Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений на примере дошкольного образов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Проанализировать выполнение сметы расходов и доходов дошкольного учреждения.
4. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.

Содержание

Введение…………………………………………………………….......................4
1. Финансирование бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения.................................................................................................................7
1.1 Сущность и функции финансов бюджетных учреждений и характеристика бюджетной классификации доходов и расходов……………….…….................7
1.2 Роль бюджета в финансовом обеспечении бюджетных учреждений…….19
1.3 Виды источников финансирования бюджетных учреждений…………….20
1.4 Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений и пути их решения……………………….......................................22
2. Характеристика дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» как экономического объекта исследования.................................34
2.1 Общая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности……….34
2.2 Организация оплаты труда…………………………………….....................37
2.3 Виды источников финансирования………………………….......................40
2.4 Основные экономические показатели……………………….......................43
3. Анализ и проблемы финансирования деятельности дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка».............................................50
3.1 Анализ выполнения сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» за 2005-2007 гг……………50
3.2 Предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка»…………...…55
4. Охрана труда и экология в дошкольном образовательном учреждении......81
4.1 Требования к системе управления охраной труда………….......................81
4.2 Организация службы охраны труда в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................82
4.3 Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»...........................................................................89
Заключение…………………………………………………………….................91
Список использованных источников……………………..................................94

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ-1.doc

— 592.00 Кб (Скачать файл)

- организует соблюдение требований  пожарной безопасности зданий  и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения;

- обеспечивает текущий контроль  за санитарно-гигиеническим состоянием помещений дошкольного образовательного учреждения с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;

- несет ответственность за составление паспорта санитарно-технического состояния образовательного учреждения;

- обеспечивает помещения дошкольного  образовательного учреждения оборудованием  и инвентарем, отвечающим требованиям  правил и норм безопасности  жизнедеятельности, стандартам безопасности труда;

- организует проведение ежегодных  измерений сопротивления изоляции  злектроустановок и электропроводки,  заземляющих устройств, периодических  испытаний и освидетельствований  водогрейных и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением,  баллонов для сжатых и сжиженных газов, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности, наличия радиации, шума в помещениях дошкольного образовательного учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

- организует обучение, проводит  инструктажи на рабочем месте  (первичный, периодические, целевые,  внеплановые) техническим и обслуживающим  персоналом, оборудует уголок безопасности  жизнедеятельности;

- разрабатывает инструкции по  охране труда по профессиям и видам работ для персонала;

- приобретает согласно заявке  спецодежду, спецобувь и другие  средства индивидуальной защиты  для работников дошкольного образовательного  учреждения;

- обеспечивает учет, хранение противопожарного  инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание спецодежды, спецобуви с средств индивидуальной защиты работников дошкольного образовательного учреждения;

- обязан иметь 4 группу допуска  по электробезопасности, если  в штате нет электрика.

Охрана труда сегодня становится важной и неотъемлемой частью социально-экономической политики.

Проблемы охраны труда имеют  комплексный характер. Создание системы  управления охраной труда определено целями государственной политики в  области охраны труда, направленными  на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечение социальной защиты трудоспособного населения на основе организации скоординированного взаимодействия субъектов управления на всех уровнях, введения экономических методов управления, развития социального партнерства.

Проблема охраны труда в сфере  дошкольного образования – одна из злободневных, так как ежегодно в дошкольных образовательных учреждениях  страны травмируются тысячи детей, становятся инвалидами, десятки детей умирают от травм полученных во время учебно-воспитательного процесса.

 

4.3 Обеспечение пожарной безопасности  в дошкольном образовательном  учреждении №29 «Аленушка»

 

Под системами пожарной защиты и  взрывозащиты понимаются комплексы  организационных мероприятий и  технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных и вредных факторов (пожаров и взрывов), а также ограничение материального ущерба.

Пожарная защита и взрывозащита производственного объекта «Дошкольное  образовательное учреждение №29» достигнуты за счет:

- правильного выбора степени  огнестойкости объекта и пределов  огнестойкости отдельных элементов  и конструкций;

ограничением распространения  огня в случае возникновения очага  пожара;

- средств пожарной сигнализации: извещения и пожаротушения;

- обеспечения безопасной эвакуации  людей.

Эффективность перечисленных мер  во многом определяется качеством проектирования объекта. В данном случае Генеральный  план дошкольного образовательного учреждения №29:

- учитывает необходимые расстояния от границ объекта до соседнего объекта (жилой многоквартирный дом);

- обеспечивает необходимые противопожарные  разрывы между соседними зданиями  и сооружениями (жилыми объектами).

Кроме того, вокруг дошкольного образовательного учреждения №29 создана санитарно-защитная зон, размеры которой превышают требуемые противопожарные разрывы.

При планировке ДОУ №29 учтен удобный  подъезд пожарных автомобилей к  зданиям и сооружениям дошкольного  образовательного учреждения №29.

При пожаре большую опасность представляют собой продукты горения (дым), содержащие отравляющие, а иногда и взрывоопасные вещества. Для их удаления предусмотрены дымовые люки, которые обеспечивают направленное удаление дыма.

Для предотвращения воздействия на людей опасных факторов предусмотрена их эвакуацию из дошкольного образовательного учреждения.

В начальной стадии пожара для человека опасны высокие температуры, низкая концентрация кислорода и появление  токсических веществ, а также  плохая видимость вследствие задымленности. Время от начала пожара до возникновения опасной для человека ситуации - критическая продолжительность. Особенно важен в данном случае возраст большинства эвакуируемых — дети до 6 лет.

Устройство путей эвакуации  в ДОУ №29 обеспечивает возможность всем людям покинуть здание за так называемое расчетное время эвакуации. При его определении учитывались конструкция здания, критическая продолжительность пожара, число эвакуируемых людей.

Эвакуационные выходы из дошкольного  образовательного учреждения №29 ведут:

- из помещений первого этажа непосредственно наружу и через вестибюль, коридор и лестничную клетку;

- из помещений второго этажа  в коридор, ведущий на лестничную  клетку с выходом наружу;

- из помещения в соседние  помещения с выходами, указанными  выше.

 

 

Заключение

 

В данной работе рассматривалась проблема финансового обеспечения дощкольного образования.

На основе проведенных исследований были выявлены потенциальные возможности  дошкольных образовательных учреждений, которые могут быть использованы в качестве стратегии развития учреждения.

Затем из широкого круга возможных направлений деятельности были выбраны два основных, наиболее перспективных варианта, каждый из них был разработан более подробно и сделан окончательный вывод о целесообразности новой деятельности.

Разработанное обоснование может послужить руководством к началу оказания дошкольными учреждениями платных дополнительных образовательных услуг.

Анализ финансового состояния  ДОУ показал, что финансируемые  из бюджета средства не могут обеспечить нормального функционирования учреждения. Суммы, выделяемые ДОУ, бюджетных ассигнований, определяются на основе утвержденных нормативов, которые могут обеспечить около 60% реальных затрат учреждения. Установленный порядок финансирования предполагает финансирование в полном объеме только защищенных статей: заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды, расходы на оплату коммунальных услуг и расходов на питание, причем большая часть расходов на питание покрывается за счет родительской платы. Размер родительской платы должен покрывать 20% нужд учреждения.

На финансирование остальных статей средства выделяются в очень ограниченном объеме или вообще не финансируются. Все это приводит к ухудшению материально-технического состояния учреждения. Имеющееся оборудование требует капитального и текущего ремонта. Основные фонды учреждения не обновляются. Особенно плохо обстоят дела с приобретением учебно-методических пособий, игр, технических средств обучения, мягкого инвентаря. Средства на эти цели практически не выделяются.

В условиях недостаточного финансирования дошкольное учреждение продолжает вести в полном объеме образовательный процесс и обеспечивать детей сбалансированным питанием. В таких условиях педагоги продолжают повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свое мастерство, при этом получая небольшую зарплату, находятся в трудном материальном положении.

Анализ исполнения сметы расходов учреждения показал, что учреждение нуждается в привлечении новых  источников финансирования, которые  будут способствовать укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения.

При внедрении платных услуг  основная задача заключалась в следующем: дать возможность трудовому коллективу учреждения повысить уровень заработной платы и получить средства на укрепление материальной базы.

Объем услуг составит 750 тыс.руб., при этом учреждение получит прибыль в размере 114,8 тыс.руб. Полученная прибыль будет направлена на совершенствование учебного процесса, ремонт оборудования, обновление основных фондов, поощрение сотрудников ДОУ.

Для оказания платных дополнительных образовательных услуг привлекаются специалисты высокой квалификации.

Изменения в сфере экономики, реализация новых принципов планирования и  формирования государственного бюджета  оказывают непосредственное воздействие на сферу образования, открывают новые возможности для ее дальнейшего развития.

Рекомендуется дошкольным образовательным  учреждениям начать оказание платных услуг, тем более что это не требует большого объема дополнительных затрат и достаточно эффективно.

 

 

Список использованных источников

 

1. Детский  сад в условиях рынка. Нормативные  документы и методические разработки  по хозяйственной деятельности. - Минск: УНПО, 1991.

2. Закон  Российской Федерации «Об образовании»  №3266-1 от 10.07.1992.

3. Бюджетный  кодекс РФ: Федеральный закон РФ №145 от 31.07.98.

4.Единая  бюджетная классификация РФ: Приказ  МФ РФ от 7.01.200г.

5. Налоговый  кодекс РФ: Федеральный закон  №117 от 5.08.2000г.

6. О федеральном  бюджете на 2001г.: Федеральный закон  от 27.12.200г.

7. Закон  «Об образовании в Пермской области» № 1641-282 от 12.07.2001.

8. Дошкольное  образование в России в документах  и материалах: Сборник действующих  нормативно-правовых документов  и программно- методических материалов./Т.И.Оверчук.-М.:Издательство  «ГНОМ и Д», 2004. - 472с.

9. Акуленок  Д. Н. и др. Бизнес- план фирмы:  Комментарий методики составления.  Реальный пример / Д. Н. Акуленок  и Ассоциация авторов и издателей  "Тандем". - М. : Гном-Пресс, 1997. - 88с.

10.Анализ  исполнения сметы расходов бюджетного  учреждения./П.Н.Финогенов.- М.: Юнити, 1985.

11.Бабич  А.М., Павлова Л.Н. Государственные  и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ, 2000.

12. Вахрин  П.И. Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», 2003. - 344 с.

13. Вахрин  П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник  для вузов. - 3-е изд., перераб. и  доп. - М.:Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2003. - 532 с.

14. Ван  Хорн Дж. К. Основы управления  финансами: Пер.с англ. - М.: «Финансы  и статистика», 1997.

15. Горемыкин  В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю.Планирование  на предприятии.Учебник. - М.:Информационно-издательский  дом «Филинъ», 1999. - 328 с.

16. Гуйда  Т.В. Формирование и использование  финансовых ресурсов. Учебное пособие. - М., 1998.

17. Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я: Пер. с англ. / Р. Кох. – СПб.: Питер, 1999. - 494 с.

18. Новые  подходы к управлению деятельности  в дошкольном образовательном  Учреждении/ Денякина Л.М. - М: Новая  школа,1997 .

19.Прогнозирование  и планирование в условиях рынка./Под ред. Морозовой Т.Г., Пикулькина А.В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ, 2003. - 280с.

20.Скалозубова  Н.А., Штейнман М.Я. Финансовое  планирование. - М.: Финансы, 1991. - 413с.

21. Современный  финансово-кредитный словарь/М. Г.  Лапуста, П.С. Никольский. - М.:ИНФРА-М, 2002. - 45с.

22.Стоянова  Е.С. Финансовая устойчивость  предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 1995. - 100с.

23. Управление  дошкольным образованием/Л.В.Поздняк, Н.Н. Лященко. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 432 с.

24. Финансы  предприятий: Учебник для вузов/  Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк и др.; Под  ред.проф. Н.В.Колчиной. - 2-е изд., перераб.  и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 447 с.

25. Экономика  предприятия /В.П. Грузинов, В.Д.  Грибов. М: Финансы и статистика, 1998.

26. Финансы,  денежное обращение и кредит: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп./ В.К.Сенгачов, А.И.Архипов и др.; под  ред. В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 720 с.

27.Финансовый  менеджмент. Журнал. Интернет-библиотека. Подписка с 01.01.2001г.

28. Финансы./Под  ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской  и др.- М.: Перспектива, 2000.

29. Финансы.  Учебник./Под ред. проф.В.М.Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 1992.

30. Школьная  экономика/Ерошин В.И. - М: Издательство  «Север», 1995.

31. Шулях  П.Н. Финансы : Учеб.пособие. - М.: Дашков  и К, 2000.

32. Экономика  для взрослых и детей. Авторская  программа./ Под ред. А. Шаталовой. - М: Издательство «Линко- пресс», 1999.

33.Экономика  предприятия./Под ред.Горфинкеля. - М.: Издательство «Банки и биржи», 1998.

 

 

Приложение

Номенклатура дел по охране труда  в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»

 

1. Общая документация по охране  труда.

1.1. Правила внутреннего трудового  распорядка

1.2. Приказы руководителя образовательного  учреждения по личному составу и личные дела, включая трудовые книжки работников. 1.3. Должностные инструкции с разделом об обязанностях, правах и ответственности в области охраны труда составляются на каждое должностное лицо.

1.4. Приказ о назначении лиц,  ответственных за организацию охраны труда и безопасной работы.

1.5. Приказ о назначении лиц,  ответственных за газовое хозяйство. 1.6. Соглашение администрации и профсоюзного комитета по охране труда (заключается на календарный год).

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений на примере дошкольного образов