Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:14, контрольная работа
1. Физическое воспитание взрослого населения (акмеология фи-зической культуры).
2. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специа-листа определенного профиля (бухгалтерский учёт и аудит, финансы и кредит, менеджмент организации, го-сударственное и муниципальное управление, юриспруденция, психология ).
3. Социально-экономические функции физической культуры и спорта в обществе.
4. Мотивация и стимулирование занятий физической культурой и спортом.
5. Воздействие направленной физической тренировки на совер-шенствование отдельных систем организма.
6. Средства физической культуры в совершенствовании орга-низма, обеспечении его устойчивости к физической и умст-венной деятельности.
7. Физиологические механизмы и закономерности совершенст-вования отдельных систем организма под воздействием на-правленной физической тренировки.
8. Психологическое значение возрастно-половых факторов в физическом воспитании.
9. Психологические основы обучения, воспитания и спортивно-го совершенствования.
10. Развитие психомоторных и познавательных способностей эмоционально-волевой сферы в процессе физического воспи-тания.
11. Влияние спортивной деятельности на психическое состояние личности и коллектива (команды), методы его изучения и коррекции.
12. Государственные и общественные структуры управления фи-зической культурой и спортом. Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений.
13. Правовые, организационные, материально-технические и фи-нансовые основы менеджмента и предпринимательства в сфере физической культуры и спорта. Любительский и профессиональный спорт.
14. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей.
15. Правовые взаимоотношения в сфере физической культуры и спорта
планомерно использовать средства контроля и учета текущих результатов.
Данные психологические требования к спортивному совершенствованию являются обязательными, что определяется особенностями спортивной деятельности человека.
10 Развитие психомоторных и познавательных способностей эмоционально-волевой сферы в процессе физического воспитания. Физическое воспитание является одним из действенных средств всестороннего и гармонического развития личности. Обучение какому-либо виду деятельности, в том числе и физическим упражнениям, зависит от внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы связаны с активностью самих обучающихся, внешние - с характером педагогических воздействий со стороны педагога. При традиционных формах обучения внешние педагогические воздействия, как правило, одинаковы для всех занимающихся. Тем не менее, практический опыт педагогов показывает, что в одной и той же группе выделяются ученики с различной успеваемостью. Из этого следует, что если внешние педагогические воздействия одинаковы, то различия в успеваемости зависят от внутренних факторов, от уровня способностей ученика. Выявление способностей ребёнка и их полная реализация - составляет главную задачу педагога. Для того чтобы добиться наилучших результатов обучения, необходима правильная ориентация на деятельность и направленное воздействие на способности. Особое значение эти мероприятия имеют для детей младшего школьного возраста в связи с появлением у них глобального психического новообразования - произвольности психических процессов и поведения, - проявляющегося в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью. У детей в этом возрасте происходит становление личности, наблюдается интенсивное формирование знаний, умений и навыков. Данный процесс характеризуется гетерохронностью формирования отдельных качеств и способностей. В этой связи содержание процесса обучения предполагает учет возрастных особенностей учащихся. Эффективность обучения во многом зависит от акцентирующих воздействий в соответствующие периоды развития функций детей. О возможности существенного развития способностей свидетельствует теория развивающего обучения.
Вместе с тем, теоретические
разработки в области
11 Влияние спортивной деятельности на психическое состояние личности и коллектива (команды), методы его изучения и коррекции.
Роль особенности нервной
Личность - понятие многогранное и
глобальное. Чаще всего личность определяют
как человека в совокупности его
социальных, приобретенных качеств.
В понятие «личность» обычно включают
свойства, которые являются более
или менее устойчивыми и
Итак, личность - это человек,
взятый в системе таких
его психологических
Структуру личности составляют: способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.
Способности - индивидуальные устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.
Темперамент - качества, от
которых зависят реакции
Характер - качества, определяющие поступки человека в отношении других людей.
Волевые качества - специальные
личностные свойства, влияющие на
стремление человека к
Эмоции и мотивация - переживания и побуждения к деятельности.
Социальные установки - убеждения и отношения людей.
Психология личности, как
известно, соотносится с учением
о способностях, типах темперамента
и их свойствах, типологии
Что же такое личность в спорте?
Как любая частная
ветвь науки опирается в
своих изысканиях и решениях
на фундаментальные положения
общих основ научной мысли,
теории и практики, так и в
решении психологических задач,
Личность - продукт социально-
Лишь зная индивидуальные
особенности личности
Личность характеризуется определенной системностью, единством и устойчивостью своих качеств.
К.К. Платонов, анализируя общую систему личности, справедливо разделил все ее особенности и черты на четыре группы, образующие основные стороны личности:
социально-обусловленные
биологически обусловленные
опыт (объем и качество имеющихся знаний, навыков, умений и привычек);
индивидуальные особенности
Позиция, статус и социальные
функции (установки), ценностные
ориентации, динамика отношений,
мотивация поведения, - все это
качества личности, характеризующие
ее мировоззрение,
В характере человека
выражаются такие его наиболее
устойчивые свойства, которые в
значительной степени
направленность;
особенности взаимодействия с окружающим миром;
уровень активности и устойчивости при выполнении различных видов деятельности;
эмоционально-волевую динамику;
уровень интеграции различных свойств личности.
Характер человека приобретает
свою социальную
Социальная направленность личности находит свое выражение в отношении:
к другим людям (доброта, отзывчивость, уважение, дружба, симпатия и др.);
к своим видам деятельности (добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, ответственность);
к своей Родине (патриотизм, героизм, преданность идеалам);
к самому себе (достоинство, гордость, скромность, самолюбие);
к природе, вещам, различным явлениям (бережливость, аккуратность).
Особо следует подчеркнуть,
что личность обладает
В стрессовых ситуациях
проявляется установка
Спорт, по сути своей,
хорошее средство для
12 Государственные и общественные структуры управления физической культурой и спортом. Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений.
В условиях политических и социально-экономических
преобразований современной России
особое значение приобретают вопросы
укрепления физического и духовного
здоровья человека, формирования здорового
образа жизни. В настоящее время
в нашей стране продолжают оставаться
очень сложными социально-демографическая
ситуация и положение состояния
здоровья населения. Мировой опыт показывает,
что средства физической культуры и
спорта обладают универсальной способностью
в комплексе решать проблемы повышения
уровня здоровья населения и формирования
здорового морально-
Использование физической
культуры и спорта для досуга
и воспитания всегда было
Важнейшая задача системы
управления физической
Особое значение в системе
управления физической
Государство заинтересовано
в развитии общественных начал
управления в сфере физической
культуры и спорта. Общественные
организации обладают
Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений
Спортивный менеджмент
тесно связан с главными
Рыночная экономика способствует
развитию предпринимательства
организованные формы занятий
физическими упражнениями и
спортивные зрелища;
разработка методик, методических
комплексов физкультурно-