Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:28, отчет по практике
Целью отчета по практики является изучение организации деятельности мини-отеля "Благоустройство". Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций по совершенствованию работы на практике. Актуальность данного исследования обусловливается необходимостью в нынешних условиях, совершенствования деятельности мини-отеля "Благоустройство" в сфере внедрение комплексной системы менеджмента качества и повышения квалификации персонала как элемента системы управления качеством.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………….2
1. Характеристика и основные приоритеты развития гостиничного хозяйства………5
1.1. Типы современных гостиниц …...……………………………………………..5
1.2. Классификация средств размещения России………………………………...19
1.3. Структура стоимости гостиничного обслуживания………………………....24
2. Анализ деятельности ООО мини-отеля "Благоустройство"………………………..31
2.1. История создания, организационно-правовая форма
и структура мини-отеля ...………………………………………………………....31
2.2. Анализ внутренней и внешней среды мини-отеля……………………….…43
2.3. Анализ номерного фонда мини-отеля………………………………………..49
2.4. Анализ хозяйственной деятельности мини-отеля………………………..…52
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности мини-отеля "Благоустройство" ………………………………………………………………………59
3.1. Анализ качества услуг мини-отеля "Благоустройство"………………..……59
3.2. Рекомендации по совершенствованию качества предоставляемых услуг мини-отеля "Благоустройство"………………………………………………………….63
3.3. Предложения по организации дополнительных услуг в мини-отеле "Благоустройство"……………………………………………………………………….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..79
Существует также и принципиально новое и очень перспективное направление - оказание услуг малыми (семейными) отелями, которые могут успешно конкурировать с признанными отелями, а по качеству услуг даже и превосходить их.
Таймшер - сравнительно новый вид гостиничных услуг, масс в своему располагает номерным фондом от 50-ти до 250-ти номеров, возможны отдельные здания, Имеет номерной фонд квартирного погибаю, но условия и организация услуг аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется управляющей компанией. Тип таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Проживание в менее привлекательные периоды года стоит существенно меньше, чем в сезон наибольшего спроса. Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью в течение определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу.
Конечно, номер приобретается на срок от 10 лет, возможно бессрочное пользование. Общий объем продаж таймшеров только в Европе в 1991 году составил 3,74 млрд. долларов. К 2005 году ожидается увеличение продаж на сумму около 30 млрд. долларов. иаймпиерни курорты существуют в 75-ти странах.
Отели для транзитных пассажиров ориентированы на кратковременное пребывание в связи с ожиданием транспортных средств, а также отдыхом персонала, обслуживающего транспорт, и располагаются в аэропортах и аэровокзалах, железнодорожных, морских, речных вокзалах. Транзитные гостиницы в связи с коротким сроком пребывания в них имеют ряд особенностей, например, в гостиницах при аэропортах, расположенных далеко от города, есть упрощенный состав предприятий ресторанного хозяйства, рассчитан только на проживающих в гостинице. Номерной фонд транзитных отелей может иметь меньший размер площади на человека, возможна организация специально оборудованных комнат отдыха, где пассажир, не занимая номер, сможет отдохнуть в течение нескольких часов.
Современная мировая практика требует от аэровокзальных отелей новый вид сервиса - создание и оборудование специальных помещений для собраний. Это способствует привлечению деловых людей, которые, не желая тратить время на переезд в город и обратно, предпочитают решать все проблемы, не покидая территории аэровокзала.
Главное отличие апартаментного вида гостиниц - это большая полезная площадь по сравнению с обычными отелями и длительный срок проживания в них. Дополнительная площадь обычно бывает в виде гостиной с удобными креслами и диваном и небольшой кухней с кладовой многофункционального назначения. Отели или просто апарт-отели предоставляют почти домашние условия проживания своих клиентов, которые вынуждены находиться в данном городе в результате длительной служебной командировки, посещение семинаров.
Достаточно широкое
распространение в мировой
Отели для спортсменов располагаются при спортивных комплексах или в местах, по природным условиям подходят для развития определенного вида спорта. В гостиницах для спортсменов конечно есть помещение для выдачи напрокат спортинвентаря, ряд общественных помещений для проведения досуга, помещения, устройства и приборы спортивного и медицинского назначения. Как правило, существуют предприятия ресторанного хозяйства и отдыха.
В последнее время здания гостиниц все чаще кооперируются с учреждениями иного назначения: конгресс-центрами, административными и торговыми учреждениями, концертными и выставочными залами и даже жилыми квартирами, располагаясь с ними или в одном доме, или в составе одного комплекса.
Отели для автотуристов и отели (мотор-отели) располагаются вблизи шоссейных дорог. Кроме гостиничного здания с комфортабельными номерами и рестораном (или кафе) и другими помещениями общественного назначения, эти гостиницы и отели предоставляют возможность парковки и технического обслуживания автотранспортных средств (автозаправочная станция, ремонтные мастерские, станция технического обслуживания и т.п.).
В особом режиме строится работа транзитных мотелей, где автотуристы останавливается на минимальное время - для отдыха в пути и ночлега. их размещение и оборудование ориентировано также на характер трассы и среднюю величину дневного пробега автомашины.
Кемпинги представляют собой гостиничные предприятия облегченного типа для сезонной эксплуатации и предназначаются для отдыха автотуристов и парковки их автотранспортных средств. Все виды обслуживания в кемпингах упрощенные: спальные места располагаются в домах летнего типа, часто деревянных, без отопления, или в палатках; санитарные узлы в основном общие. Широко развиты различные формы самообслуживания. Иногда при кемпингах есть автозаправочные станции и мастерские мелкого ремонта автомобилей. Получают развитие также смешанные виды типа «мотель-кемпинг", которые предусматривают возможность летнего расширение емкости мотеля за счет расположенного на его территории кемпинга.
Существуют различные смешанные виды средств размещения. Так, за рубежом, особенно в США, начали строить следующие типы гостиничных предприятий:
- Ротели - для путешествующих автомашинами с трейлером;
- Ботели - прибрежные
гостиничные учреждения, обслуживающие
путешествующих на воде, к составу
которых входит жилье, система
культурно-бытового
- Ботокемпингы - сезонные гостиничные учреждения типа кемпингов;
- Наплавные сезонные
флотель и флотокемпинты,
- Флайтели - гостиницы для владельцев личных самолетов и т.д.
Приведем самые известные во всем мире гостиничные комплексы мировой гостиничной индустрии: Hospitality Franchise System Blanstone Part (США), Holiday Inn World wide (Англия), Best Western International (США), Accor (Франция), Choice Hotel International (США), Marriott International ( США), ITT Sheraton Corp. (США), Promus Corp. (США), Hilton Hotel Corp. (США).
В России малые отели получают все большее развитие. По данным Discovery Research Group, за последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20% именно за счет развития малых гостиниц (от 10 до 100 номеров) в регионах. Особенно активно подобный формат развивался на юге России в курортных городах: Сочи, Геленджике, Анапе, а также в городах Золотого кольца. В целом по стране объем ввода таких объектов ежегодно прирастает на 50%. Строительство мини-отелей высокими темпами идет в Санкт-Петербурге и Калининграде, где они составляют более 70% от общего числа гостиниц. Государство старается оказывать поддержку в развитии малых отелей. Поэтому можно смело утверждать, что у малоформатных гостиниц перспективное будущее.
1.2. Классификация средств размещения в России
В соответствии с Общероссийским
классификатором услуг
Как мы видим, слово «отель»
не упоминается вовсе. Правда, в подзаконных
актах, например в Технических требованиях
к электронным контрольно-
Одним из ключевых и актуальных вопросов развития российской гостиничной индустрии является повышение постоянного качества предлагаемых гостиничных услуг и самого продукта для достижения мировых стандартов. Одной из главнейших задач является «развенчивание» понятия «сервис по-русски», так как в течение десятилетий российский гостиничный сервис вызывал недоумение и являлся поводом для анекдотов в мировом сообществе. Повышению репутации российской гостиничной индустрии должна способствовать разработка единых стандартов и правил обслуживания, соответствующих современным ожиданиям и требованиям потребителя гостиничных услуг. Целями стандартизации в сфере гостиничных услуг являются подтверждение и обеспечение поддержания заявленного уровня качества и безопасности потребления услуг, защита интересов потребителей.
Стандартная российская
классификация средств
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. №1004-р была утверждена «Система классификации гостиниц и других средств размещения», разработанная Ростуризмом. Основными целями Системы являются:
- обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества услуг, предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения;
- гармонизация критериев
классификации гостиниц и
- дифференциация гостиниц
и других средств размещения
в зависимости от ассортимента
и качества предоставляемых
- оказание помощи потребителю
в компетентном выборе гостиниц
- обеспечение потребителя
достоверной информацией о том,
- повышение
- содействие увеличению
туристского потока и доходов
от въездного и внутреннего
туризма за счет укрепления
доверия российских и
Государственная система классификации подразделяет средства размещения на три основных типа:
гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50;
гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50;
дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения
и пять общепринятых категорий:
пять звезд;
четыре звезды;
три звезды;
две звезды;
одна звезда.
Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения:
высшая: сюит, апартамент, люкс и студия;
первая, вторая, третья, четвертая и пятая.
При планировании вывода
на рынок нового гостиничного предприятия
или реконструкции имеющегося необходимо
руководствоваться рядом
РФ приняты следующие нормативные документы в сфере средств размещения:
Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490; ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»; ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»; Классификаторы видов деятельности и услуг (ОКВЭД, ОКДП и ОКУН) СНИПы и МГСН.
В Системе классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденной Приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86, нет словосочетания «малый отель».
В России нет ни одного законодательного или нормативного акта, который бы четко определял понятие «малая гостиница», не говоря уже о делении на группы или классы. В результате попытки регулировать деятельность таких предприятий сервисной индустрии создают многочисленные проблемы, особенно когда мини-отели пытаются поставить в один ряд с крупными гостиницами В данной ситуации единственным выходом является комментарии Федерального агентства по туризму к «Системе классификации гостиниц и других средств размещения», из которых следует, что малый отель - это гостиница с количеством номеров менее 50.
Владельцы мини-отелей Петербурга применяют собственную классификацию: в зависимости от параметров занимаемого помещения малые отели делятся на: мини-отели (до 10 - 15 номеров в нежилом фонде, хотя многие отели емкостью 25 - 30 номеров также называют себя «мини»); мини-отели квартирного типа (обычно не более 6 - 7 и максимум до 10 - 15 номеров в жилом фонде); малые отели в отдельно стоящих зданиях (до 50 номеров).
Информация о работе Отчет по практике в мини-отеле "Благоустройство"