Контрольная работа по физкультуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

1. Физическое воспитание взрослого населения (акмеология фи-зической культуры).
2. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специа-листа определенного профиля (бухгалтерский учёт и аудит, финансы и кредит, менеджмент организации, го-сударственное и муниципальное управление, юриспруденция, психология ).
3. Социально-экономические функции физической культуры и спорта в обществе.
4. Мотивация и стимулирование занятий физической культурой и спортом.
5. Воздействие направленной физической тренировки на совер-шенствование отдельных систем организма.
6. Средства физической культуры в совершенствовании орга-низма, обеспечении его устойчивости к физической и умст-венной деятельности.
7. Физиологические механизмы и закономерности совершенст-вования отдельных систем организма под воздействием на-правленной физической тренировки.
8. Психологическое значение возрастно-половых факторов в физическом воспитании.
9. Психологические основы обучения, воспитания и спортивно-го совершенствования.
10. Развитие психомоторных и познавательных способностей эмоционально-волевой сферы в процессе физического воспи-тания.
11. Влияние спортивной деятельности на психическое состояние личности и коллектива (команды), методы его изучения и коррекции.
12. Государственные и общественные структуры управления фи-зической культурой и спортом. Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений.
13. Правовые, организационные, материально-технические и фи-нансовые основы менеджмента и предпринимательства в сфере физической культуры и спорта. Любительский и профессиональный спорт.
14. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей.
15. Правовые взаимоотношения в сфере физической культуры и спорта

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по физ-ре.docx

— 71.21 Кб (Скачать файл)

планомерно использовать средства контроля и учета текущих результатов.

Данные  психологические требования к спортивному  совершенствованию  являются обязательными, что определяется особенностями спортивной деятельности человека.

   

10 Развитие  психомоторных и  познавательных способностей эмоционально-волевой сферы в процессе физического воспитания. Физическое воспитание является одним из действенных средств всестороннего и гармонического развития личности. Обучение какому-либо виду деятельности, в том числе и физическим упражнениям, зависит от внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы связаны с активностью самих обучающихся, внешние - с характером педагогических воздействий со стороны педагога. При традиционных формах обучения внешние педагогические воздействия, как правило, одинаковы для всех занимающихся. Тем не менее, практический опыт педагогов показывает, что в одной и той же группе выделяются ученики с различной успеваемостью. Из этого следует, что если внешние педагогические воздействия одинаковы, то различия в успеваемости зависят от внутренних факторов, от уровня способностей ученика. Выявление способностей ребёнка и их полная реализация - составляет главную задачу педагога. Для того чтобы добиться наилучших результатов обучения, необходима правильная ориентация на деятельность и направленное воздействие на способности. Особое значение эти мероприятия имеют для детей младшего школьного возраста в связи с появлением у них глобального психического новообразования - произвольности психических процессов и поведения, - проявляющегося в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью. У детей в этом возрасте происходит становление личности, наблюдается интенсивное формирование знаний, умений и навыков. Данный процесс характеризуется гетерохронностью формирования отдельных качеств и способностей. В этой связи содержание процесса обучения предполагает учет возрастных особенностей учащихся. Эффективность обучения во многом зависит от акцентирующих воздействий в соответствующие периоды развития функций детей. О возможности существенного развития способностей свидетельствует теория развивающего обучения.

 

   Вместе  с тем, теоретические  разработки в области современной  педагогики и психологии, касающиеся  развития способностей, недостаточно  используются в практической  деятельности тренеров-преподавателей, занимающихся обучением детей  младшего школьного возраста. Эффективность  дальнейшего совершенствования  процесса начального обучения  плаванию связана, в частности,  с повышением творческой инициативы  тренера, расширением состава  используемых нестандартных организационно-методических  приёмов и средств, с обеспечением  вариативного содержания занятий, учитывая при этом условия их проведения и индивидуальные способности учащихся.

11 Влияние спортивной деятельности на психическое состояние личности и коллектива (команды), методы его изучения и коррекции.

Роль особенности нервной системы  и темперамента в формировании психологического состава личности спортсмена

 

Личность - понятие  многогранное и  глобальное. Чаще всего  личность определяют как человека в  совокупности его  социальных, приобретенных качеств. В понятие «личность» обычно включают свойства, которые являются более  или менее устойчивыми и свидетельствуют  об индивидуальности человека, определяя  его значимые для людей поступки.

 

   Итак, личность - это человек,  взятый в  системе таких  его психологических характеристик,  которые социально обусловлены,  проявляются в общественных по  природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют  нравственные поступки человека, имеющие существенное значение  для него самого и окружающих.

 

   Структуру личности составляют: способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.

 

   Способности - индивидуальные  устойчивые свойства человека, определяющие  его успехи в различных видах  деятельности.

 

   Темперамент - качества, от  которых зависят реакции  человека  на других людей и социальные  обстоятельства.

 

   Характер - качества, определяющие  поступки человека в отношении  других людей.

 

   Волевые качества - специальные  личностные свойства, влияющие на  стремление человека к достижению  поставленных целей.

 

   Эмоции  и мотивация - переживания и побуждения к  деятельности.

 

   Социальные  установки - убеждения и отношения  людей.

 

   Психология  личности, как  известно, соотносится  с учением  о способностях, типах темперамента  и их свойствах, типологии характеров  и их формировании, теории воли  и волевой регуляции поведения  и развития воли у человека, психологической теории эмоций  и роли эмоций в жизни человека, психологической теории мотивации  и мотивах деятельности.

 

   Что же такое личность  в спорте?

 

   Как любая  частная  ветвь науки опирается  в  своих изысканиях и решениях  на фундаментальные положения  общих основ научной мысли,  теории и практики, так и в  решении психологических задач,  касающихся личности спортсмена, невозможно обойтись без знания  психологических основ личности  человека в целом.

 

   Личность  - продукт социально-исторического  развития и собственной деятельности  человека. Она обладает сознанием  и системой социальных качеств,  выполняет определенные функции  в обществе. В спорте, как и  в других видах деятельности  человека, большое значение имеет  индивидуальность. Достижение успеха  возможно лишь при правильном  учете индивидуальных особенностей  личности спортсмена и при  формировании на этой основе  специфического технико-тактического  стиля его деятельности.

 

   Лишь  зная индивидуальные  особенности личности спортсмена, можно наиболее полно развить  и эффективно использовать его  возможности.

 

   Личность  характеризуется  определенной системностью, единством  и устойчивостью своих качеств.

 

   К.К. Платонов, анализируя  общую систему личности, справедливо  разделил все ее особенности  и черты на четыре группы, образующие  основные стороны личности:

социально-обусловленные особенности (направленность, моральные качества);

биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности);

опыт (объем и качество имеющихся  знаний, навыков, умений и привычек);

индивидуальные особенности различных  психических процессов.

 

   Позиция, статус и социальные  функции (установки), ценностные  ориентации, динамика отношений,  мотивация поведения, - все это   качества личности, характеризующие  ее мировоззрение, общественное  поведение, социальную направленность  и основные тенденции развития. Такая совокупность свойств личности (отношение к обществу, коллективу, другим людям, деятельности, самой  себе) реализуется в поведении,  образует характер.

 

   В характере  человека  выражаются такие его наиболее  устойчивые свойства, которые в  значительной степени обусловливают  поведение, отношения с другими  людьми и  с внешним миром.  Характер воплощает в себе  общечеловеческие свойства и  индивидуальные особенности. В  структуре характера человека  можно выделить:

направленность;

особенности взаимодействия с окружающим миром;

уровень активности и устойчивости при выполнении различных видов  деятельности;

эмоционально-волевую динамику;

уровень интеграции различных свойств  личности.

 

   Характер  человека приобретает  свою социальную направленность  в соответствии с  разноуровневыми целями его основных видов деятельности.

Социальная  направленность личности находит свое выражение в отношении:

к другим людям (доброта, отзывчивость, уважение, дружба, симпатия и др.);

к своим видам деятельности (добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, ответственность);

к своей Родине (патриотизм, героизм, преданность идеалам);

к самому себе (достоинство, гордость, скромность, самолюбие);

к природе, вещам, различным явлениям (бережливость, аккуратность).

 

   Особо следует подчеркнуть,  что личность обладает определенной  целостностью, которая обеспечивается  интегрирующей  функцией эмоций, мотивов и воли. Эмоции и мотивы  побуждают спортсмена к проявлению  определенных черт характера,  а воля (через волевые усилия) осуществляет реализацию деятельности  с помощью этих черт характера.

 

   В стрессовых ситуациях  проявляется установка  спортсмена  на достижение успеха или избежание  неудачи. Люди, у которых преобладает  установка на достижение успеха, часто рискуют в острых ситуациях  спортивного поединка. Спортсмены, у которых преобладает установка  на избежание неудачи, более  осмотрительны, ставят перед собой  посильные цели, реже рискуют.

 

   Спорт, по сути своей,  хорошее средство для воспитания  личностных качеств. Роль спортивной  деятельности в формировании  характера заключается в том,  что она образует те своеобразные  потенциальные основы действий, в которых выражается характер  человека, его индивидуальные особенности,  воля. Но для того, чтобы выполняемые  спортсменом действия в процессе  тренировки стали устойчивыми,  надежными, они должны сформироваться  в систему навыков, благодаря  которым в экстремальных условиях  соревнований спортсмен проявляет  бойцовский характер и способен  совершать поступки без длительного  размышления и колебаний. 

   

12 Государственные и общественные структуры  управления физической культурой и спортом. Физическая культура и спорт в системе  рыночных отношений.

В условиях политических и социально-экономических  преобразований современной России особое значение приобретают вопросы  укрепления физического и духовного  здоровья человека, формирования здорового  образа жизни. В настоящее время  в нашей стране продолжают оставаться очень сложными социально-демографическая  ситуация и положение состояния  здоровья населения. Мировой опыт показывает, что средства физической культуры и  спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения  уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и обществе в целом. В соответствии с общемировой  тенденцией и в нашей стране вопросы  развития физической культуры и спорта становятся одним из основных направлений  социальной политики. В настоящее  время необходимо сохранить и  восстановить лучшие традиции физкультурно-спортивного  движения России и продолжить поиск  новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных  и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоёв  населения в активные занятия  физической культурой и спортом.

 

   Использование физической  культуры и спорта для  досуга  и воспитания всегда было прерогативой  местных органов власти. В России  в деятельности региональных и территориальных управленческих структур имеется целый ряд проблемных вопросов, возникающих по разным причинам. Один из таких вопросов связан с ошибочными приоритетами, когда в субъектах Федерации и в территориях, даже на районном уровнях, определяющим показателем является не приобщение населения к физической культуре и спорту, а подготовка спортсменов высокого класса, их выступление на чемпионатах разного уровня. Исходя из этого, нарушаются пропорции в расходовании средств на развитие спорта.

 

   Важнейшая задача системы  управления физической культурой  и спортом – формирование оптимальной  отраслевой модели управления, в  которой будут чётко распределены  и согласованы компетенция и  полномочия, функции и ответственность  всех государственных и общественных  структур физкультурно-спортивной  деятельности как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти.

 

   Особое  значение в системе  управления физической культурой  и спортом приобретает  более  тесное взаимодействие между   органами здравоохранения, образования,  труда, обороны, внутренних дел  и других заинтересованных министерств  и ведомств.

 

   Государство заинтересовано  в развитии общественных начал  управления в сфере физической  культуры и спорта. Общественные  организации  обладают большими  возможностями привлекать внебюджетные  средства для развития физкультурно-спортивной  инфраструктуры. Актуальной задачей  становится формирование приоритетного  отношения к сфере физической  культуры и спорта по всем  параметрам: политическим, экономическим,  идеологическим.

Физическая  культура и спорт  в системе  рыночных отношений

 

   Спортивный  менеджмент  тесно связан с главными факторами  рентами рыночной экономики - формами собственности, системой  свободного ценообразования, конкуренцией, правом свободного выбора как для спортивного предпринимателя, так и для потребителей услуг, зависимостью доходов предпринимателя от результатов его труда и ситуации на рынке физкультурно-спортивных услуг и др. Включение физической культуры и спорта в систему рыночных отношений обусловливают соответствующие особенности управления этой отраслью сферы услуг.

 

   Рыночная  экономика способствует  развитию предпринимательства в  сфере физической культуры и  спорта, росту числа собственников  физкультурных и спортивных организаций,  увеличению многообразия их организационно-правовых  форм, расширению спектра и улучшению  качества предоставляемых населению  физкультурно-спортивных услуг.  Основным видами физкультурно-спортивных  услуг являются:

 

   организованные  формы занятий  физическими упражнениями и спортом  в виде урочных занятий, спортивных  и оздоровительных секций, спортивных  команд и клубов и т.п.;

 

   спортивные  зрелища; 

 

   разработка  методик, методических  комплексов физкультурно-оздоровительных  занятий, программ физического  воспитания и систем подготовки  спортсменов. 

Информация о работе Контрольная работа по физкультуре