Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:40, курсовая работа
Цель настоящей дипломной работы – построение оптимальной системы безопасности в гостинице.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• рассматриваются основные понятия безопасности;
• приводятся законодательные основы безопасно;
• рассматриваются основные аспекты безопасности в гостинице;
Введение 1
Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме и гостиничном бизнесе 6
1.1 Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве 6
1.2 Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе 16
1.3 Современные средства безопасности в гостеприимстве 19
Глава 2. Система безопасности на примере Отеля «Советский» 25
2.1 Общая характеристика отеля «Советский» 25
2.2 Организационная структура отеля 31
2.3 Организация системы безопасности отеля «Советский» 39
2.3.1 Задачи службы безопасности 39
2.3.2 Меры безопасности, применяемые в отеле «Советский» 46
Глава 3. Разработка предложений по усилению существующей системы безопасности в отеле «Советский» 57
3.1 Выявление проблем в системе безопасности в отеле «Советский» 57
3.2 Внедрение системы телевизионного наблюдения 61
3.4 Обеспечение кадровой безопасности 67
3.2 Проектирование мер по обеспечению финансово-экономической безопасности 73
Заключение 80
Список использованных источников 84
Несоблюдение чистоты в производственных помещениях, в местах, где проходят каналы центрального отопления, элементы парового и электрического оборудования, может, вследствие чрезмерного нагрева или под влиянием искры, возникшей в электроустройствах, вызвать загорание скопившейся пыли.
Очень часто гости оставляют включенные электронагревательные приборы, что также может вызвать пожар.
Гостиничные объекты должны быть снабжены противопожарной сигнализацией.
Устройство пожарной сигнализации в отеле «Советский» состоит из центрального пожарного пункта, подающего звуковой сигнал о пожаре или опасности пожара, а также из пожарных сигналов. Применяемые в «Советском» «пожарные часовые» реагируют на высокую задымленность. Один такой сигнал охраняет около 20 м2 площади.
Ручные сигналы-кнопки размещены в общедоступных местах (коридоры вблизи лестничных клеток, холлы и т.п.). Во избежание случайного нажатия, кнопку помещают под стекло, которое следует разбить, чтобы нажать кнопку.
Работа по пожарной безопасности в отеле организована следующим образом:
Назначены лица, ответственные за пожарную безопасность, в каждом помещении, а также по территории.
Установлен в служебных, складских и подсобных помещениях строгий противопожарный режим : определен порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, проведения огневых работ, пользования электронагревательными приборами, оборудованы места для курения . За соблюдение противопожарного режима постоянно ведется контроль.
Систематически проверяется состояние пожарной безопасности помещений, противопожарного водоснабжения, наличие и исправность технических средств борьбы с пожарами, содержание путей эвакуации, контролировать порядок несения дежурств обслуживающим персоналом и охраной.
Обеспечивается техническое обслуживание и постоянное содержание в исправном состоянии систем противопожарной защиты (внутреннего противопожарного водопровода, установок пожарной сигнализации, систем противодымной защиты и оповещения людей о пожаре). Принимаются немедленные меры к их ремонту и приведению в работоспособное состояние.
В отеле разработаны инструкции по пожарной безопасности в служебных помещениях, а для каждого номера гостиницы - памятки для проживающих о соблюдении ими правил пожарной безопасности и действиях на случай возникновения пожара.
Проводятся противопожарные инструктажи (вводный и повторный) и занятия по пожарно-техническому минимуму с рабочими и служащими отеля.
В здании отеля предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели для обеспечения свободной ориентации, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях. Все запасные выходы и маршруты эвакуации клиентов четко обозначены, а в каждом номере и во всех общественных местах есть наглядная информация о запасных выходах, маршрутах эвакуации и ближайшей системе пожарной сигнализации.
В холле и на лестницах размещены планы действий персонала и туристов в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других).
Таким образом, проанализировав действующие меры безопасности, следует сделать следующий вывод: в отеле «Советский» лишь частично используются современные средства обеспечения безопасности гостей, помещений и персонала. Разработаны и действуют инструкции для персонала отеля, как по обеспечению безопасности, так и по действиям в случае наступления чрезвычайных ситуаций. Но если предприятие хочет соответствовать классу международного уровня, то существующих систем безопасности не достаточно.
В современном мире видеонаблюдение и контроль доступа являются неотъемлемой частью систем безопасности гостиниц. Новейшие видеосистемы позволяют решать самый широкий круг задач. Расположив телевизионные камеры надлежащим образом, можно оперативно получать исчерпывающую информацию обо всем, что происходит в охраняемом помещении и на прилегающей территории и столь же оперативно на неё реагировать.
Главной составляющей систем видеонаблюдения является телевизионная камера. Исходя из специфики объекта, на котором будет установлена система видеонаблюдения, она может быть оснащена различными телевизионными камерами: с инфракрасной подсветкой (для работы в условиях темноты); защитой от засветки; углом обзора до 180 градусов. Имеются камеры, работающие в условиях повышенной влажности и прочих агрессивных средах; миниатюрные камеры, не заметные в местах расположения (стена, дверной косяк, мебель) и многие другие технологические новинки.39
Системы видеонаблюдения позволяют, как наблюдать за объектом, так и осуществлять запись полученной информации, хранить и обрабатывать её. Телевизионные камеры в системах видеонаблюдения дополняются устройствами обработки сигнала, записывающим оборудованием, цифровыми детекторами движения, пультами управления, мониторами.
Для того, чтобы лучше понять насколько необходимо внедрять дополнительные средства безопасности к уже имеющимся в отеле, автором проекта с помощью сотрудника Службы безопасности отеля «Советский», проведен опрос 80 гостей отеля «Советский» с целью выяснения отношения гостей к системе безопасности вообще и к системе безопасности, осуществляемой в отеле «Советский».
Всем гостям было задано 3 вопроса, результаты приведены в таблицах 3.1-3.3 и рисунках 3.1 – 3.3 .
1 вопрос : Насколько важно для Вас чувствовать себя в полной безопасности ?
а) очень важно
б) не важно
в) не задумывался над этим
Таблица 3.1
Структура ответов гостей отеля «Советский»
Очень важно |
Не важно |
Не задумывался над этим | |
Кол-во ответов, % |
62 77% |
8 10% |
10 13% |
рис. 3.1 Структура ответов гостей отеля «Советский» о необходимости безопасности
Анализ ответов показал, что подавляющее большинство гостей (77%) считает безопасность очень важным аспектом проживания в отеле.
вопрос 2. Применение какие мер безопасности на Ваш взгляд необходимо для обеспечения полной безопасности гостей, проживающих в отеле? Допускается более 1 ответа.
а) охрана имущества
б) скрытое видеонаблюдение за этажами, лифтами, номерами
в) охрана информации , в том числе данных о самих гостях
г) проверенный, надежный персонал
д) многочисленная Служба безопасности
Таблица 3.2
Структура ответов гостей отеля «Советский» о необходимых мерах защиты
Охрана имущества |
Скрытое видео-наблюдение |
Охрана информации |
Надежный персонал |
Многочисленная служба безопасности | |
Кол-во ответов % |
78 97% |
67 82% |
56 73% |
72 88% |
34 43% |
Отвечая на поставленный вопрос, гости, расставили по приоритетности меры безопасности, результат получился таким: на первое место гости поставили необходимость охраны имущества ( 97 % опрошенных); вторым по количеству отданных голосов стал такой аспект безопасности, как надежный персонал, так считают 88% гостей; 82% гостей высказались за наличие скрытого видеонаблюдения, 73% участников опроса считают , что необходимо охранять информацию и это важно; а вот за такую меру безопасности. как многочисленный персонал Службы безопасности высказались только 43% из опрошенных гостей.
вопрос 3. Согласны ли Вы платить за проживание в отеле больше денежных средств, если дополнительная плата будет способствовать обеспечению Вашей безопасности?
а) да
б) нет
в) скорее «да», чем «нет»
г) скорее «нет» чем «да»
Таблица 3.3
Структура ответов гостей отеля о возможности оплаты дополнительных мер безопасности
Да |
Нет |
Скорее «да» чем «нет» |
Скорее «нет», чем «да» | |
Кол-во ответов, % |
48 60% |
17 22% |
9 12% |
6 8% |
Структура ответов гостей свидетельствует о том, что большинство (72%) все же готовы или склоняются к тому, чтобы платить за дополнительные меры безопасности.
рис. 3.3 Структура ответов гостей отеля об оплате дополнительных средств безопасности
Таким образом, по результатам
проведенного исследования
Из ответов о необходимых мерах безопасности, приоритеты гости распределили так: очень важно для подавляющего большинства – охрана имущества (97%), надежный персонал - этот аспект считают важным и отдают ему второе по приоритету место 88% гостей; третьим аспектом обеспечения безопасности по приоритету стало наличие скрытого видеонаблюдения ( 82% ответов), на четвертое место гости поставили охрану информации, за этот показатель проголосовали 73% гостей отеля, при этом большинство не считает, что многочисленная служба безопасности может реально обеспечить безопасность. Таким образом, гости отдают предпочтение эффективным технологиям безопасности.
Учитывая. что охрана имущества достаточно хорошо обеспечена, отелю «Советский» следует уделить пристальное внимание тем аспектам, которые гости отметили , как приоритетные и которые не достаточно эффективны в настоящее время: внедрению скрытого видеонаблюдения, обеспечению надежности персонала отеля и охране информации.
Сегодня гостиницы, рестораны, развлекательные комплексы стали реальными центрами отдыха, привлекающими к себе внимание огромного количества обеспеченных людей. Поэтому для создания комфортных условий отдыха и работы клиентов владельцам и администрации необходимо особое внимание уделять обеспечению безопасности, начиная от охраны автомобиля клиента на стоянке и заканчивая контролем за соблюдением норм поведения в помещениях. Помочь решить эти проблемы призвана система видеоконтроля.
Можно выделить основные преимущества систем видеонаблюдения перед другими средствами безопасности. Это автоматическое обнаружение и видеоконтролирование событий, мгновенное обнаружение несанкционированного проникновения на охраняемую территорию, исключение ложных срабатываний за счет интеллектуальной обработки поступающих информационных потоков, наглядное отображение всей обрабатываемой информации, возможность тесной интеграции с другими подсистемами безопасности. Среди недостатков таких систем можно выделить затрудненную работу в неблагоприятных погодных условиях, например, туман40.
Основными критериями систем видеонаблюдения при их разработке являются надежность, информативность, достоверность и своевременность.
Первый критерий достигается при использовании только самых лучших компонентов от ведущих мировых производителей, использованием проверенных на практике и глубоко продуманных конструктивных решений. Все это позволяет достигнуть наибольшего времени работы системы между отказами и минимального периода восстановления.41
Соблюдение второго критерия позволяет обеспечить одновременную и непрерывную работу видеодетекции движения, видеозаписи, отображения на экран, воспроизведения и резервного архивирования по каждой из подключенных камер.
Достоверность – основной критерий для оператора системы и работников службы безопасности объекта на котором установлена система видеонаблюдения. Достигается путем минимизации ложных срабатываний за счет интеллектуальных алгоритмов обработки потоков видеоинформации, увеличения изображения при условиях недостаточной видимости.
Своевременность обеспечивает прямой доступ авторизованных лиц к видео архивам, показ предыстории событий т.е. видеозаписи которая была получена за несколько секунд до срабатывания тревоги, возможность принятия решения системой самостоятельно без участия оператора, согласно заложенному алгоритму.