Государственные финансовые резервы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы. В последние годы бюджетный процесс в России реформируется, и изменения в нем очевидны и положительны. Наличие среди источников дохода бюджета страны в качестве значительной составляющей доходов от природных ресурсов, таких как нефть, газ, цветные металлы, ставит перед правительством РФ ряд острых вопросов. Во-первых, проблема сбережений для будущих поколений - долгосрочная задача создания механизма перераспределения существующих доходов от ресурсов между текущим моментом и будущим, когда ресурсы будут исчерпаны. Во-вторых, стабилизационный мотив - задача выравнивания в краткосрочном периоде государственных расходов и, в целом, экономического развития страны при резких колебаниях цен на мировых товарных рынках.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая финан.docx

— 78.70 Кб (Скачать файл)

 

Информационным источником  для выполнения анализа сбалансированности федерального бюджета на очередной финансовый год является:

    • ст.1 Федерального Закона «О Федеральном Бюджете на 2013 год»
    • Закон Хабаровского края от 10.12.2012 № 245 «О краевом бюджете на 2013 год».
    • Федеральный закон от 07.06.2013 N 133-ФЗ, приложение 43.

Сбалансированность  бюджета предлагает три возможных соотношения между его доходами и расходами:

  1. Превышение доходов бюджета над его расходами, что означает профицит бюджета;
  2. Превышение расходов бюджета над его доходами, что означает дефицит бюджета;
  3. Равенство доходов и расходов бюджета.

На основе этих данных составлена таблица №3

Таблица №3

Основные характеристики бюджета для оценки сбалансированности на 2013 год

Показатель

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

  1. Доходы, млн. руб.

12865925,621

74699,506

  1. Расходы, млн. руб.

13 387 340,175

68135,215

  1. Дефицит, млн. руб.

521414,554

6564,291

  1. Дефицит, в % к расходам бюджета

3,895

9,634

  1. Дефицит, % к ВВП (ВРП)

0,784

0,0099


 

 

ВВП(ВРП) = 66515000 млн. руб.

Как видно из данных таблицы №3 ФБ принят с дефицитом, который составляет 521414,554 млн. руб. Дефицит в % к расходам - 3,895, к ВВП - 0,784. В случае планирования с дефицитом соответственно с ФЗ приложением 43 представлены источники финансирования дефицита федерального бюджета.

В соответствии с БК РФ источники финансирования дефицита бюджета делятся на источники внутреннего финансирования и источники внешнего финансирования.

К источникам внутреннего финансирования относятся займы и кредиты в национальной валюте, а к источникам внешнего финансирования относятся кредиты и займы в иностранной валюте. (Главным критерием является вид валюты.)

Краевой бюджет также принят с дефицитом, и он составляет 6564,291млн. руб. Дефицит в % к расходам - 9,634, к ВРП - 0,0099.

Дефицит в % к расходам КБ почти в 2,5 раза превышает Дефицит в % к расходам ФБ.

Источники финансирования дефицита бюджета ФБ и КБ представлены в таблице №4.

Таблица №4

Состав и структура источников финансирования дефицита бюджетов на 2013 год

Источник финансирования дефицита бюджета

Федеральный бюджет

Сумма, тыс.р.

Уд. вес,

%

1.Всего источников, в том  числе:

521 414 553,7

100

Источники внутреннего финансирования

469 319 661,3

90

Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и

средствами, направленными на их погашение

448 576 690,9

86

Изменение остатков средств на счетах по учету средств ФБ в течение соответствующего финансового года

-296 043 631,6

-56,8

в том числе:

   

изменение остатков средств Резервного фонда

-373 444 919,0

-72

изменение остатков средств Фонда национального благосостояния

5 923 342,5

1,1

изменение иных остатков средств федерального бюджета

71 477 944,9

13,7

Иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета

316 789 602

60,8

Источники внешнего финансирования

52 094 892,4

10

Разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных бумаг от имени РФ и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение

181 489 110,3

34,8

Разница между полученными и погашенными РФ в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из ФБ российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга РФ, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц

-24 485 696,6

-5

Иные источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

-104 908 521,3

-20,2


 

 

 

 

 

 

(продолжение Таблицы 4)

Источник финансирования дефицита бюджета

Краевой бюджет

Сумма, тыс.р.

Уд. вес,

%

Источники внутреннего финансирования

5 609 907,58

100

Кредиты кредитных организаций в валюте РФ

4 685 593,11

83,5

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ

-320 000,00

-5,7

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

1 794 238,83

31,98

Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

-549 924,36

-9,8

Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности

5 000,00

0,1

Исполнение государственных и муниципальных гарантий в валюте РФ

-355 092,81

-6,3

Бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте РФ

-199 831,55

-3,6


 

В федеральном бюджете преобладают внутренние источники финансирования. Отрицательные значения говорят нам о том, что происходит погашение долгов, а положительные – поступления денежных средств. В соответствии с бюджетным кодексом РФ, основным источником финансирования бюджетного дефицита разных уровней бюджетной системы РФ являются государственные займы в национальной валюте путем выпуска государственных ценных бумаг или в виде кредитов иностранных государств и международных финансовых организаций.

Для покрытия дефицита КБ будут использованы только источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Задание 4. Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном и региональном уровнях целям и приоритетам бюджетной политики государства.

По результатам анализа федерального бюджета и бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год можно сказать, что плановые показатели по доходам, расходам и сбалансированности бюджетов соответствуют целям и приоритетам бюджетной политики, заявленной Президентом РФ в Бюджетном послании.

Исходя из Послания Президента РФ, наиболее приоритетным направлением бюджетных расходов является повышение эффективности социальной защиты населения, улучшения качества жизни населения страны и края.

Прослеживается совпадение целей и интересов Федерального правительства и правительства региона в рамках проведения бюджетной политики, заявленной Президентом РФ в Бюджетном послании на данный трехлетний период.

Приоритетным направлением бюджетной политики в 2013 году стало решение задач, направленных на повышение эффективности расходов, проведение социально-экономических преобразований.

Бюджетная политика государства будет направлена, в частности, на решение следующих наиболее важных задач:

- обеспечение долгосрочной  сбалансированности и устойчивости  бюджетной системы при безусловном  исполнении всех обязательств  государства и выполнении задач, поставленных в указах Президента  РФ от 7 мая 2012 г.;

- оптимизация структуры  расходов федерального бюджета (выявление  резервов и перераспределение  в пользу приоритетных направлений  и проектов);

- развитие программно-целевых  методов управления (основой бюджетного  планирования должны стать государственные  программы);

- обеспечение сбалансированности  и прозрачности пенсионной системы;

- развитие налоговой системы  и повышение ее конкурентоспособности.

Важным инструментом обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в крае, которая ориентирована на обеспечение сбалансированности и минимизацию долговых обязательств бюджета и расходов на обслуживание государственного долга.

Можно сделать вывод, что бюджетное планирование и на федеральном и на региональном уровне соответствует приоритетам бюджетной политики правительства, но, если сравнивать Россию с зарубежными странами, то можно увидеть, что нам еще очень много необходимо сделать для достижения оптимального уровня жизни и государственного благополучия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Многие специалисты сходятся во мнении, что накопленные в последние годы золотовалютные резервы России существенно превышают потребности экономики в страховых запасах финансовых ресурсов по всем возможным критериям, что чрезмерное наращивание резервов воздействует на экономику скорее негативно, чем позитивно.

Во-первых, российский опыт показал, что в условиях  достаточно высокой инфляции политика управляемого курса рубля, частью которых является рост валютных резервов, не обеспечивает неизменности курса рубля по отношению к иностранным валютам и не предотвращает укрепления национальной валюты, что отрицательно сказывается на конкурентоспособности отечественных производителей и защищенности национального рынка.

Во-вторых, накопление чрезмерных валютных резервов нагнетает, при прочих равных условиях, инфляцию, что также провоцирует удорожание рубля. 

В-третьих, накопление валютных резервов сверх объемов, необходимых для решения возложенных на них задач, выводит из экономики, включая ее общественный сектор, значительные финансовые ресурсы, которые могли бы быть направлены на развитие социально-экономической инфраструктуры, в приоритетные инвестиционные и национальные проекты, на производство дополнительных общественных благ (услуг).

 В то же время  мировой финансовый кризис, начавшиеся  в 2008 г., показал, что без финансовой  “подушки безопасности” трудно бороться последствиями его негативного влияния на национальную экономику и финансы. Соответственно требуют пересмотра и общепринятые до мирового кризиса критерии достаточности государственных финансов в сторону их повышения.

 

Список используемой литературы.

1. Финансы : учебник / С.В. Барулин. — М. : КНОРУС, 2011. — 640 с

2. Страховые банковские  резервы: Теория и методология формирования и использования. Саратов : СГСЭУ, 2006.

3. Обзор деятельности  Банка России по управлению  резервными валютными активами. 2012.

4.Билютень Банковской  статистики 2012. №12.

5. Проблемы управления валютными резервами государства / Е. А. Ермакова // Финансы и кредит. - 2008. - №4

6. О содержании понятия «страховые резервы» / И. Г. Туманов // Финансы и кредит. – 2006. - № 30

7. Финансы: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Социальные отношения», 2003

8. Бюджетный кодекс РФ от 31.03.1998№ 145-ФЗ (ред. От 01.10.2013).

9. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах.

1 В этом заключается отличие государственных финансовых резервов от частнохозяйственных как запаса активов и запаса пассивов (капитала).

 

 


Информация о работе Государственные финансовые резервы