Лекции чешского ученого Бушина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:09, курс лекций

Краткое описание

Уровень влияния лоббинга на Евросоюз. Институты и институциональные требования. Лоббирование компаниями в Европейском Союзе. Роль лоббинга на примере отраслей. Регулирование лоббирования в ЕВРОСОЮЗЕ.

Вложенные файлы: 10 файлов

1.1 Уровень влияния лоббинга на Евросоюз.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.1 презентация.ppt

— 1.35 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.2 Институты и институциональные требования.doc

— 324.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.2 презентация.ppt

— 1.43 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.3 Лоббирование компаниями в Европейском Союзе.doc

— 147.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.3 презентация.ppt

— 1.40 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.4 Роль лоббинга на примере отраслей.doc

— 363.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.4 презентация.ppt

— 1.47 Мб (Скачать файл)

19.6.2012

 

Пищевая политика.

Лоббирование агропромышленности

 

 

 

Европейской сельское хозяйство и пищевая промышленность – это третий по величине работодатель в Европе, занимая 1 миллионов человек в сельском хозяйстве и 4,1 миллиона в пищевой промышленности и производстве напитков.

 

Обработка продуктов – это крупнейшая производственная отрасль в Европейском Евросоюзе. Эти данные не включают ресторанный бизнес и мелкую торговлю продуктами. Однако интерес об этих объемах связан не столько с экономическим значением, а с проблемами , с которыми этой отрасли приходилось встречаться в последние годы и способами решения этих проблем.

 

19.6.2012

 

Тема безопасности провольствия получила  новое значение в политике ЕС в первую очередь из-за рисков подделок и обесценивания продовольствия (скандал с диоксином)  и болезнями животных, которые переносятся на людей (BSE).

 

Существовали постоянные страхи перед пестицидами, ветеринарными препаратами и аллергенами, а несколько групп защитников окружающей среды занималось спором относительно генно-модифицированных продуктов.

 

Отрасль решала проблему избыточного веса европейцев и отношение ожирения к кардивискуларным болезням, сахарному диабету и т.п.

 

Еще одним примером являются аллергии. Люди должны сами отвечать за выбор продуктов питания и количество спорта и движения в своей жизни, но именно продовольственная промышленность попала под критику за производство продуктов питания, которые содержат много сахара, соли и т.п.

 

Промышленность защищалась тем, что не существует ни хороших ни плохих продуктов, а отсутствие или владение навыками правильного питания.

 

Основной проблемой тут остается определение приемлимого риска и ответственности за уровень приемлимости этого риска: потребители, торговля, производители или правительство?

19.6.2012

 

Отрасль была горизонтально  разделена на разные сегменты  производственных процессов. Поставщики,  средства для защиты плодов, сельскохозяйственные  машины сельскохозяйственных компаний, ветеринарные препараты и конечные  услуги имеют свою собственную организационную структуру, которая разделена на конкретные деятельности.

 

Земледельцы (фермеры) представляют  собой  достаточно дружную группу, с серьезным политическим влиянием  большим, чем их экономический  вес (если не в каждом государстве, то точно – в общеевропейском  масштабе).

 

В принципе, нельзя обобщать  промышленность обработки продовольствия. Там существует:

  • молочная промышленность,
  • пивная промышленность,
  • обработка мяса,
  • мельницы,
  • промышленность по обработке фруктов и овощей.

 

Эти отрасли не имеют  много общего и между ними  не существует особых 

экономических  отношений. Их важной общей характеристикой  является 

только обработка органического  материала, который производит сельское 

хозяйство.

19.6.2012

 

COPA: от ключевого внутреннего игрока в оппозицию

 

История Комитета организаций профессиональных земледельцев (COPA) – это история организации, которая начала свою деятельность как ключевой игрок внутренний игрок в рамках Европейского сообщества и до 90-х былa в oппозиции к ССП, где она былa неспособна защищать своих членов созданием конструктивной альтернативы к проекту реформы, предложенной Евроомиссией. COPA не была способна реагировать на предложенный вид реформ или подать свои собственные предложения.

 

В 70-е былa для ССП создан Генеральный директорат (DG-VI), который был под влияние Франции и который был известен Генеральный директорат по сельскому хозяйству. Был введен новый метод „средних цен“, но он удовлетворил только земледельцев и вел к возникновению бюджетного кризиса, которая стала причиной деструкции. Комитет перестал быть способен создавать общую политику после реформ MacSharryho в 1992

 

19.6.2012

 

COPA в 1999 потеряла свою монополию на представление, когда Европейская Комиссия официально признала Европейскую конфедерацию земледельцев (CPE).

 

Она была основана как  федерация национальных и региональных  организаций в 1988 году  и представляет  небольших и альтернативных земледельцев  и поэтому стоит на позициях  отличных от COPA, хотя и не является  прямым конкурентом.

 

 

COPA описывает себя, как  „ динамичную силу европейского сельского хозяйства“, но во многих случаях часто меняющийся вектор ее политики оставил на окраине политических игр, откуда она только безучастно наблюдает за происходящим.

19.6.2012

 

CIAA. Растущая эффективность 

 

Конфедерация производителей  продовольствия и напитков в  Евросоюзе (CIAA)была основана UNICEF в 1982 году как приемник Комиссии продовольственной и питьевой промышленности. Изменение правил, проведенные в 2000 году открыла возможность прямого членства компаниям, что позволило создать гибридную структуру организации CIAA, которую имеют многие другие европейские промышленные федерации.

 

CIAA объединяет 26 национальных федераций (включая Норвегию, Хорватию и Турцию как наблюдателей), 22 крупных производителя продовольствия и напитков, объединенных в  Контактном комитете, и 32 европейских отраслевых объединения

 

Структура голосования  общего собрания отражает финансовые  вложения разных групп:

 

51 % национальные федерации 

34 % крупные производители  продуктов и напитков 

15 % европейские отраслевые  объединения. 

19.6.2012

 

CIAA имеет прямые контакты  на высоком уровне с членами  Еврокомиссии, членами Eвропарламента  и представителями страны-председателя  ЕС.

 

Средняя интенсивность  встреч порядка 50 в неделю, включая председателя  или функционеров или руководителей политических Комитетов.

 

Ключевым моментом стратегии CIAA является построение сетей  совместно с другими заинтересованными  лицами.

Например сеть, касающаяся  питания и здоровья поддерживает  ее в направлении Европейского  объединения современных ресторанов (которое представляет интересы  ресторанов фаст-фуда) и Европейского  объединения продавцов  и т.п.

19.6.2012

 

Европеизация

 

Вместе с тем, как заинтересованные  группы все больше профессионализируют  свою лоббистскую деятельность, особенно в понимании способов  работы Евросоюза и их изменений  со временем, их деятельность  становится все более и  более  „европейской“.

 

Также и сами компании  стали более „европеизированными“  и с точки зрения своей структуры, неспособной реагировать из одной  страны. И это повлияло на переход  к стратегии лоббирования, которая  будет все больше усложняться. Продовольственные компании типа Unilever или Gervais Danone уже используют имущественную холдинговую структуру для контактов как на уровне отдельных стран и правительств, так и на общеевропейском уровне.

 

Кроме того, в определенный  момент европейские представители  поняли потенциал падения в  необратимый хаос в проблемных  отраслях из-за различных национальных  привычек. Именно тогда ими был  осознан потенциал единого либерального внутреннего рынка Евросоюза. Решение ESD (Европейский судебный двор) в ставшем ключевым случае дижонской горчицы подало либералам руку помощи, которую была так необходима:

 

Продукт, который законно  произведен и продается в одном  из членских государств Евросоюза, имеет право свободной продажи  на всем пространстве ЕС при  условии правильной маркировки  и обозначения, чтобы потребитель  не был вводим в заблуждение. Это было важнейшее изменение  для европеизации, которого заинтересованные  промышленные группы достигли  с помощью решения Европейского  судебного двора (ESD).

19.6.2012

 

Оказание влияния на  торговую политику Европейского  союза.

19.6.2012

 

Торговая политика – это классическая область для изучения частного влияния на формирование политики. Компании и отрасли могут получить ясную выгоду защитой своих рынков от иностранной конкуренции или получением доступа в другие страны.

 

Сравнение оказание влияния торговой политики в США и Евросоюзе многих бы удивило. Агрессивное лоббирование компаний с целью поoвлиять на торговые вопросы менее привычна для ЕС нежели для Вашингтона.  Американские  компании и торговые объединения сверх-активны в отношениях между правительством и компаниями в области торговой политики.

 

Этот „возрастающий“ доступ контрастирует со „снижающимся“ доступом Евросоюза, где политические учреждения, особенно Европейская Комиссия играют доминантную торговую роль.

 

Европейский союз действительно приложил координированное усилие чтобы включить компании и других частных актеров в прооцесс формирования торговой политики с целью усиления  переговорных позиций. Участие  заинтересованных групп, кроме помощи в выработке политических решений, повышает легитимность Комиссии в вопросах иностранной торговли.

 

При выборе частных партнеров  Комиссия преследует две цели:

 

1) требует техническую специализацию для выработки проекта политики 

2) заинтересована в поиске обшеевропейских решений, чтобы предотвратить споры между членскими государствами, что  означало бы остановку торговых переговоров. 

19.6.2012

 

Когда защитные меры  зависят от национальных границ, существует вероятность, что привилегии  отрасли будут в конфликте  с целями Комиссии.

 

Компании по этой причине  делают выбор между лоббированием  с целью достижения одномоментной  выгоды и опасностью того, что  будут игнорированы  и включением  своих интересов в общееропейские  рамки, с риском не достижения  всех выгод для себя или  отрасли.

 

Такая логика создает  два различных канала для лоббирования  торговой политики в ЕС:

 

  • Компания или отрасль, которым интересен классический протекционизм, более успешны при использовании национальной стратегии лоббирование  нацеленной на государства и Совет министров.
  • Наднациональное лоббирование наоборот  требует общеевропейский масштаб лоббинга. Лоббисты должны найти путь, как предложить общеевропейский протекционизм, чаще всего в форме общеевропейского торгового регулирования.

19.6.2012

 

Интеграция формирования торговой политики.

 

Совместная торговая политика началась подписанием договора в Риме в 1957 году, где членские государства согласились с тем, что таможенный союз требует совместный внешний таможенный тариф, совместные торговые договора с третьими странами и их единое использование во всех государствах союза.

 

Европейским институтам было передано права говорить от их имени в этих вопросах при внешних торговых переговорах.

Сначала эти полномочия были использованы для таможенных тарифов, борьбы против демпинга и дотациям, которые были в реальности главным предметом первых торговых переговоров в рамках Всеобщего договора о тарифах и торговле (GATT).

 

Совместные торговые полномочия означают, что полномочия ad hoc путем делегированы на Сообщества. Установление целей и ратификация результатов переговоров подлежат единогласному одобрению в Совете, так как необходимо квалифицированное большинство в случаях эксклюзивных компетенций.

19.6.2012

 

Консультации o торговой политике  с частными актерами

 

Хотя дискуссии между  Комиссией и Комитетом о целях  переговоров недоступны общественности, Комиссия проводит обширные консультации с компаниями, заинтересованными группами и негосударственными организациями с целью идентифицировать конкретные задачи в проектах.

 

Консультационный процесс  ЕС менее формальный чем система Консультационного торгового Комитета в США, но Генеральный директорат Комиссии по торговле и промышленности поддерживает постоянные отношения с такими группами как Союз отраслей Европейского сообщества (UNICE) или объединением компаний отдельных отраслей.

 

Интеграция торговых интересов  в формирование торговых целей  по этой причине стала в 90-х  годах важной целью Европейской  Комиссии.

 

Одной из наиболее упоминаемых  инициатив был Tранатлантический торговый диалог (TABD), основанный министром торговли США роном Брауном (Ron Brown) и европейским комиссаром по торговле сэром Леоном Британом (Leon Brittan) в 1995 году.

 

Целью TABD было объединить  директорат американских и европейских  компаний, чтобы обсудить важные  вопросы трансатлантической торговли.

19.6.2012

 

Инструменты торговой  защиты

 

Кроме текущих переговоров  лоббисты компаний могут ориентироваться  и на различные административные  процессы, чтобы обеспечить себе  защиту против „недобросовестной“  иностранной конкуренции.

 

Эти инструменты торговой  защиты заключают в себе:

1.5 Регулирование лоббирования в ЕВРОСОЮЗЕ.doc

— 191.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.5 презентация.ppt

— 1.44 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Лекции чешского ученого Бушина