Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:05, курсовая работа
Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема продаж позволяет сделать вывод,. наиболее качественный фактор — изменение численности рабочих — повлиял положительно, достигнуто увеличение объема продаж на 71,994% (723839,9000 / 1 005 420 *100). Однако один из четырех факторов, влияющий на изменение объема продаж, связанных с использованием трудовых ресурсов, способствовал снижению объемных показателей на 203 254,2тыс. руб., а именно средняя продолжительность рабочего дня, возможно потери показателя человеко-часоввнутри организации образовались из-за каких-то простоев, поломок.
1. Анализ ресурсного потенциала организации 3
Задание 1. 3
Задание 2. 5
Задание 3 7
Задание 4 10
Задание 5 13
2. Анализ производства и объема продаж 14
Задание 5 14
Задание 7 16
Задание 8 18
3. Анализ затрат и себестоимости продукции 20
Задание 9 20
Задание 10 22
Задание 11 25
Задание 12 28
Задание 13 31
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 34
Задание 14 32
Задание 15 34
Задание 16 36
Задание 17 38
Задание 18 41
5. Анализ финансового положения организации 43
Задание 19 43
Задание 20 45
Задание 21 49
Задание 22 51
Задание 23 61
Задание 24 64
6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации 64
Задание 25 64
Задание 26 67
Список использованной литературы 80
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский заочный
финансово-экономический
Кафедра Бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности
Учетно-статистический факультет
Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Курсовая работа
По дисциплине: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
Вариант 1
Выполнила студентка
Елисеева Александра Александровна
Курс 5 группа 1С-БУ529
Личное дело № 09УБД43022
Проверила Лялькова Е.Е.
Москва 2013
Содержание
Приложения……………………………………………………
Комплексный анализ
финансово-хозяйственной
1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.
Для определения степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов заполним таблицу 1.
Таблица 1.
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Динамика показателя, % |
Разница в процентах (+;-) |
Расчет влияния фактора |
Фактор, повлиявший на выявленное изменение |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Численность рабочих (N), чел. |
9750 |
10725 |
110 |
10 |
723839,9000 |
Изменении численности рабочих |
2 |
Число отработанных человеко-дней (Чд), дн. |
2340000 |
2627625 |
112,292 |
+2,292 |
165904,1051 |
Изменение числа дней, отработанных одним рабочим |
3 |
Число отработанных человеко-часов (Чч), ч. |
18720000 |
20495475 |
109,484 |
-2,808 |
-203254,2439 |
изменение продолжительности рабочего дня |
4 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб. |
7238399 |
8243819 |
113,890 |
+4,406 |
318923,8599 |
изменение среднечасовой выработки 1го рабочего |
Расчеты:
1.Проанализируем динамику каждого показателя. Расчет производится, как соотношение показателей отчетного года, к показателям прошлого года умноженное на 100%:
N1 / N0 * 100 = 10725 / 9750 *100 = 110 %;
Чд1 / Чд0 * 100 = 2627625/ 2340000 * 100 = 112,292%;
Чч1 / Чч0 * 100 = 20495475 / 18720000 * 100 = 109,484%;
V1 / V0 * 100= 8243819 / 7238399 * 100 = 113,890%.
2. Определим величину отклонения числа рабочих отчетного года по сравнению с предыдущим годом, используя метод относительных отклонений.
Величина отклонения численности работников =110 % – 100% = 10%;
Величина отклонения отработанных чел.-дней =112,292 % – 110% = 2,292%;
Величина отклонения отработанных чел.-часов = 109,484% – 112,292% =2,808 %;
Величина отклонения объема продаж = 113,890 % – 109,484% =4,406%.
3. Рассчитаем влияние данного фактора на изменение объема продаж.
Расчет влияния фактора определяется, как выявленная разница в % умножается на прошлогодний объем продаж и делится на 100.
Влияние фактора = V0 * Отклонение / 100.
- Численность рабочих = 7 238 399* (+ 10) / 100 = (+ 723 839,9000) тыс. руб.;
- Число отработанных человеко-дней = 7 238 399* (+ 2,292) / 100 = (+165 904,1051) тыс. руб.;
- Число отработанных человеко-часов = 7 238 399* (-2,808) / 100 =
(-203254,2439) тыс. руб.;
- Объем продаж = 7 238 399* (+4,406) / 100 = +318 923,8599 тыс. руб.
4. Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж.
ΔN = ΔN + ΔЧд + ΔЧч + ΔV= 723839,9000 + 165904,1051 – 203254,2439 + 318 923,8599 = 1 005 413,6210 тыс. руб.
Вывод:
Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема продаж позволяет сделать вывод,. наиболее качественный фактор — изменение численности рабочих — повлиял положительно, достигнуто увеличение объема продаж на 71,994% (723839,9000 / 1 005 420 *100). Однако один из четырех факторов, влияющий на изменение объема продаж, связанных с использованием трудовых ресурсов, способствовал снижению объемных показателей на 203 254,2тыс. руб., а именно средняя продолжительность рабочего дня, возможно потери показателя человеко-часоввнутри организации образовались из-за каких-то простоев, поломок.
В резерв роста объема продаж можно включить полную сумму отрицательного влияния увеличения внутрисменных потерь рабочего времени.
Таким образом, можно отметить возможность у предприятия увеличить продажу продукции за счет ликвидации внутрисменных потерь рабочего времени. За счет интенсификации труда можно увеличить прирост выручки от продаж на 20,216% (203 254,2439/1005420*100).
Задание 1.2.
Определить степень влияния на
объем продаж отдельных
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб |
7238399 |
8243819 |
+ 1005420 |
2 |
Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб |
4211690 |
4756320 |
+ 544630 |
3 |
Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (рассчитать), (Кмо) |
1,7186 |
1,7332 |
+ 0,0146 |
4 |
Влияние на объем продаж (V) следующих факторов: |
Х |
Х |
Х |
5 |
изменение стоимости израсходованных материалов, (∆МЗ), тыс. руб. |
Х |
Х |
936025,6315 |
6 |
Изменение материалоотдачи продаж, (∆Кмо), тыс. руб. |
Х |
Х |
69393,3685 |
Расчеты:
Рассчитаем коэффициент материалоотдачи прошлого и отчетного годов по формуле:
Кмо=V/МЗ
Коэффициент материалоотдачи:
в отчетном году Кмо 1=8243819/4756320=1,7332;
в прошлом – Кмо 0=7238399/4211690=1,7186;
Изменение – ΔКмо=1,7332-1,7186=0,0146.
Для определения влияние факторов на объем продаж в отчетном году составим двухфакторную мультипликативную модель: V = МЗ * Кмо
Расчет влияния факторов выполним методом абсолютных разниц:
1.Определим влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж:
ΔV(МЗ) = ΔМЗо * Кмо о = 544630* 1,7186= 936025,6315 тыс. руб.;
2. Определим изменение объемов продаж за счет материалоотдачи :
ΔV(Кмо) = МЗ1 * ΔКмоо = 4756320*0,0146= 69393,3685 тыс. руб.
Совокупное влияние факторов на изменение объема продаж определим балансовым методом: 936025,6315 +69393,3685 = 1005420
Вывод:
Таким образом, в текущем году объем продаж увеличился на 1 005 420 тыс.руб., по сравнению с прошлым годом. За счет изменения стоимости материалов (экстенсивный фактор)в себестоимости продаж на 544630 тыс. руб. выручка возросла на 936025,6315 тыс. руб.
И за счет изменения материалоотдачи проданной продукции (интенсивный фактор) выручка увеличилась на 69393,3685тыс. руб. Увеличение материалоотдачи говорит о более эффективном их использовании в отчетном году по сравнению с прошлым годом.
Задание 1.3
Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а так же резерв роста объема продаж за счет устранения факторов, имеющих отрицательное влияние.
Таблица 3 | ||||
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств | ||||
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год (0) |
Отчетный год (1) |
Изменение (+,-) (∆) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб.(Y) |
7 238 399 |
8 243 819 |
1 005 420 |
2 |
Среднегодовая первоначальная стоимость активной часть основных производственных средств (ОСакт), тыс. руб. (a) |
1 078 386 |
1 124 517 |
46 131 |
3 |
Количество дней в году, в течение которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (Рд)(b) |
240 |
245 |
5 |
4 |
Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм)(c) |
1,3 |
1,5 |
0,2 |
5 |
Средняя продолжительность смены (Псм),ч.(d) |
8,0 |
7,8 |
-0,2 |
6 |
Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч), тыс. руб. (e) |
0,0027 |
0,0026 |
-0,0001 |
7 |
Влияние на изменение объема продаж (ΔV) следующих факторов∑: |
Х |
Х |
1 005 420 |
а) изменение среднегодовой первоначальной стоимости активной части основных производственных средств (ΔОСакт), тыс.руб. |
Х |
Х |
309 642,9148 | |
б) изменения количества дней, в течении которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (ΔРд), тыс. руб. |
Х |
Х |
157 250,8732 | |
в) изменения коэффициента сменности (Ксм), тыс.руб. |
Х |
Х |
1 185 429,6597 | |
г) изменения средней |
Х |
Х |
-222 268,0612 | |
д) изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы (ΔВч), тыс. руб. |
Х |
Х |
-424 635,3865 | |
В состав активной части основных средств согласно учетной политике ООО «Рубин» включаются: машины и оборудования, а также транспортные средства.
1.Рассчитаем среднегодовую первоначальную стоимость активной части производственных основных средств [ПРИЛ. 3].
Отчетный год составил: = 1 124 517 (тыс. руб.);
Прошлый год составил: = 1 078 386 (тыс. руб.).
2.Рассчитаем объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч):
Вч = V / ОСак / Рд / Ксм / Псм.
Используя имеющуюся информацию, выполним данный расчет:
Вч0 = 7238399/ 1078386 / 240/ 1,3/ 8,0 = 0,0027
Вч1 = 8243819/1124517/ 245/ 1,5/ 7,8 = 0,0026.
Снижение объема продаж, приходящегося на 1 тыс.руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования свидетельствует о снижении интенсивности работы оборудования.
Для определения степени влияния на объем продаж факторов, связанных с использованием основных средств, представим объем продаж в виде мультипликативной пятифакторной модели:
V = ОСак * Рд * Ксм * Псм * Вч
Рассчитаем влияние факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж способом абсолютных разниц:
1. Влияние изменения
∆V(ОСак) = ∆ОСак * Рд0 * Ксм0 * Псм0 * Вч0 =
46131 * 240 * 1,3 * 8 * 0,0027= 309 642,9148тыс. руб.
2. Влияние изменения числа дней
в году, в течение которых активная
часть производственных
∆V(Рд) = ОСак1 * ∆Рд * Ксм0 * Псм0 * Вч0 = 157 250,8732тыс. руб.
3. Влияние изменения
∆V(Ксм) = ОСак1 * Рд1 * ∆Ксм * Псм0 * Вч0 = 1 185 429,6597 тыс. руб.
4. Влияние изменения
∆V(Псм) = ОСак1 * Рд1 * Ксм1 * ∆Псм * Вч0 = -222 268,0612тыс. руб.
5. Влияние изменения продукции,
приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости
активной части основных
∆V(Вч) = ОСак1 * Рд1 * Ксм1 * Псм1 * ∆Вч = -424 635,3865тыс. руб.
Общее изменение объема продаж:
8243 819 – 7 238 399 = 1 005 420 тыс.руб.
Общее влияние факторов:
309 642,9148+157 250,8732+ 1 185 429,6597-222 268,0612-
Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»