Порог рентабельности и запас финансовой прочности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач: изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия; рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии; проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Введение 3
1 Выручка от реализации продукции как основной источник поступления финансовых ресурсов и денежных средств 5
1.1 Понятие и состав выручки от реализации продукции и факторов, ее опреде- ляющие 5
1.2 Сущность и значение выручки для предприятия 13
1.3 Планирование минимального размера выручки от реализации продукции, необходимого для обеспечения безубыточной работы предприятия 17
2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «ВКФ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВКФ» 25
2.2 Анализ ассортимента продукции 33
2.3 Показатели деловой активности и финансового состояния ОАО «ВКФ» 41
2.4 Анализ влияния увеличения объема реализованной продукции на финансовые результаты деятельности предприятия 49
3 Совершенствование процессов формирования и распределения выручки от реализации 53
3.1 Инвестиционная деятельность 53
3.2 Маржинальный анализ 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение 73

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Кондитерская фабрика.docx

— 281.05 Кб (Скачать файл)

                                                  Содержание

Введение                                                                                                                             3

1 Выручка  от реализации продукции как  основной источник поступления       финансовых ресурсов и денежных средств                                                                     5                          

   1.1 Понятие и состав выручки  от реализации продукции и  факторов, ее   опреде- ляющие                                                                                                                                5

   1.2 Сущность и значение выручки  для предприятия                                                13

   1.3 Планирование минимального  размера выручки от реализации  продукции, необходимого для обеспечения  безубыточной работы предприятия                         17

2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «ВКФ»                                        25

   2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «ВКФ»                       25

   2.2 Анализ ассортимента продукции                                                                        33

   2.3 Показатели деловой активности  и финансового состояния ОАО  «ВКФ»      41

   2.4 Анализ влияния увеличения  объема реализованной продукции  на финансовые результаты деятельности  предприятия                                                                        49

3 Совершенствование процессов  формирования и распределения выручки от реализации                                                                                                                        53

  3.1 Инвестиционная деятельность                                                                               53                                                                                                            

  3.2 Маржинальный анализ                                                                                            61                                                                              

Заключение                                                                                                                       68

Список использованных источников                                                                             71

Приложение                                                                                                                      73

 

 

 

 

 

 

 

 

            Введение

Выручка – важнейший показатель экономической деятельности предприятия. От их значения зависит финансовое состояние предприятия, определяющее конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, а так же они способствуют оценке степени гаранта удовлетворения интересов предприятия и его конкурентов в финансово-экономическом и производственном отношении.

Выручка от реализации является главным  источником финансирования деятельности любого предприятия, источником его  денежных доходов и поступлений  и показывает результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за определенный срок.

Реализация продукции является одним из основных показателей успешности завершения процесса производства и  в то же время представляет собой  законченную стадию кругооборота средств  предприятия.

Различные колебания в структуре  объема выручки от продажи товаров  оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на  его финансовую устойчивость. Таким образом, почти  на каждом предприятии создаётся  специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного  оперативного контроля за отгрузкой  и реализацией продукции.

Выбранная мною тема актуальна в  условиях «переходной» экономики Российской Федерации, так как многие предприятия  в конце XX века оказались нерентабельны  и в настоящее время, изучая показатели выручки и прибыли на примере  предприятия ОАО «ВКФ», мы можем  выявить комплекс мер по повышению  значений этих показателей, что дает возможность увеличить объем  получаемой прибыли. Следовательно, повысить уровень  его рентабельности  в целях укрепления  положения  на рынке, непосредственно определяемое финансовыми результатами деятельности.

 

Ключевое значение имеет правильное прогнозирование и распределение  полученной выручки.

От того, насколько правильно  будет спрогнозирована выручка, зависит успешность финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Расчет выручки  должен быть экономически обоснованным, что позволяет осуществлять своевременное, качественное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных  средств.

            Основная цель курсовой работы  – изучить роль выручки от  реализации продукции и рассмотреть  основные особенности планирования  выручки на предприятии.                          Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:                                                                                                                          изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;            рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;  проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.            В качестве объекта исследования выступает выручка от реализации продукции (работ, услуг).                 Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения. Во введении рассматривается актуальность изучаемой темы, определяется цель и задачи, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты исследования.

 

 

 

 

 

 

 

1 Выручка от реализации продукции  как основной источник поступления  финансовых ресурсов и денежных  средств:

       1.1 Понятие и состав выручки от реализации  продукции и факторы, ее определяющие

         Главным источником денежных накоплений промышленных предприятий является выручка от реализации продукции, представляющая собой сумму денежных средств, полученных за отгруженную или отпущенную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы. Поэтому от выполнения плана по реализации зависит финансовое положение предприятия.

Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия  на реализованную продукцию, т. е. полной себестоимости, и денежные накопления - прибыль и налог с оборота. Поэтому она используется прежде всего на покрытие затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной  продукции.

Полная себестоимость продукции  включает производственную себестоимость  и внепроизводственные расходы. В состав производственной себестоимости  входят расходы на сырье, основные и  вспомогательные материалы, топливо, энергию, заработная плата с начислениями (отчисления на социальное страхование), амортизационные отчисления и прочие затраты. Указанные расходы отражаются в смете затрат на производство. Внепроизводственные расходы —  это в основном расходы, связанные  с реализацией продукции: на ее упаковку, транспортировку, погрузку, рекламу, содержание баз и складов, находящихся вне  места расположения предприятия, и  другие расходы.

Остатки готовой продукции на предприятии  как на начало, так и на конец  года могут быть двух видов: остатки  на складе и остатки отгруженные, но еще не оплаченные. Размер остатков на складе зависит от условий  производства и поставки продукции и устанавливается  в соответствии с существующими  положениями. Для их покрытия у предприятия  предусмотрена определенная сумма  оборотных средств. Остатки готовой  продукции отгруженной, но не оплаченной включают: отгруженные товары, срок оплаты которых не наступил; отгруженные  товары, не оплаченные в срок; товары на ответственном хранении у покупателей в связи с отказом от акцепта. Остатки отгруженных товаров, срок оплаты которых не наступил, образуются в связи с применением соответствующих форм расчетов, при которых от момента отгрузки продукции до ее оплаты проходит определенный период времени. Так как размер таких остатков непостоянен, они покрываются за счет кредита банка под отгруженные товары, выдаваемого на нормальный фактический срок документооборота. Остатки товаров отгруженных, не оплаченных в срок и товаров на ответственном хранении образуются или в связи с отсутствием средств у покупателей, или в связи с нарушениями условий отгрузки и оплаты, как поставщиком, так и покупателем. Образование таких остатков вызывает финансовые трудности у поставщиков, а так как средств на их покрытие нет  не платежи покупателей.

Выручка от продажи продукции (работ, услуг) является основным источником финансирования затраченных на изготовление продукции. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность основной деятельности организации и кругооборот средств, а также непрерывность производственного  процесса. Из итоговой выручки предприятие  покрывает материальные затраты, затраты  на сырье, основные материалы, топливо  и электроэнергию, а также прочие затраты, связанные с деятельностью. Несвоевременное зачисление выручки  на счет предприятия влечет за собой  простой в производстве, сокращение суммы прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

Выручка представляет собой сумму  денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между  поставщиками и потребителями товаров, важным источником формирования собственных  финансовых ресурсов предприятия.

Основной источник денежных доходов  организаций принято считать  выручку. Выручка – основной вид  денежных доходов предприятий, один из главных показателей его финансово-хозяйственной  деятельности.

Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за реализованную покупателю продукцию. Выручка является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Именно реализацией продукции и поступлением выручки заканчивается процесс кругооборота средств предприятия, что означает восстановление затраченных на производство финансовых ресурсов и создание условий для возобновления кругооборота средств.

Выручка от реализации продукции за какой-либо период определяется по формуле:

                             ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к. ,                     (1)

где  Ог.п.н.,Ог.п.к.– остатки  готовой продукции на начало и  конец периода;

       ГП–  выпуск готовой продукции, предназначенной  к реализации.

На размер выручки от реализации продукции влияют три группы факторов:

факторы в сфере производства: объем  производства, комплектность, качество, ассортимент, ритмичность выпуска, уровень оптовых цен и др.;

факторы в сфере обращения: организация  оперативной работы по реализации продукции (ритмичность отгрузки, своевременное  оформление транспортных и расчетных  документов); соблюдение условий договора;                                    транспортные условия; рациональность связей с потребителями;                                 выбор оптимальных форм расчетов; сроки прохождения расчетных документов;

факторы, не зависящие от деятельности предприятий: перебои в материально-техническом  снабжении,  несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия средств  у покупателей, недостатки отдельных  форм безналичных расчетов, ошибки при оформлении и пересылке платежных  документов.

В настоящее время выручка от реализации продукции имеет для  предприятия еще одно очень важное значение: на ее основе осуществляется оценка выполнения им обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключенными договорами. С 1 января 1987 г. основным оценочным показателем работы предприятий является 100%-ное выполнение договорных обязательств. Это налагает на предприятия большую ответственность в области планирования выручки от реализации продукции и эффективного оперативного управления получением ее в полной сумме. Но в то же время это сложный процесс, не всегда зависящий от самого предприятия.

Также на величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие  факторы, непосредственно зависящие  от деятельности предприятия:

Информация о работе Порог рентабельности и запас финансовой прочности организации