Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 14:25, курсовая работа
Целью настоящего исследования является анализ современного состояния системы менеджмента качества продукции в гостинице "Ренессанс" и разработка предложений по повышению ее эффективности. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
1. исследованы теоретические основы менеджмента качества на современных предприятиях;
2. дана общая характеристика деятельности анализируемого предприятия;
3. проведено исследование основных показателей финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия;
4. охарактеризована техническая и информационная обеспеченность деятельности гостиницы "Ренессанс", исследованы основные показатели деятельности службы менеджмента качества продукции;
5. разработаны мероприятия по повышению эффективности системы менеджмента качества продукции в гостинице "Ренессанс" и определена их экономическая эффективность.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента качества услуг на предприятии РГБ
1.1 Качество и менеджмент качества услуг в РГБ
1.2 Основные инструменты менеджмента качества услуг в РГБ
Глава 2. Оценка системы менеджмента качества услуг в гостинице "Ренессанс"
2.1 Характеристика системы менеджмента качества в гостинице "Ренессанс"
2.2 Анализ результативности и эффективности системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
3.1 Предложения по совершенствованию системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, если принять уровень обслуживания потребителей оказываемых услуг в условиях системы менеджмента качества услуг гостиницы "Ренессанс" за 100%, то уровень обслуживания клиентов при модернизированной системе менеджмента качества может составить 135%.
Важным фактором, влияющим на уровень обслуживания клиентов, является качество этих услуг, что изменяет величину спроса потребителей. Проведен расчет изменения интегрального показателя качества оказываемых услуг, оказываемых гостиницей "Ренессанс" в 2010 г. по сравнению с 2008 г.
Срочность выполнения заказов определяется соотношением в относительных единицах измерения скорой, немедленной и заказной систем обслуживания. Данные отчетного периода о соотношении указанных систем обслуживания независимо от удельного веса каждой из них в общем платном обмене можно представить в виде 1/1/1. В 2010 г. гостиница "Ренессанс" предусматривает перевод 5% обмена с системы бронирования и 4% обмена с немедленной системы на скорую, что меняет их соотношение на 1.09/0.96/0.95. Следовательно, показатель срочности выполнения заказов на услуги в 2010 г. (k1) составит 1.195:
Надежность выполнения заказов определяется процентом заказанных услуг, выполнение которых по той или иной причине не было выполнено в срок, с необходимым качеством, по которым имелись претензии и т.д. Изменение надежности выполнения заказов рассчитывается как отношение надежности в отчетном периоде к надежности выполнения заказов в прогнозном периоде. Если надежность составит 15.8%, а в отчетном периоде равнялась 17.4%, то изменение надежности выполнения заказов (k2) составит 1.101:
Расчет изменения интегрального показателя качества услуг, оказываемых гостиницей "Ренессанс" в 2010 г. по сравнению с 2008 г. представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 Расчет изменения качества услуг организации гостиницы "Ренессанс"
Показатель качества |
Изменение показателя в 2008 г. |
Коэффициент эластичности |
Коэффициент весомости |
Изменение качества |
Срочность Надежность Итого |
1.195 1.101 - |
0.31 0.12 0.43 |
0.721 0.279 1.000 |
0.86 0.31 1.17 |
Коэффициенты весомости
.
Таким образом, проведенный расчет позволяет утверждать, что совершенствование системы менеджмента качества продукции в гостинице "Ренессанс" позволит увеличить платежеспособный спрос на продукцию компании, что положительно повлияет на уровень сбыта и, соответственно, показатели эффективности деятельности организации.
Заключение
Гостинца "Ренессанс" является предприятием,
относящимся к ресторанно-
Важнейшим компонентом в данном виде деятельности является организация системы менеджмента качества продукции.
Разработка и выбор
В зависимости от поставленных целей и задач формируются различные контуры управления, объединяющие подсистемы разных уровней в единую целевую цепочку. Для более эффективного управления производственным потенциалом компании может быть выделен контур типа: "инновационная политика – инвестиционная политика – экологическая политика – проектирование – производственный процесс".
В целом для улучшения
Во-первых, для увеличения рентабельности производства необходимо проводить работу в направлении снижения темпов роста себестоимости услуг в сравнении с темпами роста выручки.
Во-вторых, необходимо и дальше постепенно увеличивать объем выпускаемой продукции (оказываемых услуг).
В-третьих, необходимо расширять ассортимент оказываемых услуг, искать новые пути приложения ресурсов.
В-четвертых, расширение объемов оказываемых услуг связано с увеличением потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах. В этих условиях гостиница "Ренессанс" должна обеспечить себя собственными источниками средств.
Создание СМК, соответствующих
международным стандартам не только
повысит эффективность и
В рамках СМК предложена модель производственного
процесса, учитывающего специфические
особенности при осуществлении
работ на стадиях: "заключение договора
и технико-экономическое
На основе исследования подходов к
измерению и оценке показателей
результативности и эффективности
процессов разработана система
оценочных показателей, отвечающая
требованиям процессного
В этой связи можно предложить две основные группы показателей эффективности и результативности СМК:
1. показатели эффективности
2. показатели, характеризующие
Для обеспечения коллегиальности
руководства в организации
Для непосредственной организации этой работы необходимо создание службы качества, основными задачами которой являются:
- идентификация процессов,
- документирование СМК;
- определение ответственности
и полномочий в СМК и
- отслеживание, выявление и регистрация
проблем, связанных с
- оценка функционирования
- анализ функционирования СМК и процессов;
- определение и проведение
- деятельность по улучшению,
в том числе определение
Проведенный расчет позволяет утверждать, что совершенствование системы менеджмента качества продукции в гостинице "Ренессанс" позволит увеличить платежеспособный спрос на продукцию компании, что положительно повлияет на уровень сбыта и, соответственно, показатели эффективности деятельности организации.
Список использованной литературы
Информация о работе Управление качеством услуг на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса