Основные элементы технологии управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления продажами розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы управления продажами;
 дать краткую характеристику розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы управления продажами
1.1 Понятие и составляющие управления продажами…..…………………………………….6
1.2 Факторы, влияющие на эффективность продаж………………………………….…..…..11
1.3 Организация работы продавцов………………………………………………….…..........20
2. Анализ системы управления продажами в розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»
2.1 Общая характеристика организации………………………………………………………30
2.2 Характеристика рынка функционирования организации ……………………………….33
2.3 Управление продажами в розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»....………………………………………………………………………………….........37
3. Рекомендации по совершенствованию управления продажами розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»
3.1 Анализ недостатков работы магазинов розничной сети…………………………………49
3.2 Повышение мотивации работников ….…………………………………………………...50
3.3 Оптимизация товародвижения…………………………………………………………….59
Заключение…………………………………………………………………….………………..64
Список использованных источников….………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_Ostin.doc

— 870.00 Кб (Скачать файл)

 

7) Чтобы рассчитать сумму коллективного заработка на один рубль окладов необходимо знать итоговую сумму расчетной величины месячного оклада с учетом коэффициента трудового участия (КТУ). Необходимые данные приведены в таблице 3.4.

Сумма коллективного заработка на один рубль окладов:

218125,50 / 173859,35 = 1,2546 руб.

Следовательно, коллективный заработок будет рассчитываться как произведение величины месячного оклада с учетом КТУ и суммы коллективного заработка на один рубль окладов.

8) Соответственно коллективный заработок каждого работника среднеформатного магазина розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin» равен произведению суммы коллективного заработка на один рубль окладов (1,2546р.) и расчетной величины месячного оклада с учетом КТУ для каждого работника. Наглядно это демонстрирует таблица 3.5.

 

Таблица 3.5 - Коллективный заработок сотрудников среднеформатного магазина розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin»

Должность

Расчетная величина месячного оклада с учетом КТУ, руб.

Коллективный заработок каждого работника

Управляющий директор

26895,56

33743,17

Администратор №1

21350

26824,14

Администратор №2

14388,88

18078,19

Кассир №1

11250

14114,25

Кассир №2

15166,69

19055,43

Кассир №3

12638,89

15856,75

Продавец-консультант №1

5920

7427,23

Продавец-консультант №2

9072

11398,06

Продавец-консультант №3

9360

11759,90

Продавец-консультант №4

7200

9046,08

Продавец-консультант №5

8736

10975,91

Продавец-консультант №6

6048

7598,70

Кладовщик №1

13194,44

16553,74

Кладовщик №2

12638,89

15879,50

Итого

173859,35

218125,50


 

9) Полный расчет заработной платы сотрудников среднеформатного магазина розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin» приведен в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 – Расчет заработной платы сотрудников среднеформатного магазина розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin» за декабрь 2010 года

Должность

Сумма долж-ностно-го оклада, руб.

Отработано часов  за мес.

Зарплата за месяц, с учетом отработанного времени, руб.

Числен. вы-раже-ние  показателя КТУ

Расчетная величина месячно-го оклад с учетом КТУ, руб.

Коллек-тивный заработок каждого работ-ника, руб.

Итоговая сумма зарплаты за месяц, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Управляющий директор

24700

196

26895,56

1,0

26895,56

33743,17

60638,73

Администратор №1

17500

183

17791,67

1,2

21350

26824,14

44615,81

Администратор №2

17500

185

17986,10

0,8

14388,88

18078,19

36064,29

Кассир №1

12500

180

12500

0,9

11250

14114,25

26614,25

Кассир №2

12500

182

12638,89

1,2

15166,69

19055,43

31694,32

Кассир №3

12500

182

12638,89

1,0

12638,89

15856,75

28495,64

Продавец-консультант №1

7200

185

7400

0,8

5920

7427,23

14827,23

Продавец-консультант №2

7200

189

7560

1,2

9072

11398,06

18958,06

Продавец-консультант №3

7200

195

7800

1,2

9360

11759,90

19559,90

Продавец-консультант №4

7200

180

7200

1,0

7200

9046,08

16246,08

Продавец-консультант №5

7200

182

7280

1,2

8736

10975,91

18255,91

Прод.-конс. №6

7200

168

6720

0,9

6048

7598,70

14318,7

Продолжение табл. 3.6

1

2

3

4

5

6

7

8

Кладовщик №1

12500

190

13194,44

1,0

13194,44

16553,74

29748,18

Кладовщик №2

12500

182

12638,89

1,0

12638,89

15879,50

28518,39

Итого

165400

-

170244,44

-

173859,35

218125,50

388369,94


 

Данная организация оплаты труда работников является  более эффективной, чем просто повременно-премиальная система, которая осуществляется на предприятии ООО «O'Stin», что и было наглядно продемонстрировано. При таком методе начисления заработной платы учитывается личный вклад, как каждого работника, так и результат коллективного труда в целом.  Кроме этого, учитываются основные факторы, которые влияют на индивидуальную производительность труда такие, как сложность и качество выполняемых работ, помощь другим членам коллектива, соблюдение трудовой дисциплины, а так же ряд других. В частности теперь замещение должности мерчендайзера довольно выгодно для продавцов, т.к. базовое значение КТУ возрастает до 1,2. Это, в свою очередь, приведет к повышению мотивации продавцов в плане выполнения мерчендайзерских работ, и администраторы уже могут выбирать наиболее квалифицированного сотрудника.

Таким образом, каждый работник заинтересован в своей работе, в выполнении ее как можно лучше и качественней, а оплата труда от хозрасчетного дохода позволяет заинтересовать работников не только в увеличении объема продаж и росте доходов, но и в экономии текущих затрат. В общем, в  основе оплаты труда по конечному результату лежит распределение коллективного заработка с учетом трудового вклада каждого работника. При такой системе оплаты труда удачно сочетаются интересы каждого участника и трудового коллектива  в целом.

Данная система оплаты труда помогает эффективней мотивировать работников к труду, повышая, таким образом, их заинтересованность в увеличении объема и качества обслуживания покупателей, увеличении объема продаж.

Сравним новую систему оплаты труда с прежней (см. табл. 3.7).

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.7 – Заработная плата работников до и после рекомендаций

Должность

Сумма должностного оклада, руб.

(за 180 ч.)

Отработано часов  за мес. При норме 180 часов

Премия по выполне-нию плана продаж на 125%

З/п с учетом премии по выполнению плана продаж

З/п с учетом КТУ и коллектив-ного заработка работника

Управляющий директор

24700

196

30100

65115,55

60638,73

Администратор №1

17500

183

17500

35583,33

44615,81

Администратор №2

17500

185

17500

35972,22

36064,29

Кассир №1

12500

180

16100

28600,00

26614,25

Кассир №2

12500

182

16100

28917,78

31694,32

Кассир №3

12500

182

16100

28917,78

28495,64

Продавец-консультант №1

7200

185

9790

17461,94

14827,23

Продавец-консультант №2

7200

189

9790

17839,50

18958,06

Продавец-консультант №3

7200

195

9790

18405,83

19559,90

Продавец-консультант №4

7200

180

9790

16990,00

16246,08

Продавец-консультант №5

7200

182

9790

17178,79

18255,91

Продавец-консультант №6

7200

168

9790

15857,33

14318,7

Кладовщик №1

12500

190

16100

30188,90

29748,18

Кладовщик №2

12500

182

16100

28917,78

28518,39

Итого

165400

-

233340

388483,79

388369,94


 

Данная таблица, к сожалению, не показывает еще один недостаток системы оплаты труда, установленной в розничной сети: при превышении общей суммы выплат по з/п с учетом премии над суммой, составляющей  фонд заработной платы, за счет большой переработки всего коллектива ведет к урезанию тех самых часов переработки, в соответствии с политикой фирмы, т.е. переработка осуществляется за свой счет.

При этом такой показатель КТУ как «Перевыполнение плана работ» может увеличить товарооборот на 10-12%, если разделить месячный план продаж магазина равными долями на продавцов. Стремление среди продавцов реально повысить себе зарплату, выполняя личный план продаж, будет очень высоко.

 

3.3 Управление товародвижением

 

Изменение сложившейся системы товародвижения начнем с изучения особенностей перемещения товара внутри магазинов розничной сети.

Отчеты по анализу продаж розничной сети Приволжского филиала ООО «O'Stin», рассылаемые по магазинам отделом маркетинга и планирования, имеют вид списков конкретных товаров, которые продаются лучше всего (Bestsellers). Эти отчеты становятся особенно актуальны при условии, что люди с различными уровнями доходов не только посещают магазины в разное время, но и совершаемые ими покупки товаров в одной товарной группе относятся к разным частям ценового спектра (см табл. 3.8).

 

Табл. 3.8 - Отношение времени суток к количеству и средней стоимости покупок в будние дни

Показатель

Время суток

С 10:00 до 12:00

с 12:00 до 17:00

с 17:00 до 22:00

Среднее количество покупок

8

15

31

Средняя стоимость покупок (руб.)

792

1087

1301


 

Учитывая эти факты, можно с большой долей уверенности сказать, что товары дешевого ассортимента будут лучше продаваться в утренние и дневные часы. Товары средней ценовой группы в дневное и вечернее время, а дорогие товары в вечернее время. Это ведет к тому, что помимо поддержания постоянной наполненности торгового зала, работникам склада необходимо поддерживать полный размерный ряд товаров категории «Bestseller» в зале в соответствии со временем суток.

Исходя из этого, можно формировать ассортимент каждой товарной группы исходя из времени суток. Товар со склада поставляется три раза в день, заказ формируется по сравнению двух электронных складов 201 (Склад магазина, накопитель) и 202 (торговый зал) с учетом того, что отсутствует в торговом зале. Следовательно, задачей кладовщиков становится формирование заказа товара с разбивкой его на ценовой спектр (данная опция поддерживается программным обеспечением розничной сети). Поставка товара в торговый зал осуществляется следующим образом (см. табл. 3.9).

Таким образом, товар нужной группы будет максимально представлен в нужное время. Это вовсе не значит, что какой-то товар будет вообще отсутствовать в продаже. В продаже присутствует весь ценовой спектр товарной группы, однако центр тяжести его смещается в зависимости от времени работы магазина и спроса покупателей.

 

Таблица 3.9 – График поставок товара в зависимости от его цены

 

График рабочего времени

10:00-12:00

15:00-17:00

20:00-22:00

Действия кладовщиков

Перевод товара средней ценовой группы

Перевод товара средней ценовой группы

Перевод товара дешевой ценовой группы


 

Данный способ позволяет увеличить эффективность продаж на 9-12%.

Чтобы наладить эффективную работу склада необходимо введение адресного хранения продукции, оптимизация товаропотока, целью которого становится:

    • увеличение пропускной способности склада. Эта задача решается оптимизацией использования складских площадей, также позволяет оптимизировать маршруты перемещения и адреса хранения с целью сокращения длительности выполнения складских операций;
    • повышение уровня оперативного управления складом за счет предоставления текущей информации по ситуации на складе в режиме реального времени.

По сути, склад разбивается на зоны хранения коллекций, а те в свою очередь на более мелкие темы, таким образом, артикул конкретной вещи говорит о том, где её искать.

 

Рисунок 3.3 – План склада

Детально изучив схему расположения стеллажей (см. рис. 3.3) и принципы работы склада можно сформулировать несколько рекомендаций, которые позволят увеличить  эффективность работы складского помещения путем внедрения адресного хранения товара:

  1. Не пересматривая схему расположения стеллажей, закрепить за каждым из них коллекцию и темы, которые на нем представлены.
  2. Принимать и располагать, поступающий товар в соответствии с заданным местом хранения.
  3. Довести до сведения всего персонала новую схему использования склада, с целью максимизации эффекта адресного хранения товара.

Для удобства и быстрой ориентации между стеллажами новая схема расположения коллекций одежды представлена в соответствии с сезонностью и последовательностью поступления коллекций и тем в них (см. рис. 3.4). Так первые четыре темы коллекций casual и studio относятся к весенним, с пятой по восьмую весенне-летним, а последние две это легкие летние вещи.

Информация о работе Основные элементы технологии управления персоналом