Отчет по практике в Салоне красоты «Стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 14:50, отчет по практике

Краткое описание

На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Елена Михайловна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, — говорит БЕКУХ Азамат Русланович — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение обязывает".

Содержание

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «СТИЛЬ» 3
2. Психологические аспекты управления. 4
2.1.Узучение психологической характеристики коллектива и личности. 4
2.2.Анализ основных психологических закономерностей управленческого труда. 5
3. Основы психологии личности. 9
3.1.Анализ основных форм проявления психики человека: психические процессы и психические состояния и свойства личности. 9
3.2. Определить характерные особенности направленности личности. 13
4. Психология малых групп и коллективов. 21
4.1. Изучение малых групп и коллективов 21
4.2. Анализ уровня благополучия отношений, коэффициента удовлетворения, индекса изоляции. 22
5. Этапы формирования коллектива. 27
5.1. Изучение этапов развития групп и способы формирования коллектива. 27
5.2. Определение факторов, препятствующих эффективной работе коллектива. 28
6. Конфликтные ситуации и пути их решения. 31
6.1. Изучение типов и видов конфликтных ситуаций. 31
6.2. Анализ потенциальных конфликтов, их причин и путей их решения. 33
7. Кадровое планирование в организации. 36
8. Набор персонала и отбор кадров. 38
8.1.Анализ источников организации набора персонала и приемов набора работников 38
8.2. Сделать выводы о профессиональной пригодности претендента на вакантную должность. 41
9. Профориентация и адаптация персонала. 43
9.1. Изучение состояния работы по профориентации и адаптации персонала. 43
9.2. Анализ вариантов построения эффективной работы по профориентации и адаптации персонала. 44
10. Управление служебно-профессиональным продвижением. 47
10.1. Изучение системы служебно – профессионального продвижения персонала. 47
10.2. Анализ методов управления деловой карьерой. 49

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике в салоне красоты.doc

— 454.50 Кб (Скачать файл)

      6.Циклоидный  тип. Отличительная черта -- частая смена настроения и, как следствие этого, манеры поведения. Эти люди ведут себя как гипертимики в периоды душевного подъема и как дистимики -- в периоды плохого настроения.

      7.Застревающий тип.  Отличительной чертой является определенная занудливость, «застревание» на часто незначимых участках работы. Такие люди стремятся к достижению высоких результатов, требовательны к себе, однако для них сложно вести динамическую работу, требующую постоянного переключения с одних вопросов на другие.

      8.Педантичный тип.  Люди с таким характером часто  проявляет себя как бюрократы,  они обладают чрезмерной аккуратностью,  стремлением к абсолютному порядку,  хотя и являются при этом  добросовестными, аккуратными работниками,  серьезными и надежными исполнителями.

      9.Тревожный тип.  Людям с таким характером свойственны  неуверенность, робость, низкая  контактность с окружающими. Однако  такие люди серьезны, самокритичны, дружелюбны и исполнительны.

      10.Эмотивный тип.  Люди с таким характером предпочитают общение только с узким кругом избранных, они часто тщательно скрывают от всех свои обиды, не показывая их окружающим, обладают обостренным чувством долга, они сострадательны, добры, хотя и чрезмерно чувствительны.

      11.Экзальтированный тип. Основные черты -- повышенная восторженность, часто не имеющая достаточных оснований, переменчивость настроения при яркости и искренности чувств.

      12.Возбудимый тип.  Основные черты -- импульсивность, ослабление контроля над влечениями  и побуждениями, вспыльчивость.

      Данная классификация  характеров не является полной, выделенные в ней типы характеров  часто пересекаются друг с  другом по многим параметрам. Реально существует бесконечное  множество типов характеров, каждый  из которых представляет собой определенную комбинацию отдельных черт.

      Темперамент определяется  как часть черт свойств характера,  связанных с относительно быстрыми  реакциями на изменение ситуации. Другими словами, темперамент  определяет динамические черты  характера и психики человека. На сегодняшний день вслед за Гиппократом в психологии выделяют 4 основных типа темперамента: сангвинический, холерический, меланхолический и флегматический.

      Сангвиник - человек  с сильной, уравновешенной психикой, легко реагирующий на изменения ситуации, подвижный и в физическом, и в психическом плане, человек нормально реагирующий на удачи и неприятности. Поведение сангвиника отличает любознательность, открытость, интерес к разнообразным событиям внешнего миpa.

      Меланхолик - человек с легко ранимой психикой, склонный глубоко и, возможно, не вполне адекватно переживать даже незначительные неудачи. Вяло реагируют на окружающий мир. Люди этого типа обладают скорее слабым типом нервной системы. Их поведение выглядит нерешительным, они склонны к бесконечным колебаниям и не способны к быстрому принятию решений. Наиболее типичными реакциями на внешний мир являются страх, неуверенность, растерянность, склонность к обороне.

      Флегматик - тип  человека, который и внешне, и  внутренне невозмутим и спокоен. Отсутствием взрывчатости своего внешнего поведения люди этого типа схожи с меланхоликами. Но флегматик принципиально отличается своим устойчивым внутренним миром. Он обладает сильным типом нервной системы, что проявляется в наличии устойчивых и явно выраженных стремлений и желаний, в устойчивом, сбалансированном спокойном настроении. Люди этого типа мало подвержены воздействию внешних неприятностей, инертны и уравновешенны в поведении.

      Холерик - тип людей,  обладающих неуравновешенным характером и сильной нервной системой. Внешне действия холерика отличаются быстротой, страстностью и целеустремленностью. Холерик всегда погружен в свои дела, о таких людях говорят: «Горит на работе и не замечает ничего, кроме своих целей». Эти люди весьма эмоционально возбудимы. Поведению холерика свойственны черты преодоления, борьбы, при наличии внешнего сопротивления такой человек легко впадает в ярость, проявляет гнев, агрессию.

      Из приведенных  определений разных типов темпераментов  можно заключить, что по многим чертам типы темпераментов и типы характеров пересекаются. В определенном смысле классификация людей по типам темперамента представляет собой частный случай классификации по типам характера.

      Способности личности - свойство, связанное с особыми качествами личности, которые благоприятствуют быстрому и относительно легкому овладению каким-то делом, эффективному его осуществлению и прогрессирующей успешностью. Различают частные способности и способности к определенной профессии. К частным относят интеллектуальные, творческие, деловые, организаторские, художественные и др. Они обусловлены особым развитием отдельных качеств. Способности к определенному виду деятельности - это всегда личностный комплекс. Они включают отдельные частные способности и качества, относящиеся к другим свойствам - направленности, характеру. Работа не по способностям - малопродуктивна трудна, в тягость.

      Направленность личности - ее ведущее психологическое  свойство, в котором представлена  система ее побуждений к жизни и деятельности, определяющая избирательность отношений, позиций и активности. Ее микроструктура включает в себя мировоззрение, потребности человека, его идеалы и жизненные цели, а также интересы, социальные установки, склонности и мотивы.

 

      3.2. Определить характерные особенности направленности личности.

 

      Психология личности. Вопрос о психологических особенностях  личности вообще и больного, в  частности, является самым главным  в медицинской психологии. Тем  не менее он, к сожалению, остается  недостаточно изученным.

      Личность может  быть определена как отдельно  взятый конкретный человек - продукт  общественного развития определенной  исторической эпохи с присущими  ему индивидуальными биологически  и социально обусловленными свойствами  и качествами психики. Но человек - не только личность, но и организм. Поэтому личность - это человек как носитель сознания.

      Вопрос о психологических  особенностях личности вообще  и больного, в частности, является  самым главным в медицинской  психологии. Тем не менее он, к сожалению, остается недостаточно изученным.

      Личность может  быть определена как отдельно  взятый конкретный человек - продукт  общественного развития определенной  исторической эпохи с присущими  ему индивидуальными биологически  и социально обусловленными свойствами и качествами психики. Но человек - не только личность, но и организм. Поэтому личность - это человек как носитель сознания.

      Каждая личность  имеет индивидуальную функциональную  структуру свойств. Отдельные  свойства личности, обычно называемые чертами, подвержены изменениям (условия жизни, воспитания, патологический процесс и др.). К.К. Платонов говорил не просто о структуре, а о динамической структуре личности.

      Личность - центральный  объект изучения психологии, социологии, педагогики, правоведения и многих других наук. История учения о личности и методики ее изучения прошли сложный путь и претерпели разнообразные изменения. Одни исследователи говорили о непознаваемости психики человека вообще, другие пытались изучить личность с помощью интуиции, вчуствовавшись в переживания человека, усилия третьих были направлены к исследованию только внешних проявлений психической деятельности.

      Субъективно-идеалистическая  психология пыталась изучать  внутренний мир человека вообще, вне всякой связи с социальной средой. Иногда придавалось некоторое значение влиянию факторов внешней среды, однако по сравнению с ролью врожденных качеств ей отводилось второстепенное место. Во всех поисках истинного пути к действительному пониманию личности человека не учитывалось (или трактовалось неверно) то основное, что отличает человека в биологическом мире, - социальная среда, непрерывно совершающийся процесс общественного развития личности, в котором большое значение имеет следующее.

      Направленность личности.

      Передовые отечественные  клиницисты середины и конца  XIX и начала XX в., исходя из принципа  нервизма, рассматривали и изучали  больного не только как объект, но и как субъект, неповторимую  в своих свойствах личность, в  единстве с внешней и прежде всего социальной средой, во всей сложности их взаимосвязи и взаимообусловленности.

      С точки зрения  материалистического учения личность  определяется не столько биологическими, наследственными свойствами, сколько  социальными. Основой, определяющей всю личность, является та ее социально обусловленная сторона, которая включает в себя направленность личности, ее моральные качества. Направленность личности - это совокупность взглядов и убеждений человека, ставших руководящими и в его активной деятельности, направленной на достижение относительно далеких и сложных жизненно важных для него целей. В направленности надо различать ее качества и формы.

 

      [pic]

 

      Качества направленности  личности

 

      [pic]

 

      Формы направленности  личности

 

      Уровень личности - это общественная значимость направленности. Положительная широта может переходить в разбросанность. Интенсивность может колебаться от полного безразличия до отчетливо выраженной страсти, связанной и с устойчивостью направленности. Важнейшим качеством направленности является ее действенность, в которой проявляется активность характера.

      Формы направленности  личности - это влечения и желания,  интересы, склонности, идеалы, мировоззрение  и, как высшая форма направленности - убеждения.

      Интерес личности - это специфическая познавательная  форма направленности личности  на предметы и явления окружающего  мира. Специфическая потому, что  у каждой личности имеются  определенные сознательные мотивы  и возникает соответствующая  эмоциональная окраска объекта интереса. Особо следует отметить активность и волевой компонент в структуре того или иного интереса. Если степень активности невелика, то интерес имеет преимущественно созерцательный характер, если значительна, то интерес побуждает человека к действию в направлении познания, овладения предметом интереса и становится склонностью.

      Интересы свойственны  всем людям. Разным личностям  присущи интересы разные по  широте, устойчивости и другим  качествам. При этом широта  интересов обязательно предполагает выделение одного из них как основного и ведущего. Это придает человеку устойчивость в жизни, концентрирует его волю и помогает при достижении определенных успехов в процессе деятельности.

      Идеалы имеют большое  воспитательное значение, хотя воспитание в себе тех или иных качеств в конечном счете зависит от волевых свойств личности.

      Под мировоззрением  понимается система взглядов  на окружающую человека объективную  реальность. Мировоззрение людей  определяется общественным бытием, включающим в себя теории и идеи, которые возникают на основе той или иной общественной формации. Мировоззрение личности так же, как и ее интересы, идеалы и потребности, существуют не сами по себе, а всегда связаны с духом времени, конкретной исторической эпохой и свойственным ей общественным сознанием.

      Сравнение мировоззрения  конкретной личности с идеологией  позволяет выявить взгляды:

    – соответствующие уровню  сегодняшнего времени;

    – являющиеся ростками  нового;

    – являющиеся «родимыми  пятнами», пережитками.

      Убеждения как  высшая форма направленности  определяются сочетанием мировоззрения  со стремлением к его осуществлению,  готовностью бороться за свое  мировоззрение. Эта сторона личности  тесно связана со стороной, в  которую входят индивидуальные  особенности отдельных психических процессов.

      Наиболее отчетливо  это видно на убеждениях, в  структуру которых входят компоненты  мышления, эмоций и воли. Обе подструктуры  связаны с третьей - знаниями, навыками, умениями и привычками  личности, объединяемые понятием . Эта подструктура определяет уровень развития личности и имеет особое значение для педагога, но и врач должен остерегаться оценивать его мышление по уровню знаний. Ни психотерапия, ни трудотерапия не будут эффективными, если врач не учтет особенности третьей стороны личности больного.

 

                       Задания по теме№2:

               1. Дать характеристику личности

                – на основе её познавательных  процессов;

                – по ведущему эмоциональному  состоянию;

                – по преобладающим свойствам личности.

               2. Выявить наиболее типичное эмоциональное  состояние.

 

      Характеристика личности  на основе познавательных процессов

      Психические процессы  являются базовой основой человеческой  психики. Три разновидности психических процессов познавательные, эмоциональные и волевые образуют в своей совокупности психическую деятельность человека.

      Психические процессы, с помощью которых формируются  образы окружающей среды, а  также образы самого организма  и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. Познавательные процессы - ощущение, восприятие, мышление, воображение, память формируют информационную базу, ориентировочную основу психики. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний о окружающем мире и о самом себе. Эти знания являются тем фактором, который при наличии какого-либо побуждения определяет выбор человеком одного из многих возможных, на каждый данный момент, направлений движения и удерживает движение в рамках этого направления. Осознаваемые человеком потребности также даны ему в форме знаний, по крайней мере, в форме знания о том, что он чего - то хочет. Сама деятельность человека приобретает целенаправленный, упорядоченный характер, благодаря знанию о конечном ее результате как о цели, существующей в сознании, форме представления о какой-то конкретной вещи или форме абстрактной идеи.

Информация о работе Отчет по практике в Салоне красоты «Стиль»