Расчет вагонного ремонтного депо Кочетовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:55, дипломная работа

Краткое описание

Проектирование депо по ремонту грузовых вагонов, рассматриваемое в данном дипломном проекте, имеет целью создание на базе депо ВЧД-12 Кочетовка и имеющихся типовых образцов более совершенного проекта депо с широким использованием современных средств механизации и автоматизации вагоноремонтного производства и высокой организацией управления этим производством.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Назначение и структура депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Организация работы депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.1. Расчёт фондов рабочего времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3.Подготовка вагонов в ремонт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.1. Отборка цистерн для ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.2. Подготовка цистерн к ремонту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
4.Расчёт основных участков вагонного депо по ремонту
грузовых вагонов.14
4.1. Вагонносборочный участок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
4.1.1. Назначение, организация работы и
технологический процесс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
4.2. Тележечный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.2.1. Назначение, организация работы и технологический процесс ремонта тележек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.3. Колёсно-роликовый участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.3.1. Назначение и состав колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . 19
4.3.2. Организация работы и технологический процесс ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4.3.2.1. Демонтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.2. Участок обмывки и осмотра колёсных пар. . . . . . . . .22
4.3.2.3. Колёсотокарный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.4. Ремонто-комплектовочный участок роликовых подшипников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
4.3.2.5. Монтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
4.3.3. Расчёт параметров колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . . .25
4.3.4. Детальная разработка колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . 25
4.3.4.1. Анализ работы участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
4.3.5. Разработка механического процесса ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
4.3.6. Расчёт основных параметров производственного процесса
колёсно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
4.3.7. Определение укреплённых норм времени. . . . . . . . . . . . . . . . 37
4.3.8. Расчет потребного количества оборудования. . . . . . . . . . . . . 47
4.3.9. Исследовательская часть. Анализ неисправности колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
4.3.10. Разработка технологического процесса ремонта
колесных пар в роликовом отделении. . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
4.4. Предложения по совершенствованию ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . 56
4.5. Расчет уровня механизации и автоматизации
производственного процесса ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . 62
5.Определение себестоимости ремонто-комплекта при деповском ремонте
цистерн на колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
6. Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
6.1. Гражданская оборона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
6.1.1. Содержание и задачи гражданской обороны. . . . . . . . . . . . . . 79
6.1.2. Определение чрезвычайных ситуаций и их классификация. .81
6.1.3. Организация работ по обеззараживанию подвижного состава
железных дорог на пунктах обеззараживания подвижного
состава (ПОПС). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
6.1.3.1. Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
6.1.3.2. Характер заражения подвижного состава. . . . . . . . . . 84
6.1.3.3. Обзор предприятий железнодорожного транспорта, используемых для развертывания пунктов
обеззараживания подвижного состава . . . . . . . . . . . . .84
6.1.3.4. Обзор существующих способов обеззараживания и используемые для этих целей технические средства
и материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
6.1.3.5. Технология обеззараживания подвижного состава. . .87
6.1.3.6. Технические средства для обеззараживания
и расход материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
6.1.3.7. Меры безопасности при обеззараживании
подвижного состава. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
6.2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1. Вентиляция комплектовочного отделения
колесно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1.1. Меры по оздоровлению воздушной среды. . . . . . . . . 90
6.4.2.2. Расчет вытяжной вентиляции комплектовочного отделения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.2. Анализ условий труда при ремонте колесной пары. . . . . . . . 94
6.2.3. Мероприятия по охране труда и технике безопасности в
колёсно-роликовом цехе вагонного депо Кочетовка.. . . . . . 95
6.2.3.1. Инструктажи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
6.2.3.2 Меры безопасности в ходе работ. . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Расчет вагонного ремонтного депо Кочетовка.doc

— 966.50 Кб (Скачать файл)

 

 

4.3.9. Исследовательская  часть. Анализ неисправности колесных  пар

 

В период обследования базового депо, мной составлен количественный и качественный каталог неисправностей, встречающихся в колесных парах, все полученные данные сведены в  таблицу 4.5.

Для подразделений неисправностей по видам и месту их возникновения  принята следующая классификация:

- неисправности цельнокатаных  колес: износа,

- дефекты поверхностей  катания, 

- трещины и изломы;

- неисправности осей: износы, трещины и прочие неисправности;

- неисправности колесных  пар.

Все неисправности колесных пар и их элементов классифицированы (в соответствии с принятой классификацией) по двузначной десятичной системе, например, 10,11,…,20,21,…,30,31,… и т.д.

С учетом указанных выше принципов классификации всем неисправностям колесных пар и их элементов присвоены цифровые обозначения. Так, неисправности цельнокатаных колес имеют обозначения от 10 до 35, неисправности осей от 40 до 69, неисправности колесных пар от 70 до 75.

В таблице 4.5 приведены  не все исправности, встречающиеся у колес, осей, колесных пар, а лишь неисправности, встретившиеся в период обследования колесно-роликового участка базового депо.

 

Таблица 4.5

Неисправности колесных пар.

Обозначение

Наименование неисправности

Основные причины возникновения

Способ выявления характерных признаков

1

2

3

4

I. Неисправности цельнокатанных  колес

 

10

Равномерный прокат более допускаемого

Нормальный естественный износ за счет деформации металла и истирания поверхности катания при взаимодействии колеса с рельсом, и от воздействия тормозных колодок.

Измерение абсолютным шаблоном в плоскости круга катания(на расстоянии 70 мм от внутренней грани обода), при наличии ползуна его глубина входит в общую величину проката.

11

Неравномерный прокат

Неравномерный износ поверхности катания из-за развития поверхностных дефектов и неоднородности свойств материала

Измерение проката абсолютным шаблоном в сечении максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм. Признаки раздавливания металла, трещины и вещерблении в сочетании с раздавливанием.

12

Круговой наплыв металла на фаску, выходящей за наружную грань обода

Направленная деформация металла от круга катания на фаску.

Внешний осмотр.

13

Тонкий гребень (толщина гребня менее допускаемой)

Ненормальная работа колесной пары в следствии неправильной установке ее в тележке, значительной разницы диаметров колес на одной оси, длительной работы на участках пути с крутыми кривыми, изгиба оси, перекоса тележки, неправильной посадке колес на ось

Внешний осмотр и измерение абсолютным шаблоном.


 

Продолжение табл. 4.5

14

Вертикальный подрез гребня

Ненормальная работа колесной пары в следствии: неправильной установке ее в тележке, значительной разницы диаметров колес на одной оси, длительной работы на участках пути с  крутыми кривыми, изгиба оси, перекоса тележки, неправильной посадке колес на ось

Внешний осмотр. Измерение величины подреза специальным шаблоном.

15

Остроконечный накат гребня (выступ на сопряжении подрезанной части гребня с вершиной).

То же, но износ гребня сопровождается пластической деформацией металла в сторону его вершины из-за высокого контактного давления в месте взаимодействии с головкой рельса.

 

 

 

_______________

16

Тонкий обод (толщина обода менее  допускаемой).

Износ в процессе эксплуатации и потери металла при обточках поверхности катания

Обмер обода толщиномером, при наличии полукругов и выщербин в месте расположения дефекта.

17

Ползун (плоское место) глубиной более допускаемой.

Скольжение колеса по рельсу, вызывающее местное истирание металла колеса, при скольжении колесной пары, заклиненной тормозом вагона, при торможении башмаком.

Обнаруживают ползуны при встрече  поезда сходу на слух, а после остановки при внимательном осмотре колес. Глубина определяется как разность измерений проката абсолютным шаблоном на ползуне и рядом с ним.

17

Навар (смещение металла на поверхности обода колеса высотой более допускаемой).

Интенсивная пластическая деформация металла при кратковременным заклинивании колес с появлением на поверхности катания V-образных сдвигов.

Методика обнаружения и измерения  аналогична описанной на неисправности 17.


 

Продолжение табл. 4.5

18

Выщербины (выкрашивание участков поверхности катания)

При кратковременном скольжении колесной пары, заклиненной им либо, при многократно повторяющихся контактных нагрузках, выкрашивание в следствии термических трещин при нагреве от тормозных колодок.

Определяют так же , как и ползуны

20

Местное уширение обода (местный наплыв в зоне фаски более допускаемого).

Наличие внутренних дефектов металлургического происхождения(расслоение металла на определенной глубине.)

Внешний осмотр. Измерение с помощью кронциркуля и линейки ширины обода колеса в месте наибольшего умирения и в месте не имеющем его, и вычисление разности.

21

Поверхностный откол у наружной граним более допускаемых размеров

Развитие усталостных трещин от внутренних дефектов металлургического происхождения

Внешний осмотр. Измерение величины откола кронциркулем и линейкой.

22

Откол кругового наплыва более допускаемых размеров

Отплыв кругового наплыва горочными замедлителями при роспуске вагонов на механизированных горках.

Внешний осмотр. Измерение величины откола кронциркулем и линейкой.

23

Сетка термических трещин в ободе

Тепловое воздействие на поверхность  катания колес неметаллических тормозных колодок

Внешний осмотр. Измерение величины откола кронциркулем и линейкой.

40

Задиры и риски на шейке и предподступичной части оси

Из-за проворачивания внутренних колец  подшипников и лабиринтных колец букс

Внешний осмотр при полном освидетельствовании колесных пар

41

Конусность шейки предподступичной части более допускаемой.

Ненормальный износ в эксплуатации или несоблюдение допусков при обточке

Определение разности диаметров по концам цилиндрических поверхностей шеек и предподступичных частей, измеряемых микрометрической скобой


 

Продолжение табл. 4.5

42

Овальность шейки или предподступичной части более допускаемой

Ненормальный износ в эксплуатации или несоблюдение допусков при обточке

Определение разности диаметров в  одном поперечном сечении шейки и предподступичной части, измеряемых микрометрической скобой.

43

Потертость средней части оси (углубление от  трения деталями тормозной  рычажной передачи более допускаемого).

Несоблюдение требований по содержанию тормозной рычажной передачи в эксплуатации

Внешний осмотр. Измерение кронциркулем и линейкой

44

Трещины в подступичной части оси

Перегрузка колесных пар, вследствие перегрузки вагона сверх установленной нормы, аварии подвижного состава, неудовлетворительное качество формирования

Внешний осмотр и дефектоскопирование при освидетельствовании и ремонте колесных пар

45

Цвета побежалости на шейке (следы перегрева)

Перегрев букс с подшипниками качения из-за разрушения подшипников

Внешний осмотр.

46

Сварочные ожоги (следы касания  электродом или оголенным проводом)

Несоблюдение правил выполнения сварочных  работ на вагоне

Внешний осмотр.

47

Наклеп на шейке от кольца роликового подшипнпника

Местные высокие контактные давления из-за неправельной формы посадочных поверхностей колец

Внешний осмотр.

48

Забоины и вмятины размером более допускаемых

Удар тяжелым предметом или  деталью по оси в процессе ремонта  колесной пары, ее погрузки или выгрузки.

Внешний осмотр, измерение микрометрической скобой

49

Разработка центрового отверстия

Небрежное крепление колесной пары в центрах при обточки на колесно-токарном станке

Внешний осмотр.


 

Продолжение табл. 4.5

50

Неисправности торцового крепления роликовых подшипников

Несоблюдение требований монтажа.

Внешний осмотр.

70

Овальность и эксцентричность колес по кругу катания

Неравномерный износ колес по кругу катания

Овальность определяется разностью диаметров колеса измеряемых в двух взаимно перпендикулярных плоскостях специальным штангенциркулем. Эксцентричность круга катания определяется специальным шаблоном

71

Разность диаметров колес более  допускаемой

То же, что и при тонком гребне (13).

Измерение диаметров колес специальным  штангенциркулем, вычисление разницы

72

Расстояние между внутренними  гранями колес не соответствует допускаемому

Сдвиг колес на оси или результатом  обточек внутренних граней колес  при обработке на колесотокарном станке

Измерение расстояния между колесами, у свободных от нагрузки колесных пар в 4-х взаимно противоположных точках

73

Разность расстояний между внутренними гранями колес более допускаемой

Несоблюдение допусков посадки  колес на ось при формировании колесной пары, изогнутость оси.

Измерение расстояния между колесами, у свободных от нагрузки колесных пар в 4-х взаимно противоположных точках


 

В полученной таблице 4.2 учтены лишь неисправности отмеченные у колесных пар за определенный промежуток времени, однако ранее этого периода были выявления и других наиболее опасных дефектов таких как:

- поперечные единичные  трещины в ободе

- трещины в диске

- трещины в ступице

- изломы колес (единичный  в 70-е годы)

- сдвиг колес на  оси.

Данные случаи подлежат расследованию, так как относятся  к наиболее (особо) опасным. В связи  с этим запрещается расформирование  данных колесных пар до получения на это разрешение ЦВ МПС. О каждой поступающей в ремонт колесной паре с такими неисправностями надо телеграфировать в ЦВ МПС следующие данные: номер колесной пары, дату и пункт последнего формирования и последнего полного освидетельствования; вид неисправности, место ее расположения и размера; пункт отгрузки.

Порядок и сроки сбора  и обобщения данных по техническому состоянию колесных пар в каждом случае устанавливаются Главным  управлением вагонного хозяйства и Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта.

4.3.10. Разработка  технологического процесса ремонта  колесных пар в роликовом отделении

 

 

В данном разделе приводится последовательность технологического процесса отделения с определением оборудования и оперативного времени на производство работ, все значения сведены в таблицу 4.6

 

Таблица 4.6.

Технологический процесс  ремонта колесной пары

Содержание работы

Единица измерения

оборудование инструмент приспособление

учтенный объем

оперативное время чел/мин

на единицу

Всего

1

2

3

4

5

6

7

1

Колесную пару на демонтажный путь установить

колесная пара

кран-балка

1

1,25

1,25

2

Болты крепительной крышки отвернуть(4 штуки)

Крышка

гайковерт

2

0.66

1,32

3

В коробку отложить

крышка

коробка

2

0.11

0.22

4

Крепительную крышку вместе со смотровой снять и отложить

крышка

молоток   клин

2

0.17

0.34

5

Резиновое кольцо с крышки снять

кольцо

крючок

2

0.10

0.20

 

6

Смазку из передней части корпуса  буксы и крепительной крышки удалить

крышка

 лопатка   бачок

2

0.67

1.34

7

Проволоку с болтов стопорной планки снять

проволока

молоток зубило

2

0.36

0.72

8

Болты стопорной планки отвернуть(2шт.).

планка

гайковерт

2

0.56

1.12

9

В коробку отложить

планка

коробка

2

0.05

0.10

10

Стопорную планку отнять

планка

клин  коробка

2

0.13

0.26

11

Торцовую гайку отвернуть

гайка

ключ

2

1.03

2.06

12

Снять и отложить

гайка

ключ

2

0.25

0.50

13

Упорное кольцо снять и отложить

кольцо

¾

2

0.12

0.24

14

Корпус буксы вместе с блоками  подшипников с внутренних колец  на шейке оси снять

корпус   буксы

кран-балка захваты

2

1.08

2.16

15

Подшипники из корпуса буксы вынуть

подшипник

приспособление

2

0.43

1.72

16

Кольца внутренние подшипников  снять

кольцо

индукционный нагреватель

4

1.11

4.14

17

Лабиринтные

¾

индукционный нагреватель

4

2.12

4.24

18

Корпус буксы промыть

корпус   буксы

моечная машина

2

перекрывание измененное


 

Продолжение табл. 4.6

19

В монтажное отделение подать

корпус   буксы

моечная машина

2

¾

¾

20

Крепительную крышку вместе со смотровой  к моечной машине поднести

крышка

моечная машина

2

0.17

0.34

21

На кассету установить

крышка

моечная машина

2

0.09

0.18

22

Промыть

крышка

моечная машина

2

Измененное

23

С кассеты снять

крышка

моечная машина

2

Измененное

24

В монтажное отделение подать

крышка

¾

2

Измененное

25

Торцовую гайку к моечной машине поднести

гайка

------

2

0.08

0.16

26

На кассету установить

гайка

------

3

0.06

0.12

27

Промыть

гайка

------

2

Измененное

28

С кассеты снять

гайка

------

2

Измененное

29

В монтажное отделение подать

гайка

------

2

Измененное

30

Упорное кольцо  к моечной машине поднести

кольцо

------

2

0.02

0.04

31

На кассету установить

кольцо

------

2

0.02

0.04

32

Промыть

кольцо

------

2

измененное перекрывание

33

С кассеты снять

кольцо

------

2

измененное перекрывание

34

В монтажное отделение подать

кольцо

¾

2

измененное перекрывание

35

Крепежные детали(стопорные планки, болты крепительной планки в коробке) к моечной машине подать

комплект на колесную пару

¾

1

0.20

0.20

36

На кассету установить

комплект на колесную пару

¾

1

0.03

0.03

37

Промыть

комплект на колесную пару

¾

1

измененное перекрывание

38

С кассеты снять

комплект на колесную пару

¾

1

измененное перекрывание

Информация о работе Расчет вагонного ремонтного депо Кочетовка