Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:38, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач: изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия; рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии; проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.
Введение 3
1 Выручка от реализации продукции как основной источник поступления финансовых ресурсов и денежных средств 5
1.1 Понятие и состав выручки от реализации продукции и факторов, ее опреде- ляющие 5
1.2 Сущность и значение выручки для предприятия 13
1.3 Планирование минимального размера выручки от реализации продукции, необходимого для обеспечения безубыточной работы предприятия 17
2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «ВКФ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВКФ» 25
2.2 Анализ ассортимента продукции 33
2.3 Показатели деловой активности и финансового состояния ОАО «ВКФ» 41
2.4 Анализ влияния увеличения объема реализованной продукции на финансовые результаты деятельности предприятия 49
3 Совершенствование процессов формирования и распределения выручки от реализации 53
3.1 Инвестиционная деятельность 53
3.2 Маржинальный анализ 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение 73
1.3 Планирование минимального
3) пофакторный метод;
на начало нового периода: ожидаемые
остатки готовой продукции на
складе, товаров отгруженных, срок оплаты
которых не наступил, товаров отгруженных,
не оплаченных в срок, товары, находящиеся
на ответственном хранении у покупателей;
ВРпл= Ог.п.н.оп.ц.+ ГПот.ц.- Ог.п.к.оп.ц.± ∆Р, (2)
где ∆Р- разница между
оптовыми ценами и ценами реализации
продукции за счет налогов, скидок или
изменения объема, за счет изменения
цен и т.д. Ог.п.н.оп.ц.,
Ог.п.к.оп.ц – остатки готовой продукции
на начало и конец периода по оптовым ценам.
Выручка от реализации по пофакторному
методу рассчитывается на основе фактической
выручки от реализации продукции в базисном
периоде и тех изменений, которые планируются
в предстоящем периоде.
Основными факторами, корректирующими
объем выручки, являются изменения:
где Врбаз.- фактическая выручка от реализации в базисном году; Jоб.- индекс изменения объема реализации продукции;
Jстр.- индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции; Jц.- индекс изменения цен на реализуемую продукцию.
Jоб.=∑Ц1К1 / ∑Ц0К0, (4)
Jстр.=∑Ц0К1 / ∑Ц0К0, (5)
Jц=∑Ц1К1 / ∑Ц0К1, (6)
где Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов, К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах. Выручка от реализации продукции по методу суммарного расчета определяется прогнозированием темпов роста или снижения объемов выручки на основе анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению:
где К- коэффициент роста
или снижения объемов;
Этот метод можно применять в условиях
стабильной экономики.
Прогнозирование выручки от реализации
возможно через установление ее минимального,
оптимального и максимального объемов.
Делается это при составлении гибких финансовых
смет. На предприятиях
применяются различные методы прогнозирования
продаж: экспертные методы, основанные
на использовании опыта и знаний руководителей;
Одз=Вр*Тдз / Д, (8)
где
Теория точки безубыточности используется также при принятии решений об инвестициях в обновление производственной программы.
Прибыль в рыночной экономике — движущая сила обновления, как производственных фондов, так и выпускаемой продукции. Характерно проявление этой силы в концепции жизненного цикла продукции. Общеизвестно, что любая продукция проходит стадии жизненного цикла: проектирование, освоение, запуск в производство, серийный выпуск, насыщение рынка этим продуктом. По истечении времени продукция морально устаревает, либо не выдерживает конкурентной борьбы и под давлением снижающейся рентабельности выпуск ее сокращается или прекращается. [7].
Повышение качества продукции, дизайна, технические усовершенствования и другие приемы поддержания спроса на продукцию требуют дополнительных затрат и потому также должны применяться задолго до того, как уровень рентабельности начнет снижаться или, по крайней мере, сразу же как только такая тенденция наметится. Более того, на гребне спроса улучшение предлагаемого товара может повлечь за собой повышение цены на нее и соответственно прибыли.
2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «Воронежской кондитерской фабрике»
2.1 Организационно-экономическая деятельность ОАО «ВКФ»
Срок существования
эмитента с даты его государственной регистрации,
а также срок, до которого эмитент будет
существовать, в случае если он создан
на определенный срок или до достижения
определенной цели:
ОАО «Воронежская
кондитерская фабрика» создано на неопределенный
срок. Срок существования эмитента – 16
лет. Основной целью эмитента является
получение прибыли. Миссия эмитента –
производство кондитерских изделий и
их реализация. Основные виды деятельности:
производство и реализация кондитерских изделий и их полуфабрикатов;
производство теплоэнергии;
коммерческая деятельность;
торгово-посредническая деятельность;
внешнеэкономическая деятельность;
оптово-розничная торговля;
услуги общественного питания;
автотранспортные услуги;
иная деятельность, прямо не запрещенная законодательством.
Краткое описание истории создания и развития эмитента. Цели создания эмитента, миссия эмитента (при наличии), и иная информация о деятельности эмитента, имеющая значение для принятия решения о приобретении ценных бумаг эмитента.10 декабря 1992 года Постановлением Главы Администрации Центрального района г. Воронежа №781/26 зарегистрировано Акционерное общество открытого типа «КОНДИТЕР». Акционерное общество открытого типа «КОНДИТЕР» было создано в процессе приватизации, путем преобразования Кондитерской фабрики «Воронежская», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01 июля 1992 года № 721. Акционерное общество открытого типа «КОНДИТЕР» является правопреемником Кондитерской фабрики «Воронежская». На основании решения общего собрания акционеров Протокол от 21 ноября 1995 года № 5 22 декабря 1995 года Акционерное общество открытого типа «КОНДИТЕР» было переименовано в Акционерное общество открытого типа «Воронежская кондитерская фабрика». На основании решения общего собрания акционеров АООТ «Воронежская кондитерская фабрика» (Протокол от 21 мая 1999 года) 16 июня 1999 года Акционерное общество открытого типа «Воронежская кондитерская фабрика» было переименовано в Открытое акционерное общество «Воронежская кондитерская фабрика». Открытое акционерное общество «Воронежская кондитерская фабрика» (далее по тексту - «Общество») внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области 14 октября 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1023601542887.
Информация о работе Порог рентабельности и запас финансовой прочности организации