Отчет по практике в мини-отеле "Благоустройство"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:28, отчет по практике

Краткое описание

Целью отчета по практики является изучение организации деятельности мини-отеля "Благоустройство". Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций по совершенствованию работы на практике. Актуальность данного исследования обусловливается необходимостью в нынешних условиях, совершенствования деятельности мини-отеля "Благоустройство" в сфере внедрение комплексной системы менеджмента качества и повышения квалификации персонала как элемента системы управления качеством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………….2
1. Характеристика и основные приоритеты развития гостиничного хозяйства………5
1.1. Типы современных гостиниц …...……………………………………………..5
1.2. Классификация средств размещения России………………………………...19
1.3. Структура стоимости гостиничного обслуживания………………………....24
2. Анализ деятельности ООО мини-отеля "Благоустройство"………………………..31
2.1. История создания, организационно-правовая форма
и структура мини-отеля ...………………………………………………………....31
2.2. Анализ внутренней и внешней среды мини-отеля……………………….…43
2.3. Анализ номерного фонда мини-отеля………………………………………..49
2.4. Анализ хозяйственной деятельности мини-отеля………………………..…52
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности мини-отеля "Благоустройство" ………………………………………………………………………59
3.1. Анализ качества услуг мини-отеля "Благоустройство"………………..……59
3.2. Рекомендации по совершенствованию качества предоставляемых услуг мини-отеля "Благоустройство"………………………………………………………….63
3.3. Предложения по организации дополнительных услуг в мини-отеле "Благоустройство"……………………………………………………………………….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..79

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)

В каждом отдельном государстве  к пониманию уровня комфорта как  критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также  ряд факторов, обусловленных культурно-историческими  и национальными традициями государств, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц. В этом направлении остается сегодня безрезультатной деятельность Всемирной туристской организации (ВТО), Комитета гостиничной и ресторанной индустрии ЕС, Международной гостиничной ассоциации (МГА). ВТО предложена только стандартная классификация средств размещения: отели; молодежные гостиницы; пансионаты; пляжные отели; туристские гостиницы; арендованные комнаты в частных домах; клубы с номерами; туристское село (группа домов); арендованные помещения у частных агентов; гостевые дома; бунгало; предприятия социального туризма; размещения у родственников и знакомых, другие средства размещения.

Следует также заметить, что в разных странах применяются  два различных подхода к оценке соответствия гостиницы определенной категории. При первом подходе разработкой, проведением и контролем занимаются государственные органы, то есть существует официальная государственная классификация по уровню комфорта гостиничных предприятий и, возможно, других средств размещения. В частности, примеры такого подхода наблюдаются во Франции, Украине и России, При втором подходе разработкой, проведением и контролем занимаются профессиональные объединения и союзы. Например, в Германии эти процессы осуществляет Объединение гостиничных и ресторанных хозяйств (EHOGA), в Швейцарии - Швейцарский союз владельцев гостиниц.

По расположению на территории определенной местности гостиницы делятся на расположенные в городе (в центре, на окраине) и расположенные в сельской местности (в том числе и высокогорной).

По месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц:

- Гостиницы в центре  города;

- Придорожные, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками;

- Гостиницы в окрестностях  города и в аэропортах;

- Плавучие гостиницы - плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов на берегу моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирован по воде вместе с туристами к другой стоянки.

Вместимость отеля определяется числом постоянных спальных мест. Классификация  гостиниц по вместимости в разных странах различна. Например, в Швейцарии и Австрии отели, имеющие менее 100 мест, считаются малыми, 100-200 мест - средними, более 200 мест - большими; в Чехии до 120 мест - малыми, до 500 мест - средними, свыше 500 мест - большими; в США до 100 номеров-малыми, до 500 номеров - средними, свыше 500 большими,

Следует отметить, что  мировой гостиничный номерной фонд в основном размещен в малых и  средних гостиницах. Первый уровнем цен. устанавливаемых на основные платные услуги (предоставляемые в номерном фонде), отели делятся на бюджетные; экономические, средние, первоклассные, апарт-отели, люкс-отели.

По продолжительности  пребывания клиентуры различают гостиницы для длительного пребывания клиентов и для кратковременного пребывания.

По сезонностью функционирования гостиницы делятся на работающие круглогодично и работающие в сезон (летом, зимой).

По способу предоставления питания проживающим в отелях клиентам они делятся на: те, которые обеспечивают полный пансион, те, что предлагают только завтрак; не предлагают питание (как правило, из-за отсутствия собственного гастрономического производства, т.е. ресторана или другого предприятия).

Что касается этажности, то мировая практика показывает, что гостиницы строят от одного - двух до 40 этажей и более. Наиболее распространенная этажность современных отелей следующая: в странах СНГ – 5 - 16 этажей; в Чехии – 8 - 14 этажей; в Венгрии в небольших городах – 4 - 5 этажей, в более крупных и на курортах – 6 - 11 этажей; в Германии – 8 - 10 этажей; в Англии-10-15 этажей. Здания гостиниц по этажности делятся на следующие группы: малоэтажные (1 - 2 этажа); средней этажности (3 - 5 этажей); повышенной этажности (6 - 9 этажей); многоэтажные (1 категории – 10 - 16 этажей, 2 категории - 17 - 25 этажей,                              3 категории – 26 - 40 этажей); высотные здания (более 40 этажей).

Уровень комфорта гостиниц определяется техническим оснащением, составом и качеством номерного  фонда, набором предоставления услуг.

Классификация гостиниц по уровню комфорта существует в большинстве  стран. В подходе к этой классификации  за рубежом на данный счет существует                 2 основных направления.

Один отдает предпочтение так называемым «статическим» признакам, то есть четко установленном процентном соотношению номеров с ванной и санузлом, наличия таких помещений, как, например, крытый бассейн, сауна и т.д., определенном соотношению между вместимостью гостиниц и численности обслуживающего персонала и др. Это направление ориентируется на сравнительно новую материальную базу.

Сторонники другого направления предпочитают сервис, т.е. четкие соотношения в средствах размещения без надлежащего уровня обслуживания не обеспечивают правильной картины фактического качества услуг, предоставляемых гостиничным комплексом. К этому направлению относится классификация гостиничных комплексов в Швейцарии.

По уровню ассортимента и стоимости услуг гостиницы делятся на два типа: дешевые гостиницы или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг (наличие предприятий ресторанного хозяйства при таких отелях не обязательно); гостинице «люкс» - построены по индивидуальным проектам, отличающихся высококачественной мебелью, хорошо оборудованными помещениями и укомплектовываются, как правило, обслуживающим, персоналом большего количества относительно числа номеров в них.

Исходя из потребностей клиентуры, гостиницы бывают разного назначения: для деловых людей (общего типа, ведомственные, для совещаний и т.п.); гостиницы для отдыха (туристские, курортные, для автотуристов, мотели, кемпинги); специальные типы гостиниц (для транзитных пассажиров, для спортсменов т.п.).

Наиболее распространены отели общего типа, рассчитанные в  основном на людей, которые приезжают с деловыми целями на относительно короткий срок, а также на граждан, путешествующих с разными целями. Такие отели располагаются в центральной части города, вблизи общественных, административных, торговых центров и предусматривают хорошо транспортное сообщение с разными районами города.

Номерной фонд отелей общего типа в основном состоит из одно-, двух-и часто трехместных номеров, в которых, как правило, существует место для работы. Число одноместных номеров в ряде отелей доходит до 40-50% от номерного фонда.                   В гостиницах предусматривают отделения связи, в ряде случаев - отделение банка, помещения для проведения переговоров и совещаний. Разновидность отелей общего типа - ведомственные гостиницы, рассчитанные в основном на проживание людей, приезжающих с деловыми целями в определенное ведомство, учреждение или на предприятие. Такие отели располагаются неподалеку этого ведомства и в местах, удобно связанных с ним общественным транспортом. Набор общественных помещений в ведомственной гостинице часто бывает ограниченным и зависит от плетня предприятия, которое он обслуживает, и от состава помещений общественного назначения в нем.

На Западе распространено строительство специальных гостиниц для совещаний, что иногда называют «конгресс-отелями» или «конференц-отелями», а также гостиниц для деловых людей - «бизнес-отелей». В целом это отели высокого уровня комфорта, имеющих развитый набор помещений общественного назначения: залы для проведения конгрессов, помещения для собраний, конференций, симпозиумов, различные типы ресторанов, отделения связи и банков, телетайп. телекс, бассейны, сауны, кегельбан. В гостиницах для деловых людей предусматривают также помещения для работы и проведения небольших совещаний, торговых операций, для устройства выставок образцов товаров, для организации представительства фирм, в ряде случаев устраивают номера, которые способны трансформироваться, и позволяют принимать в них посетителей, проводить небольшие переговоры.

Туристские гостиницы предназначены для туристов, которые проводят свой отдых активно. В нашей стране эти отели рассчитаны, главным образом, на организованный групповой туризм-экскурсионный и спортивный.

Туристские гостиницы строят как в городе, так и вне его, вблизи объектов туристской привлекательности, в местах с хорошими природными факторами, часто вблизи зеленых массивов. Особенностью туристских гостиниц является наличие помещений туристского обслуживания, а также туристическо-методических кабинетов и инструкторских (для методической работы инструкторов с туристскими группами). Набор этих помещений связан с типом туристского маршрута и способом передвижения им туристов.

В туристско-спортивных гостиницах предусматривают пункты проката туристского и спортивного инвентаря и снаряжения (лыж, коньков, саней, охотничьего и рыболовного снаряжения, лодок, байдарок и т.д.). В зависимости от специфики туристическо-спортивного отеля набор этих помещений разный. Аналогичные пункты проката могут быть также в мотелях и кемпингах, размещаемых на курортах и в зонах отдыха.

Как правило, в этих отелях хорошо развит набор услуг, более  разнообразные предприятия ресторанного хозяйства, в том числе «развлекательного» (дневные и ночные бары), магазины, киоски и т.д. В гостиницах повышенной комфортности есть также бассейны, сауны, кегельбан, бары, рестораны, культурные центры.

Туристские базы подразделяются на: горные и горнолыжные, равнинные  и прибрежные, а также водные (акватели, флотель, марины и т.д.), расположенные непосредственно на акваториях. Туристские базы обычно располагаются в пригородных зонах отдыха в составе туристско-оздоровительных районов или комплексов. Однако при соответствующем экономическом обосновании туристские базы возможно строить и в мало населенной местности (обеспечив благоприятную транспортную доступность), которая имеет уникальные экскурсионные объекты га природно-климатические условия для активного отдыха.

На практике широкое  распространение получило размещение туристских баз (туристских гостиниц) непосредственно в домах памятниках архитектуры и исторических достопримечательностях. С этой целью проводится реставрация старых зданий, архитектурных ансамблей с частичной перепланировкой согласно нового функционального назначения. В этих случаях туристские базы сочетают функции средств размещения, специфического туристского обслуживания, а также объектов показа, обеспечивающей удовлетворение туристских потребностей экзотического характера. Этот вид деятельности позволяет сохранить ценное историческое и культурное наследие.

Курортные гостиницы назначаются для относительно длительного отдыха на одном месте, в ряде случаев с возможностью профилактического лечения или долечивание. Для этого предусматриваются помещения лечебно-оздоровительного назначения согласно основному профилю курорта, возможна также организация диетпитания.

Курортные отели имеют  развитый состав помещений культуры - массового обслуживания (залы многофункционального назначения, холлы для отдыха, библиотеки, бильярдные, помещения для игр и т.п.), иногда помещения для отдыха и игр детей, а также помещения и сооружения спортивного назначения (плавательные и купальные бассейны, спортзалы, спортивные площадки и т.п.). Номерной фонд курортных гостиниц состоит в основном из одно - двухместных номеров. В ряде случаев предусматривается возможность дополнительного размещения в номере третьего спального места (для ребенка).

Гостиницы круглогодичной эксплуатации имеют более высокий  уровень комфорта и предоставляют  широкий набор услуг, в том  числе развитую сеть предприятий  ресторанного хозяйства (рестораны, бары, кафе и т.п.), расширенный состав помещений  для проведения досуга (гостиной, залы игровых автоматов, бальные залы, дискотеки, кегельбаны), в ряде случаев площадки для отдыха и спорта, солярии, аэрарии, пляжи, причалы и т.д. Все это позволяет использовать гостиницы также в период межсезонья. При отелях высокой категории предусматриваются залы для заседаний, в которых в периоды межсезонья проводят конференции и парады, успешно загружая таким образом номерной фонд.

Создание крупных гостиничных  комплексов - один из современных направлений развития гостиничного дела в курортах. В связи с различными требованиями к условиям отдыха в состав курортных комплексов включают отели различного назначения, уровня комфорта, вместимости, этажности.

Кроме того, различные требования к условиям отдыха (комфорта, стоимости и т.д.) привели к строительству кемпингов и бунгало на территории многих курортных комплексов.

Обычно в курортных  комплексах значительная часть общественного, спортивного, бытового и медицинского обслуживания организуется в-курортных учреждениях. Для этого сооружают курортные рестораны, бары, кафе различных типов, столовые для взрослых и детей, залы многофункционального назначения, кинотеатры, предприятия торговли, стадионы, спортзалы, теннисные корты, спортивные и игровые площадки, закрытые и открытые бассейны, конноспортивные центры и т.д. Большое внимание уделяется пляжному оборудованию, организации лодочных пристаней, спортивных развлечений на воде (парусный спорт, водные лыжи, водный велосипед): в горных комплексах - обустройству канатных подвесных дорог и фуникулеров.

Информация о работе Отчет по практике в мини-отеле "Благоустройство"