Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 20:20, курсовая работа
Последние годы XX столетия ознаменовались значительным прогрессом в области экологического менеджмента предприятий. Начиная с 1980-х гг. некоторые крупные компании стали уделять больше внимания вопросам охраны окружающей среды и использовать в тех или иных операциях новые подходы и технологии. Менеджеры по вопросам охраны окружающей среды (на тех предприятиях, где эта должность существовала) чаще всего относились к руководителям младшего звена. Это были люди с соответствующей научной подготовкой, в чьи функции входил контроль за соблюдением законодательных нормативов, выбросами в атмосферу и загрязнением воды.
Рисунок 3. Структура производства и реализации продукции в 2009 году
К основным видам продукции, выпускаемым предприятием в настоящее время, относятся:
- система микропроцессорной электрической централизации МПЦ ESA 11-ВС (представляет собой набор конструктивно законченных и функционально объединенных технических средств, агрегатированных в единый комплекс для решения задач автоматизированного управления безопасным движением поездов);
- источники питания универсальные УИП-МПЦ 486 (предназначенные для надежного и безопасного питания устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железных дорог);
- источники питания универсальные UNZ-BC3 (предназначенные для питания микропроцессорных устройств сигнализации, централизации и блокировки (МПЦ) небольших централизованных постов);
- источник бесперебойного электропитания ИБЭП (представляет собой стационарную установку электропитания постоянного тока, электроснабжение которой осуществляется от электрической сети общего назначения и резервных (автономных) источников электроэнергии однофазного переменного тока с частотой 50 Гц и номинальным напряжением 220В);
- стативы (предназначены для разделки напольных кабелей, для эксплуатации в составе устройств железнодорожной автоматики, для установки неблочной аппаратуры железнодорожной автоматики, для установки панельных блоков электрической централизации, а также для размещения и электрического монтажа различной аппаратуры);
- шкафы релейные, батарейные, кабельные (предназначены для размещения приборов устройства автоблокировки, переездной сигнализации, электрической централизации, кабелей, аккумуляторов резервного питания, организации перегонной связи на участках с полуавтоматической блокировкой);
- транспортабельные модули и комплексы электрической централизации на их базе (предназначены для применения на станциях железных дорог, находящихся на диспетчерском управлении);
- автоматизированные системы ведения электровозов (УСАВП, РПРТ, РПДА-ПТ) (предназначены для автоматизированного сбора, регистрации и обработки информации о работе тепловоза, для автоматического управления электровозами, для автоматизированного ведения грузовых поездов);
- аппаратура тонально-рельсовых цепей (ТРЦ) (предназначена для эксплуатации в составе аппаратуры контроля рельсовых цепей);
- аппаратура управления и контроля (пульты-табло, блоки, кнопки) (предназначена для управления стрелками и сигналами на промежуточных станциях);
- аппаратура частотно-диспетчерского контроля (предназначены для передачи, приема и выделения информации с контролируемых объектов в составе системы частотно-диспетчерского контроля);
- напольное оборудование (представляет собой стальные корпуса с крышками сварной конструкции и предохранительными трубами для защиты кабелей);
- регуляторы и преобразователи (предназначены для эксплуатации на железнодорожном транспорте в составе электрической централизации);
- резисторы и предохранители (применяются в электрических цепях устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, устанавливаются в релейных шкафах, стативах и других устройствах);
- разрядники и выравниватели (предназначены для защиты устройств СЦБ и связи железных дорог от перенапряжений);
- панели питания устройств автоматики и телемеханики (предназначены для работы на железнодорожном транспорте в составе устройств электропитания электрической централизации промежуточных и крупных станций);
- трансформаторы, электротехнические изделия (предназначены для питания аппаратуры железнодорожной автоблокировки и электрической централизации);
- изделия городской телефонной связи (предназначены для установки вне помещений и размещения боксов БКТ, коммутации цепей и электрических измерений);
- изделия проводной связи (предназначены для организации связи на железнодорожном транспорте и в метрополитене);
- блоки конденсаторные (предназначены для эксплуатации в составе устройств СЦБ железных дорог).
Завод выпускает товары народного потребления, основными из которых являются:
- котлы отопительные типа ОВК мощностью 23 кВт, 32 кВт, 45кВт;
- вешалки для сушки белья.
Учитывая специфичность назначения производимых товаров, можно лишь сказать, что вся производимая продукция по степени долговечности относится к товарам длительного пользования. Если же обратиться к классификации товаров промышленного назначения, то в основном вся продукция является капитальным имуществом, среди которого выделяются стационарные сооружения и вспомогательное оборудование. Также выпускается незначительное количество деталей, как для самостоятельного применения, так и на продажу.
Так как ПРУП «БЭТЗ» работает в основном на заказ по заявкам от потребителей, в частности Белорусская железная дорога, а также железные дороги стран СНГ, то и ассортимент выпускаемой продукции не является постоянным, но зависит от потребностей постоянных потребителей, от поступивших заявок. Среди товаров потребительского назначения постоянно выпускаются лишь котлы отопительные водогрейные ОВК, которые пользуются стабильным спросом и служат для обогрева индивидуальных жилых домов, зданий и сооружений коммунально-бытового назначения.
На решение главной задачи – выпуск продукции высшего качества направлены:
- модернизация выпускаемых изделий,
- освоение новых видов продукции,
- использование малоотходных и экологически чистых технологий,
Основной целью сегментирования рынка является установление адресности как разрабатываемого, так уже производимого товара.
Деление рынка на сегменты позволяет:
- регулировать и применять цены в зависимости от конкретного сегмента рынка;
- выбрать наиболее эффективные средства рекламы;
- применять более приемлемые формы и методы продаж к конкретному сегменту рынка.
Республика Беларусь является менее ёмким рынком для продукции завода, чем Россия. Основными потребителями продукции являются железные дороги, промышленные предприятия Беларуси, Российской Федерации, Казахстана, Украины и стран Балтии (Литва, Латвия), с которыми завод работает по прямым связям, коммерческие структуры, большинство из которых осуществляют реэкспорт продукции завода в Россию и другие страны СНГ.
Объемы продаж по рынкам сбыта за 2009 г. составляют (рис.4):
- Республика Беларусь – 73,2 %
- Российская Федерация – 6,5 %
- Украина – 1,7 %
- Республика Казахстан – 8,3 %
- Страны Балтии – 6,0 %
- Грузия – 4,3 %
Рисунок 4. Объемы продаж по рынкам сбыта за 2009 год
В 2010 г. предприятие сохранит свои позиции на уровне 2009 г. на рынках сбыта в вышеперечисленных странах.
Производственные мощности завода позволяют полностью обеспечивать потребности Белорусской железной дороги и это около 50 % от объема производства. В 2010 году завод планирует сохранить свое положение на рынке Республики Беларусь на уровне 50-55 % от общего объема производства.
На рынке Российской Федерации планируется подписать квотное соглашение с ЗАО «Желдоравтоматизация». Продолжается сотрудничество с основными заказчиками: ООО «Аквахим», ООО «ЛЕННОРД», ООО «ТД «Желдорметаллсервис», ООО «РОС.ЭН.КОМ.», ООО «Балтэк» и др. по поставкам аппаратуры ТРЦ, изделиям ЧДК, стативам, пульт-табло, шкафов БРШ и др. Планируется развивать сотрудничество с входящими в состав ОАО «Элтеза» заводами в направлении производства и выпуска транспортабельных модулей и комплексов электрической централизации на их базе, пульт-табло, устройств УРПМ, стативов, панелей питания. Долю экспорта планируется увеличить в 1,4 раза по отношению к базовому показателю экспорта за 2008 г.
Республика Казахстан является перспективным направлением с налаженными контактами. Сохраняются отношения с основными заказчиками «ТОО «АМПИР GROUP», ТОО «СТС-007», ТОО «Казтрансстройпроект» и др. Планируются поставки МПЦ, транспортабельных модулей и комплексов электрической централизации на их базе, панелей питания и др. видов продукции. Кроме того, ведется развитие сотрудничества с департаментом СЦБ, связи и информационных технологий, предполагается создание и развитие дилерской сети.
Планируются поставки МПЦ, транспортабельных модулей и комплексов электрической централизации на их базе, панелей питания и др. видов продукции. Кроме того, ведется развитие сотрудничества с департаментом СЦБ, связи и информационных технологий, предполагается создание и развитие дилерской сети.
На рынке Украины продолжается сотрудничество с такими фирмами как: ООО «Спецмашсервис», ЧП «Кедр», ЧП «Т.С.О.», ЧП «Менеджментбудпром» и др. по поставкам панелей питания, розеток, выравнивателей, предохранителей и прочей продукции. Планируется увеличить долю экспорта в 1,4 раза по отношению к данным 2009 г. по указанной продукции. На данном рынке ПРУП «БЭТЗ» Бел.ж.д. в период 2009 г. были осуществлены поставки продукции такой как панели питания, конденсаторные блоки. Планируются поставки оборудования на Харьковский метрополитен и Донецкую дорогу.
На рынках стран Балтии предприятие продолжает работу со следующими фирмами: ООО «KTN SIA», ЗАО «Фима», ЗАО «Экобана». Осуществляются поставки стативов, аппаратуры ТРЦ, шкафов БРШ. На этом рынке ведутся стройки, инвесторами которых являются такие фирмы как «Сименс» и «Алкатель». Планируется сохранить свои позиции на данном рынке и поддерживать их на уровне 2009 г., а так же наращивать объемы поставок в данный регион за счет качества предлагаемой продукции и гибкой ценовой политики.
Заводом планируется поставка оборудования и аппаратуры для маршрутно-релейной централизации станции Бакинского метрополитена.
Заводом ведется освоение новых рынков сбыта. Планируется значительное расширение товаропроводящей сети завода с Казахстаном с охватом территорий Кыргызстана, Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана; с Литвой с охватом территорий Латвии и Эстонии, а также создание собственных и совместных объектов товаропроводящей сети.
Основными конкурентами ПРУП «БЭТЗ» Бел.ж.д. являются:
1. Заводы ОАО «ЭЛТЕЗА»
- Камышловский электротехнический завод;
- Лосиноостровский электротехнический завод;
- Санкт-Петербургский электротехнический завод;
- Санкт-Петербургский завод автоматики и телемеханики;
- Армавирский электротехнический завод;
- Волгоградский литейно-механический завод;
- Гатчинский электротехнический завод;
- Елецкий электромеханический завод;
2. ООО «Термотрон» г.Брянск
3. ООО «Транссигналсвязь» г.Харьков
4. Саратовский электротехнический завод.
Все перечисленные выше заводы производят продукцию аналогичную с нашим заводом и взаимосвязаны между собой системой кооперации.
Структура управления предприятием ПРУП «Брестский электротехнический завод» Бел.ж.д. предполагает содержание штатной численности в количестве 592 человека, в т.ч.:
- руководители - 61 чел.
- специалисты и другие служащие - 105 чел.
- рабочие – 426 чел., в т.ч. со сдельной формой оплаты труда – 226 ед чел с повременной формой оплаты труда – 200 чел.
Средний разряд рабочих:
- со сдельной формой оплаты труда – 3,53 при разряде работ – 3,48;
- с повременной формой оплаты работ – 4,11 при разряде работ – 4,11.
Удельный вес административно-
Дифференциация и регулирование основной тарифной части заработной платы осуществляется в соответствии с действующей на предприятии единой тарифной сеткой.
Цены на продукцию ПРУП «БЭТЗ» выгодно отличаются от цен конкурентов, они значительно ниже, что выгодно сказывается на репутации предприятия и позволяет привлекать и удерживать клиентов. ПРУП «БЭТЗ» Бел.ж.д. производит формирование цен из собственных расчетов (калькуляций) на продукцию с учетом законодательства РБ, а так же конъюнктуры рынка и цен.
Сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия приведены в Приложении А.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПРУП «Брестский электротехнический завод» Белорусской железной дороги за 2007, 2008, 2009 гг. показывает устойчивый рост объемов производства продукции в действующих и сопоставимых ценах. Темп роста производства товарной продукции к предшествующему периоду в сопоставимых ценах составил в 2007 г. - 108,5 %, в 2008 г. - 113,6 %, в 2009 г. - 122,4 %.
В объеме производства продукции доля экспорта составила: в 2007 г. - 52,5 %, в 2008 г. - 44,9 %, в 2009 г. - 26,8 %. В 2008 году темп роста экспорта составил 108,4 %, в 2009 г. – 78,8 %.
Темп роста производительности труда в сопоставимых ценах составил в 2007 г. - 108,7 %, в 2008 г. - 112,1 %, в 2009 г. - 126,5 %.
Предприятие работает рентабельно. Уровень рентабельности реализованной продукции в 2007 г. - 18,2 %, в 2008 г. - 9,7 % , в 2009 г. – 9 %. Прибыли от реализации продукции было получено в 2007 г. - 3137 млн р., за 2008 год - 2343 млн р., в 2009 г. 2746 млн р.
Информация о работе Разработка экологической стратегии ПРУП «БЭТЗ» Бел.ж.д