Отчет по практике в Салоне красоты «Стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 14:50, отчет по практике

Краткое описание

На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Елена Михайловна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, — говорит БЕКУХ Азамат Русланович — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение обязывает".

Содержание

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «СТИЛЬ» 3
2. Психологические аспекты управления. 4
2.1.Узучение психологической характеристики коллектива и личности. 4
2.2.Анализ основных психологических закономерностей управленческого труда. 5
3. Основы психологии личности. 9
3.1.Анализ основных форм проявления психики человека: психические процессы и психические состояния и свойства личности. 9
3.2. Определить характерные особенности направленности личности. 13
4. Психология малых групп и коллективов. 21
4.1. Изучение малых групп и коллективов 21
4.2. Анализ уровня благополучия отношений, коэффициента удовлетворения, индекса изоляции. 22
5. Этапы формирования коллектива. 27
5.1. Изучение этапов развития групп и способы формирования коллектива. 27
5.2. Определение факторов, препятствующих эффективной работе коллектива. 28
6. Конфликтные ситуации и пути их решения. 31
6.1. Изучение типов и видов конфликтных ситуаций. 31
6.2. Анализ потенциальных конфликтов, их причин и путей их решения. 33
7. Кадровое планирование в организации. 36
8. Набор персонала и отбор кадров. 38
8.1.Анализ источников организации набора персонала и приемов набора работников 38
8.2. Сделать выводы о профессиональной пригодности претендента на вакантную должность. 41
9. Профориентация и адаптация персонала. 43
9.1. Изучение состояния работы по профориентации и адаптации персонала. 43
9.2. Анализ вариантов построения эффективной работы по профориентации и адаптации персонала. 44
10. Управление служебно-профессиональным продвижением. 47
10.1. Изучение системы служебно – профессионального продвижения персонала. 47
10.2. Анализ методов управления деловой карьерой. 49

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике в салоне красоты.doc

— 454.50 Кб (Скачать файл)

|4. Масажист                                               |+0,33                            |+0,33                     |+1,00                     |

|5. Специалист  маникюра                                    |+1,00                            |+0,33                     |+1,00                     |

|6. Парикмахер                                             |+0,33                            |+1,00                     |+0,33                     |

 

      Выводы по тестированию: В коллективе царят дружеские  отношения, уважение и доверие  – эти оптимистичные результаты  показал опрос, который проводился  во в ремя производственной  практики.

      Треть респондентов (32%) сообщает, что в их коллективах преобладают дружеские отношения: «Разное, конечно, бывает: и конфликтуем, и миримся. Но в целом атмосфера хорошая!» Интересно, что молодёжь намного чаще, чем представители старшего поколения, характеризует отношения со своими коллегами как дружеские: среди респондентов до 20 лет таких 49%, тогда как среди россиян старше 50 лет – 18%.

      27% работников считают,  что их взаимоотношения с коллегами  базируются на взаимном уважении. «Преобладает уважение, но идеальных коллективов, как и людей, нет»; «У нас работают очень хорошие люди, замечательные отношения в коллективе, начальство, о котором можно только мечтать», – комментируют они. Чем старше участники опроса, тем чаще они указывают этот вариант ответа.

      В напряжённой  атмосфере работает 15% респондентов, причём от возраста и пола  опрошенных данный показатель  почти не зависит. «В нашем  коллективе каждый сам за себя»,  – сетуют участники исследования. 6% расценивают атмосферу в своих  офисах как доверительную. Мужчины придерживаются этой точки зрения чаще женщин: 9% против 4%. Чаще остальных строить отношения с коллегами на доверии предпочитает молодёжь до 20 лет – 11%. Отсутствие взаимопонимания с коллегами указали 5% участников опроса. Причины для этого, по их мнению, заключаются в том, что в их коллективах «у каждого свои интересы и понимание работы».

      Как считает 3% респондентов, в их организациях  сотрудникам присуща зависть  друг к другу. Женщины придерживаются  такого мнения несколько чаще  мужчин (4% и 3% соответственно). 5% респондентов считает, что их отношения с коллегами по работе можно охарактеризовать иначе: у кого-то это безразличие, тогда как в других организациях отношения «исключительно деловые». Затруднились с ответом 7% опрошенных. В своих комментариях они отмечают, что у них бывает по-разному: «и взаимное уважение, и непонимание, и доверие, и зависть».

 

                             Основы психологии личности.

 

      3.1.Анализ основных  форм проявления психики человека: психические процессы и психические состояния и свойства личности.

 

      Основные психические  процессы человека. Ощущения - это  отражение отдельных свойств  предметов, воздействующих на  органы чувств. Ощущения - объективны, так как в них всегда отражен  внешний раздражитель, а с другой стороны, субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей. Как мы ощущаем? Для того, чтобы мы осознали какой-либо фактор или элемент действительности, нужно, чтобы исходящая от него энергия (тепловая, химическая, механическая, электрическая или электромагнитная) прежде всего была достаточной, чтобы стать стимулом, то есть возбудить какой-либо из наших рецепторов. Только тогда, когда в нервных окончаниях одного из наших органов чувств возникнут электрические импульсы, и сможет начаться процесс ощущения. Наиболее распространенная классификация ощущений - И.Шеррингтона:

      1) экстерорецептивные - возникают при воздействии внешних  стимулов на рецепторы, расположенные  на поверхности тела;

      2) интерорецептивные - сигнализируют о том, что происходит в организме (голод, жажда, боль);

      3) проприорецептивные - расположены в мышцах и сухожилиях.

      Восприятие как  бы «достраивает» образы воспринимаемых  им предметов, дополняя данные  ощущений необходимыми элементами. В этом заключается целостность восприятия. Восприятие не сводится только к образованию новых образов, человек способен осознавать процессы «своего» восприятия, что позволяет говорить об осмысленно-обобщенном характере восприятия.

      Внимание обладает определенными параметрами и особенностями, которые во многом являются характеристикой человеческих способностей и возможностей. К основным свойствам внимания обычно относят следующие.

      Память - познавательное  качество, механизмы и процессы, обеспечивающие запоминание человеком, сохранение и воспроизведение опыта и значимой информации. Запоминание, сохранение, узнавание, припоминание и воспроизведение - основные процессы памяти.

Память развивается в борьбе с забыванием. Забывание -- процесс, обратный запоминанию. Забывание оказывается тем более глубоким, чем реже включается определенный материал в деятельность, чем менее значимым становится он для достижения актуальных жизненных целей.

      Мышление - психический  познавательный процесс, состоящий в опосредованном и обобщенном отражении человеком действительности в ее существенных и сложных связях и отношениях. Мышление невозможно без языка. Благодаря мышлению человек познает не только то, что может быть непосредственно воспринято с помощью наших органов чувств, но и то, что скрыто от прямого восприятия и может быть познано лишь в результате анализа, сравнения, обобщения.

      Речь -- это психический  процесс использования языка  с целью обмена информацией,  общения и решения других задач.  Речь человека развивается и проявляется в единстве с мышлением. Содержание и форма речи человека зависят от его профессии, опыта, темперамента, характера, способностей, интересов, состояний и т. д. С помощью речи люди общаются между собой, передают знания, оказывают влияние друг на друга, воздействуют на себя. Речь в профессиональной деятельности является носителем информации и средством взаимовоздействия. В речевой деятельности специалиста можно выделить речь устную и письменную, внутреннюю и внешнюю, диалогическую и монологическую, обыденную и профессиональную, подготовленную и неподготовленную.

      Воображение -- это  психический процесс создания  новых обра-зов, представлений  и мыслей на основе имеющегося  опыта, путем перестройки представлений  человека. Воображение тесно связано  со всеми другими познавательными  процессами и занимает особое  место в познавательной деятельности человека. Благодаря этому процессу человек может предвосхищать ход событий, предвидеть результаты и последствия своих действий и поступков. Оно позволяет создавать программы поведения в ситуациях, характеризуются неопределенностью.

      Психические состояния.  Их воздействие на деятельность  людей. Психические состояния  человека характеризуются целостностью, подвижностью и относительной  устойчивостью, взаимосвязью с  психическими процессами и свойствами  личности, индивидуальным своеобразием и типичностью, крайним многообразием, полярностью. Они могут быть личностные и си-туативные, глубокие и поверхностные, кратковременные и затяжные, положительные и отрицательные. Но в них может преобладать какой-то тип процессов, придающий им особую окраску. На этом основании их делят на эмоциональные (волнение, переживание, тревога и др.), познавательные (интерес, внимательность), волевые (собранность, мобилизованность). Поступки человека, его деятельность зависят от его психического состояния.

      Наряду с положительными  состояниями у человека в процессе  его жизнедеятельности могут  возникать и отрицательные (астенические) психические состояния. Например, нерешительность как психическое  состояние может возникнуть не  только при отсутствии у человека самостоятельности, уверенности в себе, но и ввиду новизны, неясности, запутанности той или иной жизненной ситуации в экстремальных (крайних) условиях. Такие условия приводят и к возникновению состояния психической напряженности.

      Отметим состояние «деловой» напряженности, то есть напряженности, которая возникает как результат сложности выполняемой деятельности или работы в экстремальных условиях. Здесь эмоциональное напряжение является необходимым условием продуктивной интеллектуальной деятельности, т. к. сознательной оценке всегда предшествует эмоциональная, выполняющая функцию предварительного отбора гипотез. Выступая против ошибочных вербальных оценок, эмоции могут выполнять положительную функцию «коррекции» поисковой деятельности, приводящей к объективно верным результатам.

      То есть даже  отрицательные эмоции могут выполнять  положительную роль в связи  с тем, что происходит взаимодействие  «интеллектуальных» и «ситуативных»  эмоций.

      Степень стрессовости  реакций человека зависит не  только от ситуации и длительности внешнего эмоционального воздействия, но и от силы нервной системы, от многих качеств его личности, от прошлого опыта, тренированности.

      Состояние стресса  у человека нередко может сопровождаться  таким сложным психическим состоянием как «беспокойство», «тревога», «тревожность». Тревожность -- это психологическое состояние, которое вызывается возможными или вероятными неприятностями, неожиданностью, изменениями в привычной обстановке и деятельности, задержкой приятного, желательного, и выражающееся в специфических переживаниях и реакциях. Но состояние тревожности не всегда препятствует успешной деятельности. Здесь все зависит, с одной стороны, от конкретного содержания, глубины и длительности состояния тревожности, а с другой -- от адекватности этого состояния вызвавшим его раздражителям, от наличия или отсутствия самоконтроля, от форм реакции и степени «вязкости» данного состояния. Так, тревожность будет положительным психическим состоянием, если она вызывается у человека из-за того, что он близко к сердцу принимает судьбы других людей, дело, которому служит. «Мягкие» формы тревожности служат человеку в качестве сигнала к устранению имеющихся в работе недостатков, к воспитанию решительности, смелости, уверенности в собственных силах. Если же тревожность возникает по ничтожным причинам, неадекватна объектам и ситуации, ее вызвавшим, принимает формы, свидетельствующие о потере самоконтроля, является длительной, «вязкой», плохо изживается, то такое состояние, безусловно, отрицательно влияет на осуществление деятельности и общения.

      Психические свойства  человека. Характером называют индивидуальное (свойственное данному человеку) сочетание устойчивых психических  особенностей, черт, атрибутов, данных. Характер во многом определяет  способ поведения человека в различных жизненных ситуациях и обстоятельствах. Из определения характера следует наличие у каждого человека некоторых основных (доминирующих), явно выраженных и остальных, слабо выраженных черт.

      Черты характера  определяются по особенностям поведения человека, причем именно на этом основании проводятся различные классификации (типологии) характеров. Наиболее явная классификация связана с разделением людей на слабых «бесхарактерных» и на решительных или, как говорят, людей «с сильным характером». Человек с сильным характером проявляет настойчивость и волю при решении своих проблем, он самостоятелен, независим, упорен. Заметим при этом, что такой человек совсем не всегда правильно понимает стоящие перед ним задачи. Другими словами, сильный характер не обязательно связан напрямую с развитыми интеллектуальными способностями, хотя и способствует их развитию.

      С другой стороны,  «бесхарактерный» человек может  обладать творческой и интеллектуальной  одаренностью, однако не способен к реализации этих задатков в условиях трудностей реальной жизни. Его жизненное кредо -- «плыть по течению», такие люди зависят от обстоятельств, но не создают их.

      В итоге одни  люди предпочитают деятельность, связанную с постоянным преодолением  трудностей, другие -- работу в условиях, не требующих постоянного преодоления препятствий и решения сложных проблем. Люди с одним типом характера чрезвычайно чувствительны к собственным успехам и успехам окружающих, другой тип характера в большей степени ценит спокойствие и отсутствие необходимости принимать самостоятельные решения. Внешне различные типы характеров проявляются через манеру поведения, через способы реагирования на поступки других людей. Так, человек может быть грубым или деликатным, уважительным или бесцеремонным, вежливым или не обращающим внимание на окружающих.

      Существуют различные  типы классификаций характеров. Например, одна из наиболее ранних  классификаций связывала тип  характера с типом физического  сложения человека. В её рамках  определялись такие типы характера, как астенический, свойственный худым, высоким людям; пикнический, свойственный полным людям, и т.д. Более развиты классификации, основанные на оценке стиля общения человека с другими людьми и на отношении человека к трудовой деятельности. Одна из таких классификаций, разработанная немецким психологом и психиатром Карлом Леонгардом, включает 12 типов характера.

      1.Гипертимный тип.  Люди оптимистичны, инициативны,  словоохотливы, энергичны, весьма  контактны, часто имеют «приподнятое настроение». Однако любят «перескакивать» с темы на тему, легкомысленны, склонны к прожектерству, трудно переносят дисциплину, одиночество, упорную работу.

      2.Демонстративный  тип. Характер, проявляющий легкость  установления межличностных контаков, стремление к лидерству, одобрению и похвалам. Свойственны властолюбие, самоуверенность, часто хвастовство и желание не столько работать, сколько руководить.

      3. Экстравертный  тип. Люди с таким характером  контактны, имеют много знакомых  и друзей, любят общественные развлечения, все их интересы направлены во внешний мир.

      4.Дистимный тип.  Такие люди отличаются низкой  контактностью с окружающими,  склонны к пессимизму, домоседству,  замкнутому образу жизни, отличаются  серьезностью, добросовестнотью, они ценят своих друзей, обладают обостренным чувством справедливости.

      5.Интравертный тип.  Людиинтраверты «погружены в  себя», замкнуты, не нуждаются  в общении, сдержанны, часто  производят впечатление людей  «оторванных от жизни».

Информация о работе Отчет по практике в Салоне красоты «Стиль»