Порог рентабельности и запас финансовой прочности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач: изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия; рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии; проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Введение 3
1 Выручка от реализации продукции как основной источник поступления финансовых ресурсов и денежных средств 5
1.1 Понятие и состав выручки от реализации продукции и факторов, ее опреде- ляющие 5
1.2 Сущность и значение выручки для предприятия 13
1.3 Планирование минимального размера выручки от реализации продукции, необходимого для обеспечения безубыточной работы предприятия 17
2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «ВКФ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВКФ» 25
2.2 Анализ ассортимента продукции 33
2.3 Показатели деловой активности и финансового состояния ОАО «ВКФ» 41
2.4 Анализ влияния увеличения объема реализованной продукции на финансовые результаты деятельности предприятия 49
3 Совершенствование процессов формирования и распределения выручки от реализации 53
3.1 Инвестиционная деятельность 53
3.2 Маржинальный анализ 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение 73

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Кондитерская фабрика.docx

— 281.05 Кб (Скачать файл)

         Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное  общество  "Воронежская кондитерская фабрика" Joint-Stock Company "Voronezhskaya Conditerskaya Fabrika"

         Сокращенное  наименование: ОАО  "Воронежская кондитерская фабрика" JSC "VCF"

          Место  нахождения эмитента: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 40

         Основные сведения  о ценных бумагах эмитента: вид, категория (тип) ценных бумаг:  акции обыкновенные именные бездокументарные.

         Учредительным документом данного предприятия является Устав общества.

В нем рассматриваются общие  положения, правовое положение, ответственность, цели и виды деятельности, филиалы  и представительства, уставный капитал  общества, права и обязанности  участников, облигации и иные эмиссионные  ценные бумаги общества, дивиденды, органы управления обществом, общее собрание участников, исполнительный орган общества, ревизионная комиссия, аудитор общества, имущество, фонды и прибыль предприятия, учет и отчетность общества, хранение документов общества и заключительные положения.

     Целью создания данного предприятия является удовлетворение материальных, социальных и иных потребностей общества. [8].

          При анализе динамики финансовых результатов используют данные формы № 2. Обычно прибегают к использованию факторного анализа. Проведем факторный анализ динамики валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли и др.

     Таблица 1- Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «ВКФ»

 

Показатели

Едини -цы изме- рения

2007

2008

2009

    Отклонение,

( +,-)

Динамика,

(%)

2008 к 2007

2009 к 2008

2008 к 2007

2009 к 2008

1.Выручка от продажи това -ров,  продукции, работ, услуг

тыс.руб.

965320

1287201

1272792

321881

-14409

133,34

98,88

2.Себестоимость проданных това- ров,  продукции, работ, услуг

тыс.руб.

780508

1033612

1010809

253104

-22803

132,42

97,79

3.Валовая прибыль

тыс.руб.

184812

253589

261983

  68777

8394

137,21

103,31

4.Коммерческие расходы

тыс.руб.

40542

54135

46313

13593

-7822

133,52

85,55

5.Прибыль от продаж

тыс.руб.

75204

115786

135268

40582

19482

153,96

116,82

6.Прибыль до налогообложения

тыс.руб.

66057

97352

123488

31295

26136

147,37

126,84

7.Чистая прибыль

тыс.руб.

47958

68937

97046

20979

28109

143,74

140,77

8.Уровень валовой прибыли

%

19,14

19,70

20,58

0,56

0,88

102,92

104,46

9.Уровень коммерческих расходов

%

4,19

4,20

3,63

0,1

-0,57

100,23

86,42

10.Чистые активы

тыс.руб.

243606

381494

450431

137888

68937

156,6

118,0


       

  Произведя расчеты хозяйственной деятельности ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» за 2007 – 2009 гг., можно сделать следующее заключение: выручка от продаж товара в 2008 г. составила 1287201 тыс. руб., т.е. по сравнению с 2007 г. она увеличилась на 321881 тыс. руб. В 2009г. она снизилась на 14409 тыс. руб.  по сравнению с 2008 г., и составила 1272792 тыс. руб.

     Показатель себестоимости в 2008 г. составил 1033612 тыс. руб., что на 253104 тыс. руб., больше, чем в 2007 г. В 2009 г. он составил 1010809 тыс. руб., что на 22803 тыс. руб., меньше, чем в 2008 г. Валовая прибыль в 2008 г. составила 253589 тыс. руб., т.е. увеличилась на 68777 тыс. руб. по сравнению с 2007 г. В 2009г. составила 261983 тыс. руб., что на 8394 тыс. руб. больше, чем в 2008 г.

          Коммерческие расходы с 40542 тыс. руб. в 2007 г. выросли в 2008 г. на 13593 тыс. руб., больше, чем в 2007 г. и составили 54135 тыс. руб., составив в 2009 г. 46313 тыс. руб., т.е. уменьшились на 7828 тыс. руб., меньше, по сравнению с 2008г.

           Сумма прибыли от продаж в 2008г., по сравнению с 2007г., увеличилась на 40582 тыс. руб. и составила 115786 тыс. руб., в 2009 г. прибыль выросла на 19482 тыс. руб., по сравнению с 2008 г. и составила 135268 тыс. руб.

           Прибыль до налогообложения в 2008 г. увеличилась по сравнению с 2007 г. на 31295 тыс. руб., в 2009 г. по сравнению с 2008 г. произошел прирост на 26136 тыс. руб.

            Уровень валовой прибыли на предприятии в 2008 году увеличивается на 0,56% по отношению к 2007 г. и составил 19,70%, в 2009 г. по сравнению с 2008 годом также увеличивается на 0,88% и составил 20,58%

            Уровень коммерческих расходов в 2008 г. по отношению к 2007 г. увеличился  на 0,1%, а в 2009 г. уменьшился на 0,57%.

       Чистые активы  в 2008 году по сравнению с  2007 годом увеличиваются на 137888 тыс.  руб., в 2009 году по сравнению  с 2008 годом также увеличиваются  на 68937 тыс. руб., и составляют 450431 тыс. руб.

             На основании данных таблицы можно сделать вывод о положительном развитии ОАО «Воронежская кондитерская фабрика».

 

 

 

         Таблица 2-Результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Выручка, тыс. руб.

965 320

1 287 201

1 272 792

Валовая прибыль, тыс. руб.

184 812

253 589

261983

Чистая прибыль, тыс. руб.

47 958

68 937

97046

Рентабельность собственного капитала, %

12,5

15,3

18,1

Рентабельность активов, %

8,8

10,7

12,3

Коэффициент чистой прибыльности

4,9

5,4

6,1

Рентабельность продукции, (продаж), %

7,7

9,0

10,2

Оборачиваемость капитала

2,5

2,8

3,5

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб.

-

-

-

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса

-

-

-


 

   В 2009 году  достигнуты  максимальные  объемы  выручки  от  продаж, валовой  и чистой  прибыли.

           В 2008 году  показатель   рентабельности  собственного  капитала увеличился по сравнению с 2007 годом в связи с проведенной дополнительной  эмиссией  и увеличением уставного и добавочного капитала.  В 1  кв.т.г.  показатель  относительно  низкий, так как основную  часть прибыли предприятие получает  в 4 кв. 

         Рентабельность  активов  увеличилась  в 2008 году  по  сравнению с 2007 годом   из-за  ввода нового  корпуса и связанными  с этим  значительными    капиталовложениями. В настоящее  время  здание  оснащено  оборудованием  только  частично.

           По  показателям чистой  прибыльности   и  рентабельности  продукции  в  прошлом  году  сложилось  максимальное  значение  за  последние  годы. [12].

 

 

 

Таблица 3-Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента

Показатели

2007 год

2008 год

2009год

Производство кондитерских изделий,  всего по России, тыс. т.

2 609

2 660

665,25

Производство кондитерских изделий, ОАО «Воронежская кондитерская фабрика», тыс.т.

15,54

15,32

2,66

               Доля, %

0,60

0,59

0,39


 

 

         Объем продаж продукции ОАО «ВКФ» за 2009 год составил 2 658,15 т. продукции собственного производства  по сравнению с прошлым 2008 г. снизился на 23%.                       Снижение объемов продаж в  2009г. по сравнению с 2008 годом произошло по следующим группам кондитерских изделий: по вафлям на 30,5%, по зефиру на 20,3%, по конфетам в коробках на 25,4%, по весовым конфетам на 44,4%, по карамели на 15,3%, и по печенью на 28,8%.  Снижение объемов продаж наблюда- ется по следующим группам: мармелад 25,9%.           Основная хозяйственная деятельность – это производство кондитерских изделий. Доля доходов (выручки) от этого вида деятельности составляет:

Таблица 4-Основная хозяйственная деятельность эмитента

 

Наименование показателя

2007г.

2008г.

2009г.

Выручка  от производства  и  реализации  конди-

терских  изделий

965320

1287201

1272792

Доля дохода от основной хозяйственной деятель- ности эмитента

99,6%

99,5%

99,5%


 

     Рост  выручки  от  реализации  обусловлен  увеличением  продаж  в  натуральном  выражении,  пересмотром цен на  готовую продукцию и структурными  сдвигами  в ассортименте  выпускаемой продукции. [9].

 

 

 

   Схема 1 - Организационная структура предприятия ЗАО «Воронежская кондитерская фабрика»

     

     Производственная структура предприятия выглядит следующим образом: в   состав основного производства входит 5 цехов:

      Цех №1 имеет 2 отделения - по производству полуфабрикатов и по производству кондитерских  изделий, помадных сортов конфет, карамели, ириса, драже.

       Цех №2 розничный (элитный цех), специализируется на производстве: сбивных сортов типа “Птичье молоко”, грильяжных сортов типа “Метеорит”, фруктов заспиртованных в шоколаде.

       Цех №3 специализируется на производстве зефира.

       Цех №4 предназначен для производства вафель, конфет с вафельным корпусом, восточных сладостей.

       Цех №5 по производству полуфабрикатов.

      Организационная структура предприятия утверждается Советом предприятия. Они являются ведущими мастерами производства, начальниками цехов, различных служб. В своей работе Совет руководствуется отсутствием простоев на тех или иных участках производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            2.2 Ассортимент выпускаемой продукции «ВКФ»

      «Воронежская кондитерская фабрика» – один из крупнейших производителей России. Производственная мощность фабрики – 18 000 тонн кондитерских изделий и 8000 тонн шоколадных полуфабрикатов. Конфеты составляют наиболее представительную группу в ассортименте продукции  “ВКФ”. Ассортимент насчитывает более 40 наименований.

            Фабрика выпускает конфеты различной формы (прямоугольные, куполообразные, фигурные), из различных конфетных масс.

Шоколадные конфеты: с помадным корпусом “Морские”, “Загадка” и т.д.,  со сбивным корпусом. “Птичье молоко”, с вафельным корпусом “Мишка косолапый” и т.д., с желейным корпусом “Вишневый аромат”, с грильяжным корпусом “Прометей”, «Комета», из спиртованных фруктов.

             Ассортимент карамели насчитывает более 40 наименований.

карамель: леденцовая “Дюшес”, “Барбарис”, с фруктовой начинкой “Слива”, “Пуншевая”, с молочной начинкой “Клубника со сливками”, с помадной начинкой “Ивушка”, с шоколадно-ореховой начинкой “Гусиные лапки”, с масляно-сахарной начинкой “Снежок”.

пастила: глазированная, неглазированная  в кокосовой стружке.

драже: сахарное, ореховое, фруктовое.

ирис: в завертке “Кис-кис”;                                                                                                  вафли;

восточные сладости: рахат-лукум, щербет, нуга, козинаки;

зефир: в шоколаде, ванильный, цветной, в кокосовой стружке;

шоколадные фигуры.

            Разработку новых видов кондитерских изделий и утверждение новых рецептур, заменителей сырья осуществляет дегустационный совет предприятия.

            Для предоставления потребителю необходимой информации о продукции она маркируется с указанием всех данных срок хранения, состав, пищевая ценность. Фабрике выданы сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты на все виды вырабатываемой продукции.

              Для исключения трудоемких процессов, связанных с подготовкой яиц к производству, и снижения себестоимости планируется освоение технологии

производства сбивных  конфет на сухом яичном белке.

              С учетом роста цен на какао-продукты и молочные продукты планируется выпуск новых дешевых сортов карамели: «Спортивная», «Фонарики», «Клубничная» и др.; конфет «Медок», «Неваляшка», «Ария», «Былина», «Ананасная», «Золотой фазан», «Кот в сапогах», расширение ассортимента на линии по производству батончиков.

               На линиях по производству конфет с вафельными корпусами планируется использовать новые виды сырья, позволяющие менять дорогостоящее сырье и обеспечивать качество при низкой (относительно) цене.

       Таблица 5- Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием за 2007 год

 

Вид продукции

Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб.

Реализация продукции в плановых ценах, тыс. руб.

план

факт.

+;-

% к плану

план

факт.

+;-

% к плану

Карамель

50000

66500

+16500

+33

52730

62730

+10455

+20,0

Мармелад

30000

17100

-12900

-43

30135

17712

-12423

-41,2

Зефир в шоколаде

38148

30140

-8008

-21

39100

30240

-8860

-22,6

Шоколадные конфеты

73940

80540

6600

+9

75500

83600

8100

+10,7

Итого

192088

194280

2192

+1,14

197010

194282

-2728

1,38

Информация о работе Порог рентабельности и запас финансовой прочности организации