Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 14:50, отчет по практике
На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Елена Михайловна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, — говорит БЕКУХ Азамат Русланович — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение обязывает".
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «СТИЛЬ» 3
2. Психологические аспекты управления. 4
2.1.Узучение психологической характеристики коллектива и личности. 4
2.2.Анализ основных психологических закономерностей управленческого труда. 5
3. Основы психологии личности. 9
3.1.Анализ основных форм проявления психики человека: психические процессы и психические состояния и свойства личности. 9
3.2. Определить характерные особенности направленности личности. 13
4. Психология малых групп и коллективов. 21
4.1. Изучение малых групп и коллективов 21
4.2. Анализ уровня благополучия отношений, коэффициента удовлетворения, индекса изоляции. 22
5. Этапы формирования коллектива. 27
5.1. Изучение этапов развития групп и способы формирования коллектива. 27
5.2. Определение факторов, препятствующих эффективной работе коллектива. 28
6. Конфликтные ситуации и пути их решения. 31
6.1. Изучение типов и видов конфликтных ситуаций. 31
6.2. Анализ потенциальных конфликтов, их причин и путей их решения. 33
7. Кадровое планирование в организации. 36
8. Набор персонала и отбор кадров. 38
8.1.Анализ источников организации набора персонала и приемов набора работников 38
8.2. Сделать выводы о профессиональной пригодности претендента на вакантную должность. 41
9. Профориентация и адаптация персонала. 43
9.1. Изучение состояния работы по профориентации и адаптации персонала. 43
9.2. Анализ вариантов построения эффективной работы по профориентации и адаптации персонала. 44
10. Управление служебно-профессиональным продвижением. 47
10.1. Изучение системы служебно – профессионального продвижения персонала. 47
10.2. Анализ методов управления деловой карьерой. 49
6.Циклоидный тип. Отличительная черта -- частая смена настроения и, как следствие этого, манеры поведения. Эти люди ведут себя как гипертимики в периоды душевного подъема и как дистимики -- в периоды плохого настроения.
7.Застревающий тип. Отличительной чертой является определенная занудливость, «застревание» на часто незначимых участках работы. Такие люди стремятся к достижению высоких результатов, требовательны к себе, однако для них сложно вести динамическую работу, требующую постоянного переключения с одних вопросов на другие.
8.Педантичный тип.
Люди с таким характером часто
проявляет себя как бюрократы,
они обладают чрезмерной
9.Тревожный тип.
Людям с таким характером
10.Эмотивный тип. Люди с таким характером предпочитают общение только с узким кругом избранных, они часто тщательно скрывают от всех свои обиды, не показывая их окружающим, обладают обостренным чувством долга, они сострадательны, добры, хотя и чрезмерно чувствительны.
11.Экзальтированный тип. Основные черты -- повышенная восторженность, часто не имеющая достаточных оснований, переменчивость настроения при яркости и искренности чувств.
12.Возбудимый тип.
Основные черты -- импульсивность,
ослабление контроля над
Данная классификация
характеров не является полной,
выделенные в ней типы
Темперамент определяется
как часть черт свойств
Сангвиник - человек
с сильной, уравновешенной
Меланхолик - человек с легко ранимой психикой, склонный глубоко и, возможно, не вполне адекватно переживать даже незначительные неудачи. Вяло реагируют на окружающий мир. Люди этого типа обладают скорее слабым типом нервной системы. Их поведение выглядит нерешительным, они склонны к бесконечным колебаниям и не способны к быстрому принятию решений. Наиболее типичными реакциями на внешний мир являются страх, неуверенность, растерянность, склонность к обороне.
Флегматик - тип человека, который и внешне, и внутренне невозмутим и спокоен. Отсутствием взрывчатости своего внешнего поведения люди этого типа схожи с меланхоликами. Но флегматик принципиально отличается своим устойчивым внутренним миром. Он обладает сильным типом нервной системы, что проявляется в наличии устойчивых и явно выраженных стремлений и желаний, в устойчивом, сбалансированном спокойном настроении. Люди этого типа мало подвержены воздействию внешних неприятностей, инертны и уравновешенны в поведении.
Холерик - тип людей,
обладающих неуравновешенным
Из приведенных
определений разных типов
Способности личности - свойство, связанное с особыми качествами личности, которые благоприятствуют быстрому и относительно легкому овладению каким-то делом, эффективному его осуществлению и прогрессирующей успешностью. Различают частные способности и способности к определенной профессии. К частным относят интеллектуальные, творческие, деловые, организаторские, художественные и др. Они обусловлены особым развитием отдельных качеств. Способности к определенному виду деятельности - это всегда личностный комплекс. Они включают отдельные частные способности и качества, относящиеся к другим свойствам - направленности, характеру. Работа не по способностям - малопродуктивна трудна, в тягость.
Направленность личности - ее ведущее психологическое свойство, в котором представлена система ее побуждений к жизни и деятельности, определяющая избирательность отношений, позиций и активности. Ее микроструктура включает в себя мировоззрение, потребности человека, его идеалы и жизненные цели, а также интересы, социальные установки, склонности и мотивы.
3.2. Определить характерные особенности направленности личности.
Психология личности.
Вопрос о психологических
Личность может
быть определена как отдельно
взятый конкретный человек - продукт
общественного развития
Вопрос о психологических особенностях личности вообще и больного, в частности, является самым главным в медицинской психологии. Тем не менее он, к сожалению, остается недостаточно изученным.
Личность может
быть определена как отдельно
взятый конкретный человек - продукт
общественного развития
Каждая личность
имеет индивидуальную
Личность - центральный объект изучения психологии, социологии, педагогики, правоведения и многих других наук. История учения о личности и методики ее изучения прошли сложный путь и претерпели разнообразные изменения. Одни исследователи говорили о непознаваемости психики человека вообще, другие пытались изучить личность с помощью интуиции, вчуствовавшись в переживания человека, усилия третьих были направлены к исследованию только внешних проявлений психической деятельности.
Субъективно-идеалистическая
психология пыталась изучать
внутренний мир человека
Направленность личности.
Передовые отечественные
клиницисты середины и конца
XIX и начала XX в., исходя из принципа
нервизма, рассматривали и изучали
больного не только как объект,
но и как субъект,
С точки зрения
материалистического учения
[pic]
Качества направленности личности
[pic]
Формы направленности личности
Уровень личности - это общественная значимость направленности. Положительная широта может переходить в разбросанность. Интенсивность может колебаться от полного безразличия до отчетливо выраженной страсти, связанной и с устойчивостью направленности. Важнейшим качеством направленности является ее действенность, в которой проявляется активность характера.
Формы направленности
личности - это влечения и желания,
интересы, склонности, идеалы, мировоззрение
и, как высшая форма
Интерес личности
- это специфическая
Интересы свойственны
всем людям. Разным личностям
присущи интересы разные по
широте, устойчивости и другим
качествам. При этом широта
интересов обязательно предпола
Идеалы имеют большое воспитательное значение, хотя воспитание в себе тех или иных качеств в конечном счете зависит от волевых свойств личности.
Под мировоззрением
понимается система взглядов
на окружающую человека
Сравнение мировоззрения
конкретной личности с
– соответствующие уровню сегодняшнего времени;
– являющиеся ростками нового;
– являющиеся «родимыми пятнами», пережитками.
Убеждения как
высшая форма направленности
определяются сочетанием
Наиболее отчетливо
это видно на убеждениях, в
структуру которых входят
Задания по теме№2:
1. Дать характеристику личности
– на основе её познавательных процессов;
– по ведущему эмоциональному состоянию;
– по преобладающим свойствам личности.
2. Выявить наиболее типичное
Характеристика личности
на основе познавательных
Психические процессы
являются базовой основой
Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. Познавательные процессы - ощущение, восприятие, мышление, воображение, память формируют информационную базу, ориентировочную основу психики. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний о окружающем мире и о самом себе. Эти знания являются тем фактором, который при наличии какого-либо побуждения определяет выбор человеком одного из многих возможных, на каждый данный момент, направлений движения и удерживает движение в рамках этого направления. Осознаваемые человеком потребности также даны ему в форме знаний, по крайней мере, в форме знания о том, что он чего - то хочет. Сама деятельность человека приобретает целенаправленный, упорядоченный характер, благодаря знанию о конечном ее результате как о цели, существующей в сознании, форме представления о какой-то конкретной вещи или форме абстрактной идеи.
Информация о работе Отчет по практике в Салоне красоты «Стиль»