Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 20:33, курсовая работа
В настоящее время финансовые отношения переживают заметные изменения. В период перехода России к рыночной экономике и развития предпринимательства произошёл отход экономики от государства, приватизация предприятий, их демонополизация, появление конкуренции либерализация цен и внешнеэкономических связей предприятий. В настоящее время продолжается процесс оздоровления экономики и развитие эффективной системы финансовых отношений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…3
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПО «БМЗ» ……... 5
1.1.Краткая характеристика деятельности ОАО «ПО «БМЗ» ……………….5
1.2. Диагностика риска банкротства…………………………………….….…14
1.3 Анализ имущества и источников его формирования…………………….19
2. РАЗРАБОТКА КРАТКОСРОЧНЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………39
2.1 Формирование миссии и определение целей ОАО «ПО «БМЗ»………....39
2.2 Разработка прогнозных показателей финансовой отчетности……………42
2.3 Определение характера рисков на предприятии……………………….....49
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ПО «БМЗ»………………………………………………………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..66
Кафедра «Экономика, организация производства, управление»
Курсовая работа
по дисциплине
«Разработка краткосрочной финансовой политики»
ОАО «ПО «БМЗ»
Выполнила
Студентка гр. 09-ФК 2
Сергеева О. Н.
Проверила
Дергачева Е.А.
Брянск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1.3 Анализ имущества
и источников его формирования…
2. РАЗРАБОТКА
КРАТКОСРОЧНЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………
2.1 Формирование миссии и определение целей ОАО «ПО «БМЗ»………....39
2.2 Разработка
прогнозных показателей
2.3 Определение
характера рисков на
3. НАПРАВЛЕНИЯ
УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..66
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Финансы являются определяющим аспектом в экономических отношениях. Особенность финансов состоит в том, что они всегда находятся в денежной форме, имеют характер распределения, а также характеризуют формирование и использование различных видов доходов и сбережений производственных и непроизводственных предприятий и государства.
В настоящее время финансовые отношения переживают заметные изменения. В период перехода России к рыночной экономике и развития предпринимательства произошёл отход экономики от государства, приватизация предприятий, их демонополизация, появление конкуренции либерализация цен и внешнеэкономических связей предприятий. В настоящее время продолжается процесс оздоровления экономики и развитие эффективной системы финансовых отношений.
Общая система финансовых отношений включает в себя финансы предприятия, которые представляют собой формирование и использование доходов на предприятиях с различной специализацией и тесно связаны с предпринимательством.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время экономическая среда нестабильна, инфляция растёт, а налоговую и денежно-кредитную политику предприятия предсказать невозможно, и поэтому многие предприятия просто стараются выжить, а именно, могут решать только текущие финансовые проблемы и не имеют возможности формирования эффективной финансовой политики. Однако рыночная ситуация требует разработки финансовой политики на будущее. В будущем российская экономика будет медленно, но верно расти. Об этом говорится в докладе Международного Валютного Фонда (МВФ), подготовленном для встречи руководства фонда и Всемирного банка, проходящей 24-25 апреля 2010 года. Согласно прогнозам, будут иметь место факторы снижения инфляции и укрепления рубля. В условиях экономического подъёма для предприятий важна будет разработка финансовой политики, направленной на рост и развитие.
Объектом исследования данной курсовой работы является Открытое акционерное общество « Производственное объединение «Брянский машиностроительный завод». Предмет исследования – разработка краткосрочной финансовой политики.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий, направленных на разработку краткосрочной финансовой политики хозяйствующего субъекта.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. провести анализ финансового состояния предприятия;
2. разработать миссию и цели предприятия;
3. разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельность предприятия.
В курсовой работе использовались следующие методы: сравнения, коэффициентный метод, вертикального и горизонтального анализа, трендовый анализ и т.д., а также приемы детерминированного факторного анализа.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы. Содержание работы изложено на 62 листах машинописного содержания. Так же работа включает в себя 24 таблицы и 5 рисунков.
Брянский Машиностроительный завод был основан в 1873 году, как рельсопрокатное и металлургическое предприятие. На сегодняшний день — это одно из крупнейших предприятий российского транспортного машиностроения.
Уже к началу XX века он стал одним из крупнейших предприятий российского транспортного машиностроения.
Сегодняшняя специализация предприятия - энергетическое и транспортное машиностроение.
Более 940 судов с нашими дизелями построены на верфях России, Украины, Польши, Болгарии, Румынии, Египта, Финляндии, Дании, Норвегии, Германии, Италии, Испании, Австрии, Югославии, работают под флагами десятков стран, в том числе таких судоходных держав, как Швеция, США, Великобритания, Греция.
Предприятием изготовлено около 10 000 маневровых тепловозов, из которых более 800 эксплуатируются за рубежом.
В течение последних лет изготовлено более 10 000 вагонов, которые с успехом эксплуатируются не только в России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья.
В числе последних достижений предприятия — создание маневрового тепловоза нового поколения ТЭМ 21 с электрической передачей переменного тока и микропроцессорной системой управления, контроля и диагностики, создание вагона-хоппера 19-3116 с принципиально новой конструкцией кузова овальной формы. Брянским машиностроительным заводом впервые в России разработаны магистральные тепловозы нового поколения — 2ТЭ25К «Пересвет» и 2ТЭ25А «Витязь», отвечающие современным требованиям эксплуатации и не уступающие лучшим зарубежным локомотивам.
На предприятии действует система менеджмента качества, разработанная в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2000
Передовые технологии, технический прогресс позволили вывести продукцию завода на мировой уровень, получить высокие знаки отличия на выставках и ярмарках различного уровня. За вклад в развитие международной торговли и сотрудничество предприятию были присуждены призы: «Золотой Меркурий», «Международная Золотая Звезда за качество», «За коммерческий престиж», «Факел Бирмингема» и другие.
Сегодня «Брянский машиностроительный завод»" входит в состав группы «Трансмашхолдинг» , крупнейшей компании на российском рынке транспортного машиностроения. Компания объединяет предприятия, выпускающие маневровые и магистральные тепловозы, промышленные и магистральные электровозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагонное литье, тепловозные и судовые дизели, дизель-генераторы, вагоны электропоездов и метро, рельсовые автобусы, коммунальную автомобильную технику и другую продукцию.
Открытое акционерное общество « Производственное объединение « Брянский машиностроительный завод», является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставной капитал которой разделен на акции, удостоверяющие обязательные права участников Общества по отношению к Обществу, и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом « Об акционерных обществах», иным действующим законодательством и настоящим уставом.
Место нахождения Общества: Россия, 241015, г. Брянск, ул. Ульянова, 26.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ. Гражданские права и обязанности Общества возникают из договоров, иных сделок и оснований, предусмотренных законодательством РФ. Общество впреве в уставном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами.
Общество может создавать филиалы и открывать представительства, как на территории Российской федерации, так и за её пределами. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, действуют на основании положений, утверждаемых Советом директоров Общества.
Руководство деятельностью филиала или предпринимательства осуществляет лицо, назначаемое Единоличным исполнительным органом (Генеральным директором) Общества. Руководитель филиала или представительства действует на основании выданной Обществом доверенности.
Основной целью деятельности Общества, как коммерческой организации, является получение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
- сдача внаем собственного
нежилого недвижимого
- сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества;
- аренда легковых автомобилей;
- аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования;
- аренда железнодорожного транспорта и оборудования;
- аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;
- аренда двигателей, турбин и станков;
- аренда подъемно-транспортного оборудования;
- аренда контрольно-
- иные виды деятельности.
Уставной капитал общества составляется из номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами. Уставный каптал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Уставной капитал Общества составляет 708666012(Семьсот восемь шесть тысяч двенадцать) рублей и разделен на 708666012(Семьсот восемь миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч двенадцать) штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1(один) рубль каждая.
Органами управления Общества являются:
- общее собрание акционеров Общества;
- совет директоров Общества;
- единоличный исполнительный орган Общества.
Генеральный директор Общества избирается Советом директоров Общества.
Члены Совета директоров Общества и Ревизионной комиссии Общества избираются Общим собранием акционеров Общества.
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является Ревизионная комиссия Общества.
Датой основания Брянского завода принято считать 20 июля 1873 года – именно тогда было подписано высочайшее разрешение на учреждение «Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода» и утвержден «Устав общества».
Учредителями его были П.И. Губонин и В.Ф. Голубев. Позже к ним присоединились В.Н. Тенишев и В.А. Крахт. Купец, управляющий, инженер и заводчик объединили свои капиталы, возможности, знания и опыт.
Строительство завода началось с возведения чугунолитейной и механической мастерских, затем была построена и пущена в работу прокатная мастерская, а через год, 20 июля 1874 года, изготовлены первые рельсы.
В 1875 году начато производство металлических конструкций для мостов и других сооружений. Изготовлены металлоконструкции 336-метрового моста через Днепр, 1590-метрового моста через Аму-Дарью, дебаркадеры для Брянского (теперь Киевского) и Варшавского (теперь Белорусского) вокзалов Москвы. Из брянской стали были построены восемь броненосцев, в том числе знаменитый «Потемкин», четыре крейсера и другие суда Черноморского флота.
В 1880 году завод изготавливал треть всей стали, производимой в России.
Первое десятилетие заводской деятельности завершилось участием в 1882 году во Всероссийской промышленной выставке в Москве. По ее итогам заводу было разрешено изображать на выпускаемых изделиях государственный Герб России.
Завод все больше превращался из металлургического в машиностроительный. В 1879 году на Брянском заводе были построены первые вагоны для внутризаводского транспорта, в 1880 году - первые двухосные грузовые вагоны и платформы для продажи. В 1883 году организовано производство новой для России продукции - нефтяных цистерн, причем большегрузные четырехосные цистерны выпускались только на Брянском заводе.
В 1889 году начата подготовка производства паровозов. Успешное выполнение первого заказа на 24 товарных паровоза позволило заводу быстро войти в число ведущих предприятий. В 1898 году изготовлены товарные паровозы с шестью ведущими осями и сочлененной рамой, имевшие силу тяги в полтора раза выше, чем у самых мощных локомотивов того времени. В 1900 году такой паровоз был предметом особого внимания на Всемирной выставке в Париже. А в 1910 году усовершенствованные паровозы этого типа были признаны торжеством инженерной мысли на международном железнодорожном конгрессе в Швейцарии.
В 1908 году заводскими инженерами создан пассажирский локомотив серии «Б», развивающий скорость 120 км/ч.
К 1910 году завод построил более 2400 паровозов и более 36 тысяч вагонов, в том числе специализированных платформ и нефтяных цистерн.
После бурных событий 1917 года производство почти остановилось, но уже зимой 1918 года был начат выпуск сельскохозяйственных машин, освоен ремонт, а затем и производство бронепоездов, изготавливались вагоны и платформы. Восстановление завода продолжалось до 1925 года.
В 1929 году освоено производство четырехосных 50-тонных крытых грузовых вагонов по поточно-узловому методу, а через два года - 50-тонных цистерн сварной конструкции.
В годы Великой Отечественной войны завод был почти полностью разрушен. Однако уже в 1944 году, одновременно с восстановление производства из руин, предприятие начало выпуск коксотушильных вагонов, в 1946 году - паровозов серии «Л», в 1949 - изотермических вагонов со льдосоляным охлаждением. В 1950 году завод достиг довоенного объема производства.
В 1951 году была построена первая паровая турбина, а три года спустя организовано производство энергопоездов.
В 1956 году предприятие стало именоваться Брянский машиностроительный завод.AKC.jpg
Развитие железнодорожного транспорта требовало модернизации подвижного состава. И в 1958 году БМЗ приступил к выпуску маневровых тепловозов, и в этом же году выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 735 кВт ( 1000 л.с.) с электрической передачей постоянного тока. В течении 10 лет было изготовлено около двух тысяч таких тепловозов.
БМЗ более 50 лет является ведущим поставщиком маневровых тепловозов для российских железных дорог и промышленных предприятий.
За всю историю развития локомотивостроения на БМЗ выпущено около 10 000 маневровых тепловозов. Передовые технологии, высокое качество этого вида продукции позволили БМЗ выйти на мировой рынок. Бол 800 тепловозов поставлены на экспорт в 25 стран мира. Это Польша. Болгария, Монголия, Сирия, Гвинея, Нигерия, Куба, Югославия, КНДР и другие.
Информация о работе Разработка краткосрочной финансовой политики