Отчет по практике в мини-отеле "Благоустройство"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:28, отчет по практике

Краткое описание

Целью отчета по практики является изучение организации деятельности мини-отеля "Благоустройство". Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций по совершенствованию работы на практике. Актуальность данного исследования обусловливается необходимостью в нынешних условиях, совершенствования деятельности мини-отеля "Благоустройство" в сфере внедрение комплексной системы менеджмента качества и повышения квалификации персонала как элемента системы управления качеством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………….2
1. Характеристика и основные приоритеты развития гостиничного хозяйства………5
1.1. Типы современных гостиниц …...……………………………………………..5
1.2. Классификация средств размещения России………………………………...19
1.3. Структура стоимости гостиничного обслуживания………………………....24
2. Анализ деятельности ООО мини-отеля "Благоустройство"………………………..31
2.1. История создания, организационно-правовая форма
и структура мини-отеля ...………………………………………………………....31
2.2. Анализ внутренней и внешней среды мини-отеля……………………….…43
2.3. Анализ номерного фонда мини-отеля………………………………………..49
2.4. Анализ хозяйственной деятельности мини-отеля………………………..…52
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности мини-отеля "Благоустройство" ………………………………………………………………………59
3.1. Анализ качества услуг мини-отеля "Благоустройство"………………..……59
3.2. Рекомендации по совершенствованию качества предоставляемых услуг мини-отеля "Благоустройство"………………………………………………………….63
3.3. Предложения по организации дополнительных услуг в мини-отеле "Благоустройство"……………………………………………………………………….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..79

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)

Существует также и  принципиально новое и очень перспективное направление - оказание услуг малыми (семейными) отелями, которые могут успешно конкурировать с признанными отелями, а по качеству услуг даже и превосходить их.

Таймшер - сравнительно новый  вид гостиничных услуг, масс в  своему располагает номерным фондом от 50-ти до 250-ти номеров, возможны отдельные  здания, Имеет номерной фонд квартирного  погибаю, но условия и организация услуг аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется управляющей компанией. Тип таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Проживание в менее привлекательные периоды года стоит существенно меньше, чем в сезон наибольшего спроса. Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью в течение определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу.

Конечно, номер приобретается  на срок от 10 лет, возможно бессрочное пользование. Общий объем продаж таймшеров только в Европе в 1991 году составил 3,74 млрд. долларов. К 2005 году ожидается увеличение продаж на сумму около 30 млрд. долларов. иаймпиерни курорты существуют в 75-ти странах.

Отели для транзитных пассажиров ориентированы на кратковременное  пребывание в связи с ожиданием  транспортных средств, а также отдыхом  персонала, обслуживающего транспорт, и располагаются в аэропортах и аэровокзалах, железнодорожных, морских, речных вокзалах. Транзитные гостиницы в связи с коротким сроком пребывания в них имеют ряд особенностей, например, в гостиницах при аэропортах, расположенных далеко от города, есть упрощенный состав предприятий ресторанного хозяйства, рассчитан только на проживающих в гостинице. Номерной фонд транзитных отелей может иметь меньший размер площади на человека, возможна организация специально оборудованных комнат отдыха, где пассажир, не занимая номер, сможет отдохнуть в течение нескольких часов.

Современная мировая  практика требует от аэровокзальных отелей новый вид сервиса - создание и оборудование специальных помещений  для собраний. Это способствует привлечению деловых людей, которые, не желая тратить время на переезд в город и обратно, предпочитают решать все проблемы, не покидая территории аэровокзала.

Главное отличие апартаментного вида гостиниц - это большая полезная площадь по сравнению с обычными отелями и длительный срок проживания в них. Дополнительная площадь обычно бывает в виде гостиной с удобными креслами и диваном и небольшой кухней с кладовой многофункционального назначения. Отели или просто апарт-отели предоставляют почти домашние условия проживания своих клиентов, которые вынуждены находиться в данном городе в результате длительной служебной командировки, посещение семинаров. 

Достаточно широкое  распространение в мировой практике получила и такая форма объектов размещения, как пансионы. Проживание в них обходится гораздо дешевле, чем проживание в обычных гостиницах. Главное отличие пансиона от отеля заключается в том, что он не подпадает под категорию классности, Это, однако, вовсе не означает, что условия проживания в пансионе хуже, чем в отеле. Характерной чертой пансиона считается небольшой номерной фонд, обычно рассчитан на проживание 10-20 человек. Чаще всего он принадлежит одной семье, и обслуживает клиентуру. В стоимость проживания в пансионе включается только завтрак, приготовленный в домашних условиях.

Отели для спортсменов  располагаются при спортивных комплексах или в местах, по природным условиям подходят для развития определенного  вида спорта. В гостиницах для спортсменов  конечно есть помещение для выдачи напрокат спортинвентаря, ряд общественных помещений для проведения досуга, помещения, устройства и приборы спортивного и медицинского назначения. Как правило, существуют предприятия ресторанного хозяйства и отдыха.

В последнее время  здания гостиниц все чаще кооперируются  с учреждениями иного назначения: конгресс-центрами, административными и торговыми учреждениями, концертными и выставочными залами и даже жилыми квартирами, располагаясь с ними или в одном доме, или в составе одного комплекса.

Отели для автотуристов и отели (мотор-отели) располагаются вблизи шоссейных дорог. Кроме гостиничного здания с комфортабельными номерами и рестораном (или кафе) и другими помещениями общественного назначения, эти гостиницы и отели предоставляют возможность парковки и технического обслуживания автотранспортных средств (автозаправочная станция, ремонтные мастерские, станция технического обслуживания и т.п.).

В особом режиме строится работа транзитных мотелей, где автотуристы останавливается на минимальное время - для отдыха в пути и ночлега. их размещение и оборудование ориентировано также на характер трассы и среднюю величину дневного пробега автомашины.

Кемпинги представляют собой гостиничные предприятия  облегченного типа для сезонной эксплуатации и предназначаются для отдыха автотуристов и парковки их автотранспортных средств. Все виды обслуживания в кемпингах упрощенные: спальные места располагаются в домах летнего типа, часто деревянных, без отопления, или в палатках; санитарные узлы в основном общие. Широко развиты различные формы самообслуживания. Иногда при кемпингах есть автозаправочные станции и мастерские мелкого ремонта автомобилей. Получают развитие также смешанные виды типа «мотель-кемпинг", которые предусматривают возможность летнего расширение емкости мотеля за счет расположенного на его территории кемпинга.

Существуют различные  смешанные виды средств размещения. Так, за рубежом, особенно в США, начали строить следующие типы гостиничных  предприятий:

- Ротели - для путешествующих автомашинами с трейлером;

- Ботели - прибрежные  гостиничные учреждения, обслуживающие  путешествующих на воде, к составу  которых входит жилье, система  культурно-бытового обслуживания, специализированные  здания и устройства технического обслуживания плав-средств;

- Ботокемпингы - сезонные  гостиничные учреждения типа  кемпингов; 

- Наплавные сезонные  флотель и флотокемпинты, объединяющие  функции гостиницы, а также стоянки технического обслуживания и зимнего хранения плавсредств;

- Флайтели - гостиницы для владельцев личных самолетов и т.д.

Приведем самые известные  во всем мире гостиничные комплексы мировой гостиничной индустрии: Hospitality Franchise System Blanstone Part (США), Holiday Inn World wide (Англия), Best Western International (США), Accor (Франция), Choice Hotel International (США), Marriott International ( США), ITT Sheraton Corp. (США), Promus Corp. (США), Hilton Hotel Corp. (США).

В России малые отели  получают все большее развитие. По данным Discovery Research Group, за последние  десять лет российский гостиничный  рынок ежегодно рос на 15-20% именно за счет развития малых гостиниц (от 10 до 100 номеров) в регионах. Особенно активно подобный формат развивался на юге России в курортных городах: Сочи, Геленджике, Анапе, а также в городах Золотого кольца. В целом по стране объем ввода таких объектов ежегодно прирастает на 50%. Строительство мини-отелей высокими темпами идет в Санкт-Петербурге и Калининграде, где они составляют более 70% от общего числа гостиниц. Государство старается оказывать поддержку в развитии малых отелей. Поэтому можно смело утверждать, что у малоформатных гостиниц перспективное будущее.

 

 

1.2. Классификация средств  размещения в России

 

 

 

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) существуют только услуги гостиниц, мотелей, общежитий и прочих мест проживания. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к гостиничной деятельности относятся следующие виды деятельности: деятельность гостиниц и ресторанов; деятельность прочих мест для временного проживания; деятельность молодежных туристских лагерей и горных туристских баз; деятельность кемпингов; деятельность детских лагерей на время каникул; деятельность пансионатов, домов отдыха и т. п.; сдача внаем для временного проживания меблированных комнат; деятельность прочих мест для временного проживания, не включенных в другие группировки.

Как мы видим, слово «отель»  не упоминается вовсе. Правда, в подзаконных  актах, например в Технических требованиях  к электронным контрольно-кассовым машинам (ККМ) для осуществления  денежных расчетов с населением в  сфере торговли, в п. 1.4 сказано об утверждении этих технических требований для осуществления денежных расчетов с населением в отелях и ресторанах.

Одним из ключевых и актуальных вопросов развития российской гостиничной  индустрии является повышение постоянного  качества предлагаемых гостиничных услуг и самого продукта для достижения мировых стандартов. Одной из главнейших задач является «развенчивание» понятия «сервис по-русски», так как в течение десятилетий российский гостиничный сервис вызывал недоумение и являлся поводом для анекдотов в мировом сообществе. Повышению репутации российской гостиничной индустрии должна способствовать разработка единых стандартов и правил обслуживания, соответствующих современным ожиданиям и требованиям потребителя гостиничных услуг. Целями стандартизации в сфере гостиничных услуг являются подтверждение и обеспечение поддержания заявленного уровня качества и безопасности потребления услуг, защита интересов потребителей.

Стандартная российская классификация средств размещения — субъектов управления качеством услуг [6].

Распоряжением Правительства  Российской Федерации от 15 июля 2005 г. №1004-р была утверждена «Система классификации  гостиниц и других средств размещения», разработанная Ростуризмом. Основными  целями Системы являются:

- обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества услуг, предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения;

- гармонизация критериев  классификации гостиниц и других  средств размещения в Российской  Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;

- дифференциация гостиниц  и других средств размещения  в зависимости от ассортимента  и качества предоставляемых услуг;

- оказание помощи потребителю  в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;

- обеспечение потребителя  достоверной информацией о том,  что категория гостиницы и  другого средства размещения  подтверждена результатами классификации  и соответствует критериям, установленным  в нормативных документах, принятых в Системе;

- повышение конкурентоспособности  гостиниц и других средств  размещения;

- содействие увеличению  туристского потока и доходов  от въездного и внутреннего  туризма за счет укрепления  доверия российских и иностранных  потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения.

Государственная система  классификации подразделяет средства размещения на три основных типа:

гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50;

гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50;

дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения

и пять общепринятых категорий:

пять звезд;

четыре звезды;

три звезды;

две звезды;

одна звезда.

Устанавливаются следующие  категории номеров средства размещения:

высшая: сюит, апартамент, люкс и студия;

первая, вторая, третья, четвертая  и пятая.

При планировании вывода на рынок нового гостиничного предприятия  или реконструкции имеющегося необходимо руководствоваться рядом документов, регулирующих не только требования к  оказанию гостиничных услуг, но учитывающих также строительные нормы и нормы безопасности.

РФ приняты следующие  нормативные документы в сфере  средств размещения:

Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490; ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»; ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»; Классификаторы видов деятельности и услуг (ОКВЭД, ОКДП и ОКУН) СНИПы и МГСН.

В Системе классификации  гостиниц и других средств размещения, утвержденной Приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86, нет словосочетания «малый отель».

В России нет ни одного законодательного или нормативного акта, который бы четко определял  понятие «малая гостиница», не говоря уже о делении на группы или классы. В результате попытки регулировать деятельность таких предприятий сервисной индустрии создают многочисленные проблемы, особенно когда мини-отели пытаются поставить в один ряд с крупными гостиницами В данной ситуации единственным выходом является комментарии Федерального агентства по туризму к «Системе классификации гостиниц и других средств размещения», из которых следует, что малый отель - это гостиница с количеством номеров менее 50.

Владельцы мини-отелей Петербурга применяют собственную классификацию: в зависимости от параметров занимаемого помещения малые отели делятся на: мини-отели (до 10 - 15 номеров в нежилом фонде, хотя многие отели емкостью 25 - 30 номеров также называют себя «мини»); мини-отели квартирного типа (обычно не более 6 - 7 и максимум до 10 - 15 номеров в жилом фонде); малые отели в отдельно стоящих зданиях (до 50 номеров).

Информация о работе Отчет по практике в мини-отеле "Благоустройство"