Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 15:59, дипломная работа
Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом поставленный управленческий и бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Сущность, цели, принципы, задачи и методы финансового планирования 7
1.2 Бюджетирования как технология управления предприятием 16
1.3 Классификация бюджетов предприятия 27
1.4. Методика анализа финансового состояния предприятия 35
Выводы 40
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В ЗАО «ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ»
2.1. Общая характеристика ЗАО «ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ» 41
2.2. Анализ технико-экономических показателей 51
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 56
Выводы 69
3. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
3.1. Проблемы, связанные с организацией системы финансового планирования 71
3.2 Основные направления совершенствования системы планирования финансовой деятельности 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
Одной из форм в системе бюджетирования является бюджет доходов и расходов. Его формат является произвольным и не имеет каких-то жестких стандартов составления. Основное требование — наиболее полное и четкое отражение соотношения доходов и расходов. Наиболее распространенным форматом является форма №2 бухгалтерской отчетности. Составялется и утверждается на весь бюджетный период.
Одним из наиболее важных документов является бюджет движения денежных средств. В нем отражаются все планируемые поступления и снятия денежных средств. Он всегда должен быть положительным и создается с целью обеспечения постоянного наличия денежных средств. Бюджет по балансовому листу — наиболее близкий аналог бухгалтерского баланса. Он показывает стоимость и виды всего имущества, которым владеет предприятие, а так же источники средств, необходимые для их формирования.
Планирование
и бюджетирование неразрывно связанны
и дополняют друг друга. Планирование
создает цели, к которым впоследствии
стремится в своей деятельности
предприятие, а бюджетирование обеспечивает
эти цели средствами, необходимыми для
их достижения. Для оценки эффективности
бюджетирования используется множество
документов, которые помогают руководству
предприятия правильно оценивать прошлое,
настоящее и будущее финансовое положение
предприятия.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ
СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В ЗАО
«ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ»
2.1.
Общая характеристика ЗАО «
Закрытое акционерное общество «ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ» является коммерческой организацией, созданной на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об акционерных обществах», и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом предприятия.
ЗАО «ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ» зарегистрировано 22 августа 2005 года. Регистратор – Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Домодедово Московской области.
Место
нахождения общества: 142015,
Московская область,
ЗАО
«ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ» обеспечивает
оперативное наземное обслуживание
воздушных судов авиакомпаний-
Общество выполняет работы и предоставляет следующие работы и услуги:
В процессе наземного обслуживания воздушных судов используется современное оборудование, поставляемое ведущими мировыми производителями:
На рисунке 1 приведена схема взаимодействия с авиакомпаниями в аэропорту.
Рис.
1. Схема взаимодействия с авиакомпаниями
в аэропорту Домодедово
Уставный капитал составляет 1 млн (один миллион) рублей. Уставный капитал создан за счет вкладов учредителей.
Органами управления Общества являются:
- общее собрание акционеров;
-
исполнительный орган (
Однако все решения общества принимаются под влиянием внешних по отношению к обществу сил.
Внешняя среда общества включает: потребителей, поставщиков, конкурентов, торговых посредников, инвесторов, рабочую силу, банки и налоговые службы, органы областного и местного самоуправления, структуры федерального уровня.
Основными поставщиками ЗАО «ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ» являются:
На
рисунке 2 представлена схема организационной
структуры ЗАО «ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ».
Рис.
2. Схема организационной структуры ЗАО
«ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ».
В соответствии с этой схемой опишем функции основных подразделений общества.
Общество возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом.
Бухгалтерия осуществляет учет средств общества и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.
Основными
функциями финасово-
Экономисты выполняют работу по осуществлению экономической деятельности общества, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Далее
рассмотрим организацию структуру
бухгалтерии ЗАО «ДОМОДЕДОВО
ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ» (рис. 3).
Рис. 3. Структурная схема бухгалтерии
Главных бухгалтер:
-
обеспечивает организацию
Перечисленные обязанности, права и ответственность касаются не только главного бухгалтера, но и в определенной степени всего аппарата бухгалтерии (обязанность по организации учета на основе установленных правил его ведения, контроль при приеме к учету документов и др.).
Краткосрочное финансовое планирование существует в ЗАО «ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ» С 2005 года. Первоначальные попытки создания бюджета в рамках оперативного планирования были предприняты в 2006 году. Тогда бюджет представлял из себя простейшую смету доходов и расходов за определенный период (как правило за неделю). Главной задачей, которую выполнял этот документ, было распределение денежных ресурсов, находящихся в распоряжении организации.
В 2007 году начинается работа по подготовке и освоению нового формата бюджета. По своей форме он напоминал скорее всего отчет о движении денежных средств. Данный бюджет составлялся на один месяц и имел следующую структуру. В верхней части, называемой «доход» фиксировался поток денежных средств которые предприятие планировало получить от всех видов деятельности, включая приходы по экспорту и внутреннему рынку. Вторая часть – «расход», представляла собой совокупность всех расходов организации. В нее входили затраты объединенные в крупные блоки (Энергия, Зарплата, Вспомогательные материалы, Коммерческие расходы, Налоги и т.д.). Данный бюджет содержал входящий и исходящий остаток.
В течение месяца подводились итоги по выполнению плана, и осуществлялась функция контроля. Все внеплановые отклонения фиксировались и проходили анализ на соответствие с бюджетом.
Для составления
этого бюджета использовались учетные
данные служб и подразделений, в
которых находили отражение все
доходы и расходы данного
Бюджеты подразделений проходили «защиту» контрольных цифр у себя и в бюджетной комиссии. Бюджетная комиссия состояла из определенного круга руководителей, которые принимали все решения относительно бюджета организации. В их компетенции находились вопросы утверждения, изменения, внесения оперативных поправок, принятия к исполнению, контролю, выработке мероприятий по исправлению негативных последствий и т.д.
Оперативную работу по данному бюджету осуществлял финансовый отдел, в котором существовало отдельное бюро – бюро бюджетирования.
В настоящее врем с приходом на предприятие иностранного инвестора меняется отношение к бюджету. На смену старой форме, рассмотренной выше была предложена новая модель бюджетирования, которая кардинально отличается от того, что делалось на предприятии до этого.
Информация о работе Планирование и бюджетирование в системе финансового управления предприятием