Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:55, дипломная работа
Проектирование депо по ремонту грузовых вагонов, рассматриваемое в данном дипломном проекте, имеет целью создание на базе депо ВЧД-12 Кочетовка и имеющихся типовых образцов более совершенного проекта депо с широким использованием современных средств механизации и автоматизации вагоноремонтного производства и высокой организацией управления этим производством.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Назначение и структура депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Организация работы депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.1. Расчёт фондов рабочего времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3.Подготовка вагонов в ремонт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.1. Отборка цистерн для ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.2. Подготовка цистерн к ремонту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
4.Расчёт основных участков вагонного депо по ремонту
грузовых вагонов.14
4.1. Вагонносборочный участок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
4.1.1. Назначение, организация работы и
технологический процесс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
4.2. Тележечный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.2.1. Назначение, организация работы и технологический процесс ремонта тележек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4.3. Колёсно-роликовый участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.3.1. Назначение и состав колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . 19
4.3.2. Организация работы и технологический процесс ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4.3.2.1. Демонтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.2. Участок обмывки и осмотра колёсных пар. . . . . . . . .22
4.3.2.3. Колёсотокарный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4.3.2.4. Ремонто-комплектовочный участок роликовых подшипников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
4.3.2.5. Монтажный участок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
4.3.3. Расчёт параметров колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . . . .25
4.3.4. Детальная разработка колёсно-роликого участка. . . . . . . . . . 25
4.3.4.1. Анализ работы участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
4.3.5. Разработка механического процесса ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
4.3.6. Расчёт основных параметров производственного процесса
колёсно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
4.3.7. Определение укреплённых норм времени. . . . . . . . . . . . . . . . 37
4.3.8. Расчет потребного количества оборудования. . . . . . . . . . . . . 47
4.3.9. Исследовательская часть. Анализ неисправности колёсных пар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
4.3.10. Разработка технологического процесса ремонта
колесных пар в роликовом отделении. . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
4.4. Предложения по совершенствованию ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . 56
4.5. Расчет уровня механизации и автоматизации
производственного процесса ремонта колёсных пар. . . . . . . . . . . . 62
5.Определение себестоимости ремонто-комплекта при деповском ремонте
цистерн на колёсно-роликовом участке депо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
6. Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
6.1. Гражданская оборона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
6.1.1. Содержание и задачи гражданской обороны. . . . . . . . . . . . . . 79
6.1.2. Определение чрезвычайных ситуаций и их классификация. .81
6.1.3. Организация работ по обеззараживанию подвижного состава
железных дорог на пунктах обеззараживания подвижного
состава (ПОПС). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
6.1.3.1. Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
6.1.3.2. Характер заражения подвижного состава. . . . . . . . . . 84
6.1.3.3. Обзор предприятий железнодорожного транспорта, используемых для развертывания пунктов
обеззараживания подвижного состава . . . . . . . . . . . . .84
6.1.3.4. Обзор существующих способов обеззараживания и используемые для этих целей технические средства
и материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
6.1.3.5. Технология обеззараживания подвижного состава. . .87
6.1.3.6. Технические средства для обеззараживания
и расход материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
6.1.3.7. Меры безопасности при обеззараживании
подвижного состава. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
6.2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1. Вентиляция комплектовочного отделения
колесно-роликового участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.1.1. Меры по оздоровлению воздушной среды. . . . . . . . . 90
6.4.2.2. Расчет вытяжной вентиляции комплектовочного отделения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
6.2.2. Анализ условий труда при ремонте колесной пары. . . . . . . . 94
6.2.3. Мероприятия по охране труда и технике безопасности в
колёсно-роликовом цехе вагонного депо Кочетовка.. . . . . . 95
6.2.3.1. Инструктажи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
6.2.3.2 Меры безопасности в ходе работ. . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102
В период обследования базового депо, мной составлен количественный и качественный каталог неисправностей, встречающихся в колесных парах, все полученные данные сведены в таблицу 4.5.
Для подразделений неисправностей
по видам и месту их возникновения
принята следующая
- неисправности цельнокатаных колес: износа,
- дефекты поверхностей катания,
- трещины и изломы;
- неисправности осей:
износы, трещины и прочие неисправности
- неисправности колесных пар.
Все неисправности колесных пар и их элементов классифицированы (в соответствии с принятой классификацией) по двузначной десятичной системе, например, 10,11,…,20,21,…,30,31,… и т.д.
С учетом указанных выше принципов классификации всем неисправностям колесных пар и их элементов присвоены цифровые обозначения. Так, неисправности цельнокатаных колес имеют обозначения от 10 до 35, неисправности осей от 40 до 69, неисправности колесных пар от 70 до 75.
В таблице 4.5 приведены не все исправности, встречающиеся у колес, осей, колесных пар, а лишь неисправности, встретившиеся в период обследования колесно-роликового участка базового депо.
Таблица 4.5
Неисправности колесных пар.
Обозначение |
Наименование неисправности |
Основные причины возникновения |
Способ выявления характерных признаков |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Неисправности цельнокатанных колес |
|||
10 |
Равномерный прокат более допускаемого |
Нормальный естественный износ за счет деформации металла и истирания поверхности катания при взаимодействии колеса с рельсом, и от воздействия тормозных колодок. |
Измерение абсолютным шаблоном в плоскости круга катания(на расстоянии 70 мм от внутренней грани обода), при наличии ползуна его глубина входит в общую величину проката. |
11 |
Неравномерный прокат |
Неравномерный износ поверхности катания из-за развития поверхностных дефектов и неоднородности свойств материала |
Измерение проката абсолютным шаблоном в сечении максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм. Признаки раздавливания металла, трещины и вещерблении в сочетании с раздавливанием. |
12 |
Круговой наплыв металла на фаску, выходящей за наружную грань обода |
Направленная деформация металла от круга катания на фаску. |
Внешний осмотр. |
13 |
Тонкий гребень (толщина гребня менее допускаемой) |
Ненормальная работа колесной пары в следствии неправильной установке ее в тележке, значительной разницы диаметров колес на одной оси, длительной работы на участках пути с крутыми кривыми, изгиба оси, перекоса тележки, неправильной посадке колес на ось |
Внешний осмотр и измерение абсолютным шаблоном. |
Продолжение табл. 4.5
14 |
Вертикальный подрез гребня |
Ненормальная работа колесной пары в следствии: неправильной установке ее в тележке, значительной разницы диаметров колес на одной оси, длительной работы на участках пути с крутыми кривыми, изгиба оси, перекоса тележки, неправильной посадке колес на ось |
Внешний осмотр. Измерение величины подреза специальным шаблоном. |
15 |
Остроконечный накат гребня (выступ на сопряжении подрезанной части гребня с вершиной). |
То же, но износ гребня сопровождается пластической деформацией металла в сторону его вершины из-за высокого контактного давления в месте взаимодействии с головкой рельса. |
_______________ |
16 |
Тонкий обод (толщина обода менее допускаемой). |
Износ в процессе эксплуатации и потери металла при обточках поверхности катания |
Обмер обода толщиномером, при наличии полукругов и выщербин в месте расположения дефекта. |
17 |
Ползун (плоское место) глубиной более допускаемой. |
Скольжение колеса по рельсу, вызывающее местное истирание металла колеса, при скольжении колесной пары, заклиненной тормозом вагона, при торможении башмаком. |
Обнаруживают ползуны при |
17 |
Навар (смещение металла на поверхности обода колеса высотой более допускаемой). |
Интенсивная пластическая деформация металла при кратковременным заклинивании колес с появлением на поверхности катания V-образных сдвигов. |
Методика обнаружения и |
Продолжение табл. 4.5
18 |
Выщербины (выкрашивание участков поверхности катания) |
При кратковременном скольжении колесной пары, заклиненной им либо, при многократно повторяющихся контактных нагрузках, выкрашивание в следствии термических трещин при нагреве от тормозных колодок. |
Определяют так же , как и ползуны |
20 |
Местное уширение обода (местный наплыв в зоне фаски более допускаемого). |
Наличие внутренних дефектов металлургического происхождения(расслоение металла на определенной глубине.) |
Внешний осмотр. Измерение с помощью кронциркуля и линейки ширины обода колеса в месте наибольшего умирения и в месте не имеющем его, и вычисление разности. |
21 |
Поверхностный откол у наружной граним более допускаемых размеров |
Развитие усталостных трещин от внутренних дефектов металлургического происхождения |
Внешний осмотр. Измерение величины откола кронциркулем и линейкой. |
22 |
Откол кругового наплыва более допускаемых размеров |
Отплыв кругового наплыва горочными замедлителями при роспуске вагонов на механизированных горках. |
Внешний осмотр. Измерение величины откола кронциркулем и линейкой. |
23 |
Сетка термических трещин в ободе |
Тепловое воздействие на поверхность катания колес неметаллических тормозных колодок |
Внешний осмотр. Измерение величины откола кронциркулем и линейкой. |
40 |
Задиры и риски на шейке и предподступичной части оси |
Из-за проворачивания внутренних колец подшипников и лабиринтных колец букс |
Внешний осмотр при полном освидетельствовании колесных пар |
41 |
Конусность шейки предподступич |
Ненормальный износ в |
Определение разности диаметров по концам цилиндрических поверхностей шеек и предподступичных частей, измеряемых микрометрической скобой |
Продолжение табл. 4.5
42 |
Овальность шейки или предподст |
Ненормальный износ в |
Определение разности диаметров в одном поперечном сечении шейки и предподступичной части, измеряемых микрометрической скобой. |
43 |
Потертость средней части оси (углубление от трения деталями тормозной рычажной передачи более допускаемого). |
Несоблюдение требований по содержанию тормозной рычажной передачи в эксплуатации |
Внешний осмотр. Измерение кронциркулем и линейкой |
44 |
Трещины в подступичной части оси |
Перегрузка колесных пар, вследствие перегрузки вагона сверх установленной нормы, аварии подвижного состава, неудовлетворительное качество формирования |
Внешний осмотр и дефектоскопирование при освидетельствовании и ремонте колесных пар |
45 |
Цвета побежалости на шейке (следы перегрева) |
Перегрев букс с подшипниками качения из-за разрушения подшипников |
Внешний осмотр. |
46 |
Сварочные ожоги (следы касания электродом или оголенным проводом) |
Несоблюдение правил выполнения сварочных работ на вагоне |
Внешний осмотр. |
47 |
Наклеп на шейке от кольца роликового подшипнпника |
Местные высокие контактные давления из-за неправельной формы посадочных поверхностей колец |
Внешний осмотр. |
48 |
Забоины и вмятины размером более допускаемых |
Удар тяжелым предметом или деталью по оси в процессе ремонта колесной пары, ее погрузки или выгрузки. |
Внешний осмотр, измерение микрометрической скобой |
49 |
Разработка центрового отверстия |
Небрежное крепление колесной пары в центрах при обточки на колесно-токарном станке |
Внешний осмотр. |
Продолжение табл. 4.5
50 |
Неисправности торцового крепления роликовых подшипников |
Несоблюдение требований монтажа. |
Внешний осмотр. |
70 |
Овальность и эксцентричность колес по кругу катания |
Неравномерный износ колес по кругу катания |
Овальность определяется разностью диаметров колеса измеряемых в двух взаимно перпендикулярных плоскостях специальным штангенциркулем. Эксцентричность круга катания определяется специальным шаблоном |
71 |
Разность диаметров колес |
То же, что и при тонком гребне (13). |
Измерение диаметров колес специальным штангенциркулем, вычисление разницы |
72 |
Расстояние между внутренними гранями колес не соответствует допускаемому |
Сдвиг колес на оси или результатом обточек внутренних граней колес при обработке на колесотокарном станке |
Измерение расстояния между колесами, у свободных от нагрузки колесных пар в 4-х взаимно противоположных точках |
73 |
Разность расстояний между внутренними гранями колес более допускаемой |
Несоблюдение допусков посадки колес на ось при формировании колесной пары, изогнутость оси. |
Измерение расстояния между колесами, у свободных от нагрузки колесных пар в 4-х взаимно противоположных точках |
В полученной таблице 4.2 учтены лишь неисправности отмеченные у колесных пар за определенный промежуток времени, однако ранее этого периода были выявления и других наиболее опасных дефектов таких как:
- поперечные единичные трещины в ободе
- трещины в диске
- трещины в ступице
- изломы колес (единичный в 70-е годы)
- сдвиг колес на оси.
Данные случаи подлежат расследованию, так как относятся к наиболее (особо) опасным. В связи с этим запрещается расформирование данных колесных пар до получения на это разрешение ЦВ МПС. О каждой поступающей в ремонт колесной паре с такими неисправностями надо телеграфировать в ЦВ МПС следующие данные: номер колесной пары, дату и пункт последнего формирования и последнего полного освидетельствования; вид неисправности, место ее расположения и размера; пункт отгрузки.
Порядок и сроки сбора и обобщения данных по техническому состоянию колесных пар в каждом случае устанавливаются Главным управлением вагонного хозяйства и Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта.
В данном разделе приводится последовательность технологического процесса отделения с определением оборудования и оперативного времени на производство работ, все значения сведены в таблицу 4.6
Таблица 4.6.
Технологический процесс ремонта колесной пары
№ |
Содержание работы |
Единица измерения |
оборудование инструмент приспособление |
учтенный объем |
оперативное время чел/мин | |
на единицу |
Всего | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Колесную пару на демонтажный путь установить |
колесная пара |
кран-балка |
1 |
1,25 |
1,25 |
2 |
Болты крепительной крышки отвернуть(4 штуки) |
Крышка |
гайковерт |
2 |
0.66 |
1,32 |
3 |
В коробку отложить |
крышка |
коробка |
2 |
0.11 |
0.22 |
4 |
Крепительную крышку вместе со смотровой снять и отложить |
крышка |
молоток клин |
2 |
0.17 |
0.34 |
5 |
Резиновое кольцо с крышки снять |
кольцо |
крючок |
2 |
0.10 |
0.20 |
6 |
Смазку из передней части корпуса буксы и крепительной крышки удалить |
крышка |
лопатка бачок |
2 |
0.67 |
1.34 |
7 |
Проволоку с болтов стопорной планки снять |
проволока |
молоток зубило |
2 |
0.36 |
0.72 |
8 |
Болты стопорной планки отвернуть(2шт.). |
планка |
гайковерт |
2 |
0.56 |
1.12 |
9 |
В коробку отложить |
планка |
коробка |
2 |
0.05 |
0.10 |
10 |
Стопорную планку отнять |
планка |
клин коробка |
2 |
0.13 |
0.26 |
11 |
Торцовую гайку отвернуть |
гайка |
ключ |
2 |
1.03 |
2.06 |
12 |
Снять и отложить |
гайка |
ключ |
2 |
0.25 |
0.50 |
13 |
Упорное кольцо снять и отложить |
кольцо |
¾ |
2 |
0.12 |
0.24 |
14 |
Корпус буксы вместе с блоками подшипников с внутренних колец на шейке оси снять |
корпус буксы |
кран-балка захваты |
2 |
1.08 |
2.16 |
15 |
Подшипники из корпуса буксы вынуть |
подшипник |
приспособление |
2 |
0.43 |
1.72 |
16 |
Кольца внутренние подшипников снять |
кольцо |
индукционный нагреватель |
4 |
1.11 |
4.14 |
17 |
Лабиринтные |
¾ |
индукционный нагреватель |
4 |
2.12 |
4.24 |
18 |
Корпус буксы промыть |
корпус буксы |
моечная машина |
2 |
перекрывание измененное |
Продолжение табл. 4.6
19 |
В монтажное отделение подать |
корпус буксы |
моечная машина |
2 |
¾ |
¾ |
20 |
Крепительную крышку вместе со смотровой к моечной машине поднести |
крышка |
моечная машина |
2 |
0.17 |
0.34 |
21 |
На кассету установить |
крышка |
моечная машина |
2 |
0.09 |
0.18 |
22 |
Промыть |
крышка |
моечная машина |
2 |
Измененное | |
23 |
С кассеты снять |
крышка |
моечная машина |
2 |
Измененное | |
24 |
В монтажное отделение подать |
крышка |
¾ |
2 |
Измененное | |
25 |
Торцовую гайку к моечной машине поднести |
гайка |
------ |
2 |
0.08 |
0.16 |
26 |
На кассету установить |
гайка |
------ |
3 |
0.06 |
0.12 |
27 |
Промыть |
гайка |
------ |
2 |
Измененное | |
28 |
С кассеты снять |
гайка |
------ |
2 |
Измененное | |
29 |
В монтажное отделение подать |
гайка |
------ |
2 |
Измененное | |
30 |
Упорное кольцо к моечной машине поднести |
кольцо |
------ |
2 |
0.02 |
0.04 |
31 |
На кассету установить |
кольцо |
------ |
2 |
0.02 |
0.04 |
32 |
Промыть |
кольцо |
------ |
2 |
измененное перекрывание | |
33 |
С кассеты снять |
кольцо |
------ |
2 |
измененное перекрывание | |
34 |
В монтажное отделение подать |
кольцо |
¾ |
2 |
измененное перекрывание | |
35 |
Крепежные детали(стопорные планки, болты крепительной планки в коробке) к моечной машине подать |
комплект на колесную пару |
¾ |
1 |
0.20 |
0.20 |
36 |
На кассету установить |
комплект на колесную пару |
¾ |
1 |
0.03 |
0.03 |
37 |
Промыть |
комплект на колесную пару |
¾ |
1 |
измененное перекрывание | |
38 |
С кассеты снять |
комплект на колесную пару |
¾ |
1 |
измененное перекрывание |
Информация о работе Расчет вагонного ремонтного депо Кочетовка