Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:10, курсовая работа
Эффективное функционирование и развитие рыночной экономики требует принятия обоснованных решений по управлению хозяйственной деятельностью предприятий железнодорожного транспорта. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предшествует принятию таких решений, обосновывает и подготавливает их, другими словами, выполняет важную функцию в управлении хозяйственными процессами предприятий.
Введение..............................................................................................................3
1. Исходные данные...........................................................................................4
2. Анализ выполнения плана перевозок...........................................................8
2.1. Анализ отправления по родам грузов....................................................8
2.2. Анализ грузооборота.............................................................................14
2.3. Анализ пассажирооборота....................................................................17
2.4. Анализ выполнения показателей использования подвижного состава................................................................................................................19
3. Анализ основных фондов.............................................................................26
3.1. Анализ наличия, движения и структуры основных фондов..............26
3.2. Анализ износа основных фондов.........................................................29
3.3. Анализ эффективности использования основных фондов................30
4. Анализ труда и заработной платы...............................................................32
4.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами..................................32
4.2. Анализ производительности труда......................................................34
4.3. Анализ фонда оплаты труда.................................................................38
5. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок...........41
6. Анализ финансового состояния предприятия............................................44
7. Обобщающая оценка деятельности предприятия.....................................65
Список литературы...........................................................................................67
Приложение 1.....................................................
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Иркутский государственный
(ЗабИЖТ ИрГУПС)
Кафедра «Экономика»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
Тема: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия»
Вариант № 2
Выполнил:
студент 5 курса гр. Э-51
Бронникова Д. А.
Чита
2012 год
Содержание
Введение......................
1. Исходные данные...............
2. Анализ выполнения плана
2.1. Анализ отправления
по родам грузов...............
2.2. Анализ грузооборота...........
2.3. Анализ пассажирооборота.......
2.4. Анализ выполнения
показателей использования
3. Анализ основных
фондов........................
3.1. Анализ наличия, движения
и структуры основных фондов...
3.2. Анализ износа основных
фондов........................
3.3. Анализ эффективности
использования основных фондов.
4. Анализ труда и заработной
платы.........................
4.1. Анализ обеспеченности
трудовыми ресурсами...........
4.2. Анализ производительности
труда.........................
4.3. Анализ фонда оплаты
труда.........................
5. Анализ эксплуатационных
6. Анализ финансового состояния
предприятия...................
7. Обобщающая оценка деятельности
предприятия...................
Список литературы.............
Приложение 1.............................
Приложение 2.............................
Введение
Железнодорожный транспорт – важнейшая отрасль страны, обеспечивающая хозяйственные и культурные связи. Его роль ежегодно растет, так как транспорт влияет на ускорение или замедление доставки грузов и, следовательно, на скорость оборота капитала, на управление товарными потоками, на развитие социальной сферы жизни общества и др.
Эффективное функционирование и развитие рыночной экономики требует принятия обоснованных решений по управлению хозяйственной деятельностью предприятий железнодорожного транспорта. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предшествует принятию таких решений, обосновывает и подготавливает их, другими словами, выполняет важную функцию в управлении хозяйственными процессами предприятий.
В настоящее время
роль анализа и диагностики
Методика анализа включает комплексный анализ деятельности предприятия железной дороги, анализ всех его разделов производственно-финансовой деятельности, а именно:
- финансовое состояние предприятия;
- экономические результаты;
- производственные результаты;
- результаты технического развития;
- социальные результаты.
1. Исходные данные
Таблица 1.1 – Исходная информация для анализа причин отклонения от плана
отчетной величины результативного показателя
Показатель |
Ед. изм. |
План |
Отчет |
Отклонение от плана в абсолютных единицах |
% выполнения плана |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Среднесуточная погрузка вагонов, в т. ч. по грузам: - каменный уголь - черные металлы - стройгрузы - лесные грузы - хлебные грузы - металлолом - прочие |
ваг |
981 440 11 38 365 12 7 108 |
990 460 9 37 360 11 8 105 |
9 20 -2 -1 -5 -1 1 -3 |
100,92 104,55 81,82 97,37 98,63 91,67 114,29 97,22 |
2. Среднесуточный прием груженых вагонов, в т. ч.: - транзитных с переработкой - транзитных без переработки - под выгрузку |
ваг |
4175 2338 1545 292 |
4221 2364 1562 295 |
46 26 17 3 |
101,1 101,11 101,1 101,03 |
3. Среднесуточная выгрузка местных вагонов |
ваг |
600 |
608 |
8 |
101,33 |
4. Средняя техническая скорость |
км/ч |
42 |
41,4 |
-0,6 |
98,57 |
5. Средняя участковая скорость |
км/ч |
37,5 |
36,9 |
-0,6 |
98,4 |
6. Полный рейс груженого вагона |
км |
868,56 |
842,9 |
-25,66 |
97,05 |
7. Пассажирооборот |
млн пас-км |
1520 |
1580 |
60 |
103,95 |
8. Эксплуатационные тонно- |
млн т-км |
50154 |
50930 |
776 |
101,55 |
9. Оборот вагона, в т. ч.: - в движении - на промежуточных станциях - на технических станциях - под грузовыми операциями |
ч |
70,56 20,68 2,48 16,45 30,95 |
70,8 20,36 2,49 16,48 31,47 |
0,24 -0,32 0,01 0,03 0,52 |
100,34 98,45 100,4 100,18 101,68 |
Продолжение таблицы 1.1 |
|||||
Показатель |
Ед. изм. |
План |
Отчет |
Отклонение от плана в абсолютных единицах |
% выполнения плана |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
10. Простой вагона под
одной операцией на одной |
ч |
3,6 |
3,83 |
0,23 |
106,39 |
11. Простой вагона под одной операцией на одной грузовой станции |
ч |
28,14 |
27,37 |
-0,77 |
97,26 |
12. Вагонное плечо |
км |
190 |
196 |
6 |
103,16 |
13. Коэффициент местной работы |
1,1 |
1,15 |
0,05 |
104,55 | |
14. Простой локомотива в основном депо |
ч |
1,09 |
0,95 |
-0,14 |
87,16 |
15. Простой локомотива в оборотном депо |
ч |
2,6 |
2,7 |
0,1 |
103,85 |
16. Простой локомотива
на станциях смены |
ч |
1,8 |
1,67 |
-0,13 |
92,78 |
17. Простой локомотива на промежуточных станциях |
ч |
1,02 |
1,03 |
0,01 |
100,98 |
18. Доля вспомогательного
линейного пробега локомоти- |
% |
8,8 |
8,2 |
-0,6 |
93,18 |
19. Динамическая нагрузка |
т/ваг |
45,8 |
45,83 |
0,03 |
100,07 |
20. Средний вес тары вагона |
т/ваг |
21,8 |
22 |
0,2 |
100,92 |
21. Средний состав поезда в вагонах |
ваг/ поезд |
70,5 |
70 |
-0,5 |
99,29 |
22. Процент порожнего пробега к общему |
% |
44,55 |
46,16 |
1,61 |
103,61 |
23. Расходы по перевозкам |
млрд руб. |
28200 |
28800 |
600 |
102,13 |
24. Расходы по перевозкам всего, в т. ч.: а) затраты на оплату труда б) отчисления на соц. нужды в) материальные затраты - топливо - электроэнергия |
% |
100 21,2 7,2 34 9 11 |
100 19,8 6,7 38 7 12 |
-1,4 -0,5 4 -2 1 |
93,4 100 111,76 77,78 109,09 |
Окончание таблицы 1.1 | |||||
Показатель |
Ед. изм. |
План |
Отчет |
Отклонение от плана в абсолютных единицах |
% выполнения плана |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
- материалы - проч. материальные затраты г) амортизационные отчисления д) проч. расходы |
% |
10 4
28,4 9,2 |
12 7
29,4 6,1 |
2 3
1 -3,1 |
120 175
103,52 66,3 |
25. Контингент по перевозкам |
чел |
14550 |
14730 |
180 |
101,24 |
26. Среднесписочная численность персонала |
чел |
14520 |
14775 |
255 |
101,76 |
27. Удельный вес зависящего контингента |
% |
38 |
37,7 |
-0,3 |
99,21 |
28. Принято за год |
чел |
2993 |
2214 |
-779 |
73,97 |
29. Уволено за год |
чел |
2813 |
1684 |
-1129 |
59,86 |
30. Уволено по собственному желанию и нарушению трудовой дисциплины |
чел |
1387 |
800 |
-587 |
57,68 |
31. Количество работников, проработавших весь год |
чел |
13823 |
14141 |
318 |
102,3 |
32. Средняя населенность пассажирского вагона |
чел/ ваг |
37 |
36,6 |
-0,4 |
98,92 |
33. Удельный вес ФОТ в эксплуатационных расходах |
% |
21,2 |
19,8 |
-1,4 |
93,4 |
34. Сверхурочные часы работы |
ч |
100100 |
100200 |
100 |
100,1 |
35. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
млн руб. |
6253 |
6367 |
114 |
101,82 |
36. Поступило основных средств |
млн руб. |
444 |
416 |
-28 |
93,7 |
37. Выбыло основных средств |
млн руб. |
450 |
350 |
-100 |
77,78 |
38. Стоимость основных средств на начало года |
млн руб. |
6256 |
6334 |
78 |
101,25 |
39. Стоимость основных средств на конец года |
млн руб. |
6250 |
6400 |
150 |
102,4 |
40. Начисленный износ |
млн руб. |
8050 |
7850 |
-200 |
97,52 |
41. Первоначальная стоимость основных средств |
млн руб. |
14300 |
14250 |
-50 |
99,65 |
Таблица 1.2 – Статическая нагрузка по роду граза, т/ваг.
Род груза |
Базис |
Факт |
Каменный уголь |
61,8 |
62,38 |
Черные металлы |
31,58 |
27 |
Лесные грузы |
50,2 |
48,28 |
Строительные грузы |
56,05 |
53,4 |
Хлебные грузы |
58 |
54,2 |
Металлолом |
52,8 |
52,4 |
Прочие грузы |
15,65 |
16,3 |
Таблица 1.3 – Структура наличия и движения основных фондов, %
Показатель |
План |
Отчет |
Наличие основных фондов на начало года всего, в т. ч.: - производственные основные фонды транспорта - непроизводственные основные фонды Активная часть в общей стоимости основных средств |
100 94 6 92 |
100 94 6 92 |
Поступило основных фондов за год всего, в т. ч.: - производственные основные фонды транспорта - непроизводственные основные фонды Активная часть в общей стоимости основных средств |
100 95 5 95 |
100 95 5 95 |
Выбыло основных фондов за год всего, в т. ч.: - производственные основные фонды транспорта - непроизводственные основные фонды Активная часть в общей стоимости основных средств |
100 92 8 88 |
100 92 8 88 |
Всего основных фондов, в т. ч.: 1. Здания 2. Сооружения 3. Передаточные устройства 4. Машины и оборудование 5. Транспортные средства 6. Прочие основные фонды |
100 22 15 8 21 20 14 |
100 25 16 9 22 23 5 |
2. Анализ выполнения плана перевозок
В данном курсовом проекте проанализированы следующие показатели: объем отправления (погрузки) груза в тоннах и вагонах, грузооборот в тонно-километрах эксплуатационных (∑Plэ), пассажирооборот в пассажиро-километрах (∑al), показатели использования подвижного состава.
2.1. Анализ отправления по родам грузов
Важным показателем работы отделения дороги является объем погрузки на отделении в тоннах, который рассчитывается по следующей формуле:
где Pпi – объем отправления i-го рода груза.
В свою очередь, объем отправления по каждому роду груза в тоннах определяется произведением объема погрузки в вагонах на статическую нагрузку по каждому роду груза:
где Uпi – среднесуточная погрузка в вагонах i-го рода груза (таблица 1.1);
pстi – статическая нагрузка на вагон i-го рода груза (таблица 1.2).
Анализ структуры породовой погрузки в тоннах представлен в таблице 2.1. Удельный вес i-го груза в тоннах определяется отношением объема погрузки i-го рода груза к общему объему погрузки.
Таблица 2.1 – Изменение структуры породовой погрузки
Род груза |
Погружено, тыс. тонн |
Уд. вес в общей погрузке, % |
Изменения | ||||
План |
Факт |
План |
Факт |
В тыс. тонн |
В уд. весах |
В % к плану | |
1.Каменный уголь |
9925,08 |
10473,602 |
53,58 |
56,24 |
548,522 |
2,66 |
105,53 |
2.Черные металлы |
126,794 |
88,695 |
0,68 |
0,48 |
-38,099 |
-0,21 |
69,95 |
3.Строительные грузы |
777,414 |
721,167 |
4,2 |
3,87 |
-56,247 |
-0,32 |
92,76 |
4.Лесные грузы |
6687,895 |
6343,992 |
36,11 |
34,07 |
-343,903 |
-2,04 |
94,86 |
5.Мука |
254,04 |
217,613 |
1,37 |
1,17 |
-36,427 |
-0,2 |
85,66 |
6.Металлолом |
134,904 |
153,008 |
0,73 |
0,82 |
18,104 |
0,09 |
113,42 |
7.Прочие |
616,923 |
624,697 |
3,33 |
3,35 |
7,774 |
0,02 |
101,26 |
Всего: |
18523,05 |
18622,774 |
100 |
100 |
99,724 |
- |
100,54 |
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия