Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:38, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач: изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия; рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии; проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.
Введение 3
1 Выручка от реализации продукции как основной источник поступления финансовых ресурсов и денежных средств 5
1.1 Понятие и состав выручки от реализации продукции и факторов, ее опреде- ляющие 5
1.2 Сущность и значение выручки для предприятия 13
1.3 Планирование минимального размера выручки от реализации продукции, необходимого для обеспечения безубыточной работы предприятия 17
2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «ВКФ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВКФ» 25
2.2 Анализ ассортимента продукции 33
2.3 Показатели деловой активности и финансового состояния ОАО «ВКФ» 41
2.4 Анализ влияния увеличения объема реализованной продукции на финансовые результаты деятельности предприятия 49
3 Совершенствование процессов формирования и распределения выручки от реализации 53
3.1 Инвестиционная деятельность 53
3.2 Маржинальный анализ 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение 73
Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество "Воронежская кондитерская фабрика" Joint-Stock Company "Voronezhskaya Conditerskaya Fabrika"
Сокращенное наименование: ОАО "Воронежская кондитерская фабрика" JSC "VCF"
Место нахождения эмитента: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 40
Основные сведения о ценных бумагах эмитента: вид, категория (тип) ценных бумаг: акции обыкновенные именные бездокументарные.
Учредительным документом данного предприятия является Устав общества.
В нем рассматриваются общие положения, правовое положение, ответственность, цели и виды деятельности, филиалы и представительства, уставный капитал общества, права и обязанности участников, облигации и иные эмиссионные ценные бумаги общества, дивиденды, органы управления обществом, общее собрание участников, исполнительный орган общества, ревизионная комиссия, аудитор общества, имущество, фонды и прибыль предприятия, учет и отчетность общества, хранение документов общества и заключительные положения.
Целью создания данного предприятия является удовлетворение материальных, социальных и иных потребностей общества. [8].
При анализе динамики финансовых результатов используют данные формы № 2. Обычно прибегают к использованию факторного анализа. Проведем факторный анализ динамики валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли и др.
Таблица 1- Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «ВКФ»
Показатели |
Едини -цы изме- рения |
2007 |
2008 |
2009 |
Отклонение, ( +,-) |
Динамика, (%) | ||
2008 к 2007 |
2009 к 2008 |
2008 к 2007 |
2009 к 2008 | |||||
1.Выручка от продажи това -ров, продукции, работ, услуг |
тыс.руб. |
965320 |
1287201 |
1272792 |
321881 |
-14409 |
133,34 |
98,88 |
2.Себестоимость проданных |
тыс.руб. |
780508 |
1033612 |
1010809 |
253104 |
-22803 |
132,42 |
97,79 |
3.Валовая прибыль |
тыс.руб. |
184812 |
253589 |
261983 |
68777 |
8394 |
137,21 |
103,31 |
4.Коммерческие расходы |
тыс.руб. |
40542 |
54135 |
46313 |
13593 |
-7822 |
133,52 |
85,55 |
5.Прибыль от продаж |
тыс.руб. |
75204 |
115786 |
135268 |
40582 |
19482 |
153,96 |
116,82 |
6.Прибыль до налогообложения |
тыс.руб. |
66057 |
97352 |
123488 |
31295 |
26136 |
147,37 |
126,84 |
7.Чистая прибыль |
тыс.руб. |
47958 |
68937 |
97046 |
20979 |
28109 |
143,74 |
140,77 |
8.Уровень валовой прибыли |
% |
19,14 |
19,70 |
20,58 |
0,56 |
0,88 |
102,92 |
104,46 |
9.Уровень коммерческих |
% |
4,19 |
4,20 |
3,63 |
0,1 |
-0,57 |
100,23 |
86,42 |
10.Чистые активы |
тыс.руб. |
243606 |
381494 |
450431 |
137888 |
68937 |
156,6 |
118,0 |
Произведя расчеты хозяйственной деятельности ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» за 2007 – 2009 гг., можно сделать следующее заключение: выручка от продаж товара в 2008 г. составила 1287201 тыс. руб., т.е. по сравнению с 2007 г. она увеличилась на 321881 тыс. руб. В 2009г. она снизилась на 14409 тыс. руб. по сравнению с 2008 г., и составила 1272792 тыс. руб.
Показатель себестоимости в 2008 г. составил 1033612 тыс. руб., что на 253104 тыс. руб., больше, чем в 2007 г. В 2009 г. он составил 1010809 тыс. руб., что на 22803 тыс. руб., меньше, чем в 2008 г. Валовая прибыль в 2008 г. составила 253589 тыс. руб., т.е. увеличилась на 68777 тыс. руб. по сравнению с 2007 г. В 2009г. составила 261983 тыс. руб., что на 8394 тыс. руб. больше, чем в 2008 г.
Коммерческие расходы с 40542 тыс. руб. в 2007 г. выросли в 2008 г. на 13593 тыс. руб., больше, чем в 2007 г. и составили 54135 тыс. руб., составив в 2009 г. 46313 тыс. руб., т.е. уменьшились на 7828 тыс. руб., меньше, по сравнению с 2008г.
Сумма прибыли от продаж в 2008г., по сравнению с 2007г., увеличилась на 40582 тыс. руб. и составила 115786 тыс. руб., в 2009 г. прибыль выросла на 19482 тыс. руб., по сравнению с 2008 г. и составила 135268 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения в 2008 г. увеличилась по сравнению с 2007 г. на 31295 тыс. руб., в 2009 г. по сравнению с 2008 г. произошел прирост на 26136 тыс. руб.
Уровень валовой прибыли на предприятии в 2008 году увеличивается на 0,56% по отношению к 2007 г. и составил 19,70%, в 2009 г. по сравнению с 2008 годом также увеличивается на 0,88% и составил 20,58%
Уровень коммерческих расходов в 2008 г. по отношению к 2007 г. увеличился на 0,1%, а в 2009 г. уменьшился на 0,57%.
Чистые активы в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличиваются на 137888 тыс. руб., в 2009 году по сравнению с 2008 годом также увеличиваются на 68937 тыс. руб., и составляют 450431 тыс. руб.
На основании данных таблицы можно сделать вывод о положительном развитии ОАО «Воронежская кондитерская фабрика».
Таблица 2-Результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Выручка, тыс. руб. |
965 320 |
1 287 201 |
1 272 792 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
184 812 |
253 589 |
261983 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
47 958 |
68 937 |
97046 |
Рентабельность собственного капитала, % |
12,5 |
15,3 |
18,1 |
Рентабельность активов, % |
8,8 |
10,7 |
12,3 |
Коэффициент чистой прибыльности |
4,9 |
5,4 |
6,1 |
Рентабельность продукции, (продаж), % |
7,7 |
9,0 |
10,2 |
Оборачиваемость капитала |
2,5 |
2,8 |
3,5 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб. |
- |
- |
- |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
- |
- |
- |
В 2009 году достигнуты максимальные объемы выручки от продаж, валовой и чистой прибыли.
В 2008 году показатель рентабельности собственного капитала увеличился по сравнению с 2007 годом в связи с проведенной дополнительной эмиссией и увеличением уставного и добавочного капитала. В 1 кв.т.г. показатель относительно низкий, так как основную часть прибыли предприятие получает в 4 кв.
Рентабельность активов увеличилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом из-за ввода нового корпуса и связанными с этим значительными капиталовложениями. В настоящее время здание оснащено оборудованием только частично.
По показателям чистой прибыльности и рентабельности продукции в прошлом году сложилось максимальное значение за последние годы. [12].
Таблица 3-Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009год |
Производство кондитерских изделий, всего по России, тыс. т. |
2 609 |
2 660 |
665,25 |
Производство кондитерских изделий, ОАО «Воронежская кондитерская фабрика», тыс.т. |
15,54 |
15,32 |
2,66 |
Доля, % |
0,60 |
0,59 |
0,39 |
Объем продаж продукции ОАО «ВКФ» за 2009 год составил 2 658,15 т. продукции собственного производства по сравнению с прошлым 2008 г. снизился на 23%. Снижение объемов продаж в 2009г. по сравнению с 2008 годом произошло по следующим группам кондитерских изделий: по вафлям на 30,5%, по зефиру на 20,3%, по конфетам в коробках на 25,4%, по весовым конфетам на 44,4%, по карамели на 15,3%, и по печенью на 28,8%. Снижение объемов продаж наблюда- ется по следующим группам: мармелад 25,9%. Основная хозяйственная деятельность – это производство кондитерских изделий. Доля доходов (выручки) от этого вида деятельности составляет:
Таблица 4-Основная хозяйственная деятельность эмитента
Наименование показателя |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Выручка от производства и реализации конди- терских изделий |
965320 |
1287201 |
1272792 |
Доля дохода от основной хозяйственной деятель- ности эмитента |
99,6% |
99,5% |
99,5% |
Рост выручки от реализации обусловлен увеличением продаж в натуральном выражении, пересмотром цен на готовую продукцию и структурными сдвигами в ассортименте выпускаемой продукции. [9].
Схема 1 - Организационная структура предприятия ЗАО «Воронежская кондитерская фабрика»
Производственная структура предприятия выглядит следующим образом: в состав основного производства входит 5 цехов:
Цех №1 имеет 2 отделения - по производству полуфабрикатов и по производству кондитерских изделий, помадных сортов конфет, карамели, ириса, драже.
Цех №2 розничный (элитный цех), специализируется на производстве: сбивных сортов типа “Птичье молоко”, грильяжных сортов типа “Метеорит”, фруктов заспиртованных в шоколаде.
Цех №3 специализируется на производстве зефира.
Цех №4 предназначен для производства вафель, конфет с вафельным корпусом, восточных сладостей.
Цех №5 по производству полуфабрикатов.
Организационная структура предприятия утверждается Советом предприятия. Они являются ведущими мастерами производства, начальниками цехов, различных служб. В своей работе Совет руководствуется отсутствием простоев на тех или иных участках производства.
2.2 Ассортимент выпускаемой продукции «ВКФ»
«Воронежская кондитерская фабрика» – один из крупнейших производителей России. Производственная мощность фабрики – 18 000 тонн кондитерских изделий и 8000 тонн шоколадных полуфабрикатов. Конфеты составляют наиболее представительную группу в ассортименте продукции “ВКФ”. Ассортимент насчитывает более 40 наименований.
Фабрика выпускает конфеты различной формы (прямоугольные, куполообразные, фигурные), из различных конфетных масс.
Шоколадные конфеты: с помадным корпусом “Морские”, “Загадка” и т.д., со сбивным корпусом. “Птичье молоко”, с вафельным корпусом “Мишка косолапый” и т.д., с желейным корпусом “Вишневый аромат”, с грильяжным корпусом “Прометей”, «Комета», из спиртованных фруктов.
Ассортимент карамели насчитывает более 40 наименований.
карамель: леденцовая “Дюшес”, “Барбарис”, с фруктовой начинкой “Слива”, “Пуншевая”, с молочной начинкой “Клубника со сливками”, с помадной начинкой “Ивушка”, с шоколадно-ореховой начинкой “Гусиные лапки”, с масляно-сахарной начинкой “Снежок”.
пастила: глазированная, неглазированная в кокосовой стружке.
драже: сахарное, ореховое, фруктовое.
ирис: в завертке “Кис-кис”;
восточные сладости: рахат-лукум, щербет, нуга, козинаки;
зефир: в шоколаде, ванильный, цветной, в кокосовой стружке;
шоколадные фигуры.
Разработку новых видов кондитерских изделий и утверждение новых рецептур, заменителей сырья осуществляет дегустационный совет предприятия.
Для предоставления потребителю необходимой информации о продукции она маркируется с указанием всех данных срок хранения, состав, пищевая ценность. Фабрике выданы сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты на все виды вырабатываемой продукции.
Для исключения трудоемких процессов, связанных с подготовкой яиц к производству, и снижения себестоимости планируется освоение технологии
производства сбивных конфет на сухом яичном белке.
С учетом роста цен на какао-продукты и молочные продукты планируется выпуск новых дешевых сортов карамели: «Спортивная», «Фонарики», «Клубничная» и др.; конфет «Медок», «Неваляшка», «Ария», «Былина», «Ананасная», «Золотой фазан», «Кот в сапогах», расширение ассортимента на линии по производству батончиков.
На линиях по производству конфет с вафельными корпусами планируется использовать новые виды сырья, позволяющие менять дорогостоящее сырье и обеспечивать качество при низкой (относительно) цене.
Таблица 5- Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием за 2007 год
Вид продукции |
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. |
Реализация продукции в | ||||||
план |
факт. |
+;- |
% к плану |
план |
факт. |
+;- |
% к плану | |
Карамель |
50000 |
66500 |
+16500 |
+33 |
52730 |
62730 |
+10455 |
+20,0 |
Мармелад |
30000 |
17100 |
-12900 |
-43 |
30135 |
17712 |
-12423 |
-41,2 |
Зефир в шоколаде |
38148 |
30140 |
-8008 |
-21 |
39100 |
30240 |
-8860 |
-22,6 |
Шоколадные конфеты |
73940 |
80540 |
6600 |
+9 |
75500 |
83600 |
8100 |
+10,7 |
Итого |
192088 |
194280 |
2192 |
+1,14 |
197010 |
194282 |
-2728 |
1,38 |
Информация о работе Порог рентабельности и запас финансовой прочности организации