Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:51, контрольная работа

Краткое описание

ответы на вопросы

Вложенные файлы: 1 файл

ответы на вопросы Финансовое право.doc

— 481.50 Кб (Скачать файл)

81. Правовые основы  денежной системы  РФ 

Правовой  основой денежного обращения  выступают нормы Конституции  Российской Федерации, федеральные  законы «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в редакции от 26 апреля 1995 г.1, «О банках и банковской деятельности» в редакции от 3 февраля 1996 г.2, иные законы, нормативные акты Президента и Правительства-Российской Федерации, а также подзаконные акты Центрального Банка Российской Федерации. В соответствии с п. «ж» ст. 71 Конституции Российской Федерации к компетенции Российской Федерации отнесено «установление правовых основ единого рынка ... денежная эмиссия», а в ст. 106 закреплено, что «обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам ... финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии».

Под денежным обращением понимается движение денежной массы внутри страны в наличной и безналичной формах. Важностью общественных отношений, складывающихся в ходе денежного обращения, для экономического и политического развития страны обусловлено их регулирование со стороны государства с помощью права. Главная задача правового регулирования денежного обращения заключается в поддержании правильного соотношения между доходами населения в денежной форме и стоимостью товаров и платных услуг, предлагаемых на внутреннем рынке, поскольку именно в этом случае в обращении находится достаточное, необходимое количество денег, в чем и заинтересовано государство.

Денежное обращение  может выступать в форме наличного  и безналичного денежного обращения. В первом случае средством платежа  являются реальные денежные знаки, передаваемые одним субъектом другому за товары, работы и услуги. Безналичное денежное обращение состоит в списании определенной денежной суммы со счета одного субъекта в кредитной организации и зачислении ее на счет другого субъекта в этой же или иной кредитной организации либо в иной форме, при которой наличные денежные знаки как средство платежа отсутствуют. 

89. Страхование как  институт финансовой  системы РФ. Государственное  регулирование страхования. 

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.10.92 №•4015-1 (в ред. от 10.12.2003 № 172-ФЗ) страхование представляет собой отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. 
Страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием. 
Целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев. 
Задачами организации страхового дела являются: 
проведение единой государственной политики в сфере страхования; 
установление принципов страхования и формирование механизмов страхования, обеспечивающих экономическую безопасность граждан и хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.

Страхование осуществляется в добровольной и обязательной формах.  
Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о случаях отказа в страховой выплате и иные положения. Условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования. Федеральный закон о конкретном виде обязательного страхования должен содержать положения, определяющие: субъекты страхования; объекты, подлежащие страхованию; перечень страховых случаев; минимальный размер страховой суммы или порядок ее определения; срок и порядок уплаты страховой премии (страховых взносов); срок действия договора страхования; иные положения. 
В России существуют различные виды страхования. При классификации страхования могут быть использованы разнообразные критерии. 
Если в основу классификации положен организационный признак* то страхование подразделяется на: внутреннее (ограниченное), внешнее и смешанное.  
При классификации страхования по объекту страхования страховые отношения подразделяются на: 
имущественное страхование (страхование материальных ценностей); 
личное страхование (жизнь, здоровье, трудоспособность); 
страхование ответственности; 
страхование предпринимательского риска.
 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"