График работы водителя на маршруте составляется в соответствии с Соглашением, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
3.4.2 Расчет необходимого числа транспортных средств и их водителей
Необходимое число автомобильных транспортных средств для освоения заданного объема перевозок на маршруте определяется по формуле (3.3):
(3.3)
где – заданный объем перевозок при одной из корреспонденций груза, т/сут;
– номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;
– коэффициент статического использования грузоподъемности;
– время, затрачиваемое на оборот транспортного средства, с возвратом в начальный пункт погрузки на маршруте, исчисляется по формуле (3.4):
, (3.4)
где – время, затрачиваемое на выполнение i-й ездки (рейса) за оборот, сутки;
m – число ездок (рейсов) транспортного средства за оборот, рассчитывается по формуле (3.5):
.
, (3.5)
где – длительность календарного периода времени на оборот на маршруте в часах, сутки.
Необходимое списочное число автомобилей Aсп исчисляется по формуле (3.6):
, (3.6)
где – коэффициент выпуска автомобилей на линии, как отношение числа автомобиле-дней на линии (вне организации) к числу автомобиле-дней по балансовому учету в организации.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию вычисляется по формуле (3.7):
, (3.7)
где – коэффициент технической готовности автомобилей;
– коэффициент использования технически исправных автомобилей (0,98);
– число рабочих дней за календарный период Д (при международных перевозках грузов рекомендуется принимать Др=Д), дни.
Коэффициент технической готовности автомобилей вычисляется по формуле (3.8):
, (3.8)
где – среднесуточный пробег автомобиля, определяемый как отношение пробега автомобильного транспортного средства за оборот на маршруте ко времени ( =570 км), км;
– среднее число дней целодневных простоев автомобильного транспортного средства при технических обслуживаниях и ремонтах, приходящееся на 1000 км пробега (0,2), дни.
Явочное число водителей , выполняющих перевозки на маршруте, определяется по формуле (3.9):
,
где – число водителей, одновременно работающих на одном автомобильном транспортном средстве.
Необходимое списочное число водителей вычисляется по формуле (3.10):
, (3.10)
где – время управления и другой работы водителя в часах за время оборота на маршруте, определяется по ранее построенному графику работы путем исключения затрат времени в часах на перерывы в управлении и отдыхи;
– среднее нормативное суточное время работы водителя, определяемое как отношение годового нормативного фонда рабочего времени с учетом дней отпусков, болезней и выполнения государственных обязанностей одного водителя Фд к числу дней в году, дни.
Фв = (Дк – (Дв + Дп + До + Дб + Дгос)) ∙ Тсм – (Дпп – Д'пп) ∙ t1, (3.11)
где Дк – количество календарных дней в году, дни;
Дп – количество праздничных в году дней, не совпадающих с выходными, дни;
Дв – количество выходных дней в году, дни;
До – количество дней основного и дополнительного отпусков в году, дни;
Д б – количество дней невыходов по болезни в году, дни;
Тсм – время смены, ч;
Дпп – количество предпраздничных рабочих дней, дни ;
Д'пп – количество предпраздничных рабочих дней, совпадающих с отпуском, дни;
Дгос – количество дней, использованных на выполнение государственных обязанностей в году, дни;
t1 – время, на которое сокращен рабочий день перед праздничными и выходными днями, ч.
Фв = (365-(50+9+24+8+2)) ∙ 9,6 – (7-1) ∙ 1 = 2605,2 ч.
Рассчитаем необходимое
число транспортных средств и
водителей для шестого
Необходимое число автомобильных транспортных средств для освоения заданного объема перевозок на маршруте:
.
Коэффициент технической готовности автомобилей :
.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию :
.
Необходимое списочное число автомобилей составит Aсп:
.
Явочное число водителей , выполняющих перевозки на маршруте:
.
Необходимое списочное число водителей составляет:
.
3.4.3 Расчет технико-
Средние показатели работы парка грузовых автомобильных транспортных средств Aсп при международных перевозках грузов за календарный период D определим по нижеприведенным формулам:
Для маршрута № 6:
Коэффициент выпуска автомобильных транспортных средств на линию рассчитывается по формуле (3.12):
, (3.12)
где – коэффициент выпуска на линию k-го автомобильного транспортного средства;
– длительность нахождения k-го автомобильного транспортного средства на балансе организации за календарный период D.
.
Число рейсов вычисляется по формуле (3.13):
, (3.13)
где tрk – среднее время, затрачиваемое k-м автомобильным транспортным средством на выполнение одного рейса, сутки;
.
Общий пробег в километрах исчисляется по формуле (3.14):
, (3.14)
где и – соответственно средний груженый пробег и пробег без груза, приходящиеся на одни сутки работы на перевозках грузов, км;
км.
Коэффициент использования пробега вычисляется по формуле (3.15):
(3.15)
.
Объем перевозок грузов (в тоннах) рассчитывается по формуле (3.16):
, (3.16)
где – грузоподъемность k-го автомобильного транспортного средства, т;
– средний статический
, (3.17)
где – статический коэффициент использования грузоподъемности при i-м рейсе (ездке) с грузом k-го автомобильного транспортного средства;
;
т.
Транспортная работа (в тонно-километрах) рассчитывается по формуле (3.18):
, (3.18)
где – средний динамический коэффициент использования грузоподъемности k-го автомобильного транспортного средства;
– средняя длина груженого рейса (ездки), выполненная k-м автомобильным транспортным средством, км.
Информация о работе Повышение эффективности системы грузоперевозок