08 Июня 2014, контрольная работа
Цель работы - исследовать формы научного познания и его методы. За последние десятилетия внимание философов и методологов науки было привлечено также к общей структуре роста научного знания, к внутренним и внешним факторам развития науки, к формам научного знания. Отметим работу А.Н. Кочергина «Научное познание: формы, методы, подходы»1 и коллективную монографию В.С. Степина, В.Г. Горохова, М.А. Розова «Философия науки и техники»2.
01 Декабря 2012, курсовая работа
Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время). Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество
07 Сентября 2013, доклад
Различают образы памяти и воображения. Образы предметов обычно нечеткие, расплывчатые, усредненные. Но зато в образах обычно выделены наиболее важные свойства предмета и отброшены несущественные.
Ощущения по органу чувств, через который они получены, делятся на зрительные (самые важные) слуховые, вкусовые и др. Обычно ощущения являются составной частью восприятия.
05 Мая 2014, доклад
Важнейшим структурным компонентом организации процесса познания считаются его методы, то есть устоявшиеся способы получения нового знания. Многие философы именно в открытии и обосновании универсального метода познания видели основное назначение философии. Ф. Бэкон сравнивал метод со светильником, освещающим дорогу бредущему во тьме путнику; Р. Декарт иллюстрировал значимость метода аналогий с преимуществами плановой застройки городов перед хаотичной и т.д.
25 Мая 2014, контрольная работа
Процесс научного познания в самом общем виде представляет собой решение различного рода задач, возникающих в ходе практической деятельности. Решение возникающих при этом проблем достигается путем использования особых приемов (методов), позволяющих перейти от того, что уже известно, к новому знанию. Такая система приемов обычно и назы-вается методом. Метод есть совокупность приемов и операций практического и теоретического познания действительности.
28 Мая 2014, реферат
Научное познание представляет собой разновидность субъектно-объектных отношений, главной сущностной чертой которых выступает научная рациональность. Научное познание, имея общие черты с другими - вненаучными формами познания, обладает также своими особенностями. Во-первых, наука имеет дело с особыми объектами, не сводимыми к объектам обыденного опыта. Во-вторых, наука имеет свой, понятийный язык. В-третьих, научное познание связано со специальной системой познавательных средств. В-четвертых, для науки характерны специфические способы обоснования истинности знания. В-пятых, научное знание системно и доказательно.
31 Мая 2013, реферат
Процесс научного познания в самом общем виде представляет собой решение различного рода задач, возникающих в ходе практической деятельности. Решение возникающих при этом проблем достигается путем использования особых приемов (методов), позволяющих перейти от того, что уже известно, к новому знанию. Такая система приемов обычно и называется методом. Метод есть совокупность приемов и операций практического и теоретического познания действительности.
09 Декабря 2012, реферат
Среди всеобщих (философских) методов наиболее известными являются диалектический и метафизический. Эти методы могут быть связаны с различными философскими системами. Так, диалектический метод у К. Маркса был соединен с материализмом, а у Г.В.Ф. Гегеля – с идеализмом.
Российские ученые-юристы для исследования государственно-правовых явлений применяют диалектический метод, ибо законы диалектики имеют всеобщее значение, присущи развитию природы, общества и мышления.
12 Июня 2013, творческая работа
Концепции диалектики в истории философии.
Принципы диалектики.
Законы диалектики.
Метафизический метод философии.
09 Января 2011, контрольная работа
Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. В наше время развитие цивилизации требует компетентности и доброй воли людей.
Развитие ж человека невозможно без познания. Теория познания или гносеология – это раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания (от греческого “gnosis”- знание и “logos”- учение, «учение о знании»).
27 Мая 2012, реферат
Метафизический подход к исследованию бытия проявляется в предельности философского знания. А одной из форм формулирования предельности выступают наиболее общие закономерности самых разнообразных проявлений бытия и мира. Именно эта претензия на познание закономерностей провоцирует вывод о том, что философия может бьпь уподоблена частным наукам. Возникают варианты «научной» философии, что приводит к массе противоречий в трактовке самой философии, ее истории.
18 Ноября 2013, реферат
В основу новых представлений науки о мире легли идеи и законы механики которая стала самым разработанным разделом физики. По сути дела, именно механика является первой фундаментальной физической теорией. Эти теории представляют собой совокупность наиболее существенных знаний о физических закономерностях, наиболее полно отражают физические процессы в природе. Важнейшим понятием механики как фундаментальной физической теории стали материальная точка- тело, формы и размеры которого не существенны в данной задаче, абсолютно твердое тело-тело, расстояние между любыми точками которого остается неизменным, а его деформацией можно пренебречь. Их характеризуют с помощью понятий: масса-мера количества вещества; вес-сила, с которой тело действует на опору. Масса всегда остается постоянной, вес же может меняться
20 Декабря 2011, реферат
Наибольшей мечетью столицы Турции, а также одним из древнейших мусульманских строений в Анкаре является мечеть Коджатепе. Мечеть была возведена в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году неподалеку от площади Кызылай. Строилась мечеть по плану Хусрева Тайлана - архитектора-планировщика. Строительство длилось с тысяча девятьсот шестьдесят четвертого года по тысяча девятьсот восемьдесят шестой.
07 Января 2014, реферат
Мечта новой философии – стать научной или наукообразной. Никто из официальных философов не сомневается серьезно в верности и законности этого стремления во что бы то ни стало превратить философию в научную дисциплину. На этом сходятся позитивисты и метафизики, материалисты и критицисты. Кант и Гегель, Конт и Спенсер, Коген и Рик-керт, Вундт и Авенариус – все хотят, чтобы философия была наукой или наукообразной. Философия вечно завидует науке. Наука – предмет вечного вожделения философов. Фи-лософы не смеют быть самими собою, они хотят во всем походить на ученых, во всем подражать ученым. Философы верят в науку больше, чем в философию, сомневаются в себе и в своем деле и сомнения эти возводят в принцип.
10 Ноября 2013, контрольная работа
Цели и задачи работы. Целью работы является рассмотреть тему основания материализма на примере Милетской школы.
Для достижения цели автор решает следующие задачи:
1.Изучение возникновения материализма в греческой философии на примере Милетской школы.
2. Анализ философских взглядов Фалеса (около 624 - 547 гг. до н.э.).
3. Анализ философских взглядов Анаксимандра (610-546 гг. до н.э.).
24 Марта 2014, доклад
Милетская школа известна как первая философская школа. В ней впервые сознательно был поставлен вопрос о первоосновах всего сущего. И хотя философия в этот период представляет, собственно, совокупность всех видов и форм познания (как теоретического, так и практического), главный интерес всех представителей милетской школы охватывает определенный круг проблем. На первом месте здесь стоит вопрос о сущности мира. И хотя отдельные представители милетской школы этот вопрос решают по-разному, их взгляды имеют общий знаменатель: основу мира они видят в определенном материальном принципе. Можно сказать, что эта первая греческая философская школа стихийно тяготеет к материализму.
16 Октября 2013, доклад
Философы Милетской школы стояли у истоков греческой науки: астрономии, географии, математики, метеорологии, физики. Представления окосмогонии, космологии, теологии и физике, прежде в абстрактно-символическом виде распространённые по мифологии и традиции, милетцы перевели в плоскость научного интереса, сформировав группу неотвлечённых образов. Ввели первую научную терминологию, впервые стали писать свои сочинения прозой.
09 Апреля 2014, реферат
Как уже говорилось, становление собственно греческой философии происходит в VII в. до н. э. Это столетие ознаменовано важными революционными переменами. В это время появляются выдающиеся мыслители, политики, законодатели, художники, которые в своей деятельности выражали интересы нового общественного класса, формирующегося на обломках родового общества. Они известны как «семь мудрецов». Среди них — основатель милетской философской школы Фалес.
14 Декабря 2014, доклад
Античная философия зародилась в городе Милете. Милет располагался на пересечении торговых путей. В его порт прибывали корабли из многих стран. Кипела торговля, звенели монеты, покупались заморские товары. В городе было много грамотных людей. Математики, астрономы, поэты, историки восхищали приезжих
24 Декабря 2014, доклад
Миле́тская школа, миле́тцы — философская школа, основанная Фалесом в Милете, греческой колонии в Малой Азии (1-я пол. VI в. до н. э.). Представители — Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Иногда милетскую школу включают в состав "ионийской философии".
Философы Милетской школы стояли у истоков греческой науки: астрономии, биологии, географии, метеорологии, физики и (возможно) математики. Представления о космогонии, космологии, теологии и физике, прежде в абстрактно-символическом виде распространённые по мифологии и традиции, милетцы перевели в плоскость научного интереса. Ввели первую научную терминологию, впервые стали писать свои сочинения прозой.
11 Декабря 2013, реферат
Фалес, занимавшийся, помимо философских размышлений, астрономией и геометрией, гидроинженер и толковый политик, считался одним из умнейших людей Древней Греции. Его имя неизменно упоминалось в списке семи величайших мудрецов древности, он «первым был назван мудрецом». Однако заслуга Фалеса не только в том, что он сам по себе был замечательным человеком, получившим заслуженное признание среди своих современников и потомков, имя которого не затерялось в толще веков и известно до наших дней, не только в том, что с него начинается история древнегреческой и европейской философии. Он ещё оставил после себя учеников, составивших так называемую (по месту жительства мыслителей) милетскую школу философии.
22 Января 2013, реферат
Материалистические учения на грани VII-VI веков до н. э. возникли в Милете - крупнейшем в VI в. до н. э. из всех малоазиатских греческих городов. С конца VII до конца VI в. до н. э. здесь жили и учили три мыслителя: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен.
Направленность их интересов определялась в первую очередь характером мифологии, традиционных языческих верований и культов. Греческая же мифология была религией природы, и одним из важнейших вопросов в ней был вопрос о происхождении мира.
07 Декабря 2013, реферат
Цель данного реферата: исследование феномена милосердия как социального явления.
Задачи реферата:
-раскрыть понятия милосердия;
-изучить внешнее и сердечное милосердие;
-рассмотреть дела милосердия.
04 Марта 2014, контрольная работа
Духовность является специфической особенностью человека. Она проявляется у всех людей в виде общечеловеческой исходной потребности в ориентации на высшие ценности. До сих пор не решен вопрос: имеет ли духовность божественное происхождение или является следствием социально-исторического бытия человека. Однако ни у кого не вызывает сомнений, что духовность является чисто человеческим феноменом.
Духовность является важным понятием, используемым при характеристике внутреннего мира человека. Для теории и практики социальной работы очень большое значение имеет решение вопросов, связанных с духовностью, так как именно это качество является базисным в характеристике личности социального работника и определяющим фактором его успешного взаимодействия с клиентами.
18 Апреля 2012, реферат
Слово «философия» – греческого происхождения и буквально означает «любовь к мудрости». Философия представляет собой систему взглядов на окружающую нас действительность, систему наиболее общих понятий о мире и месте в нем человека. С момента своего возникновения она стремилась выяснить, что представляет собой мир как единое целое, понять природу самого человека, определить, какое место занимает он в обществе, может ли его разум проникнуть в тайны мироздания, познать и обратить на благо людей могущественные силы природы. Философия таким образом, ставит самые общие и вместе с тем очень важные, коренные вопросы, определяющие подход человека к самым разнообразным областям жизни и знания. На все эти вопросы философы давали самые различные, и даже взаимоисключающие ответы.
20 Мая 2012, реферат
Целью и задача: написания данной работы является изучить роль общения в развитии личности.
Объектом: является общение человека.
Степень научной разработанности проблемы: проблема коммуникации и видов общения всегда являлась актуальной для отечественной и зарубежной науки. Достаточно широко освещена тема общения в психологической литературе, накоплен очень большой теоретический материал. Наиболее изученной частью данной проблематики являются механизмы, факторы общения и его функции. К этим темам обращаются многие ученые, как зарубежные, так и отечественные.
Активизация интереса отечественных исследователей к изучению проблемы общения относится к периоду конца 60-х - начала 90-х гг., но и сейчас уделяется большое внимание к изучению коммуникативного процесса.
05 Июня 2012, реферат
На протяжении многих веков философская теоретическая мысль направлена на осмысление проблем бытия системы «мир – человек».
В бытии природного мира философию интересуют не частности, а принципиально мировоззренческие вопросы о возникновении и организации
мира, что выразилось в древности в поисках первоначал мироздания, а позднее – исходных структурных элементов. Поиск же единства в многообразии мира выражает характерную для философского познания задачу синтеза человеческих знаний. Принципиальными для философии выступают вопросы о развитии мира. Окружающий человека мир, как обитель человеческой жизни – это не только природа, но и общество. Вне общества нет человека, поэтому основные принципы бытия общественной жизни, ее функционирования и развития – эпохальный интерес философии.
15 Декабря 2011, реферат
Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять то или иное решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное понимание мира – мировоззрение.
16 Января 2012, реферат
Мировоззрение - система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение - это далеко не все взгляды и представления об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения основного вопроса философии.
21 Ноября 2012, доклад
В зависимости от того, какие взгляды преобладают в той или иной совокупности представлений о мире в целом, а также в зависимости от способа включения соответствующих взглядов и представлений в структуру мировоззрения и способа их обоснования, можно говорить о разных типах мировоззрения. В разных обществах, у разных классов господствуют разные типы мировоззрения, которые отличаются своеобразной трактовкой явлений внешнего мира и самого человека.