Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:40, курсовая работа
Цель настоящей дипломной работы – построение оптимальной системы безопасности в гостинице.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• рассматриваются основные понятия безопасности;
• приводятся законодательные основы безопасно;
• рассматриваются основные аспекты безопасности в гостинице;
Введение 1
Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме и гостиничном бизнесе 6
1.1 Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве 6
1.2 Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе 16
1.3 Современные средства безопасности в гостеприимстве 19
Глава 2. Система безопасности на примере Отеля «Советский» 25
2.1 Общая характеристика отеля «Советский» 25
2.2 Организационная структура отеля 31
2.3 Организация системы безопасности отеля «Советский» 39
2.3.1 Задачи службы безопасности 39
2.3.2 Меры безопасности, применяемые в отеле «Советский» 46
Глава 3. Разработка предложений по усилению существующей системы безопасности в отеле «Советский» 57
3.1 Выявление проблем в системе безопасности в отеле «Советский» 57
3.2 Внедрение системы телевизионного наблюдения 61
3.4 Обеспечение кадровой безопасности 67
3.2 Проектирование мер по обеспечению финансово-экономической безопасности 73
Заключение 80
Список использованных источников 84
В анкете должна быть запись о том, что кандидат все сведения о себе предоставляет добровольно и не возражает против сбора другой информации. Степень подробности анкеты зависит от уровня управленческой или материальной ответственности вакантной должности.
После заполнения анкеты с кандидатом необходимо провести беседу, в ходе которой выяснить его пригодность для работы с точки зрения образования, стажа работы по специальности и т.п., то есть вопросы профессионального соответствия предполагаемой деятельности и перспектив успешной работы на рассматриваемой должности.
С первой беседы с кандидатом начинается реализация профессионального отбора с точки зрения обеспечения безопасности предприятия: уточняются отдельные, наиболее значимые, сведения и ставятся конкретные вопросы о личностных особенностях, мотивации перехода на работу именно на данное предприятие, профессиональной ориентации, карьерных амбициях и некоторые другие.
В ходе этого этапа на основе анализа документов, представленных кандидатом, а также данных, полученных через отдел кадров или службы безопасности (анкета, автобиография, заявление о приеме на работу, листки по учету кадров, рекомендательные письма, сведения о месте проживания и пр.), и результатов предварительного собеседования, появляется возможность отказать тем кандидатам, которые по формальным признакам явно не соответствуют требованиям, предъявляемым к будущим сотрудникам. 52
Сбор и перепроверку биографических и иных сведений о кандидате можно заказать детективному агентству, которое, действуя на основании лицензии в рамках Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», имеет право использовать такие методы, как опрос, анкетирование, целевые беседы по месту жительства и на предыдущих местах учебы или работы кандидата, наведение справок в медицинских учреждениях и т. п. Но подобные мероприятия требуются, как правило, в случае приема на работу руководителей.53
Неоценимую помощь в изучении кандидатов на работу могут оказать психодиагностические методики изучения личности.
Заключительной фазой работы с кандидатом является итоговое собеседование, в ходе которого, в случае хорошей подготовки к нему, выясняются все вопросы, оставшиеся недостаточно освещенными в процессе предыдущего изучения. По результатам итогового собеседования проводится окончательное ранжирование кандидатов по критериям предприятия и на этой основе делается выбор, заключается контракт с кандидатом.
Финансово-экономическая безопасность гостиницы это состояние защищенности предприятия, персонала, гостей отеля от угроз, способных нанести ущерб стабильности функционирования гостиницы, его финансово-коммерческому успеху, социальному развитию и в целом успешному функционированию на туристском рынке. Практически финансово-экономическая безопасность гостиницы равнозначна понятию его комплексной безопасности, так как любая из причин снижения уровня защищенности и любой ущерб приведут к снижению уровня финансово-экономической безопасности.54
Система Финансово-экономической безопасности - это специально организованная совокупность мер и средств, обеспечивающих защищенность гостиницы, персонала, туристов от угроз, наносящих ущерб финансово-экономическому положению гостиницы, путем их предотвращения.
Объектами обеспечения Финансово-экономической безопасности в отеле являются:55
а) финансовые средства (валюта, финансовые документы,);
б) материальные средства (здания, сооружения, оборудование ит. п.);
в) персонал (работники и руководители отеля);
г) гости.
Угрозы для финансово-экономической безопасности можно разделить на внутренние и внешние.
Внутренние угрозы56:
Причинами внутренних угроз и негативного поведения сотрудников могут быть некомпетентность, небрежность, недобросовестность, конфликтные ситуации внутри коллектива, психологического или материального характера.
Внешние угрозы57:
Составляющими системы финансово-экономической безопасности являются: меры и средства ее обеспечения; гуманитарная составляющая (гости и персонал отеля), менеджмент.
Основные меры и средства по обеспечению финансово-экономической безопасности отеля приведены в табл. 3.1 для внутренних угроз и в табл. 3.2 - для внешних угроз. Как видно из таблиц, эти меры и средства фактически равнозначны мерам и средствам обеспечения комплексной безопасности отеля.
Гости и персонал отеля являются важной составляющей подсистемы Финансово-экономической безопасности. Для отеля важна платежеспособность и честность туриста, особенно при электронных платежах.
Таблица 3.4
Основные меры и средства обеспечения финансово-экономической безопасности отеля от внутренних угроз58
Угрозы |
Меры и средства |
1. Преступные, злоумышленные действия работников отеля |
1. Эффективный менеджмент персонала и административный контроль 2. Своевременное выявление посягательств преступных элементов и эффективное пресечение угрозы на основе комплексного подхода к безопасности |
2. Негативные действия работни- ков отеля, вызван- ные непрофессио- нальной, недобро- совестной, нека- чественной рабо- той по обслужи- ванию гостей, техники, оборудо- вания, зданий. Нарушение пра- вил хранения и использования финансово-эконо- мической инфор- мации отеля |
1. Эффективный менеджмент персонала, четкое и творческое выполнение функций планирования, организации, мотивации и контроля 2. Постоянное обучение персонала и повышение квалификации, увеличение мотивации труда квалифицированного персонала 3. Создание атмосферы непримиримости к негативным действиям работников 4. Создание атмосферы
благоприятного делового 5. Регулярные
и внезапные проверки 6. Отлаженная, прозрачная, понятная для всех система назначений и увольнений за негативные действия и их повтор 7. Мероприятия по обеспечению информационной безопасности |
Для экономического комфорта безопасности гостя отеля большое значение имеют пунктуальность, скорость расчетов, система скидок, экономическая стабильность предприятия, стабильность цен.
Для персонала важна экономическая стабильность отеля и понятная стимуляция труда. Со стороны руководства отеля «Советский» к персоналу предъявляются достаточно большие требования по профессионализму, бдительности, лояльности и т. д. В связи с тем, что персонал является одной из главных угроз пожарной, информационной и других видов безопасности, менеджмент финансово-экономической безопасности в своих планах и действиях должен уделять этой гуманитарной составляющей большое внимание.
Таблица 3.5
Основные меры и средства обеспечения финансово-экономической безопасности отеля от внешних угроз59
Угрозы |
Меры и средства |
1. Мелкие мошенники и преступники |
1. Использование
технических средств - как простых,
так и технических систем 2. Вооруженная охрана 3. Работа с персоналом по повышению бдительности и мотивация персонала 4. Взаимодействие с право охранительными органами |
2. Организованная преступность и подрывные организации |
1. Контроль
ситуации в регионе, анализ причин,
интересов проникновения 2. Взаимодействие с УВД ФСБ, прокуратурой |
3. Предприятия- конкуренты |
1. Постоянный сбор и анализ информации о потенциальных и действующих конкурентах 2. Систематическое планирование
предупредительных мер по 3. Реализация ответных мер |
4. Ухудшение экономической ситуации в стране из-за различных причин |
1. Предварительный анализ возможных причин и установление предварительного плана действий в случае реальной угрозы 2. Работа с органами власти, спонсорами, банками, крупными гостиничными корпорациями 3. Антикризисный менеджмент 4. Изучение зарубежного и |
Финансы отеля представляют собой систему экономических (денежных) отношений, связанных с формированием, распределением и использованием денежных средств (доходов и накоплений) в процессе их кругооборота. Финансы обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала отеля, характер его взаимоотношений с государством (госбюджет, налоговые органы) и с учреждениями финансово-кредитной системы (банки, страховые компании и др.).
Финансовый менеджмент - это управление финансами отеля, направленное на достижение стратегических и тактических целей его функционирования в условиях туристского рынка.
Главная стратегическая цель финансового менеджмента - достижение состояния высокоэффективного функционирования и конкурентоспособности, обеспечение экономического комфорта безопасности для гостей - является составной частью общей цели менеджмента , заключающейся в достижении максимального предпринимательского эффекта за счет максимального удовлетворения потребностей гостей (первая из которых - безопасность).
Управление финансами осуществляется посредством финансового механизма, который работает в результате выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, стимулирования (мотивации) и контроля использования финансовых ресурсов предприятия.
В выполнении этих функций финансового менеджмента вопросы обеспечения Финансово-экономической безопасности должны быть рассмотрены как главные60:
1. При планировании необходимо отразить эти вопросы в разработке финансовой стратегии отеля, определении приоритетных задач, формировании ценовой политики, налоговом планировании.
2. При организации управления финансами вопросы безопасности должны быть составной частью:
а) взаимоотношений с внешней финансовой средой (поставщики, инвесторы, кредиторы, банки, страховые компании, бюджеты всех уровней), а также взаимоотношений между подразделениями отеля;
б) процедур оптимизации финансовых ресурсов, так как затраты на обеспечение безопасности не могут превышать разумных пределов;
в) процедур разработки инвестиционной политики.
3. При мотивации персонала на сохранение и приумножение финансовых средств при обеспечении Финансово-экономической безопасности необходима разработка прозрачного и понятного механизма морального и материального поощрения.
4. Объектами контроля за обеспечением финансово-экономической безопасности прежде всего должны стать: торговые операции и сбыт услуг, движение денежных потоков и выполнение денежных операций, инвестиционная деятельность и реализация проектов, исполнение управленческих решений, в том числе в системе безопасности61.
Безопасность – состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц62.
Человек не может ощущать себя комфортно, если он не чувствует себя в безопасности. Его не соблазнят ни самые современные средства размещения, ни новейшие средства передвижения, если они не гарантируют безопасности.