Способы управления прибылью корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы изучение теорий прибыли с позиции определения его влияния на устойчивое развитие экономики.
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- характеристика процесса эволюции формирования теорий прибыли и оказания толкования их содержания;
- анализ влияния основных финансовых процессов на теории прибыли;
- изучить основы формирования прибыли на примере корпорации;

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО Управление финансовыми корпорациями Крылова Вера.docx

— 118.97 Кб (Скачать файл)

За исследуемый период 2011-2013гг. в корпорации ООО «Пепсико» сумма выручки от реализации возросла на 466041518 руб., в 2013 году по отношению с 2012 году выручка увеличилась на  126887535 руб., темп роста составлял 36,19%

Прибыль до налогообложения также увеличилась в 2013 году по отношению к 2012 году на  15587783 руб. или на 174,85%, выраженный прирост является положительной тенденцией.

Структура прибыли до налогообложения представлена прибылью от реализации товарной продукции, прибылью от участия в других организациях и прочих доходов. Это является отражением того, что корпорации занимается  основным видом деятельности – реализацией продукции, но кроме этого имеет долевое участия в других корпорациях, имеет ценных бумаг, является арендодателем основных фондов и т. п.

Чистая прибыль в 2013 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 12884104 руб., темп роста составлял 214,93%.

Балансовая прибыль характеризует конечный результат производственно-финансовой деятельности корпорации.

Она состоит из прибыли (убытков) от реализации продукции, работ и услуг ( ), прочей реализации ( ) и внереализационных финансовых результатов (ВФР):

 

Проведем анализ прибыли от реализации продукции за период 2011-2012 гг., а также факторов, которые влияют на ее изменение.

 

Таблица 2.3

Анализ прибыли от реализации продукции ООО «Пепсико»  за период 2011-2013 гг.

Показатель

2011 год, руб.

2012год, руб.

2013 год, руб.

Абсолютное отклонение 2013 к 2012 гг., руб.

Абсолютное отклонение 2013 г. от 2011 г., руб.

Объём реализованной продукции

11423261

350577244

477464779

126887535

466041518

Себестоимость продукции

11124652

266947272

360045031

93097759

348920379

Прибыль (убыток)

(п.1-п.2)

298609

83629972

117419748

33789776

117121139


 

Таким образом, из данных таблицы видим, что прибыль от реализации продукции увеличивается на протяжении всего анализированного периода. Прибыль от реализации  в 2013году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 33789776 руб., и по сравнению с 2011 годом на 117121139 руб.

Проанализируем за счет, каких факторов происходит изменение прибыли за рассматриваемый период.

В первую очередь, рассмотрим факторы, влияющие на изменение прибыли от реализации продукции:

∆Прп = Пр1п - Пр0п = (РП1 – Срп1) – ( РП0 – Срп0)

где - прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по базовому году и отчётному;

  - объем реализованной продукции (товаров, работ, услуг), за вычетом всех налогов и других отчислений, включаемых в объем реализации, по базовому и отчётному годам;

  - себестоимость реализованной продукции по базовому и отчётному годам.

2012 год к 2011 году:

∆Прп = 83629972 - 298609 =+83331363 руб.

2013 год к 2012 году:

∆Прп = 117419748 - 83629972 = +33789776 руб.

За счёт изменения объёма реализации продукции:

 

где - коэффициент выполнения плана по объему реализации, рассчитанный по полной себестоимости реализованной продукции в базовом году;

- себестоимость реализованной продукции  в базовом году, рассчитанная  на объем реализованной продукции  в отчётном году;

2012 год к 2011 году:

= 298609*11000000/11124652- 298609= -3345,9 руб.

2013 год к 2012 году:

= 83629972*250000000/266947272-83629972 = -5309288 руб.

Таким образом, по данным анализа видим, что на рост прибыли от реализации продукции повлияла увеличение себестоимости продукции и увеличение объёма реализации продукции. Положительное влияние на рост прибыли от реализации продукции оказали следующие факторы: изменение объёма реализации продукции, изменение средних цен реализации. А вот изменение себестоимости продукции отрицательно повлияло на изменение суммы прибыли от реализации продукции.

Далее проведем анализ прибыли в разрезе размера прибыли, которую приносит каждая ассортиментная позиция ООО «Пепсико», данные представим в виде таблицы 2.4. Все товарный ассортимент корпорации объединим в 4 группы: паровые турбины, газовые турбины, газовые генераторы, запасти.

 

Таблица 2.4

Анализ прибыли от реализации в ассортиментном разрезе ООО «Пепсико»

Наименование товарной группы

2011 год, руб.

2012 год, руб.

2013 год, руб.

Абсолютное отклонение 2013 к 2012 гг., руб.

Абсолютное отклонение 2013 г. от 2011 г., руб.

1

112056

21098378

21257976

159598

21145920

2

26474

15098109

28093112

12995003

28066638

3

35023

12529418

22045104

9515686

22011081

4

125056

34904067

46023556

11119489

45898500

Всего

298609

83629972

117419748

33789776

117121139


 

Таким образом, из данных таблицы видим, что наибольшую прибыль от реализации приходится на товарную группу 4 на протяжении всего анализируемого периода, на эту товарную группу приходится в 2013 году 46023556 руб., руководству стоит большее внимание уделять развитию именно этому направлению. Прибыль от реализации 1 товарной группы в 2013 году увеличилась по отношению к 2012 году на 159598 руб., а по отношению к 2011 году на 21145920 руб.

Прибыль от реализации 2 товарной группы в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 12995003 руб. и по сравнению с 2011 годом на 28066638 руб.

Прибыль от реализации 3 товарной группы в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 9515686 руб., а по сравнению с 2011 годом на 22011081 руб.

Прибыль от реализации 4 товарной группы в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 11119489 руб., а по сравнению с 2011 годом на 117121139 руб.

Далее в таблице 2.5 проведем вертикальный анализ прибыли по ассортименту для определения удельного веса каждой товарной группы в структуре прибыли от реализации продукции.

Таблица 2.5

Вертикальный анализ прибыли от реализации продукции ООО «Пепсико» по товарным группам

Наименование

2011 год, руб.

2012 год, руб.

2013 год, руб.

Абсолютное отклонение 2013 к 2012 гг., руб.

Абсолютное отклонение 2013 г. от 2011 г., руб.

1

37,53%

25,23%

18,10%

-7,12%

-19,42%

2

8,87%

18,05%

23,93%

5,87%

15,06%

3

11,73%

14,98%

18,77%

3,79%

7,05%

4

41,88%

41,74%

39,20%

-2,54%

-2,68%

Всего

100

100

100

-

-


 

Таким образом, видим, что наибольший удельный вес в структуре прибыли от реализации занимает товарная группа «4» с удельным весом 39,2% в 2013 году, 41.74% в 2012 году и 41,88% в 2011 году.

2 группа в структуре прибыли от реализации занимает 23,93%  в 2013 году, 18.05% в 2012 году и 8,87% в 2011 году.

Группа 1 и 3 занимают в 2013 году приблизительно одинаковые удельный вес 18,1% и 18,77% соответственно.

Структуру прибыли от реализации в 2013 году представим на рисунке 2.

 

Рис. 2 Структура прибыли от реализации продукции ООО «Пепсико»,%

В финансовом анализе используют различные показатели рентабельности. Все они относительны и показывают, сколько единиц прибыли (чистого, операционного, налогооблагаемой т.д.) получают на единицу реализованной продукции (активов, производственных фондов, собственного капитала и др.).

В зависимости от цели анализа деятельности корпорации Т.А. Примак различает такие показатели рентабельности:

- Общий  уровень рентабельности корпорации;

- рентабельность  производственных фондов;

- рентабельность  совокупных активов;

- рентабельность  собственного (акционерного) капитала;

- рентабельность  продукции.

Анализ рентабельности по основным показателям приведен в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Основные показатели рентабельности ООО «Пепсико»  за период 2012-2013 гг.

Показатель

2011

2012

2013

Отклонение 2013 к 2012 гг.,

Отклонение 2013 к 2011 гг.

Выручка от реализации, руб.

11423261

350577244

477464779

126887535

128701681

Прибыль от продаж, руб.

298609

83629972

117419748

33789776

24754779

Прибыль до налогообложения

561134

8915069

24502852

15587783

15335313

Чистая прибыль, руб.

418676

5994668

18878772

12884104

13238144

Стоимость активов, руб.

103223910

164329763

210310325

45980562

107086415

Собственный капитал, руб.

20403084

24025752

36117324

12091572

15714240

Коэффициент рентабельности активов

8,88

5,42

11,65

6,23

2,77

Коэффициент рентабельности собственного капитала

27,64

24,95

52,27

27,32

24,63

Коэффициент рентабельности продаж

26,56

23,85

24,59

0,74

-1,97

Коэффициент рентабельности деятельности

6,08

7,16

16,07

8,91

9,99

Коэффициент рентабельности производства

36,21

30,06

30,00

-0,06

-6,21


 

Анализ рентабельности ООО «Пепсико» свидетельствует о позитивных изменениях. Так, например, коэффициент рентабельности активов за анализируемый период увеличился на 2,77 и составил в 2013 г. 11,65%. Это является положительной тенденцией для деятельности корпорации и свидетельствует об увеличении эффективности использования активов.

Коэффициент рентабельности собственного капитала определяет эффективность использования средств собственников корпорации. На предприятии данный показатель в динамике увеличился на 24,65 и в 2013 году составил 52,27. Соответственно средства владельцев в 2013 году используются достаточно эффективно.

Коэффициент рентабельности продаж уменьшился с 23,85 до 24,52, то есть размер прибыли на 1 рубль реализованной продукции уменьшился с 23 копеек до 24 копеек.

Рентабельность деятельности корпорации также увеличился, в 2013 году данный показатель составил 16,07, что вдвое больше, чем в 2011 и 2012 году. Таким образом, в 2011 г. с 1 руб., Затраченного на производство и реализацию продукции, корпорации получило 6,08 коп. чистой прибыли, в 2013 г. – 16,07 коп., что свидетельствует об увеличении эффективности хозяйственной деятельности корпорации.

Коэффициент рентабельности производства потерпел снижение на 6,21, т.е. уменьшилась отдача производственных фондов.

Практически все показатели рентабельности в 2013 году резко увеличились, что связано с получением дополнительной прибыли в данном году, что значительно отразилось на эффективности деятельности корпорации.

Наряду с оценкой основных показателей рентабельности следует провести оценку доходности объема продаж, которая является одним из важных аспектов анализа рентабельности.

Важным фактором, влияющим на величину прибыли, является уровень цены закупки товаров. Корпорации при осуществлении коммерческих сделок должно пытаться закупить товар по как можно более низкой цене. Это может быть достигнуто путем сокращения количества посредников при закупке товаров, использование ценовых скидок при согласовании цены товара, закупки партий товаров в период их сезонной распродаж.

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ КОРПОРАЦИИ ООО «ПЕПСИКО»

 

Экономические результаты деятельности любой корпорации характеризуются использованием и распределением прибыли. Чистая прибыль является одним из самых важных экономических показателей, который характеризирует конечный результат деятельности организации.

Экономические результаты ООО «Пепсико» являются стабильными, то есть деятельность корпорации приносит только прибыль, что можно подтвердить расчетами, которые приведены выше. ООО «Пепсико» работает с положительным результатом и имеет резервы увеличения суммы прибыли.

Информация о работе Способы управления прибылью корпорации